Size: a a a

2019 December 05
Things I read
источник
Things I read
Переслано от Irine Karatsapova
Есть настолки.

Они делятся на несколько категорий:
- Евро (игроки соревнуются за наибольшее количество очков; упор в основном на экономику и максимальную оптимальность действий)
- Американ треш (не только экономика, но и постоянные сражения, попытка уничтожить противника/ов)
- Кооперативки (игра против игры)
- Пати геймз (большинство под словом "настолки" поднимают именно такие игры, где гораздо ниже входной порог и цель - просто пообщаться-поразвлекаться)
источник
Things I read
Переслано от Irine Karatsapova
Про прокачку скиллов. Я говорю в основном про евро (и иногда америтреш). Большинство из этих игр играется за 2-4-...-10 часов. В основном ты играешь каждый раз в новую настолку и прокачиваешься в том, чтобы понимать, как действовать оптимально, только что выслушав правила. Очень крутой навык, кстати :)

Есть кооперативки, где играются компании по несколько дней-недель-..., и есть прокачка твоих героев. Но, имхо, это медленно и скучно. Хотя любители компьютерных игр могут со мной не согласиться.
источник
Things I read
Переслано от Irine Karatsapova
Насчет социальности и коммьюнити. В Москве есть человек 200, которые активно и постоянно играют. Все друг друга знают :)

Когда я пришла в эту тусовку, мы раз в две недели собирались на настолконочи и играли с 6 вечера до 6 утра. Приходило человек 20-30, между партиями менялись, кто с кем играет. 

Так же два раза в год выезжали на настолкемпы. Собираются люди из разных городов. Неделю 100 задротов настолок живут вместе в коттедже и постоянно гамают :)

Сейчас, говорят, настолкемпы еще чаще проходят, раз 6 в год. Про судьбу настолконочей не знаю, но верю, что у них тоже все хорошо.
источник
Things I read
источник
Things I read
thingsiread
Это всё было интересно, и в восьмом классе я через турнир Ломоносова узнал о существовании лингвистических задач и лингвистической олимпиады. Сходив на неё, я получил похвальную грамоту. Это значит, что я тогда ещё фундаментально не понял, что значит "решить лингвистическую задачу", "понять явление, на которое задача сделана". Почему я смог понять это год спустя - загадка.

Помимо похвальной грамоты я получил ещё очень странный приз: за хорошее решение задачи на знание иностранных языков на армянском и эсперанто. В тот год задача была "Переведите на тот язык или языки, с которыми Вы знакомы, пословицу Когда я ем, я глух и нем". По памяти, конечно. Памяти учебника эсперанто и моих полевых исследований (я до этого никогда не открывал никакого учебника армянского) мне хватило, чтобы написать "Kiam mi mangxas, mi ne parolas kaj ne auxskultas", а также "Ерб ес утумем, ес бан чем хосум у бан чем лсум" (смотрите, я сам нашёл отрицания с переносом "лицевого окончания" на "отрицательную частицу").

За этот странный успех мне подарили учебник польского, который я потом тоже начал учить. А что ещё делать, когда интернета у тебя дома нет, книжка Шеня "Программирование: теоремы и задачи" тебе кажется непонятным издевательством, в ней непонятно примерно всё, а олимпиад по программированию в принципе не существует.

До обнаружения олимпиад по программированию остаётся ещё два года.

(Присылайте свои истории, нам всем интересно. И фидбек, и фидбек тоже.)
Когда я научился писать сайты (2/n)

В восьмом, девятом и десятом классе я угорал как по лингвистике (фонетике, морфологии, синтаксисе, сравнительно-историческом языкознании), так и по изучению конкретных языков. Кажется, в районе восьмого класса у меня всё-таки появился интернет. Я покупал самоучители новых языков или просил маму печатать их на работе. Я скачал на комп все грамматики редких языков типа эвенкийского с сайта узбекских переводчиков. С новым самоучителем я ездил пару недель в метро, ходил в школу и ботал на уроках и на переменах. Я спрягал финские глаголы, читал простые диалоги на сербском, читал по методу чтения Ильи Франка сказки на греческом.

Я итерировался по основным книжным магазинам Москвы и знал весь ассортимент отдела редких иностранных языков. Я постепенно объезжал все букинистические магазины и покупал редкие экземпляры. Один учебник венгерского я случайно за бесценок купил у продавца на улице. Другой учебник венгерского я нашёл на сайте литературы по металлургии и ездил его забирать в какую-то стрёмную квартиру. Все деньги на это исходно предназначались на школьную пиццу и шаурму.

Я понимал, что пойду на отделение теоретической и прикладной лингвистики в МГУ. Я съездил в летнюю лингвистическую школу. После десятого класса меня позвали на международную олимпиаду по лингвистике, и там я тоже чето занял (https://en.wikipedia.org/wiki/International_Linguistics_Olympiad).

Между тем однажды в десятом классе учительница информатики решила "для галочки" провести школьный тур всероса по информатики. Она дала нам с другом задачки, мы зарешали их и принесли ей. Она отправила нас на окружной этап (второй и четырех). Там в школе в другом районе я набрал 50 баллов из 50. Меня позвали на город.

