Size: a a a

Чушь в массы!

2016 July 25
Чушь в массы!
Читатель Danny пишет: «насчёт альбомов не скажу, но могу посоветовать обратить внимание на группу Deafheaven. они, как раз, интересны тем, что пытаются сделать блекуху актуальной в 2016 году и играют blackgaze :)».

Danny, спасибо! Действительно, если не слышали Deafheaven, послушайте, сразу направлю вас на лучшую их работу — второй альбом Sunbather. Ну и поделюсь мнением о группе.

Deafheaven, как раз с Sunbather'ом, в 2013 году не ставил в топы года, причём не абы куда, а на первую строчку, разве что ленивый музкритик, редактор, издание. В 2014-м они хедлайнили на Pitchfork Music Festival (да, Pitchfork и блэкеры — это уже забавное сочетание), а в 2015-м о них уже мало кто вспоминал, хотя у калифорнийцев вышел новый альбом New Bermuda. Почему? Можно найти с дюжину причин, но проблема, на мой взгляд, в том, что Deafheaven не создают нового. Ну да, у них получилось любопытно замешать вернувшиеся в моду в начале 2010-х пост-металл и шугейз с некоторыми элементами блэка, но даже в этом они не дожали до победного — Sunbather довольно однообразе и скучен, потому что берёт от представленных жанров вовсе не лучшее. Не зря как раз такими группами, как Deafheaven, вдохновляются создатели блогов вроде fuck yeah! hipster black metal.

Вообще, хороший вопрос, можно ли в 2010-х и далее записывать металл-альбомы без иронии, в т. ч. над самим жанром.
источник
2016 July 26
Чушь в массы!
В продолжение разговора о металле в личку поступило много сообщений, хочу поблагодарить всех откликнувшихся: большое спасибо! Многие читатели напомнили о хороших группах и записях, а кто-то даже подкинул интересное новьё и не только. Думаю, будет не лишним поделиться тут некоторыми подгонами.

Pallbearer
Образцовый и вместе с тем оригинальный, по большей части инструментальный дум из городка Литл-Рок (шт. Арканзас), столицы штата с населением примерно 200 тыс. человек. Группа, кстати, как и Deafheaven обласкана тем же Pitchfork'ом: оба их альбома— Sorrow and Extinction 2012 года и Foundations of Burden 2014-го — получили от местного журналиста высокие баллы и были признаны лучшими в своём жанре.

Pallbearer пишутся на канадском лейбле Profound Lore Records (здесь же выпускаются, к примеру, известные думовые и околодумовые коллективы Agalloch и YOB и сладжеры SubRosa), работают медленно, но точно — что ни песня, то маленький шедевр. Рекомендую знакомиться с ними с дебютника Sorrow and Extinction, причём с трека Foreigner: если понравится он, то вас уже не отпустит.

Отдельно хочется отметить обложки альбомов, они у Pallbearer всегда минималистичны и одновременно с кучей симпатичных деталей. Такая же у арканзасцев музыка. Наверное, этим и берут. Вживую они звучат практически как на записи: полифонично (в группе и на сцене четыре человека), монументально, размеренно заваривая пространство и время в густую-густую смесь, которую потом и разрезают гитарами. Красиво, в общем. Кстати, pallbearer — это человек, который поддерживает покрывало или знамя (pall) на гробе, когда тот торжественно несут на похоронах, а сейчас так называют и просто тех, кто несёт гроб.

Regarde les hommes tomber
Сладжеры/пост-блэкеры из французского Нанта. Вообще, во Франции и той же Америке металл в последнее время как будто живее, чем в Северной Европе, что не может не радовать. Что касается приблэкованных записей, то здесь для группы всегда велик соблазн свалиться в совсем уж неприличные дебри бластбитов и потерять за ними индивидуальность, но у Regarde les hommes tomber здорово получается балансировать на грани, находить какие-то любопытные ходы и вовремя переключаться на мелодические элементы. В результате слушать их интересно.

