Size: a a a

2021 May 18
UX Notes
Александра Вельянинова сделала для Райффайзенбанка методичку о тексте в интерфейсе. Отдельные интересные рекомендации:

— Без вранья. Формулируйте аккуратно и не обманывайте ожиданий пользователя даже в мелочах. «Нужен адрес, и мы найдём счета на оплату» → «Нужен адрес, чтобы поискать счета на оплату»;
— В объяснении ставьте действия в том порядке, в котором человек будет их выполнять. «Создайте шаблон, выбрав подходящую операцию из списка» → «Выберите операцию и создайте на её основе шаблон»;
— Очеловечивая текст, не переигрывайте. Когда в последний раз вы получали «Ах да» от друга в чате?
— Без лишних восторгов, особенно в неподходящем контексте. «Ура! Теперь штрафы будут приходить в приложение [Супер!]» → «Теперь штрафы будут приходить в приложение [Хорошо]»;
— Не оценивайте чувства пользователя. «Не волнуйтесь, сейчас разберёмся» → «Сейчас разберёмся, уже смотрю, что произошло»;
— Пишите гендерно нейтрально. «Я согласен с политикой обработки данных» → «Я соглашаюсь с политикой обработки данных»;
— Заголовки проще воспринимать в именительном падеже. «Какую карту хотите? Цифровую. Пластиковую» → «Какая карта подойдёт? Цифровая. Пластиковая»;
— Не проговаривайте текстом функции знакомых элементов. Плейсхолдер в поле поиска: «Поиск по названию или ИНН» → «Поставщик или ИНН».

https://www.figma.com/proto/0JyAj15IhSa3cnf4tl2vmr/Raiffeisen-Verbal-Guide?node-id=15825:39622&scaling=scale-down
источник
2021 May 20
UX Notes
В июне Британская высшая школа дизайна совместно с WayRay запускает новый курс по дизайну интерфейсов для голографических AR HUDs в транспорте

WayRay — российско-швейцарский deep-tech стартап, лидер в разработке голографических систем с дополненной реальностью. В числе разработок — встроенный голографический AR-дисплей для автопроизводителей, а также съемное решение для наземного, водного, воздушного транспорта и промышленного оборудования.

Занятия на совместном курсе проведут эксперты WayRay и преподаватели Британки, а лучшие студенты получат возможность пройти стажировку с перспективой трудоустройства в WayRay.

Приём заявок открыт до 1 июня. Курс стартует также в июне.

Подробности и условия поступления:
https://britishdesign.ru/about/news/208969/

Публикация оплачена
источник
2021 May 21
UX Notes
Кто о чём, а Алан Купер — о персонах, а именно, почему этот инструмент работает не у всех.

— Он написал о персонах в книге «Психбольница в руках пациентов», которую адресовал менеджерам, а не дизайнерам;
— Он не писал её как практическое руководство;
— Персоны удалялись от изначальной идеи, опираясь на мнения людей, которые ничего в них не понимали;
— В компании Алана проводили полевые исследования, а затем создавали персоны, чтобы понимать и отображать цели, мотивацию и желаемые результаты реальных пользователей. И строго ограничивали количество персон ради фокуса;
— В Майкрософте персонами инженеры, запертые в башнях из слоновой кости, защищали придуманные ими функции. Персон у них были сотни — по одной для каждой функции;
— Двое дизайнеров из этой компании опубликовали о персонах влиятельную книгу, которая способствовала удалению от изначальной идеи;
— Привлекательность персон отчасти заключена в том, насколько легко создавать «персоны», не делая этого на самом деле;
— Иногда дизайнеры доходят до правильного понимания персон и пишут в своих блогах: «[Что-то, что не является персонами, но я буду называть это персонами] действительно ужасны. Но [персоны под каким-то новым названием] — намного лучше!»;
— Есть хорошие источники информации о персонах. Они написаны бывшими работниками компании Cooper.

https://www.uprock.ru/articles/v-zashchitu-person
источник
2021 May 22
UX Notes
Оливер Микингс поделился советами по дизайну лендингов. Отдельные не самые затасканные рекомендации:

— Фокусируйте лендинг на одной цели. Не предлагайте посетителям одновременно зарегистрироваться, скачать брошюру и заказать демо;
— Лендинги часто упоминают боль, которую призван снять рекламируемый продукт, но редко стараются её подчеркнуть. Старайтесь взволновать читателя эмоциональным языком и яркими образами, рассказывая о решаемой проблеме;
— Добавьте деталей в призыв к действию. Например, предлагая зарегистрироваться, напишите, сколько времени это займёт;
— Посетителям, которые собираются покинуть страницу, отображайте опрос о причине ухода;
— Ориентируйте лендинг на одну персону, то есть на максимально узкую аудиторию;
— Старайтесь ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у посетителя. В модуле с ответами на частые вопросы разместите ответы, для которых не нашлось других модулей.

https://habr.com/ru/company/timeweb/blog/557658/
источник
2021 May 23
UX Notes
Мэтт Оуэнс из бруклинской студии Athletics (с очень знакомым лого) рассказал, что понял за 30 лет дизайна.

— Типографика решает. Дизайнеры должны уметь выбирать шрифты и правильно использовать их в проектах. Бесплатные шрифты — чушь собачья;
— Дизайнер формирует вкус с опытом, работая рядом с другими дизайнерами и вдохновляясь. Личный вкус не всегда подходит клиентским проектам, надо уметь разбираться, что хорошо для конкретного проекта;
— Не все хотят руководить, это большая ответственность. Специалист становится лидером, когда своё желание что-то сделать заменяет желанием решить комплексную задачу (для чего нужна группа специалистов);
— Работа сама за себя не говорит. Важно уметь писать и формулировать устно: презентовать, объяснять решения и убеждать, что ваши идеи лучше;
— Работа в одиночестве хороша до определённого момента. Если идея достаточно проработана, лучше её с кем-нибудь обсудить;
— Увлекаться дизайном, состоять в дизайнерских организациях, встречаться с кумирами, выступать с лекциями — это хорошо, но ваша собственная потрясающая работа должна быть на первом месте. Остальное приложится;
— Чем больше контекста вы знаете, тем обоснованнее ваше решение и тем проще его защитить;
— Если клиент платит адекватные деньги, вы оба будете уважать друг друга и играть по правилам. Почти невозможно сделать отличную работу, понимая, что вам недоплачивают;
— Чтобы стать действительно талантливым дизайнером, нужно время. Мастерство и правильные идеи приходят после множества итераций и бесчисленных неправильных идей.

https://ux.pub/moi-9-printsipov-dizayna-na-osnove-30-letnego-opyta-v-industrii/
источник
2021 May 24
UX Notes
23−27 июня Альфа-Банк проведёт Alfa Battle Camp для UX/UI- и продуктовых дизайнеров. Для тех, кто устал от онлайн-конкурсов и хочет живого общения (и сёрфинга).

Участники кэмпа будут:
— Прокачивать скилы с экспертами из Альфа-Банка;
— Генерировать прорывные идеи и создавать прототипы новых цифровых продуктов;
— Обмениваться опытом с профессионалами со всей страны.

Топ-50 участников Альфа-Банк отвезёт в Сочи в формате всё включено: рейс Москва—Сочи—Москва, проживание в 4-звёздочном отеле на первой береговой, питание и развлечения.

Подайте заявку до 4 июня: https://link.alfabattle.ru/FnUhy

Публикация оплачена
источник
2021 May 25
UX Notes
Юля Кондратьева, автор канала @chem_dokazhesh, написала, какие реферальные программы работают лучше: с бонусом для себя или для друга.

Тестировали предложение, в котором пользователь и приглашённый друг получали 70% скидку на следующий заказ. 1-й группе показывали текст с акцентом на скидку для себя, 2-й — для себя и друга, 3-й — для друга. У контрольной группы текст был без акцента.

Альтруистическая формулировка (для друга):
— Повысила вероятность отправки реферальной ссылки друзьям на 60% по сравнению с контрольной группой;
— Увеличивала вероятность покупки друга. Возможно, в этом случае пользователи лучше выбирали, кому отправить приглашение.

Люди, которые видят альтруистическую формулировку:
— Меньше испытывают чувство вины за спам;
— Больше уверены, что у них есть друзья, которым предложение может понравиться;
— Менее склонны воспользоваться полученной скидкой. Возможно, они отправляли приглашения в большей степени для того, чтобы оказать услугу другим.

https://habr.com/ru/post/558584/
источник
2021 May 26
UX Notes
Кристина Шеровай проиллюстрировала 10 эвристик Якоба Нильсена интерфейсами Revolut. Например:

5. Предотвращение ошибок. Чтобы снизить их количество из-за плохой фотографии паспорта, на экране загрузки фото есть подсказка: «Убедитесь, что на фото паспорт, текст можно прочитать, он не размыт и не бликует».