Я пришёл на городский этап и за два дня набрал 100 баллов из 800. Я не понял ничего. Я не понял, почему это произошло. Я не понимал, что это за задачи, и как их предполагалось решать. И почему я не могу даже дочитать условий до конца, let alone понять и начать придумывать что-то.

Учительница, которая нас туда возила, сказала, что в месте проведения висела реклама тренера по олимпиадной информатике, и вот его телефон. Я позвонил и пришёл на первое занятие в новую группу. И тут-то тренер (это был Миша Густокашин) рассказал, что олимпиадная информатика - это целый новый пласт знаний. Что придётся много ботать, а без бота ничего не решить. Что на одном if/while никуда не уедешь, придется писать Дейкстру, красно-черные деревья, и желательно уже выучить наконец С++, а то в вашем Дельфи даже быстрой сортировки нигде нет.

Я чуть отложил в сторонку все учебники по языкам и начал систематически ходить в школу с ноутом. Мне легко что-то ботать и geek out, полноценно погружаясь в материал. Главное намекнуть мне, что же ботать. Я зарешивал весь информатикс, книжку sbory2.pdf, Меньшикова. Я пытался читать Окулова.

Когда я вернулся в 11 классе в сентябре, я понял, что:
- в моей школе вообще никто не шарит, что такое олимпиадная информатика
- я уже достаточно разбираюсь и хочу вести по ней кружок

Я договорился с учительницей информатики и директором. Мне дали ставку лаборанта, открыли зарплатную карту и начали платить 6к в месяц. Два раза в неделю я получал после уроков кабинет информатики. Туда приходило 4-6 восьмиклассников, которых я нашёл в школе. Они медленно учились программировать. Очень медленно.

В том сентябре как раз вышла книжка Евы про курс Паскаля, и она была таким облегчением. До нее я всё лето думал, как буду преподавать на Окулове, и какой он стрёмный, и как тут давать задачи. Тут же все задачи были расписаны, бери и решай. Я купил 10 книжек на школу из своей зарплаты и раздал ученикам.

И всё тянулось. Тянулось бесконечно. Дети тупили на ифах и не начинали одномерные массивы. Дети не приходили на следующее занятие. Дети забывали, что решали в прошлый раз. Дети хотели погамать в контр-страйк. Дети хотели пообсуждать какие-то свои проблемы. Быстро изучить весь паскаль за месяц и начать обсуждать отличия Флойда от Форда—Беллмана дети не хотели. Хнык-хнык.
источник
Things I read
thingsiread
Это всё было интересно, и в восьмом классе я через турнир Ломоносова узнал о существовании лингвистических задач и лингвистической олимпиады. Сходив на неё, я получил похвальную грамоту. Это значит, что я тогда ещё фундаментально не понял, что значит "решить лингвистическую задачу", "понять явление, на которое задача сделана". Почему я смог понять это год спустя - загадка.

Помимо похвальной грамоты я получил ещё очень странный приз: за хорошее решение задачи на знание иностранных языков на армянском и эсперанто. В тот год задача была "Переведите на тот язык или языки, с которыми Вы знакомы, пословицу Когда я ем, я глух и нем". По памяти, конечно. Памяти учебника эсперанто и моих полевых исследований (я до этого никогда не открывал никакого учебника армянского) мне хватило, чтобы написать "Kiam mi mangxas, mi ne parolas kaj ne auxskultas", а также "Ерб ес утумем, ес бан чем хосум у бан чем лсум" (смотрите, я сам нашёл отрицания с переносом "лицевого окончания" на "отрицательную частицу").

За этот странный успех мне подарили учебник польского, который я потом тоже начал учить. А что ещё делать, когда интернета у тебя дома нет, книжка Шеня "Программирование: теоремы и задачи" тебе кажется непонятным издевательством, в ней непонятно примерно всё, а олимпиад по программированию в принципе не существует.

До обнаружения олимпиад по программированию остаётся ещё два года.

(Присылайте свои истории, нам всем интересно. И фидбек, и фидбек тоже.)
Тем временем я решал задачи по информатике вообще на всех уроках. Кажется, я перестал делать какие-либо домашки. Хотя меня тянули на золотую медаль (я был самый очевидный кандидат), учительницу литературы настолько выбешивал мой полный игнор её предмета, что после бесконечных препирательств она поставила мне в аттестат мою заслуженную тройку. За эту тройку я протестно боролся против системы весь год.

(Потом ещё моя школа по ГАС "Выборы" и сайту Яблока окажется рисующей протоколы, и мне будет стыдно за того, что я семь лет провёл в кругу тех председателя, заместителя председателя и секретаря. Но это чето совсем другая история.)

Середина 11 класса, постепенно начинались собственно олимпиадки...

(Вы это, вы если не будете репостить эти посты, то ко мне не придут новые читатели. Тут так это работает.)

