Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 December 25

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
всё понятно
эзотерика....
Не, ты что? Вообще не эзотерика ни разу. Анти-эзотерика. Алан Уоттс сравнивал его с Нагарджуной или другими великими полемикам - он полностью выбивал из людей весь буллшит концептуального дерьма, который мешал им видеть реальность "как она есть". И это офигенно. Медленно, планомерно, как доктор, скальпелем вырезал все убеждения человека, пока не оставалось ничего за что можно было бы ухватиться, а потом говорил - а вот сейчас просто переходите к безвыбороному тотальному осознованию того, что происходит в вашем переживаемом опыте и оставайтес в этом состоянии осознования как можно дольше - вы должны привести ваш дом в порядок, открыть окно и тогда в состоянии огромной внутренней неподвижности в это окно войдёт свежий воздух
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
😆😆😆😆        он бы и Будде бы так сказал?   Будде  ПК ?
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
йа правда  не хочу  продолжать это дальше,   чтобы никого здесь  не расстраивать,   не огорчать вас.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
При этом он принципиально не навязывал абсолютно никакой концептуальной основы - считал, что если дать людям такую основу - они сделают из неё икону и будут носить её на палках, поклоняться ей и вот это всё
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Определение явлений? Что ж, изволь.
Явления все нерожденные.
Если мерещится рождение, то это тяга к их реальности.

Определение сансары?
У нее нет корня и нет основы.
А если кажется, что есть, — концепций то оковы.

Определение ума? Ум — это единение, неразделение.
Если различия мерещатся, воздействует влечение.

Определение дать ламе?
Лама тот, у кого есть преемственность.
А доморощенные гуру — заблуждение и безответственность.

Подобная небу природа ума облаками концепций как будто затянута.
Доверься сущностным наставлениям Ламы знающего,
Подобного ветру, прочие облака сметающего.
И не концепциями, а сами собой мы обмануты.
Истинный опыт — Луна и Солнце, концепции — просто свечение.
Не умесятся все вместе в три времени и в стороны света.
Источник не ухватить, он вне возможности определения.
Уверенность в этом — созвездия небесные и планеты.

Всё, что бы ни возникало, всегда блаженство великое.
Неопределимое свободное истины состояние.
Шесть аспектов пусты сознания многоликого,
Свободно от усилий естественности сияние.
Незагрязненная, свободная от хватания
Мудрость извечная, непрерывно-спонтанная.
Неразделимые три тела Будды, невероятно чудесные!
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
😆😆😆😆        он бы и Будде бы так сказал?   Будде  ПК ?
Думаю, что они нашли бы общий язык
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Определение явлений? Что ж, изволь.
Явления все нерожденные.
Если мерещится рождение, то это тяга к их реальности.

Определение сансары?
У нее нет корня и нет основы.
А если кажется, что есть, — концепций то оковы.

Определение ума? Ум — это единение, неразделение.
Если различия мерещатся, воздействует влечение.

Определение дать ламе?
Лама тот, у кого есть преемственность.
А доморощенные гуру — заблуждение и безответственность.

Подобная небу природа ума облаками концепций как будто затянута.
Доверься сущностным наставлениям Ламы знающего,
Подобного ветру, прочие облака сметающего.
И не концепциями, а сами собой мы обмануты.
Истинный опыт — Луна и Солнце, концепции — просто свечение.
Не умесятся все вместе в три времени и в стороны света.
Источник не ухватить, он вне возможности определения.
Уверенность в этом — созвездия небесные и планеты.

Всё, что бы ни возникало, всегда блаженство великое.
Неопределимое свободное истины состояние.
Шесть аспектов пусты сознания многоликого,
Свободно от усилий естественности сияние.
Незагрязненная, свободная от хватания
Мудрость извечная, непрерывно-спонтанная.
Неразделимые три тела Будды, невероятно чудесные!
не забывайте указывать источники цитат
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Алан Уоттс крутой.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
не забывайте указывать источники цитат
Прошу прощения. Это великий Миларепа. Сто тысяч песен Миларепы в переводе Вагида Рагимова.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Алан Уоттс крутой.
Да, я очень большой фанат, и очень давний
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Определение явлений? Что ж, изволь.
Явления все нерожденные.
Если мерещится рождение, то это тяга к их реальности.

Определение сансары?
У нее нет корня и нет основы.
А если кажется, что есть, — концепций то оковы.

