В чем зачался мир? – так сказал злой дух Гемавата, – с чем связан мир? Чем измучен мир, после того как возлюбил то? – В шести зачался мир, о Гемавата, – так сказал Совершенный, – с шестью связан мир, шестью мучится мир, с теми шестью связанный влечением. Из ПК.
Эээ, а почему он зачался там не сказано? И шести — это о чем? Я уточняю просто
Эээ, а почему он зачался там не сказано? И шести — это о чем? Я уточняю просто
Вот в том то и дело, что дальше идёт другой вопрос от этого самого злого духа Гемаваты. Тема "шести" не раскрывается, может какой-то культурный след, очевидный для того времени
Вот в том то и дело, что дальше идёт другой вопрос от этого самого злого духа Гемаваты. Тема "шести" не раскрывается, может какой-то культурный след, очевидный для того времени
Эээ, а почему он зачался там не сказано? И шести — это о чем? Я уточняю просто
Комментарий поясняет, что речь идёт о шести сферах чувств (салаятана): шести внутренних (глаз, ухо, нос, язык, тело, ум), шести внешних (формы, звуки, запахи, вкусы, тактильные объекты, умственные объекты) и их взаимодействии, цитируя ряд фрагментов из сутт, входящих в Салаятана Саньютту СН 35.
Вот в том то и дело, что дальше идёт другой вопрос от этого самого злого духа Гемаваты. Тема "шести" не раскрывается, может какой-то культурный след, очевидный для того времени
В любом случае буддизм больше ориентирован не на поиск ответа на вопрос как так получилось — хотя 12 ричная цепь немного отвечает на вопрос — но скорее это ответ вопрос о том, как это происходит сейчас, а не как это возникло. В этом плане тибетцы отвечают так же
В любом случае буддизм больше ориентирован не на поиск ответа на вопрос как так получилось — хотя 12 ричная цепь немного отвечает на вопрос — но скорее это ответ вопрос о том, как это происходит сейчас, а не как это возникло. В этом плане тибетцы отвечают так же
из 12 ричной цепи можно косвенно вывести, что когда-то мы были свободными) Будда сам говорил, что не видит своего первого рождения в самсаре, настолько это длинная цепочка. (может не совсем точно передаю его слова)
В чем зачался мир? – так сказал злой дух Гемавата, – с чем связан мир? Чем измучен мир, после того как возлюбил то? – В шести зачался мир, о Гемавата, – так сказал Совершенный, – с шестью связан мир, шестью мучится мир, с теми шестью связанный влечением. Из ПК.
Комментарий поясняет, что речь идёт о шести сферах чувств (салаятана): шести внутренних (глаз, ухо, нос, язык, тело, ум), шести внешних (формы, звуки, запахи, вкусы, тактильные объекты, умственные объекты) и их взаимодействии, цитируя ряд фрагментов из сутт, входящих в Салаятана Саньютту СН 35.
В любом случае буддизм больше ориентирован не на поиск ответа на вопрос как так получилось — хотя 12 ричная цепь немного отвечает на вопрос — но скорее это ответ вопрос о том, как это происходит сейчас, а не как это возникло. В этом плане тибетцы отвечают так же
Ну вот я слышал такое обьяснение от Ламы. Фиг знает, откуда это обьяснение. А лама был вообще из Бон (там вместо Самантабхадры Кунту Зангпо, но сущность таже). Пересказываю своими словами и в рамках моего неглубокого понимания. . В пустоте(которая не пустота, а нечто вроде физического вакуума с его флуктуациями) спонтанно возникают явления и спонтанно же исчезают. Спонтанно возникло сознание, оно "увлеклись цветами" (цвет, а не цветок). Некоторые цвета нравились больше некоторые меньше. Так возникла жажда и отвращение. Ну а потом все немножечко усложнилось и вот мы здесь.
В принципе для прогрессивных буддистских модернистом возможен и Big Bang и эволюция и расширяющемся вселенные на Ади-Будду — изнального Будды в тибетской традиции это никак не повлияет
There comes a time, Vasetha, when, sooner or later after a long period this world contracts
«Наступит время, Васеттха, раньше или позже, когда после долгого периода времени этот мир исчезнет. И когда это происходит, существа большей частью перерождаются в Мире Сияния»
Но это не про начало, к сожалению. Это, так сказать, взгляд с середины.
Ага, я и говорю что середину нормально описывает 12 ричная цепь. А про начало вслед за Гоутамой говорить не принято — на сутту про стрелу ещё ссылаются — что не важно что выпустил стрелу (создал мир), важно как извлечь стрелу и избавиться от страдания