Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 March 06

AL

Alena Leonteva in Чат канала @the_Buddha
ID:0
С чего начать ответ на ваш вопрос «как медитировать»? Начну с самого простого: с ходьбы.

Мы все ходим: до метро, в магазин, парк — поэтому для работы над сознанием во время ходьбы не нужно особенных обстоятельств. Кроме того, многие мыслители признавали, что на ногах разум работает более живо: Гоголь, например, трудился над текстами стоя, а Ницше и вовсе любил сочинять свои философские пасквили на долгих прогулках (он утверждал, что даже пританцовывает). Кстати, если вы бегаете — это тоже хорошее время для «ножной» практики.

Во время ходьбы есть два направления работы: внешнее и внутреннее.

Внешняя работа заключается в тренировке вашего внимания. При ходьбе или беге необходимо осознать периферическое зрение и научиться им видеть — например, смотря перед собой, считать столбы, проплывающие слева и справа; пытаться «рассмотреть» лица проходящих на периферии зрения людей; распознавать цвет проезжающих машин — не смотря на всё это прямо. Конечная задача — потерять центральную точку фокуса и ощутить, что можешь видеть не только перед собой, но справа, слева, вверху и внизу. Само периферическое зрение это не меняет, но идёт вразрез с нашей привычкой отсекать периферию для концентрации в центре — мы просто начинаем замечать, как работает наш глаз.

Как это работает? Обыкновенно внимание наше стихийно привязывается к каким-то объектам и спорадически скачет с одного на другое, так что и нельзя проследить весь ход своей мысли. Для того, чтобы этого не происходило, необходимо тренировать концентрацию. Но однонаправленная концентрация с букты-барахты может быть трудна: отсутствие привычной стимуляции вызывает буквально борьбу с самим собой. Есть более простой вариант для начальной тренировки: наоборот, постараться замечать как можно больше. Задача включить концентрацию по периферии зрения «пригружает» внимание и позволяет вам понаблюдать за ним на более низких оборотах.

Внутренняя работа заключается в тренировке осознания вашего тела. Этот навык можно тренировать, если прислушаться к дыханию и вчувствоваться в то, как шагают ваши ноги. Прислушавшись, вы, скорее всего, собьёте синхронность шага и дыхания, которая нам свойственна. Нужно постепенно, мягко и без насилия над своими естественными потребностями синхронизировать дыхание с шагом в гармоничном ритме. Теперь, поймав этот ритм, нужно отмечать, вдыхая: это вдох, и выдыхая: это выдох.

Как это работает? Обыкновенно мы не осознаем своё тело, оно существует в автоматическом режиме и реагирует в автоматическом режиме. Например, в волнительные моменты наше дыхание учащается само собой, усиливая наше ментальное волнение. Осознание дыхания — первый шаг к контролю состояний собственного тела. Иногда достаточно дышать глубже и медленнее, чтобы избежать импульсивных решений, а для более эффективного брейнсторма порой нужно просто распрямиться и дышать полной грудью, чтобы простимулировать мозговое кровообращение.

Периферическое внимание и осознание тела нужно практиковать во время ходьбы одновременно (хотя сначала вы будете то и дело переключаться с одной задачи на другую). Когда у вас начнёт получаться, вы тотчас поймёте, потому что всю дорогу не будете ни вспоминать вчерашние диалоги, не перебирать будущие дела и заботы, а будете только дышать и идти — и знать, что вы дышите и идёте.

Это и есть #медитация

#практики #осознанность
Понял принял. Сидя, лежа помедитировала. Гири достала. Попу ноги подготовлю и пойду "своим ходом" медетировать.
источник

AL

Alena Leonteva in Чат канала @the_Buddha
ID:0
С чего начать ответ на ваш вопрос «как медитировать»? Начну с самого простого: с ходьбы.

Мы все ходим: до метро, в магазин, парк — поэтому для работы над сознанием во время ходьбы не нужно особенных обстоятельств. Кроме того, многие мыслители признавали, что на ногах разум работает более живо: Гоголь, например, трудился над текстами стоя, а Ницше и вовсе любил сочинять свои философские пасквили на долгих прогулках (он утверждал, что даже пританцовывает). Кстати, если вы бегаете — это тоже хорошее время для «ножной» практики.

Во время ходьбы есть два направления работы: внешнее и внутреннее.