Определение ума? Ум — это единение, неразделение.
Если различия мерещатся, воздействует влечение.

Определение дать ламе?
Лама тот, у кого есть преемственность.
А доморощенные гуру — заблуждение и безответственность.

Подобная небу природа ума облаками концепций как будто затянута.
Доверься сущностным наставлениям Ламы знающего,
Подобного ветру, прочие облака сметающего.
И не концепциями, а сами собой мы обмануты.
Истинный опыт — Луна и Солнце, концепции — просто свечение.
Не умесятся все вместе в три времени и в стороны света.
Источник не ухватить, он вне возможности определения.
Уверенность в этом — созвездия небесные и планеты.

Всё, что бы ни возникало, всегда блаженство великое.
Неопределимое свободное истины состояние.
Шесть аспектов пусты сознания многоликого,
Свободно от усилий естественности сияние.
Незагрязненная, свободная от хватания
Мудрость извечная, непрерывно-спонтанная.
Неразделимые три тела Будды, невероятно чудесные!
Эмахо!
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Эмахо!
Кье Хо! Сарва мангалам!
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
🙏
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Как на сновидение, иллюзию,
Как на отражение и пузыри на воде,
Как на росу и молнию,
Так следует смотреть на все деятельные дхармы.


«Прообразы» данного четверостишия — несмотря на «революционность» сутры по отношению к палийскому канону — содержались уже в палийских писаниях, таких как Дхаммапада или Сутта-нипата:«Как на пустоту взирай ты на этот мир.Разрушив обычное понимание себя, ты поборешь и смерть.Владыка смерти не узрит того, кто так смотрит на мир.» — говорит Будда Сиддхартха Гаутама Шакьямуни в Сутта-нипате (строфа 1118).

«Кто смотрит на мир, как смотрят на пузырь (на воде), как смотрят на мираж,того не видит царь смерти.» (Дхаммапада, строфа 170)
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Определение явлений? Что ж, изволь.
Явления все нерожденные.
Если мерещится рождение, то это тяга к их реальности.

Определение сансары?
У нее нет корня и нет основы.
А если кажется, что есть, — концепций то оковы.

Определение ума? Ум — это единение, неразделение.
Если различия мерещатся, воздействует влечение.

Определение дать ламе?
Лама тот, у кого есть преемственность.
А доморощенные гуру — заблуждение и безответственность.

Подобная небу природа ума облаками концепций как будто затянута.
Доверься сущностным наставлениям Ламы знающего,
Подобного ветру, прочие облака сметающего.
И не концепциями, а сами собой мы обмануты.
Истинный опыт — Луна и Солнце, концепции — просто свечение.
Не умесятся все вместе в три времени и в стороны света.
Источник не ухватить, он вне возможности определения.
Уверенность в этом — созвездия небесные и планеты.

Всё, что бы ни возникало, всегда блаженство великое.
Неопределимое свободное истины состояние.
Шесть аспектов пусты сознания многоликого,
Свободно от усилий естественности сияние.
Незагрязненная, свободная от хватания
Мудрость извечная, непрерывно-спонтанная.
Неразделимые три тела Будды, невероятно чудесные!
Закончив песню-поучение, Джецун продолжил:

Учитель, не рвись к славе и прелестям этой жизни, не увлекайся терминами и словами.
Лучше прировняй свою жизнь к практике и так работай над собой.
Поскольку всё следует включать в духовную практику, то и смысл этих моих слов тоже включи.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Есть русские титры
источник
2020 December 26

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Практикующий Дзогчен должен стараться осознавать и понимать реальную природу взаимоотношений, не путая ее со страстями [привязанностью].

Взаимоотношения между двумя людьми очень важны, и, особенно если это касается двух практикующих, существенно важно, чтобы каждый знал, как сотрудничать с другим, не создавая проблем и препятствий. Для людей более естественно жить парами, чем отрекаться от страстей. Если двое практикующих живут вместе, они не должны строить свои взаимоотношения на слепой страсти [трёх ядах — привязанности, отвращении, безразличии], потому что это может иметь крайне отрицательные последствия. Но если пара понимает коренную природу страстей, то не нужно ни отвергать их, ни недооценивать: можно воссоединить саму страсть с практикой.
Именно это имеется в виду в тантризме, когда говорится о преображении страстей в мудрости [согласно тантрическому Пути при реальном осознавания своих ограничений и условий, а также соблюдении обетов]. В Дзогчене, если вы знаете, как войти в состояние "как оно есть" и остаться в нем, то все ваши страсти, ощущения и так далее могут стать переживаниями, помогающими развить ваше знание. Вовсе не верно, что практикующий должен стать как каменный и не иметь никаких страстей. На самом деле совсем наоборот: практикующий должен полностью владеть всеми проявлениями своей энергии и, не отвлекаясь ими, воссоединять их с созерцанием.

