Size: a a a

Сарычева

2021 September 28
Сарычева
Я на днях писала, что смеяться над клиентами — непрофессионально. А Женя Арутюнов написал целую главу в книге об этом и выложил в открытом доступе.

Подбешивает, конечно, что эту книгу пишу не я. Но почитать очень советую.

https://intuition.team/book/chapter-4-free
источник
2021 October 01
Сарычева
Как провести корпоративный тренинг, чтобы было полезно

Единственное условие, при котором тренинг будет полезным — это запрос самих участников. Я провожу тренинги, только если мне говорят:

— Людмила, у нас в компании есть штатная редакция, и мы хотим ваш тренинг. Мы уже уговорили нашего директора, что вас пригласим. Скажите, что нужно, чтобы вы к нам приехали?

В таком случае участники точно будут заинтересованными и вовлеченными. Они сами расскажут, какие темы хотят услышать, будут спорить на тренинге и задавать вопросы, показывать свои работы и просить прокомментировать. И это будет с обеих сторон интересная работа, которая продвинет команду  меня!).

И наоборот. Если участников на тренинг собрал эйчар, они будут сопротивляться, отвлекаться на чаты в телеграме и по большей части молчать. В таком формате это больше корпоративное развлечение, чем образовательная программа. А с развлечениями лучше справляется Меладзе.

Так что когда меня приглашают провести тренинг в компании, этот разговор выглядит так:

— Людмила, нам нужен тренинг по работе с текстом для сотрудников поддержки. Бюджет 600 000 рублей.
— Скажите, а кто инициатор тренинга?
— Генеральный директор.
— Тогда я не смогу его провести.


Вот такая я принципиальная (и без квартиры в Москве).
источник
2021 October 04
Сарычева
⚡️Мастер-класс 9 октября. В онлайне

Ребята, в эту субботу, 9 октября я провожу мастер-класс о работе с текстом. Сначала мы планировали провести его вживую в Казани, но в итоге перенесли в онлайн. Поэтому приходите все, кто не мог приехать физически.

Я редко провожу такие мероприятия, и теперь воспользуюсь случаем и расскажу всё самое интересное, что знаю о тексте.

Сборка материала, начало работы
С чего начинать собирать материал, почему возникает страх чистого листа и как его побороть. Как выстроить структуру, чтобы читателю захотелось действовать.

Интересный материал
Как раскрывать тему. Как не обманывать читателя простыми советами, а по-настоящему ему помочь. Как писать быстрее.

Работа с эмоциями читателя
Как не потерять читателя на первых строчках. Что добавить в текст, чтобы он стал живее. Почему не все истории убедительные и как это исправить.

Обещаю шутить шутки (не очень смешные, но как могу!)

✨✨✨
Пока по моим планам на ближайший год я вряд ли буду устраивать что-то подобное. В лучшем случае, буду записывать отдельные уроки по отдельным темам, но я так каждый год говорю. А здесь сразу шесть часов и сразу обо всем.

✨✨✨
Итак, мастер-класс
9 октября, суббота
с 11:00 до 17:00

в процессе можно задавать вопросы
запись доступна после мероприятия

4090 ₽
Промокод на скидку 5% — ONLINE

***
Маркетологи бы написали здесь что-то вроде «Приходите и проведите выходной с пользой!», но я не буду. Сами взрослые, без меня разберетесь.

Вот здесь:
https://basil.group/protext
источник
2021 October 08
Сарычева
С вами коуч по переговорам Людмила Сарычева. А пятница — лучший день недели для простых советов.

Осталось научиться управлять голосом, уверена, что об этом есть ролики на ютубе. Или можно взять несколько уроков у педагога, это всегда пригодится.
источник
2021 October 11
Сарычева
Великодушие в работе и жизни

Моё любимое качество в людях — великодушие. Для меня это когда человек готов сделать чуть больше, чем от него ждали.

В жизни это: «О, тебе нравится мой шарф? Пожалуйста, забери себе, дарю! У меня есть еще два, а тебе вон как идет». Или идешь на встречу с другом, а он уже кофе тебе взял (и не обидится, если откажешься, потому что еще он знает про личные границы, конечно).

И вот в работе великодушие — это мой стиль.

Я всегда делаю много всего бесплатно:

— клиент просит разработать новые тексты на сайте, а я сначала делаю аудит текущего сайта, хотя мы еще не подписали договор, и вообще может ничего не сложится;

— или работаем на проекте, а клиенту нужно найти копирайтера для других задач. Я без проблем помогаю составить текст вакансии и выбрать хорошего кандидата;

— однажды я составляла тщательное понимание задачи для проекта, в котором сразу знала, что не стану работать (а через четыре года всё-таки стала).

Вообще я всегда это делала просто так, потому что я же сама не могу работать без аудита, как его не составить-то?

Зато я заметила вот что: когда проявляешь великодушие к клиентам, они отвечают взаимностью. Где-то простят сорванный дедлайн, где-то пойдут на уступку. И почти всегда хотят поскорее заплатить деньги, потому что: «Вы уже столько всего нам сделали, а мы еще не платили, давайте вы уже выставите счет?»