6. Распознавание вместо необходимости вспоминать. Revolut отображает баланс конкретного счёта на экране отправки денег, его не надо помнить. В процессе перевода не надо запоминать отправляемую сумму (или сканировать экран в её поисках) — она отображается прямо на кнопке, запускающей перевод.

Полезно иногда вспоминать об этих эвристиках.

https://ux.pub/10-evristik-yuzabiliti-yakoba-nilsena-proillyustrirovannyh-dizayn-resheniyami-revolut/
источник
2021 May 27
UX Notes
Артур Харитонов написал о триггерах рассылки для интернет-магазинов.

1. Если пользователь бросил корзину, потому что отвлёкся, его может вернуть письмо с напоминанием о корзине. Если он ушёл, потому что сомневается в выборе, эффективнее письмо с подборкой альтернативных товаров. То же самое с товарами, оставшимися в избранном;
2. Если пользователь просматривал товары и покинул сайт, можно прислать персональную подборку из истории просмотров. По таким триггерам 60−70% открытий и 10−12% кликов;
3. Если пользователь заказал товары, которые нужны постоянно, например, кофейные зёрна, со временем можно предложить ему скидку на новую упаковку.

https://vc.ru/marketing/245528
источник
UX Notes
Часто ловишь себя на мысли, что сайты, которыми ты пользуешься, можно сделать красивее, удобнее и функциональнее? Мы научим тебя как!
Всего за 12 месяцев обучения на факультете веб-дизайна GeekBrains ты научишься создавать мобильные и веб-интерфейсы, получишь диплом о профессиональной подготовке и соберешь классное портфолио.

3 причины почему стоит изучать профессию веб-дизайнера в GeekBrains

Актуальная программа. 
Ты увидишь индустрию дизайна изнутри, освоишь ключевые дизайн-инструменты, научишься работать с брифами, гайдлайнами и ux-исследованиями. Программа разработана с экспертами Mail.ru Group, Студии Артемия Лебедева, Яндекса, Сбербанка, Miro, Лаборатории Касперского. 

Гарантия трудоустройства.
После обучения мы гарантированно поможем тебе трудоустроиться. Если ты не сможешь найти работу по новой специальности, мы вернем полную стоимость обучения.

На связи с преподавателями.
Помимо обратной связи по каждому домашнему заданию, ты сможешь задавать преподавателям вопросы в любое удобное время, а не только на занятиях.

От новой профессии тебя отделяет только этот клик.

Публикация оплачена
источник
UX Notes
источник
2021 May 28
UX Notes
Максим Шток написал вводную статью об AR-дизайне со множеством ссылок для дальнейшего изучения.

AR-контент делают:
— Для смартфонов: маски, виртуальная одежда и обувь, навигационные указатели, игры;
— Носимых устройств вроде Hololens и Magic Leap: на текущем этапе развития в основном для узких задач корпоративных клиентов;
— Не носимых устройств: проекции на лобовое стекло автомобиля, вертолёта или корабля.

Различают разные масштабы применения:
— Table scale: объекты на столе, виртуальные рабочие пространства и виджеты;
— Room scale: объекты в комнате, например, Studio Mode в приложении Ikea Place;
— World scale: объекты в окружающей среде вроде уличной навигации и стрит-арта.

Профессия разработчика для AR только зарождается, стандартов UX/UI ещё нет, надо много исследовать: сложность восприятия разной информации, в том числе под разными углами зрения. Быстрее всего адаптируются UX/UI-, моушн-, гейм-дизайнеры и специалисты по 3D-моделированию.

Рынок AR-гарнитур растёт на 73,8% в год.

В проекции на прозрачное стекло не может быть чёрного цвета, так как им нельзя светить. Если вы такое видите в ролике, это графика, а не реальный продукт.

https://designpub.ru/f62056a8108e
источник
UX Notes
Сбер запустил Kidsar — набор для детских приложений с дополненной реальностью, состоящего из красочных карточек, игрового поля и специального зеркала, работающих на устройствах SberPortal.

Благодаря AR-эффектам карточки оживают на экране SberPortal, выстраиваясь в слова или превращаясь в анимированные изображения, а процесс обучения становится увлекательной интерактивной игрой.

Родители смогут превратить детское обучение в увлекательные игры вместе с Kidsar.

А разработчики — создавать для Kidsar AR-приложения с возможностью монетизации. Для них есть SDK.

