
Впрочем, на дни рождения вообще не стоит ходить. День рождения - это в среднем самая тупая туса, которую может организовать человек. При организации обычной тусы человек старается балансить приглашённых. Он зовёт либо слаженный круг попарно знакомых людей, либо наоборот максимально незнакомый круг интересных людей с намерением перезнакомить их, либо фанатов конкретной активности. На день рождения средний человек зовёт просто "всех, кого ему хочется видеть" просто "как-то потусить". На то, как эти люди будут социализироваться между собой, что им друг с другом делать, организатору дня рождения как правило вообще наплевать.
Если я прихожу на чей-то др, я чувствую себя максимально тупо, потому что контекст "мы нетворкаем" не задан, 90% людей я не знаю, доёбываться до них с вопросами "а чем ты занимаешься?" в присутствии пятерых их старых друзей (а все уже сидят по кучкам) - крайне тупо. Итого в лучшем случае я бухаю и общаюсь с теми, кого уже знал до тусы.
Что ещё про подарки? У нас в семье принято не дарить неожиданные подарки и не ломать этим голову, а спрашивать у именинника топ-1 вишлиста и скидываться на него всей семьёй. Надеюсь, у вас сетап не хуже (расскажите, какой). Интересно, а можно воспитывать ребёнка и без легенды о подарках деда мороза? Со своей травмой о подарках нормально эту игру я тупо не вывезу.
(В следующий раз всё ещё Алкошкола и ЧГК, сегодня я не успел. Очень ухожу в стороны, как в трипе.)
В детские лагеря я никогда не ездил. Вот эти всякие Орлёнки, где мажут зубной пастой и первый секс на пляже - такого не было. Вообще я каждое лето на даче проводил. Там была сега, мы с братом рубились в Mortal Combar 3, The Lost Vikings, Сокобан, Пэкмэна и Соника. Родители приезжали на выходные, привозили новые детские детективы, новые номера Юного эрудита, потом - Популярной механики. Одно лето я каждую неделю писал лучшему другу большие письма на 20 страниц с кучей историй и картинок. И он мне в ответ тоже.
После 9 класса я впервые поехал в Летнюю лингвистическую школу (вместо того, чтобы поступить в Интеллектуал). Наверно, школа была бесплатной, или я не могу объяснить иначе, почему я туда поехал. Возможно, она была бесплатная, потому что я выиграл в 9 классе олимпиаду по лингвистике за свой класс. (Там есть какая-то дурацкая причина, почему меня в тот год ещё не взяли в сборную Москвы на международную олимпиаду по лингвистике, но я ее не помню.)
На ЛЛШ было очень крутое комьюнити из преподавателей и студентов Отделений теоретической и прикладной лингвистики МГУ и РГГУ. Нам читали много лекций о каких-то базовых вещах и конкретных исследованиях. Была лингвистическая олимпиада и прочие конкурсы. Всё свободное время там мы играли в шляпу, а когда шляпа надоедала вообще совсем - то играли в наборщика. В обоих играх были жесткие правила про однокоренные, где "ментол" конечно нельзя объяснять через "мяту".
Москвичи с этой летней школы в зимнее время ходили на факультатив по лингвистике в МЦНМО и на спецкурсе при ОТиПЛе МГУ. Спецкурсы - ну, например, один студент вёл спецкурс про то, какие системы видов глагола бывают в языках, и какие особенности он нашёл в своих экспедициях в Мордовию. Экспедиции - это когда лингвисты едут на пару недель в деревню, селятся в местной школе и пытают местных бабушек вопросами "а как в вашем языке сказать то-то и то-то? а такое предложение правильное? а какой у него смысл?".
Это было очень ламповое комьюнити, а романтика экспедиций казалась очень романтичной, так что я всерьёз думал, что после школы поступлю на ОТиПЛ МГУ и доучу всё то, о чём нам уже порассказывали. Наверно, я был в топ-10 школьников России по прошаренности во всяких студенческих лингвистических дисциплинах - настолько это было маленькое комьюнити.
Я пытался читать вузовские учебники по лингвистике. В отличие от учебников математики, где вся заумь была "по делу", и где сложные концепции нельзя было объяснить сильно проще - термины, формулы и переходы уже достаточно были вышлифованы в хороших книгах - лингвистика была на градиенте от технических к гуманитарным наукам с сильным перекосом в гуманитарщину. Т.е. каждая работа - это бесконечные точные цитаты в кавычках из 50 других работ, обзор разных подходов, куча заумных терминов, затуманивающих происходящее, и мало что недвусмысленное или мало что по сути. И всё же было ощущение, что в этих учебниках можно разобраться просто на досуге (а во взрослой математике - нет).
В 10 классе я начал думать, почему же я провалил вступительные экзамены по математике в Интеллектуал. Я обнаружил, что в топовых матшколах есть листочковая система, что у 57 школы их листочки за 8-11 класс изданы, и что там полная жесть. Там матан, сложная комба, мудрёный геом, и всё это я вообще не шарил. Я постепенно разбирался в этом, но стало понятно, что за полтора года к олимпиадам по математике я не успею подготовиться. Так я и решал в 10-11 классе 4 задачи из 8 на предпоследнем городском этапе всероса - выезжая на мышлении в комбинаторных задачах и полностью проваливая технику во всяких неравенствах или замечательных точках.
К концу 10 класса, когда я уже начал вовсю ботать олимпиадную информатику, я обнаружил, что:
- меня опять бесплатно зовут на летнюю лингвистическую школу
- меня зовут на межнар по лингвистике
- это мой последний год, а я не съездил ни в какую техническую летнюю школу
Я чето шокировался, порылся в почте и принял приглашение в Летнюю школу "Комбинаторная математика и теория алгоритмов" (combalg.ru). На жаргоне она называется Алкошкола, и сейчас я это поясню.