Это не очень практичный подход, но мне так работать приятнее, чем в проектах, где всё строго регламентировано и измеряется деньгами.

✨✨✨
Если сейчас вы подумали: «О, надо прийти к Сарычевой с проектом и получить бесплатный аудит», — то нетушки, так это не работает. Приходите в Гладлакс, всё обсудим:
https://gladlax.ru/
источник
2021 October 12
Сарычева
Что хорошего и плохого в редакции на аутсорсе

Привет!

На связи Сарычева. Я уже рассказала, какие ресурсы нужны, чтобы нанять редакцию, а теперь расскажу, как устроены редакции на аутсорсе.

Как это работает. Команда делает всё автономно: поднимает сайт, пилит дизайн и согласовывает его с клиентом, выпускает статьи, публикует их в соцсетях, отвечает за качество, общается с читателями, ведёт рекламу.

Клиенту не нужно искать специалистов и решать организационные вопросы. Нужно ставить задачи, смотреть на результат, давать комментарий, оплачивать работу. Клиент общается с двумя-тремя людьми со стороны команды, а о существовании остальных только догадывается. Регулярно проходят планёрки, чтобы синхронизироваться по результатам и целям.

В чём смысл. Смысл в том, чтобы снять с себя нагрузку, которая требует ресурсов времени, эмоций и внимания.

Что нужно, чтобы это работало хорошо. Нужна хорошая команда, которой можно доверять и с которой можно сверяться только по результатам.

Как можно меньше согласовывать. Нет смысла нанимать редакцию на аутсорсе, а потом вычитывать и комментировать каждую статью или пост в соцсетях до публикации.

Преимущества. Не надо платить налоги за сотрудников, в любой момент можно расстаться.

Недостатки. Строго ограниченное количество задач. Если захочется поручить что-то новое, нужно заново договариваться о деньгах и подписывать допсоглашения.

Расход ресурсов
Деньги ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Время ⭐️⭐️
Эмоции ⭐️
Внимание ⭐️⭐️
источник
Сарычева
В канале Палиндрома ребята много рассказывают, как выстраивают работу и в чем секреты успеха у медиа. Иногда мне выпадает честь тоже что-нибудь рассказать, поэтому зову вас подписаться.

А еще там есть комментарии! Можно спорить, представляете?
источник
2021 October 13
Сарычева
Кто пользуется нашими правилами по работе с текстом, посмотрите обновления. Сегодня добавила, прям свеженькое:

https://docs.google.com/document/d/1Ie_FZb02rH5c5OJaBJD7V5TrCnea6iMojwTVBzJx3iA/edit?usp=sharing
источник
2021 October 15
Сарычева
Переговоры с юристами

Главное, что нужно знать о переговорах с юристами в компаниях — никогда не вестись на две фразы:

1. Этот пункт — всего лишь формальность;

2. Это наш стандартный договор, вас он не должен смущать!
источник
2021 October 18
Сарычева
Редакторская игра

Раз теперь у меня есть комментарии, давайте устроим редакторскую игру. Я задаю вопрос о тексте, вы делитесь своими версиями, а на следующий день я рассказываю верный вариант ответа.

Итак, вопрос.

✨✨✨
Почему плохо писать статьи через «вы» и через «мы»?

Примеры.

«Если вы стараетесь привить здоровые привычки, но у вас не получается, то дело может быть не в вашей лени»

«Мы все стараемся привить здоровые привычки, но это редко удается»

✨✨✨

Отвечайте в комментариях! Призов нет :-)
Правильный ответ — завтра, в 15:00
источник
2021 October 19
Сарычева
⚡️Ответ на вчерашнуюю викторину

Вопрос оказался простым, и почти все ответили примерно то, что нужно. В следующий раз я спрошу что-нибудь посложнее, а пока дам полный ответ с примерами.

Вы — это нарушение границ. Мы ничего не знаем о читателе, как он живет, с какими трудностями сталкивается. И когда мы говорим «вы», мы залезаем на ту территорию, на которую нас вообще-то никто не звал. Особенно это неприятно, когда говорим о каком-то неприятном контексте:
Допустим, у вас рак
Итак, у вас не получается не жрать на ночь

Хотя даже в хорошем контексте звучит не очень:
Сегодня вы отлично потрудились и можете собой гордиться.

Если читатель так себя не чувствует, это неприятно.

Мы — звучит высокомерно. Будто бы автор знает, что нельзя писать «вы» и такой, будто говорит «я тоже с вами! у меня тоже такая проблема!».

Но это звучит лицемерно. Когда автор пишет о проблеме, которая как бы есть у всех, он находится в более выгодной позиции, потому что уже знает об этой проблеме, а значит становится умнее читателей, типа: «Да, у нас всех есть такая проблема, как вам повезло, что я о ней знаю и сейчас вам научу».