(И да, ща я дорасскажу всё, что было в моей жизни до третьего курса, и мы продолжим трахаться с парнями, не переключайтесь.)
источник
2019 December 06
Things I read
источник
Things I read
Переслано от Dr. Alan
По поводу игр:
В канале не было ни слова про мафию(надеюсь я не слепой), хотя это очень странно, так что вставлю свои пять копеек.
Собственно есть куча вариаций игры, с разными персонажами, с придумыванием предыстории и полным погружением в атмосферу, короткими партиями и длинными ну и так далее. На самом деле все это не важно т.к. для хорошей игры нужна только хорошая компания и хороший ведущий.
Кстати жанр игр на подобии мафии называется социальный стелс(мне даже ютуб недавно подсовывал в рекомендации "экранизацию" этого, но я не смотрел, так что за качество не ручаюсь https://youtu.be/Vll14U5nkUk). И единственная игра в этом жанре помимо мафии в которую я играл это "Сопротивление". И ЭТО БЫЛО ОХУЕННО. Суть игры: есть 2 команды: сопротивление и шпионы, шпионов меньше на 1-2 человека и они знают друг друга. Есть 5 миссий чтобы выиграли шпионы нужно провалить большинство миссий, чтобы выиграло сопротивление нужно выполнить большинство миссий. В начале игры выбирается капитан, который будет отправлять людей на миссии (для разных миссий разное количество человек), он их выбирает, а далее все голосуют - большинство за значит эта команда отправляется на миссию, большинство против значит капитанство передается дальше, но не более 5 раз подряд иначе победа за шпионами. Когда команда собрана, члены команды выбирают между двумя карточками: провалить миссию и выполнить ее и кладут их в закрытую: если есть хоть одна карта провала миссии, то она проваливается. И вот тут то самое интересное, с одной стороны шпионы должны проваливать миссии, это их цель как-никак, а с другой если по итогам миссии была одна карточка провала, то значит, что среди выбранных в команду людей точно есть шпион и второй раз на миссию его могут не послать, а ведь в команде может оказаться два шпиона и тогда палить себя таким образом им крайне невыгодно. И конечно же во время всего этого ведется бурное обсуждение, тут нет перерывов на ночь как в мафии и из-за этого нет филерных ролей по типу мирного жителя, который пол игр спит. Короче мега хитрые многоходовочки и угар от них обеспечены.
А если не удается собраться компанией вживую, то есть похожие компьютерные игры, вот видос с их примерным списком https://youtu.be/HWBMZ9pJmi4 .
источник
Things I read
Ну про мафию нужно в первую очередь говорить про спортивную мафию, в которую все играют:
https://www.youtube.com/watch?v=3eg-eB0PV20

Книжка про нее:
https://vk.com/doc-158873624_508749014
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
2019 December 07
Things I read
thingsiread
Тем временем я решал задачи по информатике вообще на всех уроках. Кажется, я перестал делать какие-либо домашки. Хотя меня тянули на золотую медаль (я был самый очевидный кандидат), учительницу литературы настолько выбешивал мой полный игнор её предмета, что после бесконечных препирательств она поставила мне в аттестат мою заслуженную тройку. За эту тройку я протестно боролся против системы весь год.

(Потом ещё моя школа по ГАС "Выборы" и сайту Яблока окажется рисующей протоколы, и мне будет стыдно за того, что я семь лет провёл в кругу тех председателя, заместителя председателя и секретаря. Но это чето совсем другая история.)

Середина 11 класса, постепенно начинались собственно олимпиадки...

(Вы это, вы если не будете репостить эти посты, то ко мне не придут новые читатели. Тут так это работает.)

(И да, ща я дорасскажу всё, что было в моей жизни до третьего курса, и мы продолжим трахаться с парнями, не переключайтесь.)
Когда я научился писать сайты (3/3)

Середина 11 класса, начались сборы и олимпиадки. Олимпиадки я писал нормально, затесался съездить в зимнюю Летнюю компьютерную школу, после чего на городе набрал уже типа 710 баллов из 800 вместо 100 из 800 год назад. Прошёл на всерос, взял диплом призёра всероса.

Миша Густокашин дважды сказал мудрую вещь. На первом занятии по подготовке к олимпиадам он дал очень приземлённую мотивацию: "вам надо ботать алгоритмы, чтобы выиграть олимпиадки и поступить без экзаменов в универ. А ещё мэрия за это 30к даёт, можно ноутбук купить". Сравни например со внутренними документами ЛКШ, где сложные мотивационные тексты про то, что "мы не готовим к олимпиадам, мы развиваем алгоритмическое мышление". А потом приезжают младшие преподы-первокуры, только что выигравшие олимпиады, и недоумевают, какое в смысле мышление, если очевидно всё ради олимпиад делается, и без них никуда.

Вторую важную вещь Миша сказал в аэропорту Ханты-Мансийска, когда мы летели со всероса домой. Я говорю, мол, круто, вот теперь я буду ещё весь универ участвовать в студенческом чемпионате по спортивному программированию, тащить АСМы. Он сказал "но зачем? Ты уже выиграл всерос, это самое полезное для жизни". Я глубоко задумался, а действительно зачем. Слил на первом курсе четвертьфинал и никогда больше АСМить не пытался. И счастлив.

С дипломом всероса я поступил на ФИВТ, где первые четыре семестра безвылазно ботал. Хотя я подтянул в старшей школе математику по Куранту—Роббинсу, очевидно ботать на Физтехе было что, и времени ни на какую социальную жизнь не оставалось. Проснулся, позавтракал у родителей дома, поехал на пары к девяти, отсидел какой-нибудь семинар, пару лекций пробил в боталке - полтора часа решал задание и полтора часа спал сидя на столе на руках, потом обед, беготня по стадиону, ещё лекция и два семинара, и в восемь вечера ты уже свободен и едешь домой, чтобы ещё немного поботать перед сном.

