Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 January 05

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Как тонко!
источник

а

апостроф in Чат канала @the_Buddha
Мысли нельзя остановить. Только тот, кто никогда не пытался, может думать, будто это возможно.

Иногда змея заплетается в узлы, образуя клубок настолько запутанный, что наблюдателю может показаться, будто его невозможно распутать. Но змея не нуждается в нашей помощи, если мы постоим и посмотрим, то увидим, как в какой-то момент она сумеет расплестись совершенно естественно.
То же самое относится к мыслям: если мы наблюдаем их, не следуя за ними и не вмешиваясь, они освобождаются сами собой.


https://telegra.ph/Tri-mudrosti-i-pomoshch-drugim-01-03
источник

а

апостроф in Чат канала @the_Buddha
апостроф
Мысли нельзя остановить. Только тот, кто никогда не пытался, может думать, будто это возможно.

Иногда змея заплетается в узлы, образуя клубок настолько запутанный, что наблюдателю может показаться, будто его невозможно распутать. Но змея не нуждается в нашей помощи, если мы постоим и посмотрим, то увидим, как в какой-то момент она сумеет расплестись совершенно естественно.
То же самое относится к мыслям: если мы наблюдаем их, не следуя за ними и не вмешиваясь, они освобождаются сами собой.


https://telegra.ph/Tri-mudrosti-i-pomoshch-drugim-01-03
Помощь другим
Чтобы изучать шинэ, вам необходима помощь наставника, который помогает вам правильно обращаться со всем, что проявляется. Однако, так же как врач должен хорошо знать болезнь для того, чтобы суметь её вылечить, наставник должен обладать точным знанием, основанным на прямом переживании. В этом случае иметь личное переживание как основу — это момент решающей важности.
Очень трудно оказать кому-то эффективную помощь, полагаясь лишь на интеллектуальные рассуждения.
Если практикующий с большим опытом хочет помочь начинающему, объясняя особые практики медитации, это прекрасно, но какой совет может он дать относительно практик, связанных с созерцанием, например шинэ?
В реальной повседневной практике происходят не только явления, описанные в книгах по медитации, но может проявиться бесчисленное множество различных индивидуальных переживаний. Для того чтобы распознать проблему и дать совет, вы должны уметь входить в переживание [другого человека]. Другими словами, допустим, ученик задаёт мне очень сложный вопрос. Для того чтобы суметь ему ответить, недостаточно вспомнить слова моего учителя или справиться в книге. Вместо этого я должен войти в состояние человека, задающего вопрос. Я должен уметь «прийти и увидеть», обрести переживание [его состояния]. Задавая мне вопрос, ученик уже описывает или показывает мне своё состояние; только таким образом я могу найти способ ему помочь.
Хотя каждому человеку кажется, что он отличается от других, в действительности состояние людей примерно одинаково. Только тот, кто обладает подлинным переживанием практики, способен обнаружить это состояние, это и является единственной основой для помощи другим; также это и наиболее действенный способ проверить себя.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
апостроф
Помощь другим
Чтобы изучать шинэ, вам необходима помощь наставника, который помогает вам правильно обращаться со всем, что проявляется. Однако, так же как врач должен хорошо знать болезнь для того, чтобы суметь её вылечить, наставник должен обладать точным знанием, основанным на прямом переживании. В этом случае иметь личное переживание как основу — это момент решающей важности.
Очень трудно оказать кому-то эффективную помощь, полагаясь лишь на интеллектуальные рассуждения.
Если практикующий с большим опытом хочет помочь начинающему, объясняя особые практики медитации, это прекрасно, но какой совет может он дать относительно практик, связанных с созерцанием, например шинэ?
В реальной повседневной практике происходят не только явления, описанные в книгах по медитации, но может проявиться бесчисленное множество различных индивидуальных переживаний. Для того чтобы распознать проблему и дать совет, вы должны уметь входить в переживание [другого человека]. Другими словами, допустим, ученик задаёт мне очень сложный вопрос. Для того чтобы суметь ему ответить, недостаточно вспомнить слова моего учителя или справиться в книге. Вместо этого я должен войти в состояние человека, задающего вопрос. Я должен уметь «прийти и увидеть», обрести переживание [его состояния]. Задавая мне вопрос, ученик уже описывает или показывает мне своё состояние; только таким образом я могу найти способ ему помочь.
Хотя каждому человеку кажется, что он отличается от других, в действительности состояние людей примерно одинаково. Только тот, кто обладает подлинным переживанием практики, способен обнаружить это состояние, это и является единственной основой для помощи другим; также это и наиболее действенный способ проверить себя.
💎
источник