Лучше слушать сразу второй альбом Exile, потому что первый именной как раз сильно заигрывает с блэком и неподготовленному слушателю может показаться скучной однообразной кашей.

Пишутся Regarde les hommes tomber на маленьком местном лейбле Les Acteurs de l'Ombre Productions, неподалёку от родного Нанта. Лейбл, помимо прочего, специализируется на хардкоре, и эта составляющая в музыке Regarde les hommes tomber заметна, причём на втором альбоме, ясное дело, заметнее.

Fun fact: музыканты назвали группу в честь фильма Жака Одиара.
источник
Чушь в массы!
The Great Old Ones
Разговоры о французском черномете напомнили мне о недавно собравшейся (ладно-ладно, не недавно, в 2009 году, просто время быстро летит!) группе из Бордо The Great Old Ones. Подписанные на один из известнейших металл-лейблов Season of Mist и на всё тот же Les Acteurs de l'Ombre Productions, The Great Old Ones черпают вдохновение из страшилок Говарда нашего Филлипса Лавкрафта: в их песнях вас ждут шогготы, Ктулху и прочие Хребты Безумия. В 2012 году у них вышел альбом Al Azif, а в 2014-м — Tekeli-li. По жанру это пост-блэк с хорошей мелодикой и вокалами, растущими из хардкора.

Tekeli-li лучше и интереснее, на мой взгляд, динамичнее, что ли. Об этом альбоме на Hookme.fm написал Сергей Рудаков, процитирую тут кусочек из его рецензии: «Если за вами никогда не бегал очень злой шоггот, хоть бы даже и по книжным страницам, вы должны послушать Tekeli-li. Много потеряли. Если бегал — обязаны вдвойне. Нескромно помещённый на групповую фотографию The Great Old Ones Говард Филлипыч, сидящий на своём троне в Кадате, должно быть, благостно улыбается, глядя на все это. Пусть экранизации по его мотивам из раза в раз не удаются, музыка компенсирует этот конфуз стократно».

Впрочем, если вы не готовы сразу нырнуть в пучины безумия, то можно подготовиться, послушав у французов неочевидный кавер на Björk.

Evile
Наконец, перейдём в стан молотилова, и тут хочется ответить британцев Evile, играющих олдскульный трэш на стыке со спид-металлом. Рекомендую послушать альбом 2013 года Skull: батька Хэт такой молодой.

Evile однозначно понравится всем, кто любит ранних Metallica и Slayer, другой вопрос, будете ли вы слушать это постоянно или хотя бы изредка возвращаться. Лично я — вряд ли, потому что у меня есть Ride the Lightning, например.

Vektor
Второй коллектив, о котором можно поговорить, — американцы Vektor. У этих ребят из Аризоны практически только что вышел третий студийник Terminal Redux, обложка этого альбома недавно мелькала на канале у Сергея Простакова и я её даже перепащивала. Vektor, конечно, не такие злые, как Evile, они живут в своих мирах и им там, в общем-то, довольно уютно.

Войны в далёких галактиках, коварные пришельцы, загадочные системы — тут этого добра навалом. Поясню на личном примере: недавно не смогла дочитать первую книжку из трилогии Imperial Radch обладательницы премии «Хьюго» 2014 года Энн Леки, как раз за первый роман и по совместительству свой дебют, Ancillary Justice, экс-домохозяйка из Огайо и получила «Хьюго». Не понимала, чего мне не хватило в книге, но теперь точно знаю — саундтрека. Попробую вернуться к книге чуть позже именно под Vektor. «Моби Дик» под Leviathan группы Mastodon читается меньше, чем за неделю.
источник
Чушь в массы!
Подведём промежуточный итог: жанры разные нужны, жанры разные важны. Слушайте больше музыки, хорошей и разной, но не слушайте очевидно скверные опусы. То есть все ждут от Ларса Ульриха и ко 800 (или сколько там уже) новых бомбических риффов, но все понимают, что будет скучно, сплошное разочарование уже на подходе к снаряду. Впрочем, это не отменяет того факта, что даже модные издания порой рассказывают о must listen (как в случае с теми же Pallbearer). Мой совет — ориентируйтесь не на издание, а на конкретных авторов, чьему вкусу вы доверяете или совпадаете с ними. That's all folks!
источник
2016 July 27
Чушь в массы!
Только подумала какое-то время не вещать тут больше о металле, а то все разбегутся, как кто-то из читателей заметил, что у канала сменилась аватарка (раньше была фото винила GY!BE F♯ A♯ ∞), и попросил рассказать, что это такое. Так что потерпите ещё минуту, а потом поделюсь важной новостью.

