Наш желательный ориентир сегодня — взвешенная, сбалансированная транспортная политика в духе германских традиций планировки и устройства городов. Ей стали следовать за пределами самой Германии. Идея не бороться с автомобилями, но делать так, чтобы в центр Мюнхена народ на автомобиле не приезжал. Преобладающий тип мобильности в центре Мюнхена — горэлектротранспорт, байкшеринг и пешая ходьба. Хотя Бавария, как вы понимаете, — один из самых богатых регионов мира, и уровень автомобилизации там большой.
Кстати, разговоры о том, что мы, автомобилисты, платим налоги, а потому давайте, стройте нам дороги, — пора забыть в виду полнейшей несостоятельности. В Москве все платежи от автомобилистов, включая транспортный налог, акцизы, теперь еще и плату за парковки, покрывают только 20% от того, что Собянин тратит на дорожную инфраструктуру. В среднем по России цифра несколько больше, но это потому, что денег на дороги из бюджета тратится значительно меньше, чем в Москве. Российский автовладелец — фрирайдер или, говоря по-русски, халявщик. И тогда вопрос — должен ли городской планировщик прислушиваться к суждениям тех, кто не оплачивает блага, которые требует? Это очень обидная постановка вопроса, но она честная.
https://www.znak.com/2017-11-10/professor_mihail_blinkin_pochemu_v_novuyu_transportnuyu_eru_rossiyskie_goroda_mogut_vehat_bystree_za