c

ccc in Чат канала @the_Buddha
источник

c

ccc in Чат канала @the_Buddha
источник
2021 January 06

NK

ID:0 in Чат канала @the_Buddha
Как доброта укрепляет наш социальный статус

Чтобы оставаться бескорыстным человеком, демонстрировать свой альтруизм, нужно огромное количество ресурсов, в том числе денег и времени. Быть циником — куда проще и дешевле. Но, как пишет в своей книге «Хорошие плохие чувства» психиатр Рэндольф Несси, оно все равно того стоит, ведь в рамках социального отбора доброта все равно оказывается тем качеством, благодаря которому наше положение в обществе становится более устойчивым. Правда, у доброты есть и обратная сторона. Чем бескорыстнее ваши поступки, тем выше социальная тревожность. Подробности — в Reminder.
источник

NK

ID:0 in Чат канала @the_Buddha
За последние 20 лет качество жизни, а вместе с ним и уровень потребления в развитых странах значительно выросли, однако всё больше людей чувствуют себя одинокими и подавленными. Почему высокая зарплата и новый айфон не могут сделать нас по-настоящему счастливыми?

https://knife.media/what-brings-us-happiness/
источник

MB

Murari Bomshankar in Чат канала @the_Buddha
ID:0
За последние 20 лет качество жизни, а вместе с ним и уровень потребления в развитых странах значительно выросли, однако всё больше людей чувствуют себя одинокими и подавленными. Почему высокая зарплата и новый айфон не могут сделать нас по-настоящему счастливыми?

https://knife.media/what-brings-us-happiness/
Марксисты, колумнисты, гедонисты...нож..
А я подписывался на БУДДИЗМ.
Давайте уже ... Последний шанс даю Ножу.
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Murari Bomshankar
Марксисты, колумнисты, гедонисты...нож..
А я подписывался на БУДДИЗМ.
Давайте уже ... Последний шанс даю Ножу.
Это ж Нож
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
“В своей книге «В этой жизни (in this very life)» бирманский учитель медитации Саядо У Пандита писал: «В своем стремлении к счастью люди принимают возбуждение ума за настоящее счастье».  Мы взволнованы, когда слышим хорошие новости, заводим новые отношения или катаемся на американских горках.  Где-то в истории человечества мы были приучены думать, что чувство, которое мы испытываем, когда в нашем мозгу загорается дофамин, приравнивается к счастью.  Не забывайте, что это, вероятно, было создано для того, чтобы мы запомнили, где можно найти пищу, а не для того, чтобы вызвать у нас чувство «теперь вы удовлетворены».  Безусловно, определение счастья - дело непростое и очень субъективное.  Научные определения счастья по-прежнему вызывают горячие споры.  Эта эмоция не кажется чем-то, что вписывается в алгоритм обучения выживания сильнейшего.  Но мы можем быть с достаточно уверенными, что предвкушение награды - это не счастье.” — Джадсон Брюер «Зависимый мозг»
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Sayadaw U Pandita, wrote, "In their quest for happiness, people mistake excitement of the mind for real happiness»

— классное высказывание, конечно, полезно его вспоминать
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Комрады, есть у кого-то дисскусия в Самье на руском в каком-либо виде ?
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Комрады, есть у кого-то дисскусия в Самье на руском в каком-либо виде ?
у веб шуса было чет про это переведено
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Ссылочку бы. Или может у кого то есть. перевод бумажный:
Полемика в монастыре Самье / пер. с англ. А. И. Бреславца // Гаруда. — 1997. №1, №2. Джузеппе Туччи
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
источник

Y

YoginiVadrahar in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Комрады, есть у кого-то дисскусия в Самье на руском в каком-либо виде ?
Надо в тхераваде спросить...
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
YoginiVadrahar
Надо в тхераваде спросить...
🌚🌚🌚

Но может сработать, охотнее расстанутся
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
YoginiVadrahar
Надо в тхераваде спросить...
Это врятле, я там и так по краю обрыва со своей махаяной
источник