Ещё одно полезное упражнение, которое я хотел бы предложить всем начинающим техническим писателям. Допустим, у вас есть задача - рассказать про некий продукт, программно-аппаратный комплекс, или что ещё подобное, что производит ваш работодатель. Вы уже проанализировали потребности целевой аудитории, составили user personas (подробнее об этом читаем - Alan Cooper's Goal-directed design), набросали черновик структуры документа (outline), и даже написали несколько разделов. Теперь нужно перечитать заголовки разделов и ответить себе на вопрос - то, о чем написано - совпадает ли с бизнес-целями пользователя? Проще говоря, когда я вижу в нашей документации какой-то абстрактный заголовок вида Configuring global settings - я сразу подмечаю, что этот текст был написан малоопытным писателем, который увидел в интерфейсе раздел Global settings, и решил задокументировать его. И тут сразу вопрос для самопроверки - а есть ли у нашего пользователя такая задача - configure global settings? Нет, конечно, нет такой задачи. Нужно всё переписать.