Однажды в это время Лёша Чернов меня позвал в антикафе попроводить вечер шляпы - посудить игры за какими-то столами. Я пришёл в антикафе и поразился - там сидело много молодёжи, в том числе студенты вышки. Они _вечером_ _не_ _ботали_. Они могли провести вечер в центре Москвы с друзьями. Это к жизни физтеха имело ноль отношения.

Летом после 11 класса я съездил в ЛКШ, попреподавал младшим преподом в младшей параллели (базовые алгоритмы). ЛКШ - это дикий угар и недосып, потому что хочется очень много чего сделать. За свою первую смену я успел придумать и провести лингвистическую олимпиаду (люблю копировать то, что хорошо работает), провести спецкурс по питону (евангелистом которого я уже год как был), провести спецкурс по методу отжига (без которого я бы не получил диплом призёра всероса, причем я был только один с таким странным читом).

В второй смене преподом ЛКШ после первого курса к этому добавился турнир по шляпе (я подсмотрел идею у Лёши Чернова, котороый тогда начал ещё и делать кубки по шляпе в Москве) и спецкурс по лингвистике. А ещё нужно было проверять готовность контестов, читать лекции, помогать школьникам на решении задач, готовить зачёт. Стандартный недосып - отосплюсь после окончания универа.

В первом семестре Миша подогнал мне школу, где искали руководителя кружка по программированию. Я начал вести кружок в 1534, где тоже пытался подготовить школьников к олимпиадам по информатике. Я понимал, что нужно просто сделать всё то же, что Миша делал на своём кружке, и к маю я получу несколько призёров всероса. Оказалось, конечно, что всё не так просто: дети у меня были хоть и сильные математические, но из конкретной школы, а не со всей Москвы. Плюс куча отягчающих факторов. Короче, Дейкстру я может в первый год и рассказал, но до финала всероса из моих школьников доехал только один и только на третий год существования кружка, и тот не взял призёра. Оказалось, что просто так повторить успехи своих учителей совсем непросто.
источник
Things I read
thingsiread
Тем временем я решал задачи по информатике вообще на всех уроках. Кажется, я перестал делать какие-либо домашки. Хотя меня тянули на золотую медаль (я был самый очевидный кандидат), учительницу литературы настолько выбешивал мой полный игнор её предмета, что после бесконечных препирательств она поставила мне в аттестат мою заслуженную тройку. За эту тройку я протестно боролся против системы весь год.

(Потом ещё моя школа по ГАС "Выборы" и сайту Яблока окажется рисующей протоколы, и мне будет стыдно за того, что я семь лет провёл в кругу тех председателя, заместителя председателя и секретаря. Но это чето совсем другая история.)

Середина 11 класса, постепенно начинались собственно олимпиадки...

(Вы это, вы если не будете репостить эти посты, то ко мне не придут новые читатели. Тут так это работает.)

(И да, ща я дорасскажу всё, что было в моей жизни до третьего курса, и мы продолжим трахаться с парнями, не переключайтесь.)
Четыре семестра я просто ботал и преподавал. На английском мы разговаривали про gap year - мифическое время в западных странах без воинской обязанности, когда дети после школы не идут сразу в универ, а год чиллят и путешествуют по миру, пытаясь понять, чем же они хотят заниматься.  Предметы постепенно становились более скучными, и я уже начинал мечтать о своём собственном гэп ере.

Так, ближе к теме. Олимпиадная информатика - это конечно хорошо, но вы пробовали когда-нибудь написать сайт? В средней школе, в 5-9 классе, у меня был лучший друг, у которого я часто тусил дома. Мы слушали Цоя, бренчали по аккордам что-то в две гитары, мечтали сделать рок-группу и мечтали делать сайты. У нас были какие-то книжки по HTML/CSS/JS, но мы не понимали ничего. То есть как залить html на хостинг narod.ru мы понимали. А вот как поставить на сервер Вордпресс, что такое ПХП-хостинг, что такое бекенд - нет. Я помню, как однажды взял в библиотеке учебник по ПХП и ничего не понял. Это был учебник по голому ПХП, а не по фреймворку. Я прочитал про if/while и не понял, куда их писать и зачем.

В какой-то момент мы набрели на Парсер - бекенд-технологию от студии Лебедева. Нам показалось, что это то, что мы искали, но и оно у нас толком не заработало. Ни одного сайта сверх статической вёрстки в школе мы не сделали.

ЛКШ и первые два курса универа никак этому не поспособствовали. Нас учили писать Укконена на плюсах, учили использовать семафоры в Линуксе, даже учили встраивать sqlite.c/h в программу на Си. Но какое отношение это имело к вебу - никто не понимал. В конце первого курса мы с корешем взяли в качестве лабы по осям написать простейший HTTP-сервер. Мы взяли какую-то раннюю версию какого-то редкого сервера типа Cherokee и попытались прочитать, осмыслить, выкинуть всё лишнее и переписать "своими словами". Оно как-то заработало, но мы тогда поняли только сёрвинг статических файлов.