Узнать больше о продукте: http://sber.me/?p=wv2ZS

#Промо
источник
2021 May 29
UX Notes
Александр Радал написал о способах снизить когнитивную нагрузку пользователей.

— Уменьшайте количество вариантов, из которых надо выбирать. Так не только проще выбрать, но и выбранный вариант будет радовать пользователя больше (он меньше сомневается, что не проглядел вариант получше);
— Не стоит уменьшать количество пунктов меню до ±7 просто ради числа. Большой список лучше, чем поиски нужного пункта во вложенных меню (с неконкретными названиями типа «Прочее»);
— Если пользователь ошибся, дайте простой способ вернуться к предыдущему состоянию или исправить ошибки;
— Управляйте пользовательским вниманием визуальными подсказками вроде стрелок и изображений людей, смотрящих на важные элементы страницы;
— Используйте знакомые шаблоны и условности: единая цветовая палитра во всём продукте, знакомые паттерны взаимодействия (например, хлебные крошки), знакомые иконки и символы (например, корзина для удаления файлов);
— Общайтесь с будущими пользователями продукта;
— Раскрывайте информацию постепенно: сначала важную, затем второстепенную.

https://habr.com/ru/company/alconost/blog/559418/
источник
2021 May 30
UX Notes
В «Атвинте» написали о хорошем UX (с примерами).

— Опыт взаимодействия с технологичным продуктом может быть хорошим или плохим, но он зависит не только от дизайна интерфейса;
— Хороший интерфейс может стать преимуществом, но его одного недостаточно, нужны и другие ценности (например, размер каталога в онлайн-кинотеатре);
— Дизайнер отвечает за понятность структуры и навигации, UI, переходы и анимации. За производительность и скорость загрузки сервиса отвечают разработчики. За то, что продукт решает проблему пользователя, и за соответствие его социальному, культурному и демографическому контексту — аналитики. А скорость интернета, производительность устройства и настроение пользователя обычно не зависят от сотрудников сервиса;
— Есть законы восприятия и тому подобное, но нет универсальных законов дизайна, которые работают для любого интерфейса: и для мобильной игры, и для интернет-магазина, и для интранет-портала;
— Пользователю важен не дизайн, а получится ли у него решить задачу с помощью продукта. При его создании надо думать о ценности продукта, пользовательских задачах и том, как их эффективно решить, не раздувая издержки компании.

https://vc.ru/design/251212
источник
2021 June 01
UX Notes
Прокачивание аналитических навыков становится важной задачей для тех дизайнеров, которые хотят повысить свою ценность как специалистов и ускорить карьерный рост.

Опыт собеседований показывает, что на дизайнера смотрят как на инженера, а не только как на художника. Необходимо опираться на выводы, основанные на количественных и качественных интервью, на понимание продуктовых метрик и процессов, на умение создавать и тестировать гипотезы.

Именно этому вы можете научиться в Симуляторе GoPractice! – уникальном образовательном сервисе.

В интерактивном формате вы изучите:
— Какие продуктовые метрики бывают.
— Как проводить качественные исследования пользователей.
— Как проверять гипотезы через эксперименты.
— Как принимать решения, построенные на анализе данных.

Отличительный момент, что это не привычный формат вебинаров, знания подаются через историю, главным героем которой будете вы.

В прошлом году Симулятор стал частью магистерской программы Высшей Школы Экономики (это первый и уникальный прецедент для традиционного высшего образования).

Сейчас у стартапа в разработке несколько новых образовательных продуктов. Следить за новостями можно в канале.

После оплаты доступ к материалам безлимитный,  специальную стоимость для читателей канала можно получить при регистрации по ссылке https://bit.ly/3fBsFcH до 3 июня.

Публикация оплачена
источник
2021 June 02
UX Notes
Пейдж Лаубхаймер из Nielsen Norman Group написал о левосторонних вертикальных меню на десктопных версиях сайтов.

Преимущества:
— Нет искусственного ограничения на количество пунктов, как в горизонтальном меню. В меню есть место для конкретных и понятно названных категорий, что упрощает навигацию;
— Есть место, чтобы добавлять новые пункты;
— Вертикальное меню проще сканировать (если его пункты выровнены по левому краю), плюс, пользователь, читающий слева направо, начинает с него сканирование страницы;
— Проще перенести в мобильную версию сайта.

Недостатки:
— Занимает больше места, сложно использовать на небольших экранах;
— Не все пункты могут быть видны на первом экране.