Нынешний юзерпик «Чуши в массы!» — фрагмент обложки седьмого альбома венгерской группы Thy Catafalque, который будет называться Meta и выйдет на Season of Mist 16 сентября.

Слово «Википедии»: «Thy Catafalque — венгерская пост-блэк-метал-группа. Образована в 1998 году, участники — Тамаш Катай и Янош Юхас… Со временем звучание Thy Catafalque все больше отходило от традиционного блэка в сторону авангардного пост-блэка и индастриал-метала (Tűnő Idő Tárlat), а на альбоме Róka Hasa Rádió — и прогрессив-метала в духе поздних альбомов Vintersorg. Как и у Vintersorg, тексты некоторых песен посвящены космосу, науке и околонаучным темам».

В прошлом году у Катая вышел альбом Sgùrr. Вы не поверите, но наш Сергей Рудаков и его отрецензировал (разбирается человек в металле, да). От себя добавлю лишь, что Sgùrr был очень фолковым, чардаша там больше, чем блэка. Послушайте, например Alföldi kozmosz. Не знаю, будет на Meta этого больше или меньше, но в оригинальности Катай мало кому уступит, так что как минимум будет любопытно.

А теперь непосредственно новость. Мой любимый и ненаглядный The Quietus опубликовал топ за полгода (о прочих речь шла тут). Рейтинги у сайта всегда основательные — 100 позиций — и всеобъемлющие, так что будьте уверены: в списке всегда найдётся что-то именно для вас. Во вступительном слове редактор издания Джон Доран пишет: «Для меня год, по крайней мере в музыкальном плане, не начался, пока не опубликован этот список. Так что теперь можно выдохнуть».

Выдыхаем и вдыхаем снова в предвкушении открытий. Пара занятных фактов об An Easy Extraction: The Top 100 Albums Of 2016 So Far:
— в списке есть альбомы Канье и Кендрика, но нет Бейонсе;
— единственный представитель российской сцены — Pinkshinyultrablast 🏆;
— Radiohead на 29 строчке;
— в соревновании издателей побеждает дружба, потому что self-released альбомов в рейтинге едва ли не больше, чем подписантов какого-либо звукозаписывающего лейбла, и это прекрасно;
— на первом месте аутсайдер — норвежские нойз-рокеры и неудачники Årabrot, для которых The Gospel — уже восьмой, кажется, альбом в дискографии и которых при этом в упор не признают ни критики, ни слушатели в родной Норвегии. Настолько, что клипы они снимают в Латвии. Надеюсь, теперь ситуация изменится, потому что The Gospel — крутой альбом.

Итого, топ-10 альбомов за первое полугодие 2016-го от редакции The Quietus выглядит так:
ONE: Arabrot — The Gospel
TWO: David Bowie — Blackstar
THREE: Jessy Lanza — Oh No
FOUR: Klara Lewis — Too
FIVE: Brian Eno — The Ship
SIX: Skepta — Konnichiwa
SEVEN: Sote — Hardcore Sounds From Tehran
EIGHT: Julianna Barwick — Will
NINE: Fat White Family — Songs For Our Mothers
TEN: Marissa Nadler — Strangers

Огласите весь список, пожалуйста!
источник
Чушь в массы!
Замечательное
источник
Чушь в массы!
Вова Айгистов из ПФКБ написал стихотворную филиппику в адрес полумертвого журнала Rolling Stone, который известен тем, что некрасиво поступает со своими сотрудниками — в рамках гражданской солидарности воспроизведем ее здесь целиком:

Мой первый сольный концерт был в году 2006
И девка из Роллинг Стонс ржала как рыба-меч
С тех пор уже 10 лет я ненавижу этот журнал
За интервью с Прохановым, за лицемерный литпортал
За глянцевые обложки, за пьянки с топ-мейнстрим
За журналистский онанизм, за стиль FHM-Maxim
За то что они молятся на плитки золотых кусков
За то что их редактор не лучше чем Усков
Вот тележка по тропинке катится, переломленный хребет
Такой диссонанс научились мы смотреть за много лет
А потом лет 6 прошло а воз расцвел аж прямо в сад
И меня в телефон записали еб ты блять как Вова Бард
В обнимку с толчком потом писали мы свои панк-песни
Не то что группа СБПЧ, которые боятся признать кто они есть
А я могу признать что мой соавтор не спит
Потому что мой соавтор это туалет фирмы Cersanit
Так вот панк-рок это музон для стариков тире малолеток
А остальное это все сопромат для веток
источник
2016 July 28
Чушь в массы!
Слушала утром вышедший в начале года третий студийник сиэтлской группы Night Beats — Who Sold My Generation. Вопреки геолокации, гранджа тут ни грамма, зато дофига и больше всего того блюзово-неопсиходеличного и пыльно-дорожного, что мы любим в (внимание, зацените к-к-комбо!) The Black Angels, Black Lips, The Black Keys и Black Rebel Motorcycle Club, например.

Вишенка на торте — одним из продюсеров Who Sold My Generation выступил Роберт Левон Бин, бас тех самых B.R.M.C. Возможно, именно его стараниями этот альбом не рассыпается как предыдущие две пластинки Night Beats. А теперь парочка песенок.
источник
2016 July 29
Чушь в массы!
С удовольствием посмотрела бы галерею и почитала интервью с теми, кто 30 лет назад был на Уэмбли. Особенно с теми, кто был тогда подростком или совсем молодым: что стало с этими людьми? Как они выросли? Чем занимаются?  ̶Г̶о̶л̶о̶с̶о̶в̶а̶л̶и̶ ̶з̶а̶ ̶«̶Б̶р̶е̶к̶з̶и̶т̶»̶ ̶и̶л̶и̶ ̶п̶р̶о̶т̶и̶в̶?̶  В чём разочаровались?

https://youtu.be/Xr1A8w_RNlw
источник
2016 July 31
Чушь в массы!
Вернулась с «Пикника "Афиши"», поделюсь впечатлениями о нём в ближайшие дни (постараюсь уже завтра), а пока, если вы не спите и не гуляете где-то в ночь с субботы на воскресенье, предлгаю почитать только что вышедшее на Sadwave.com интервью с группой The Jack Wood.

Тут такое дело. Sadwave я, в общем, уважаю, они большие молодцы и в своей нише делают крутую штуку. О JW молчу — мои хорошие приятели, здесь я бесконечно пристрастна и не буду этого скрывать. Но конкретно этот материал — прекрасный пример того, как не надо делать интервью. Журналист выглядит как мудак, группа не лучше, текст топчется на месте, часто сводится к одной-двух идеям, вопросы и ответы звучат шаблонно и местами повторяются (тут косяк редактора, который всё это не порезал к чертям), динамики мне, жару! Нема 😞

Простите, что расстраиваю на ночь глядя.

http://sadwave.com/?p=20020?from=tgch
источник
Чушь в массы!
ps: кстати, не всем кажется, что интервью плохое, так что ваш вечер, быть может, ешё и не загублен. И вообще, главное в материале sw — премьера сингла Barefoot Eve.

https://soundcloud.com/thejackwood/barefoot-eve
источник
2016 August 02
Чушь в массы!
Обещанное про «Пикник "Афиши"», точнее про его музыкальную составляющую, которая, как мне кажется, с каждым годом всё больше задвигается в угоду «пикниковости» — попытке сделать не музыкальный фестиваль, но общегородской праздник, который будет люб каждому. Ну и что, что в итоге чувствуешь себя на нём чужим? Ладно, Игги им судья, поговорим о музыке. Удивительно, но мне удалось посмотреть в Коломенском чуть ли не всех артистов, другое дело, что по-настоящему интересного в этом году было не так уж много. К слову, по организации «Афиша» даёт фору коллегам в Москве, но и сцены в этом году было всего две, возможно, секрет успешного микса лайн-апа как раз в его масштабе.