Я взял в конце первого курса в библиотеке книжку по CGI и поразился такой глубокой идеей, как "программа на любом языке с вводом-выводом может быть бекендом". Я почти понял, почему в Еджадже и у старых сайтов есть папочка /cgi-bin/. Больше я не понял и не написал ничего. Кредиты на DigitalOcean по Гитхаб-паку ещё не давали, про AWS никто не слышал, и сервер мог быть только домашним. Собстенно, в третьем семестре для проекта по джаве лектор поднял Джиру для проекта нашего потока на домашнем сервере. Через неделю перед очередной парой сервер лёг, "потому что кошка своей шерстью забила кулер сервера, и он перегорел". Такой был уровень инфры и отмаз.

На фронтенде я тогда тоже толком почти ничего не понимал - ни про классы в JS, ни про компоненты. Клик по кнопке я умел отработать - по конкретной кнопке. Нагенерить кучу таких кнопок я опять не мог. Про CSS-фреймворки мне тогда ещё никто не рассказал (они тогда уже были?).

Прозрение произошло в четвёртом семестре (весна 2012), когда Володя Гуровиц позвал меня на первое занятие для школьников по Джанге. Володя потом ещё семестр читал Джангу школьникам, и школьники что-то медленно делали. Мне же одного занятия полностью хватило. Я нашёл the missing bit of information в моей картине мира - что существуют бекенд-фреймворки, что они хэндлят вообще всё от базы данных до порождения страниц, от авторизации до темплейтов. За следующую неделю я прочитал и проделал руками половину книжки по Джанго и начал фантазировать, как я смогу сделать физтеховский интранет и удобные расписания на этой технологии.

Интранет я не сделал. Но хотя бы я научился писать ненагруженные сайты любой сложности с точки зрения бекенда. И скоро один такой я напишу...
источник
Things I read
Про стартаперов.

Каждую неделю приходят разные IT-стартаперы с двумя одними и теми же проектами.  
1) охуенный проект про то, как платить официантам и представителям сервисной индустрии чаевые при помощи телефона

2) охуенное приложение по предзаказу и предоплате кофе/чая/еды в ресторане. Типа, подъезжая к кафе заказал и оплатил кофе,  заскочил, схватил со стойки готовый заказ и дальше убежал.

Каждую неделю, одни и те же проекты от разных людей. Такое впечатление, что в каком-то дурдоме шутники раздали всем больным 2 книжки, одну про стартаперов, а вторую про ресторанную индустрию и потом всех пациентов отпустили погулять.  Одно и то же абсолютно у всех. К слову сказать, все, что приносили ни разу банально не работало, каждый раз эти бородатые дети приносили полную хуйню и простой 5минутный разговор с официантом доказывал полную несостоятельность модели. Мысль поговорить с представителями сервиса не приходит в голову стартаперов, они, как один,  смотрят на ситуацию только глазами потребителя.

Дорогие стартаперы, как бывший IT стартапер, потерявший денег и много времени на этом деле, авторитетно сообщаю вам следующее:
1) приложение по чаевым - прерогатива больших розничных банков, поскольку у всех потребителей уже есть их карты и приложения. Как только большие банки примут решение зайти в рынок чаевых, они тут же приделают кнопку к своему приложению «Сбербанк онлайн» или «Альфа» или «тиньков». Они приделают кнопку и все уйдут к ним, а вы с заплаканными глазами пойдёте искать себе честную работу.

2) кнопка по заказу и оплаты еды - это бизнес жёлтых (Яндекс) и зелёных (Деливери), они уже в этом бизнесе и они уже имеют отношения со всеми ресторанами. Если у них нет такой кнопки предзаказа, значит нет такого бизнеса, нет денег в такой услуге. А если бизнес будет, они просто делают кнопку за 15,5 минут, а у вас снова заплаканные глаза, мокрая от слез борода и вы снова на HH.ru размещаете резюме.

3) а ещё пару лет назад всех рестораторов заебывали создатели приложений по бронированию столов. Все попытки объяснить юным бородачам, что у нас в стране ресторанный бизнес всего в двух городах и в каждом из них дохуя свободных столов без приложений, не доходили до ушей под вязаными шапочками. Более того,  аргумент, что востребованным ресторанам кнопка не нужна, а к пустым ни с кнопкой, ни без люди не идут, стартаперы слышать не хотели.  Где они теперь? Правильно, с заплаканными глазами делают приложения из пп 1 и 2, проебывают деньги новых инвесторов.

А к написанию данного опуса меня сподвигла вот эта статья. Грустно, но верно.

https://www.if24.ru/dmitrij-peskov-v-strane-zakonchilis-startapy/
источник
2019 December 08
Things I read
thingsiread
Когда я научился писать сайты (3/3)

Середина 11 класса, начались сборы и олимпиадки. Олимпиадки я писал нормально, затесался съездить в зимнюю Летнюю компьютерную школу, после чего на городе набрал уже типа 710 баллов из 800 вместо 100 из 800 год назад. Прошёл на всерос, взял диплом призёра всероса.