Внешняя работа заключается в тренировке вашего внимания. При ходьбе или беге необходимо осознать периферическое зрение и научиться им видеть — например, смотря перед собой, считать столбы, проплывающие слева и справа; пытаться «рассмотреть» лица проходящих на периферии зрения людей; распознавать цвет проезжающих машин — не смотря на всё это прямо. Конечная задача — потерять центральную точку фокуса и ощутить, что можешь видеть не только перед собой, но справа, слева, вверху и внизу. Само периферическое зрение это не меняет, но идёт вразрез с нашей привычкой отсекать периферию для концентрации в центре — мы просто начинаем замечать, как работает наш глаз.

Как это работает? Обыкновенно внимание наше стихийно привязывается к каким-то объектам и спорадически скачет с одного на другое, так что и нельзя проследить весь ход своей мысли. Для того, чтобы этого не происходило, необходимо тренировать концентрацию. Но однонаправленная концентрация с букты-барахты может быть трудна: отсутствие привычной стимуляции вызывает буквально борьбу с самим собой. Есть более простой вариант для начальной тренировки: наоборот, постараться замечать как можно больше. Задача включить концентрацию по периферии зрения «пригружает» внимание и позволяет вам понаблюдать за ним на более низких оборотах.

Внутренняя работа заключается в тренировке осознания вашего тела. Этот навык можно тренировать, если прислушаться к дыханию и вчувствоваться в то, как шагают ваши ноги. Прислушавшись, вы, скорее всего, собьёте синхронность шага и дыхания, которая нам свойственна. Нужно постепенно, мягко и без насилия над своими естественными потребностями синхронизировать дыхание с шагом в гармоничном ритме. Теперь, поймав этот ритм, нужно отмечать, вдыхая: это вдох, и выдыхая: это выдох.

Как это работает? Обыкновенно мы не осознаем своё тело, оно существует в автоматическом режиме и реагирует в автоматическом режиме. Например, в волнительные моменты наше дыхание учащается само собой, усиливая наше ментальное волнение. Осознание дыхания — первый шаг к контролю состояний собственного тела. Иногда достаточно дышать глубже и медленнее, чтобы избежать импульсивных решений, а для более эффективного брейнсторма порой нужно просто распрямиться и дышать полной грудью, чтобы простимулировать мозговое кровообращение.

Периферическое внимание и осознание тела нужно практиковать во время ходьбы одновременно (хотя сначала вы будете то и дело переключаться с одной задачи на другую). Когда у вас начнёт получаться, вы тотчас поймёте, потому что всю дорогу не будете ни вспоминать вчерашние диалоги, не перебирать будущие дела и заботы, а будете только дышать и идти — и знать, что вы дышите и идёте.

Это и есть #медитация

#практики #осознанность
А так, БлагоДарюПринимая :)
источник

AB

A B in Чат канала @the_Buddha
источник

MB

Murari Bomshankar in Чат канала @the_Buddha
ID:0
С чего начать ответ на ваш вопрос «как медитировать»? Начну с самого простого: с ходьбы.

Мы все ходим: до метро, в магазин, парк — поэтому для работы над сознанием во время ходьбы не нужно особенных обстоятельств. Кроме того, многие мыслители признавали, что на ногах разум работает более живо: Гоголь, например, трудился над текстами стоя, а Ницше и вовсе любил сочинять свои философские пасквили на долгих прогулках (он утверждал, что даже пританцовывает). Кстати, если вы бегаете — это тоже хорошее время для «ножной» практики.

Во время ходьбы есть два направления работы: внешнее и внутреннее.

Внешняя работа заключается в тренировке вашего внимания. При ходьбе или беге необходимо осознать периферическое зрение и научиться им видеть — например, смотря перед собой, считать столбы, проплывающие слева и справа; пытаться «рассмотреть» лица проходящих на периферии зрения людей; распознавать цвет проезжающих машин — не смотря на всё это прямо. Конечная задача — потерять центральную точку фокуса и ощутить, что можешь видеть не только перед собой, но справа, слева, вверху и внизу. Само периферическое зрение это не меняет, но идёт вразрез с нашей привычкой отсекать периферию для концентрации в центре — мы просто начинаем замечать, как работает наш глаз.

Как это работает? Обыкновенно внимание наше стихийно привязывается к каким-то объектам и спорадически скачет с одного на другое, так что и нельзя проследить весь ход своей мысли. Для того, чтобы этого не происходило, необходимо тренировать концентрацию. Но однонаправленная концентрация с букты-барахты может быть трудна: отсутствие привычной стимуляции вызывает буквально борьбу с самим собой. Есть более простой вариант для начальной тренировки: наоборот, постараться замечать как можно больше. Задача включить концентрацию по периферии зрения «пригружает» внимание и позволяет вам понаблюдать за ним на более низких оборотах.