Омар Сулейман, в час пополудни отдувающийся за всех (сириец открывал программу фестиваля) под беспощадным солнцем, — это забавно. Полтора землекопа перед сценой и попытка устроить рейв среди бела дня? Ок, зато звук на высоте. Посмотрите лучше недавнее выступление дедушки в «Бойлерной» — в Коломенском было примерно то же, но на тридцатиградусной духоте и без возможности сбежать за дополнительными градусами.

Не твое дело — группа экс-участницы Manicure Анны Айрапетовой, местные дарования. Начали на второй сцене буквально через 20 минут после Сулеймана, поэтому я поймала только кавер на «На заре» Альянса. Что сказать, ностальгия! Судя по релизам, «Не твое дело» как раз про неё родную, причём во всех проявлениях: подруга группы тут же, на сцене, бодро и бойко танцевала брейк под известный бит. Носи и мечтай о чём-нибудь великом.

Temples — эдакая британская Tame Impala, но ещё скучнее (да-да, я не люблю TI, если кто-то ещё не в курсе 🤗). Блеклые и однообразные кудряши развели и развезли на жаре — время слопать бургер!
источник
Чушь в массы!
Шон Ли и The Soul Surfers. А вот Шон Ли — классный чувак, приехавший специально на «Пикник» (на самом деле подиджеить на «Стрелке» на афтепати), с соулом на «ты», умеет раскачать любой зал/поле, и The Soul Surfers — довольно известная и регулярно выступающая в мск группа из НиНо. Респект ребятам, включившимся в дуэт с маэстро и сделавшим движ.

Эдриан Янг, выступавший здесь же позднее вечером, — ещё одна соул-дива. Вообще, программа Summer Stage «Пикника» лично мне понравилась больше главной сцены, да и звук на ней был лучше. Так что не ставьте знак равенства между хедлайнерами на афише и must see, самое интересное порой происходит на вторых и третьих сценах, а то и вовсе на задворках.

Local Stage. Стоит отметить, что на «Пикнике» была ещё и третья сцена — т. н. Local Stage — деревянная коробка с пуфами, разбросанными на поляне перед ней. На LS выступили две нежно любимые мною группы — Race to Space и Наадя. Редко удаётся поймать их в клубах да и тому, чтобы сходить на них специально, постоянно что-то мешает, а тут прекрасный повод послушать на plein air. Наадя, в частности, сыграли прекрасные песни с рефренами «Гори в аду» и «Скоро всё наебнётся и не повторится никогда». Как не любить этих ребят? Как не танцевать?
источник
Чушь в массы!
Бенджамин Клементин. Хочу послушать это в концертном зале или в кабаке, в полутьме и сквозь сигаретный дым и виски/вино.

Skepta — абсолютный герой дня, про этого чувака хочется рассказывать килотоннами знаков, но выяснилось, что Илья Локотилов всё уже разложил по полочкам, а выступление Скепты на «Пикнике» — living proof того, что у нас есть один из альбомов и артистов года, а то и десятилетия.

A bunch of young men all dressed in black dancing extremely aggressively on stage, it made me feel so intimidated and it's just not what I expect to see on prime time TV.
источник
2016 August 03
Чушь в массы!
О грусть, о печаль
источник
Чушь в массы!
НОВОСТИ
В Москве закрылся клуб Fassbinder

Продолжаем не радовать вас плохими новостями. Еще один московский клуб, Fassbinder, объявил о закрытии. Фото ниже — с апрельского концерта Ricochet в этом пространстве.
http://sadwave.com/?p=20085
источник
Чушь в массы!
На Fact Magazine вышел интересный материал об исландской хип-хоп сцене (да, эти ребята могут удивить не только на ЧЕ по футболу).