Учения Дзогчена всегда советуют стараться помогать самому себе, протягивать самому себе руку помощи. Но как именно это сделать? Следует стремиться всегда осознавать свое собственное состояние при любых обстоятельствах, с которыми вы сталкиваетесь, а если вы слишком возбуждены или пришли в замешательство, то нужно постараться расслабиться и дать себе передышку. Если вы устали, надо отдохнуть. Нет никакой необходимости следовать строгим правилам, хотя, как мы уже говорили, иногда они могут быть весьма полезны. Нам нужно всегда помнить цель, к которой мы направляемся, — каким образом прожить нашу жизнь с реальным присутствием осознанности. В наших взаимоотношениях с обществом нам также надо вести себя, руководствуясь осознанностью, чтобы наше внутреннее развитие могло реально достичь полного созревания. Многие политические теории подталкивают человека заниматься борьбой за построение лучшего общества. Но путь, предлагаемый ими для этого, идет через разрушение старого общества, в частности посредством революции. Однако на практике польза от таких средств всегда относительна и временна, а реальное равенство между классами общества никогда не может быть достигнуто. Истина заключается в том, что лучшее общество возникает только благодаря эволюции отдельного человека. Ведь общество состоит из миллионов индивидуумов. Чтобы досчитать до миллиона, нужно начать с единицы, это означает, что следует начинать с отдельного человека, и только с этого могут начаться какие-то реальные перемены.

Отсюда вовсе не следует, что надо ставить себя на первое место в эгоистическом плане, — надо лишь прийти к пониманию состояния всего человечества через понимание своего собственного переживания. Руководствуясь этим опытом, мы будем знать, как проявлять осознанность в любых обстоятельствах и при любом общественном строе.
Нам нужно знать, как работать с нашей ситуацией и с другими людьми в соответствии с теми обстоятельствами, с которыми мы можем столкнуться, без предвзятости или фальши.

Таким образом, чтобы научиться практиковать Дзогчен, нужно наблюдать самого себя. Для этого надо только уделять несколько минут внимания [на постоянной основе, непрерывно от возникновения к возникновению] тому, каким образом наши мысли, наши оценки и наши идеи приходят и уходят, подобно вздымающимся и исчезающим волнам. Характерная черта нашего ума состоит в том, что каждая мысль может служить вторичной причиной для какого-то действия. Поэтому, если в своей жизни мы проявляем осознанность и присутствие по отношению ко всем сторонам нашего бытия, то у нас, несомненно, становится меньше проблем.
Гораздо более важно постараться сохранять присутствие и осознанность в любое время, чем каждый день посвящат
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
ь ограниченный отрезок времени какой-то особой практике. Знание деталей методов медитации, визуализации и т. д. второстепенно. В Дзогчене есть такое высказывание: "Главное — не медитация, а знание", и действительно, если не иметь такого знания, то медитация становится умственным построением, ненужной конструкцией.

Но откуда же приходит реальное знание? Оно возникает из осознавания нашего существования на относительном уровне, которое служит реальной основой для понимания медитации и природы ума.

Очень часто бывает, что это словосочетание "природа ума" — всего лишь красивые, завораживающие слова; вопрос в том, понимают ли люди реально их смысл. Если мы на самом деле не живем в "природе ума", то у нас есть только мысленное представление о ней, и хотя мы можем говорить о ней, думать о ней, все это не имеет совершенно ничего общего с реальностью. Если мы, например, голодны, то нас не насытят рассуждения вроде: "Принимать или не принимать пищу  — это одно и то же", или: "Нет никакой такой вещи, как пища на уровне природы ума". Будет лучше, если мы поймем нашу материальную ситуацию как она есть. "Природа ума" — это термин, относящийся к состоянию, находящемуся за пределами существования тела, речи и ума, и знание о нем может возникнуть только через опыт.

Зная ограниченность и признаки относительного состояния, можно реально прийти к осознаванию их истинной природы.

Намкай Норбу Ринпоче "Дзогчен — Самосовершенное Состояние"
источник