Миша Густокашин дважды сказал мудрую вещь. На первом занятии по подготовке к олимпиадам он дал очень приземлённую мотивацию: "вам надо ботать алгоритмы, чтобы выиграть олимпиадки и поступить без экзаменов в универ. А ещё мэрия за это 30к даёт, можно ноутбук купить". Сравни например со внутренними документами ЛКШ, где сложные мотивационные тексты про то, что "мы не готовим к олимпиадам, мы развиваем алгоритмическое мышление". А потом приезжают младшие преподы-первокуры, только что выигравшие олимпиады, и недоумевают, какое в смысле мышление, если очевидно всё ради олимпиад делается, и без них никуда.

Вторую важную вещь Миша сказал в аэропорту Ханты-Мансийска, когда мы летели со всероса домой. Я говорю, мол, круто, вот теперь я буду ещё весь универ участвовать в студенческом чемпионате по спортивному программированию, тащить АСМы. Он сказал "но зачем? Ты уже выиграл всерос, это самое полезное для жизни". Я глубоко задумался, а действительно зачем. Слил на первом курсе четвертьфинал и никогда больше АСМить не пытался. И счастлив.

С дипломом всероса я поступил на ФИВТ, где первые четыре семестра безвылазно ботал. Хотя я подтянул в старшей школе математику по Куранту—Роббинсу, очевидно ботать на Физтехе было что, и времени ни на какую социальную жизнь не оставалось. Проснулся, позавтракал у родителей дома, поехал на пары к девяти, отсидел какой-нибудь семинар, пару лекций пробил в боталке - полтора часа решал задание и полтора часа спал сидя на столе на руках, потом обед, беготня по стадиону, ещё лекция и два семинара, и в восемь вечера ты уже свободен и едешь домой, чтобы ещё немного поботать перед сном.

Однажды в это время Лёша Чернов меня позвал в антикафе попроводить вечер шляпы - посудить игры за какими-то столами. Я пришёл в антикафе и поразился - там сидело много молодёжи, в том числе студенты вышки. Они _вечером_ _не_ _ботали_. Они могли провести вечер в центре Москвы с друзьями. Это к жизни физтеха имело ноль отношения.

Летом после 11 класса я съездил в ЛКШ, попреподавал младшим преподом в младшей параллели (базовые алгоритмы). ЛКШ - это дикий угар и недосып, потому что хочется очень много чего сделать. За свою первую смену я успел придумать и провести лингвистическую олимпиаду (люблю копировать то, что хорошо работает), провести спецкурс по питону (евангелистом которого я уже год как был), провести спецкурс по методу отжига (без которого я бы не получил диплом призёра всероса, причем я был только один с таким странным читом).

В второй смене преподом ЛКШ после первого курса к этому добавился турнир по шляпе (я подсмотрел идею у Лёши Чернова, котороый тогда начал ещё и делать кубки по шляпе в Москве) и спецкурс по лингвистике. А ещё нужно было проверять готовность контестов, читать лекции, помогать школьникам на решении задач, готовить зачёт. Стандартный недосып - отосплюсь после окончания универа.

В первом семестре Миша подогнал мне школу, где искали руководителя кружка по программированию. Я начал вести кружок в 1534, где тоже пытался подготовить школьников к олимпиадам по информатике. Я понимал, что нужно просто сделать всё то же, что Миша делал на своём кружке, и к маю я получу несколько призёров всероса. Оказалось, конечно, что всё не так просто: дети у меня были хоть и сильные математические, но из конкретной школы, а не со всей Москвы. Плюс куча отягчающих факторов. Короче, Дейкстру я может в первый год и рассказал, но до финала всероса из моих школьников доехал только один и только на третий год существования кружка, и тот не взял призёра. Оказалось, что просто так повторить успехи своих учителей совсем непросто.
Третий курс (1/n)

Напоминаю, у меня была одна тройка в аттестате, все остальные пятерки. Я знал, что могу учиться хорошо. И хорошие оценки не надо было объяснять родителям. Плохие - хоть как-то придётся. У меня был такой страх. Даже при том, что родители никак не пытались навязать мне своё мнение о том, где учиться - я боролся со своими собственными предрассудками. Предрассудком, что в Москве ровно один годный вуз - Московский Государственный, не зря же он так называется. Последние полгода 11 класса я искал всё в интернете, чтобы убедить себя, что МФТИ - тоже нормальный вуз, хотя я о нём до этого раньше ничего и не слышал.

Три семестра я закрыл на хоры и отлы, без троек. У меня сохранялась базовая стипендия и появилась повышенная. Немножко мне платили в школе за кружок, включая годовой бонус. Что-то платили летом в ЛКШ. Так что обеды в столовке и сникерсы в автомате я оплачивал себе сам. С тех 30к за всерос купил в первом семестре девятидюймовую читалку Pocketbook 902 - "таких больше не делают". Столько я всего с неё прочитал за первые курсы универа.

В четвёртом семестре я критично попробивал семинаров по макроэкономике. Не смог справиться с управлением и на экзамене получил удовл. Не пересдачу, боже упаси, но удовл. Удовл - это уже каминг-аут маме. Это будет какой-то разговор, хз че ждать.

И разговор прошёл как-то очень легко! Я большой мальчик, ну удовл и удовл. Меня приняли. Я могу учиться как хочу! Я могу забивать на скучные предметы, не ходить на предмет до экзамена, я могу учиться так, как учатся те, кто еле попадают в лимит двух пересдач. Я свободен. Жизнь без инерции и с кучей сознательных выборов надо начинать вот где-то сейчас.