Рекомендации Кэпа:
— Размещайте меню слева (для аудитории, читающей слева направо) и делайте заметным;
— Пункты меню должны быть текстовыми (или иконками с подписями). На сайтах, которыми люди пользуются каждый день, можно по желанию пользователя скрывать подписи;
— Наименее важные пункты размещайте в конце списка.

https://www.uprock.ru/articles/levostoronnyaya-vertikalnaya-navigaciya-v-desktopnoy-versii-sayta-masshtabiruemost-otzyvchivost-i-prostota-prosmotra
источник
2021 June 05
UX Notes
Дэвид Холл написал об интерфейсном тексте. Например:

«Ваш профиль» или «Мой профиль»:
— Используйте Ваш, когда хотите показать, что система что-то сделала персонально для пользователя. «Ваш отчёт»;
— Используйте Мой, когда хотите подчеркнуть, что в этой части системы пользователь хранит частичку себя: личную информацию, результаты действий, историю. «Мой счёт, мои настройки, мой плейлист»;
— В большинстве случаев можно обойтись без Ваш или Мой, и это будет даже лучше. Используйте их только в тех ситуациях, когда нужно явно отделить личное от общего.

Активный и пассивный залоги:
— Старайтесь использовать активный залог. Он описывает, как человек или объект что-то делает. «Сергей танцует»;
— Используйте его, когда хотите подчеркнуть, кто или что делает какие-то действия. «Такси подъехало»;
— Пассивный залог используйте в тех редких случаях, когда действие или состояние важнее объекта, к которому оно относится. «Корзина переполнена, задача выполнена».

https://vk.com/@sobakapavlovaltd-interfeisnye-teksty-kak-dizaineru-nachat-pisat-gramotnee
источник
2021 June 07
UX Notes
Андрей Шапиро рассказал о журнале проектировщика.

— Инструмент помогает структурировать проектирование, не размывать фокус и получить на выходе подробное описание проекта;
— Проектировщик может отвлекаться от цели и забывать важную информацию, переставать следить за проектом в целом и его границами;
— Системы становятся настолько сложными, что их невозможно моделировать в голове. Обычно разработкой занимаются команды специалистов;
— Решение сложной задачи похоже на бесконечный цикл попыток построить и проверить модель, сформировать другую модель, чтобы скомпрометировать предыдущую, а потом заново переосмыслить исходную задачу;
— Надо записывать в единый реестр всё, что появляется в ходе размышления. Но записи не должны быть быть хронологическими;
— Этапы работы с журналом: 1) Запись новых мыслей, 2) Формулировка и категоризация, 3) Проектирование и проверка решений, 4) Перенос знаний в хранилище и чистка журнала;
— Вести журнал можно в программах, позволяющих группировать записи с помощью разнообразных иерархий: раскрывающиеся списки иерархий, дерево страниц или списков. Notion подойдёт;
— О категориях журнала важно договориться в начале проекта. Возможные варианты: 1) Ситуация, сценарий, 2) Проблема, нежелательный эффект, 3) Задача, 4) Идея, 5) Противоречие, 6) Критерий готовности / успешности, 7) Договоренность, 8) Цель.

https://xraizor.medium.com/c785d752b9ec
источник
2021 June 08
UX Notes
Студия MAX ищет 8 крепких дизайнеров интерфейса

Мы в MAX, устали делать фигню! )) И никогда ее и не делали ) Сейчас делаем сайт и приложение ВкусВиллу, Пятерочке, KFC (и еще киоски), один апп в ЯндексGo. Также делали на старте приложение Самокат, весь новый сайт Республике и многое-многое другое для Mail.ru, Qiwi, УАЗ, Барьер и других.

Мы яро ищем дизайнеров, которые тоже устали делать фигню и хотят показывать индустрии как надо. Чтобы в мире было больше хорошего дизайна.

Оффер

• Можно удаленно или из студии, как вам хочется)
• Нет ограничений по кол-ву отпусков.
• Есть студийный психолог Кристина ))
• Пишем персональный план развития и подбираем крутые проекты под тебя
• Отправляем на обучение по повышению скилов 💪
• Большие и мощные клиенты (в которых мы не рисуем баннеры, а создаем интерфейсы) проекты ВкусВилл, Яндекс, Пятерочка, KFC и еще про кого нельзя пока говорить

Полное описание вакансий

🦀Senior/Lead designer
🦋Middle designer

Публикация оплачена
источник