И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов. Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, (что все происходит) из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?! Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого. Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре. Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану. Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий. Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу. Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату.
(Он же)
Поймите. Мне совершенно понятны все вариации учений недвойственности, они мне давно и хорошо знакомы, они не удивляют меня. Это всё ясно, понятно. ✊🙂 Вместе с тем, никаких подтверждений этому не отыскать в словах Будды Готамы, - ни в южных палийских Никаях, ни в северных китайских Агамах.
йа уважаю Вашу религию и уважаю Ваше право следовать Вашему учению, - но у нас учение Будды, Саддхамма, оно совсем иное. Другой взгляд на самсару. Другой взгляд на Ниббану. Другой взгляд на ум и сознание. Другой взгляд на природу скверны и загрязнения, а также освобождения от него. Другой взгляд на дхаммы и на саму природу дхамм. Далее йа постараюсь не напоминать более об этом.) 🙏🏻🙏🏻