В общем-то не соглашусь с тезисом. Конечные возможности инструмента и его сложность почти не связаны.
В голову лезут рельсы и джанга, которые для разработчика простые как палка, но на которых написаны половина стартапов нулевых-десятых годов, ярдовых в том числе.
на мой взгляд, рельсы - как раз яркий пример того, что чрезмерное упрощение простых вещей до неприличия отягчает вещи сложные. я сам в рельсы не умею, мои представления основаны на том как мне приходилось несколько раз чинить отвалившиеся плагины в стоящем у меня с незапамятных времён редмайне. очевидно редмайн устроен намного сложнее чем оптимальная для рельс программа, хотя бы потому что в нём есть темы и плагины подключаемые. ну и то, как это в нём сделано - это лютая, бешенная жесть: голимый манкипатчинг, все плагины подряд лепят свои обработчики поверх родных, или поверх тех, кто налепил до них. в результате всё влияет на всё, и сломаться может (и регулярно ломается) везде. ну и насколько я понял по обсуждениям, это самый что ни на есть идеоматический рейлс вей, популяризованный какой-то из старых версий рельс. пытался дать денег местным рельсоводам чтобы мне починили нужные мне плагины редмайна, они посмотрели и убежали в ужасе. они, мол, привычны к тому когда оно маленькое и няшное, а когда оно отрастает и становится жутким, им некомфортно и сразу неохота.