Внутренняя работа заключается в тренировке осознания вашего тела. Этот навык можно тренировать, если прислушаться к дыханию и вчувствоваться в то, как шагают ваши ноги. Прислушавшись, вы, скорее всего, собьёте синхронность шага и дыхания, которая нам свойственна. Нужно постепенно, мягко и без насилия над своими естественными потребностями синхронизировать дыхание с шагом в гармоничном ритме. Теперь, поймав этот ритм, нужно отмечать, вдыхая: это вдох, и выдыхая: это выдох.

Как это работает? Обыкновенно мы не осознаем своё тело, оно существует в автоматическом режиме и реагирует в автоматическом режиме. Например, в волнительные моменты наше дыхание учащается само собой, усиливая наше ментальное волнение. Осознание дыхания — первый шаг к контролю состояний собственного тела. Иногда достаточно дышать глубже и медленнее, чтобы избежать импульсивных решений, а для более эффективного брейнсторма порой нужно просто распрямиться и дышать полной грудью, чтобы простимулировать мозговое кровообращение.

Периферическое внимание и осознание тела нужно практиковать во время ходьбы одновременно (хотя сначала вы будете то и дело переключаться с одной задачи на другую). Когда у вас начнёт получаться, вы тотчас поймёте, потому что всю дорогу не будете ни вспоминать вчерашние диалоги, не перебирать будущие дела и заботы, а будете только дышать и идти — и знать, что вы дышите и идёте.

Это и есть #медитация

#практики #осознанность
Настя Травкина, это снова вы?
источник
2021 March 07

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
ID:0
С чего начать ответ на ваш вопрос «как медитировать»? Начну с самого простого: с ходьбы.

Мы все ходим: до метро, в магазин, парк — поэтому для работы над сознанием во время ходьбы не нужно особенных обстоятельств. Кроме того, многие мыслители признавали, что на ногах разум работает более живо: Гоголь, например, трудился над текстами стоя, а Ницше и вовсе любил сочинять свои философские пасквили на долгих прогулках (он утверждал, что даже пританцовывает). Кстати, если вы бегаете — это тоже хорошее время для «ножной» практики.

Во время ходьбы есть два направления работы: внешнее и внутреннее.

Внешняя работа заключается в тренировке вашего внимания. При ходьбе или беге необходимо осознать периферическое зрение и научиться им видеть — например, смотря перед собой, считать столбы, проплывающие слева и справа; пытаться «рассмотреть» лица проходящих на периферии зрения людей; распознавать цвет проезжающих машин — не смотря на всё это прямо. Конечная задача — потерять центральную точку фокуса и ощутить, что можешь видеть не только перед собой, но справа, слева, вверху и внизу. Само периферическое зрение это не меняет, но идёт вразрез с нашей привычкой отсекать периферию для концентрации в центре — мы просто начинаем замечать, как работает наш глаз.

Как это работает? Обыкновенно внимание наше стихийно привязывается к каким-то объектам и спорадически скачет с одного на другое, так что и нельзя проследить весь ход своей мысли. Для того, чтобы этого не происходило, необходимо тренировать концентрацию. Но однонаправленная концентрация с букты-барахты может быть трудна: отсутствие привычной стимуляции вызывает буквально борьбу с самим собой. Есть более простой вариант для начальной тренировки: наоборот, постараться замечать как можно больше. Задача включить концентрацию по периферии зрения «пригружает» внимание и позволяет вам понаблюдать за ним на более низких оборотах.

Внутренняя работа заключается в тренировке осознания вашего тела. Этот навык можно тренировать, если прислушаться к дыханию и вчувствоваться в то, как шагают ваши ноги. Прислушавшись, вы, скорее всего, собьёте синхронность шага и дыхания, которая нам свойственна. Нужно постепенно, мягко и без насилия над своими естественными потребностями синхронизировать дыхание с шагом в гармоничном ритме. Теперь, поймав этот ритм, нужно отмечать, вдыхая: это вдох, и выдыхая: это выдох.