Оказывается, всего за каких-то три-четыре года здесь выросла и окрепла своя тусовка, амбициозная, но читающая на родном языке. Самый популярный местный Оксимирон — Gísli Pálmi — в прошлом году выпустил дебютный альбом, который, судя по приведённым в статье словам продавца одного из рейкьявикских музыкальных магазинов, стал самым ожидаемым релизом на острове, причём в последний раз такой ажиотаж у исландцев поднимался вокруг пластинки Kveikur построкеров Sigur Rós. Напомню, последние наравне с Björk лет 10 как превратились в главный исландский музыкальный продукт на экспорт.

Фишка Эйяфьядлайёкюдль-рэпа, она же его главная проблема, — язык. С одной стороны перед нами экзотика, какой в своё время были Die Antwoord, с другой — исландцы сразу же сильно себя ограничивают, так как большинство проектов просто не будут востребованы на международке (наибольшие шансы пробиться на европейский, а затем и американский рынки есть, опять же, в первую очередь у фриков). Но сейчас, констатирует автор статьи Эндрю Фридман, им достаточно покорения и родной страны.
источник
2016 August 04
Чушь в массы!
Ежегодная музыкальная премия Mercury Prize, присуждаемая за лучший альбом Великобритании и Ирландии, представила шорт-лист. Список финалистов выглядит так:

Anohni — 'Hopelessness'
Bat For Lashes — 'The Bride'
David Bowie — 'Blackstar'
Jamie Woon — 'Making Time'
Kano — 'Made in the Manor'
Laura Mvula — 'The Dreaming Room'
Michael Kiwanuka —  'Love & Hate'
Radiohead — 'A Moon Shaped Pool'
Savages — 'Adore Life'
Skepta — 'Konnichiwa'
The 1975 — 'I like it when you sleep, for you are so beautiful yet so unaware of it'
The Comet Is Coming — 'Channel the Spirits'

Впервые в истории премии помимо экспертизы жюри во внимание будет принято мнение слушателей: 4 августа на сайте Mercury Prize откроется онлайн-голосование. Победителя объявят 15 сентября.

Почему Mercury Prize важна и/или интересна? Во-первых, премия считается альтернативой «пошлым», идущим на поводу у рынка Brit Awards или «Грэмми». Во-вторых, из года в год у номинантов, попавших в шорт-лист, растут продажи альбомов, а для победителей Mercury Prize так и вообще часто становится путёвкой в жизнь (то есть на большие, в т. ч. фестивальные, площадки; так, например, получилось с прошлогодним лауреатом Бенджамином Клементином). В-третьих, предсказать победителя сложно. Скажем, чаще всех попадавшие в шорт-лист Radiohead ни разу не выигрывали: в 1997 году их обошёл drum’n’bass проект Roni Size / Reprazent, в 2001-м — Пи Джей Харви, в 2003-м — Диззи Раскал, а в 2008-м — Elbow. Единственным музыкантом, кто получал Mercury Prize дважды, стала Пи Джей Харви, а в этом году она даже не попала в шорт-лист.

В общем, ждём сентября. Болею за Скепту, конечно, но если дадут Боуи, тоже будет круто.
источник
Чушь в массы!
В Москве стартовала четвёртая «Бойлерная», можно слушать и смотреть в онлайне:

https://youtu.be/xmD5GwcU6gY
источник
Чушь в массы!
Увы, не самый упоротый, зато самый скучный «бойлер» в мск на моей памяти. Самое же печальное: эти детки считают себя реально крутыми эмси! Даже «Пошумим, блять!» никто не проорал (проорали «Пошумим, йо!», быть может, на оригинальное уже забил ТМ Ресторатор) 😭

Меж тем, вероятно, завтра выйдет один из главных поп-альбомов года — Boys Don't Cry Фрэнка Оушена. Говорят, по сети уже вовсю гуляют инструменталки.

http://boysdontcry.co
источник