Я пошёл домой от первого мальчика в Сокольниках, собрал чемодан и поехал в ЛКШ на две смены старшим по параллели C'. Мы вводили новый язык Питон, пока пилотно только в одной параллели. На мне лежит вся эта трансформация. Параллельно на мне лежит поиск моего собственного парня в этом океане любви. Если все эти гетеросексуалы подходят друг к другу и обнимаются, так может я тоже буду лапать всех лежащих в гамаке, и кто-то склеится? Где-то во время дорешки, ну хоть когда-нибудь. На 300 человек должно быть 5% геев, камон, я же постил эти циферки. Я хочу себе парня-олимпиадника, я это заслужил хотя бы тем, что я первый отважился открыться.

Хуй там. На вторую смену мои нервы сдавали. Геев не было. Мне было не с кем обниматься. Я обнимал берёзки и рыдал. Питон шёл отлично, олимпиада по лингвистике решалась, шляпа проводилась, гейский плейлист подъёма на всю базу ставился. Парень не находился. Все знали, что я гей, результата это не приносило. Это значит че - искать где-то в другом месте? Идти в онлайн-дейтинг и разгребать непонятно как налитый сброд?

Я вернулся в сентябрь третьего курса и решил, что сейчас пойдёт какая-то дичь и трансформация. Что я начну наконец пробовать новые штуки. За сентябрь я впервые выбил себе место в общаге (мы тогда перебрались из восьмёрки в двойку).

Каждую неделю я искал что-то новое. Одну неделю я пробовал с одногруппниками курить. (Не пошло: с одной сигареты я замыкался, с двух подряд я блевал.) Вторую неделю мы решили с соседом купить бутылку водки и распить чистоганом кружками залпом без закуси. До этого я не пил алкоголь даже на новый год с родителями, так что эффекты для меня были неожиданными. После первой кружки я начал очень активно объяснять своему собутыльнику всё, что я знаю про биоинформатику, а потом меня вырвало и вырубило. Ура, первый дикий хэнговер.

Третью неделю я пытался голодать. Деньги были, я просто хотел по минимуму есть. Я брал утром салатик в столовой, а днем просто рис. А вечером гречку. И изучал, как влияет нехватка еды на организм. Пару раз я проснулся утром с головной болью и почувствовал её положительную корреляцию с голодом. О, лёрнинг.
источник
Things I read
thingsiread
Когда я научился писать сайты (3/3)

Середина 11 класса, начались сборы и олимпиадки. Олимпиадки я писал нормально, затесался съездить в зимнюю Летнюю компьютерную школу, после чего на городе набрал уже типа 710 баллов из 800 вместо 100 из 800 год назад. Прошёл на всерос, взял диплом призёра всероса.

Миша Густокашин дважды сказал мудрую вещь. На первом занятии по подготовке к олимпиадам он дал очень приземлённую мотивацию: "вам надо ботать алгоритмы, чтобы выиграть олимпиадки и поступить без экзаменов в универ. А ещё мэрия за это 30к даёт, можно ноутбук купить". Сравни например со внутренними документами ЛКШ, где сложные мотивационные тексты про то, что "мы не готовим к олимпиадам, мы развиваем алгоритмическое мышление". А потом приезжают младшие преподы-первокуры, только что выигравшие олимпиады, и недоумевают, какое в смысле мышление, если очевидно всё ради олимпиад делается, и без них никуда.

Вторую важную вещь Миша сказал в аэропорту Ханты-Мансийска, когда мы летели со всероса домой. Я говорю, мол, круто, вот теперь я буду ещё весь универ участвовать в студенческом чемпионате по спортивному программированию, тащить АСМы. Он сказал "но зачем? Ты уже выиграл всерос, это самое полезное для жизни". Я глубоко задумался, а действительно зачем. Слил на первом курсе четвертьфинал и никогда больше АСМить не пытался. И счастлив.

С дипломом всероса я поступил на ФИВТ, где первые четыре семестра безвылазно ботал. Хотя я подтянул в старшей школе математику по Куранту—Роббинсу, очевидно ботать на Физтехе было что, и времени ни на какую социальную жизнь не оставалось. Проснулся, позавтракал у родителей дома, поехал на пары к девяти, отсидел какой-нибудь семинар, пару лекций пробил в боталке - полтора часа решал задание и полтора часа спал сидя на столе на руках, потом обед, беготня по стадиону, ещё лекция и два семинара, и в восемь вечера ты уже свободен и едешь домой, чтобы ещё немного поботать перед сном.

Однажды в это время Лёша Чернов меня позвал в антикафе попроводить вечер шляпы - посудить игры за какими-то столами. Я пришёл в антикафе и поразился - там сидело много молодёжи, в том числе студенты вышки. Они _вечером_ _не_ _ботали_. Они могли провести вечер в центре Москвы с друзьями. Это к жизни физтеха имело ноль отношения.

Летом после 11 класса я съездил в ЛКШ, попреподавал младшим преподом в младшей параллели (базовые алгоритмы). ЛКШ - это дикий угар и недосып, потому что хочется очень много чего сделать. За свою первую смену я успел придумать и провести лингвистическую олимпиаду (люблю копировать то, что хорошо работает), провести спецкурс по питону (евангелистом которого я уже год как был), провести спецкурс по методу отжига (без которого я бы не получил диплом призёра всероса, причем я был только один с таким странным читом).