Как это работает? Обыкновенно мы не осознаем своё тело, оно существует в автоматическом режиме и реагирует в автоматическом режиме. Например, в волнительные моменты наше дыхание учащается само собой, усиливая наше ментальное волнение. Осознание дыхания — первый шаг к контролю состояний собственного тела. Иногда достаточно дышать глубже и медленнее, чтобы избежать импульсивных решений, а для более эффективного брейнсторма порой нужно просто распрямиться и дышать полной грудью, чтобы простимулировать мозговое кровообращение.

Периферическое внимание и осознание тела нужно практиковать во время ходьбы одновременно (хотя сначала вы будете то и дело переключаться с одной задачи на другую). Когда у вас начнёт получаться, вы тотчас поймёте, потому что всю дорогу не будете ни вспоминать вчерашние диалоги, не перебирать будущие дела и заботы, а будете только дышать и идти — и знать, что вы дышите и идёте.

Это и есть #медитация

#практики #осознанность
Полезная статья особенно для современных реалий, доступно всем и всегда такая практика, да собстно нам и так все всегда доступно, дело в нас самих
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
ID:0
Буддизм уже две с половиной тысячи лет настаивает на том, что убеждение в объективном существовании неизменной сущности «я» — заблуждение.

Анатмавада — учение об отсутствии индивидуальной бессмертной души — вызывает на Западе целый спектр реакций от непонимания до возмущения. Очень часто ошибочно считают, что буддизм полностью отрицает существование мира и признает одну только пустоту — а от этого утверждения один шаг до абсурдизации всего учения, которое становится совершенно неприменимым в жизни. В это можно поверить только на краткий промежуток времени, когда у вас разыгралась психика!

На деле взгляд на «я» как на иллюзию — не нигилизм, а довольно трезвый подход к анализу природы ощущения «я» с далеко идущими практическими выводами. Нужно только верно его перевести на современный язык. Я попыталась сделать это в тексте «Существует ли наше я: откуда взялась идея уничтожения эго и есть ли в ней научный смысл».

Для меня размышления об иллюзорности собственной личности — очень важная практика. Мне не понравилось, к чему ведёт вера в постоянство, реальное существование и важность своей личности — если коротко, это путь инерции, рефлекса и пассивного реагирования. В противовес мне нравится идея иллюзорности всего, что мы считаем собой: она полезна, так как открывает возможности вместо бездумных «поисков самого себя» — строить ту личность и соответственно жизнь, которая максимально полезна для реализации ваших принципов, ну то есть того, что вам кажется правильным. В общем, отказ от идеи «истинного я» — базовое условия для свободы выбора.

Однако есть проблема. Идея относиться к себе как к конструктору, а к желаниям и эмоциям — как к рефлексам, которые не отражают никакой внутренней нашей сути, потому что нет никакой внутренней сути, возмутит любого, наверное, человека. Для того, чтобы увидеть, как хорошая такая идея, надо дать ей шанс, понаблюдать за ней — и нет ничего лучше для этого, чем медитация и осознанность. Вот в новом тексте я в подробностях и рассказала, какую базу рассуждений можно подвести под практику работы над ощущением «я», как осознавать я-дискурс в повседневной жизни и что там происходит с мозгом.

p.s. Для тех, кто ещё не читал, в тексте «Мозг в нирване» я уже разобрала, как правильно понимать буддийскую идею иллюзорности мира, не впадая в нигилистические заблуждения и пользуясь открытиями нейробиологии.

#медитация #мозг #осознанность #практики
Любопытно, между прочим встречал мысль, и с ней склонен согласиться, Будда не отвергал как таковое некое истинное я, он указывал, что то, что мы привыкли считать своим я в обычном мировосприятии, на обыденном уровне любого изощренного философствования или в рамках умственных построений, это не то истинное я.
источник

SV

Svetlana Volodina in Чат канала @the_Buddha
kotlet wesker
Любопытно, между прочим встречал мысль, и с ней склонен согласиться, Будда не отвергал как таковое некое истинное я, он указывал, что то, что мы привыкли считать своим я в обычном мировосприятии, на обыденном уровне любого изощренного философствования или в рамках умственных построений, это не то истинное я.
Да, это есть ложное понимание о Я или ложное Я.
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
Интересная тема, прям фундаментальная, так как с позиции восприятия я происходит все остальное: или мы заблуждаемся и страдаем, или мы понимаем и освобождаемся
источник

SV

Svetlana Volodina in Чат канала @the_Buddha
kotlet wesker
Интересная тема, прям фундаментальная, так как с позиции восприятия я происходит все остальное: или мы заблуждаемся и страдаем, или мы понимаем и освобождаемся
Верно. 12 звеньев взаимозависимого происхождения.
источник

