Кирилл Егерев, автор канала
@txtin, написал книгу «Этой кнопке нужен текст» о том, как UX-писатели работают в продуктовых командах и как писать понятный и не раздражающий интерфейсный текст.
Она хорошо и понятно написана (ну ещё бы) и тонкая. Опытные UX-писатели и дизайнеры интерфейсов, уделяющие внимание тексту в своих макетах, вряд ли узнают что-то новое. Но начинающим писателям и тем, кто хочет быть в курсе, книга должна быть полезна. Выписал не самые очевидные тезисы.
Особенности работы:
— UX-писатель может общаться с командой целый день и написать всего две строчки или оставить текст без изменений. Видна лишь малая часть его работы, как айсберг;
— Иногда итоговый макет со всеми подсказками становится громоздким. Проблема в том, что исходный вариант был слишком выхолощенным и не учитывал проработанных UX-писателем ситуаций;
— Это нормально — написать для новой фичи не только интерфейсный текст, но и минимальный набор промо вроде пуш-уведомления, письма с анонсом, описания обновления для магазина приложений. Никто лучше UX-писателя о фиче не расскажет.
Общие рекомендации:
— Если выбирать лучшие формулировки АБ-тестированием, со временем текст в разных частях продукта утратит связность, голос продукта может пропасть. И придётся это разгребать;
— Придерживайтесь однородности в формулировках (например, подписывайте все чекбоксы одной группы с использованием существительных) и в наименованиях (один и тот же объект в разных местах называйте одинаково, с этим поможет словарь);
— Смотрите, как текст вписывается туда, где он должен работать. Если новый пункт вертикального меню сильно длиннее остальных, стоит подобрать для него формулировку покороче.
По отдельным элементам интерфейса:
— Чтобы кнопка «Согласен» не указывала на конкретный пол, можно писать «Принимаю» или «Соглашаюсь» — ответ на вопрос «Что делаю?»;
— Если после нажатия пользователю надо сделать что-то ещё, текст на кнопке лучше написать с троеточием («Поделиться…», «Выбрать файл…»);
— Если поиск работает плохо, на кнопке лучше писать «Искать», а не «Найти», чтобы не обещать пользователю результат;
— Контекстное меню позволяет совершать действия. Его пункты лучше формулировать как указания, что система должна сделать. Но если все привыкли к пункту «Свойства», не надо гнаться за однородностью и писать «Показать свойства».
— Книга:
https://www.alpinabook.ru/catalog/book-684019/— Больше тезисов и цитаты:
https://vandergrav.ru/this-button-needs-text/