В второй смене преподом ЛКШ после первого курса к этому добавился турнир по шляпе (я подсмотрел идею у Лёши Чернова, котороый тогда начал ещё и делать кубки по шляпе в Москве) и спецкурс по лингвистике. А ещё нужно было проверять готовность контестов, читать лекции, помогать школьникам на решении задач, готовить зачёт. Стандартный недосып - отосплюсь после окончания универа.

В первом семестре Миша подогнал мне школу, где искали руководителя кружка по программированию. Я начал вести кружок в 1534, где тоже пытался подготовить школьников к олимпиадам по информатике. Я понимал, что нужно просто сделать всё то же, что Миша делал на своём кружке, и к маю я получу несколько призёров всероса. Оказалось, конечно, что всё не так просто: дети у меня были хоть и сильные математические, но из конкретной школы, а не со всей Москвы. Плюс куча отягчающих факторов. Короче, Дейкстру я может в первый год и рассказал, но до финала всероса из моих школьников доехал только один и только на третий год существования кружка, и тот не взял призёра. Оказалось, что просто так повторить успехи своих учителей совсем непросто.
Четвёртую неделю я, насмотревшись пабликов с порно-фотками твинков, захотел поставить циркуляры в нижнюю губу (пирсинг), как у Майлза Прайда. Съездил в пирсинг-салон в Москве, пробил и поставил. Мама была в шоке. Она заплакала и спросила "что я ещё о тебе узнаю?". Я не стал отвечать. Я проходил с циркулярами три дня. Послушал подъёбки от кассирши в столовой Новые времена и охранника в 1534. Я побоялся, что в циркулярах неудобно делать минет, и вынул их навсегда :) Кажется, никто не успел сделать ни одной фотки.

Видимо, всё это происходило от двух вещей: неспособности начать половую жизнь и общего стресса от жести бесконечного бота и возрастающей бессмысленности предметов. Третий курс - это урматы, тфкп, вычматы. Это понятный цикл "берешь методичку - задрачиваешь способы решения задач из контрольной - учишь доказательства теорем без понимания прикладкого смысла предмета - сдаешь экзамен". Я всё это уже делал первые два года, я заебался, я хочу сорвать стоп-кран, дайте мне мой гэп ер, алё.

Пятую неделю я зарегался на мамбе (старый дейтинг-сайт в рунете), начал переписываться. Договорился встретиться с парнем из МГУ. Мы встретились у метро Речной вокзал. Он предложил на выбор подъезд его дома или лес. Я выбрал лес, это я уже проходил. Мы долго шли в Химкинский лес. Там мы отошли в какую-то глушь подальше от людских глаз. Мы целовались. Потом мы перешли к оральному сексу, потом попробовали пенетрацию. Пошёл дождь. Почему, почему мы всё время кого-то ебём под холодным осенним дождём.

И вдруг мой камингаут дал офигенного лида. Друг из детства внезапно написал "чувак, так круто, что ты можешь быть открытым, потому что я вот нет". Ну алё, я тебе три года назад сказал, что я гей, ты почему молчал? Чувак мог хостить, я сорвался из дома и вообще впервые заночевал у друга, а не вернулся домой или в общагу. Это был первый нормальный секс в моей жизни. Первый секс в квартире, а не в лесу. Мы трахались без кондомов, с учетом социальности чувака это был бесконечно рискованный шаг. На рассвете чувак спал, я лежал рядом и слушал "Сида и Нэнси". Я чувствовал влюбленность, оценивал свои риски подхватить от него ВИЧ и мечтал не дожить с ним до пенсии.

(Чето очень деструктивно. Завтра мы всё-таки начнём делать Питонтьютор на этом же самом третьем курсе.)
источник
Things I read
Интересное про корпоративную культуру в Stripe (ещё интереснее, получилось ли у них это масштабировать из 2012 в 2019): https://blog.alexmaccaw.com/stripes-culture

> Every email at Stripe is CC-ed to lists that go to either the entire company or to any particular team. This includes internal person-to-person correspondence. […] The reasons for CCing lists, is it’s a really low-friction way to keep everyone in the loop, and that way people can jump in with helpful advice.

> Once a week, on every Tuesday, the company meets for an all hands. Each team explains what happened in the last week and what they’re planning for the next. […] At the end of the meeting we address FUD, or fear, uncertainty and doubt. Anyone can raise objections and discuss their concerns. The idea behind this, is that it prevents problems from staying hidden in one small part of the company.

> When lunch arrives, an IRC bot (appropriately named nombot), announces the fact and the whole team relocates to the dining table. It’s important that everyone gets together at least once a day, and meal times are a good excuse.

> Every single engineer does support, on a bi-weekly rotation. Even the founders John and Patrick. We provide support over an IRC channel, email, and through Stripe answers.

> IRC bot messages me every six hours asking me to optionally reply with brief description of whatever I’m working on. It then displays what I wrote on some of our dashboards. This is rather useful, as it gives visibility at a company wide level into what everyone’s doing.
источник