SV

Svetlana Volodina in Чат канала @the_Buddha
В прямом порядке - страдание. В обратном - освобождение.
источник

SV

Svetlana Volodina in Чат канала @the_Buddha
Аккаунт Центрального Хурула в Инстаграм:.. | Sanal Mukubenov
https://vk.com/wall1374342_7960
источник

NK

ID:0 in Чат канала @the_Buddha
Как адаптировать практику Метты, чтобы она была эффективной

Давайте поговорим конкретно про технику. Из-за традиционности эти практики могут казаться странными и архаичными, поэтому если для вас они не работают в классической форме, мы можем внести некоторые изменения. С опорой на MSC-подход Кристин Неффа, мы выделим 2 основных совета для современных практикующих Метты.

1. Слова или фразы, произносимые во время практики

- Слова не обязательно должны быть именно такими, какими их дает вам аудио-гайд или преподаватель. Лучше подобрать такие фразы, которые работают именно для вас. Мы ищем слова, передающие качества доброты, сочувствия и любви. Они должны быть простыми, понятными и настоящими.
- Мы понимаем, что произнося слова в практике, мы сознательно культивируем ощущение доброты и сочувствия, а не взываем к каким-либо внешним силам. То есть слова служат для нас лишь указанием на качества, которые итак уже имеются внутри нас.
- Через слова мы также ищем внутренний отклик в виде наших добрых намерений относительно других, а не просто стремимся почувствовать приятные ощущения. При этом приятные ощущения - неизбежный побочный продукт таких намерений.
- Слова "пускай я буду" могут казаться весьма странными. Это просто форма пожелания и их можно заменить на "хорошо бы"
- Фразы лучше формулировать в общем виде. Например, "пускай я буду здоров"
- Проговаривать их лучше медленно и нежно, стремясь вложить в них максимальную искренность и прочувствовать их смысл

2. Порядок объектов, к которым мы направляем пожелания
Для жителей Запада с их особенностями воспитания может быть сложно желать себе добра. Поэтому мы предлагаем поменять стуруктуру практики и попробовать следующую последовательность:

- Для начала вспоминаем объект, вызывающий особо приятные чувства единства, заботы и любви: человека, животное, существо. Ощущаем какие приятные чувства возникают от нахождения этого образа в сознании.
- Размышляем о том, как этот человек желает быть счасливым и благополучным. В каком-то своем понимании этого счастья.
- После этих размышлений желаем ему счастья через фразы.
Пускай ты...
- Далее переходим к пожеланиям, которые начинают включать также и нас. Пускай ты и я...
- Далее поблагодарив человека, смещаем фокус внимания полностью на себя и делаем Метту для себя.
Пускай я...


Ранее
🚀2 веские причины практиковать Метту
🚀Аудио-гайд Метты от Deep mind
источник
2021 March 08

R

Russell in Чат канала @the_Buddha
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Вы уверены, что этому здесь самое место?
источник

R

Russell in Чат канала @the_Buddha
Shaman Doppelganger
Вы уверены, что этому здесь самое место?
Для начала здравствуйте
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Russell
Для начала здравствуйте
Очень здорово, что вы, хоть и не сразу, всё-таки решили начать с приветствия!
Доброе Время🙏
источник

c

ccc in Чат канала @the_Buddha
Всех дам с 8 марта!
источник

R

Russell in Чат канала @the_Buddha
Shaman Doppelganger
Очень здорово, что вы, хоть и не сразу, всё-таки решили начать с приветствия!
Доброе Время🙏
Во-первых ты 1 обратился ко мне
источник

R

Russell in Чат канала @the_Buddha
Винить меня не стоит
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Russell
Во-первых ты 1 обратился ко мне
Уважаемый, мы с вами на брудершафт пока ещё не пили. Поэтому, будьте любезны, прекратить "тыкать".
Теперь, относительно размещённой вами композиции: я задал вам вопрос не как сторонний участник, а как один из администраторов данного чата, поскольку усмотрел, в соответствии со своими скромными способностями, в данном контенте несоответствие тематике данного чата. Прошу заметить, что вопрос я задал без нажига, а чтобы понять ваши  мотивы и не "оскорблять" молчаливым удалением и блокировкой.
Посему, я повторю свой вопрос снова: "Вы уверены, что этому здесь самое место?"
источник