Симеон Бекбулатович Галантного Века
Меншиков Александр родился 1673 году в семье простолюдинов, родители неизвестны, в 1697 году сопровождает Петра I в Великом Посольстве, откуда, вероятно, возвращается другой человек.
1702 г. (в 26 лет!) Император Леопольд I присваивает Меншикову титул имперского графа, а в 1706 г. новый Император Иосиф I вручает Александру Даниловичу наследственный титул имперского князя (рейхсфюрст), после чего не имеющий российского дворянства «Алексашка» становится ровней Вельфам и Ольденбургам.
Всего имперских князей в Российской Империи помимо Меншикова было трое - светлейший князь России, бывший Господарь Молдавии Кантемир и два графа Российской Империи – фаворита Екатерины II Орлов и Потемкин. Отличия от Меншикова очевидны – титул рейхсфюрста получали аристократы могущественной Российской Империи, один из которых имел потомственный европейский титул, сподвижник Петра I же был простолюдином из малоизвестной на тот момент Московии.
В 1707 г., через два года после получения высшего аристократического титула Римской Империи, Меншиков получает наследственное дворянство и в России. Повторяется
история с «Головкиным», когда европейские аристократы, номинально носящие русские имена и фамилии, приобретают российское дворянство. Присвоенный Меншикову российский дворянский титул Светлейший герцог был особенным и единственным в истории, титул Герцога носили только иностранные герцогские рода или российские рода, получившие герцогское достоинство иностранных государств, «Алексашке» же титул был присвоен российским царем, по крайней мере так говорит официальная история. В Герцогство Ингермаландское на начальном этапе входили современные Ленинградская, Псковская, Новгородская, Тверская, Ярославская области, часть Архангельской области, Карелия, Нарва и Санкт-Петербург.
Практически все правление Петра Александр Данилович был его правой рукой, которого современники называли "полудержавный властелин", что сейчас, наверное, соответствовало бы слову соправитель. После смерти Петра «Меншиков» организует дворцовый переворот и приводит на трон Екатерину вместо малолетнего Петра Алексеевича, которого поддерживали еще живая «русская» партия и партия Ольденбургов.
В 1725 г. «Меншиков» вместе с канцлером «Головкиным» и вице-канцлером Остерманом начинают переговоры с Империей, завершившиеся подписанием Венского союзного договора. В рамках переговоров новый имперский посол Амадей Рабутин уговаривает Екатерину написать завещание, по которому ее собственные дочери лишались бы первоочередного права на российский престол в пользу пасынка Петра Алексеевича, но только при условии, что он возьмет в жену дочь безродного «Алексашки». К слову, все нисходящее потомство Меншикова было признано Петром Великим принцами, то есть членами монаршего дома.
В связи с «завещанием» произошел небольшой казус – дочь Меншикова должна была выйти замуж за польского магната Сапегу, но из-за поменявшихся планов поляка женили на племяннице Екатерины.
Император Карл VI в качестве приданного пожаловал «Алексашке» земли силезского княжества Козел, входившего в Земли Чешской Короны, которая
принадлежала Габсбургам, и обещал включить это княжество в Совет Князей Рейхстага. Беспрецедентный случай в российской истории (сколько их было в жизни «Александра Даниловича»!), да и в мировой истории случай уникальный – Дома почти никогда просто так не отказывались от своих земель.
Очевидно, что «Меншиков» точно не был тем, кем его описывает официальная историография. Попробую предположить, что он был кем-то из Дома Габсбургов, эта версия объясняет все вышеперечисленные, титул рейхсмаршала и то, что Император Карл VI в личной переписке с неграмотным по официальной версии «Алексашкой» называл его «
Высокорожденным, любезным
Дядею».