
- Когда СМИ полагаются на рекламные контракты, они пытаются удовлетворить рекламодателей. Они обращаются к богатой аудитории, избегают спорных и вызывающих разногласия тем, поощряют потребительский образ жизни и приукрашивают реальность: они «вырабатывают согласие в обществе». Когда СМИ (как сегодня) полагаются на доход читателей, они, как правило, освещают негативные события, потому что негативные новости более ценны для принятия решений людьми, как учит поведенческая экономика. Отсюда вся эта «гибель и мрак», которые раньше процветали только в таблоидах, поскольку доход читателей (а не от рекламы) всегда был для них значительным.
- Журналистика превратилась в постжурналистику всего за пять или шесть лет. Журналистика искала истину; постжурналистика променяла правду на справедливость. Журналистика исследовала то, что существует; постжурналистика судит, правильно ли существующее. Журналистика описывала мир таким, какой он есть; постжурналистика освещает мир таким, каким он должен быть. Трампизм усугубил эту мутацию.
- Благодаря Интернету у нас сейчас больше демократии, чем когда-либо прежде в истории человечества. Люди высказывают своё мнение. Не только санкционированные люди, как раньше - богатые, избранные, должностные лица - все люди. Это прямая демократия беспрецедентных масштабов. Это разрушает статус-кво представительной демократии и приводит к тому, что называют «кризисом власти» и «восстанием общественности».
- Теперь у нас есть два совершенно новых источника власти: очень взволнованная цифровая толпа и очень монолитная цифровая олигархия. Суть политики ближайшего будущего будет заключаться в борьбе между старыми институтами представительной демократии и этими двумя новыми источниками власти, зарабатывающими соответственно социальный и финансовый капитал на прямой демократии в Интернете.
- У СМИ сегодня осталась только одна функция – верификация новостей, так как у некоторых из них ещё сохранилась «автономия редакции», чтобы противостоять давлению бизнеса и политического вмешательства.