А как СРМ поможет, ключевых клиентов точно также можно сфотографировать профиль и все
Да, именно поэтому второй пункт важнее.
Ни один из способов контроля лидов не дает контроля над базой.
Клиенты привыкают к менеджеру и уходят, если он говорит: Василь Иваныч, я больше не в ООО Ромашка, а в ООО Василек, смотрите, что готов предложить.
Инструмент - это транслирование на уровне ценностей, ЧТО такое компания и клиент. Прозрачность мотивации, возможность роста. Сопричастность к решениям.
Тогда желание фоткать профили, скачивать базы в облака меньше. Потому что компания дает БОЛЬШЕ.
Но если все, что от компании можно вынести, это свой опыт и коммерческий нетворк - его берут. Это обратная сторона таких систем мотивации для продажников, когда "волка ноги кормят" и "нахрена продажнику хороший фикс, он должен уметь крутиться".
Снижение постоянной части заработной платы один из факторов, вынуждающий людей к нарушению корпоративной этики.
Если это поменять, ситуация меняется.