То есть он как бы хочет показать, что он свой, но показывает только, что он умнее других:

Мы все время от времени не справляемся с эмоциями (но я то здесь самый умный, просто нужно притупить вашу бдительность)

Решение. Находить подлежащее в третьем лице или писать от себя.

Мы все не можем привить здоровые привычки

Я всю жизнь пытаюсь привить здоровые привычки, но ничего не получается


Допустим, вы не можете привить здоровые привычки

Допустим, пациент не может привить здоровые привычки


***
При этом лучше выбирать нормальное подлежащее и не ставить его там, где оно не нужно вообще. Но это другая тема, о ней в следующий раз.
источник
2021 October 26
Сарычева
Чем плох план статьи

План статьи всегда выглядит идеально. Полюбуйтесь:

Как спланировать бюджет на ремонт квартиры
Введение
Включить в бюджет дизайн-проект
Добавить работу бригады
Посчитать стройматериалы
Составить список мебели
Придумать предметы декора
Заключение

Здесь нет ничего, с чем можно поспорить, всё чистенькое, понятное. Но только до тех пор, пока автор не начнет писать.

Потому что, когда он начнет писать, окажется, что:
— ремонт бывает косметическим и капитальным, и у них разная стоимость;
— дизайн-проект может включать рендеринги, а может не включать;
— список мебели и декора составляет сам дизайнер, читателю этого делать не нужно;
— стоимость стройматериалов отличается в пять раз, есть недорогой ламинат, а есть доска из дуба (наверное, это не точно)

В итоге оказывается, что по каждому пункту можно написать отдельную статью. И это же классно! Можно написать статью «Сколько отложить денег на стройматериалы: дешманский, средний и лакшери вариант». Но у автора есть план, а когда есть план, от него трудно отступать, так что приходится запихивать в него содержание. И чем дальше, тем труднее распутать, где автор свернул не туда.

В Гладлаксе мы работаем без планов, а вместо планов прописываем цели статьи, боли читателя, по каким источникам будем писать. Это такая расширенная версия рамки (о ней есть выше, найдите сами, ладно?).

Я этому научилась у Макса Ильяхова лет семь назад, а потом адаптировала формат, обновляла и писала подробные пояснения. Вот, как это выглядит у нас сейчас:

https://docs.google.com/document/d/1UhgJIP0nEywfok_gAnpFumTle1Oc_UIrboimjQb-Xk0/edit?usp=sharing
источник
2021 October 28
Сарычева
«Вы нас поймите». С одной стороны, я так говорю, если сама не хочу понимать других, а с другой — предполагаю, что мой собеседник зациклен на себе и не способен понять меня, если я ему не напомню. Так что не говорим эту фразу, а просто объясняем свою позицию.

Да, но — сразу понятно, что это было никакое не да. Вместо «да, но» долго и внимательно слушаем собеседника, выражаем интерес и понимание, и когда он сам подает сигнал, что готов слушать, можно поделиться своим мнением.

Вы неправильно поняли — звучит как обвинение. Вместо этого говорим «Наверное, я не точно выразилась».

Предупреждаю, что это будет дорого — если я такое говорю, то как будто сразу предполагаю, что мой собеседник не сможет это оплатить. С чего вдруг?

Дополняйте список бесячих фраз в комментариях, чтобы беситься вместе!
источник
2021 November 01
Сарычева
Две недели назад в Гладлаксе мы установили правило: теперь у нас запрещено спрашивать, когда что-то будет готово. Например:

— Когда пришлешь черновик?
— Когда планируешь сдать редплан?

Никто не любит, когда дергают и поторапливают, а вопрос о сроках, как его ни формулируй, это всегда дерганье. Так что теперь авторы сами сообщают менеджеру проекта, когда будет готова задача.

Предполагается, что у нас работают ответственные авторы, которые в состоянии сами следить за своими задачами. Есть проблема — сообщим и предложим план, нет проблемы — сдадим вовремя.

Одна оговорка: это внутреннее правило и распространяется только на постоянных участников команды. Клиенты нас дергают, за внештатными авторами мы тоже присматриваем и спрашиваем, внештатные авторы нас тоже дергают. Посмотрим, какие будут результаты, если не забуду, расскажу вам.
источник
2021 November 08
Сарычева
Покупайте вебинар «Польза, интерес, резонанс»

В нём я рассказываю:

— как работать над статьей, чтобы подбирать нужную фактуру и не тратить время на ненужную;

— как строить повествование, чтобы читатель захотел действовать;

— почему цель «продать» работает плохо, и какая хорошо (это самая продающая часть, не подведите);

— что такое сторителлинг и когда добавлять его в статью;

— почему не работают простые советы и что тогда делать;

Часть мастер-класса — лекция, а часть — ответы на вопросы практикующих редакторов.

Бонус — фотографии с водяными знаками в презентации, такой там сторителлинг.

Длительность вебинара 4 часа. Можно смотреть на ускорении и не за раз, в этом прелесть записи.

Стоимость 4090 рублей.

Я не буду с этим вебинаром участвовать в черных пятницах, потому что распродажи ведут к импульсивным покупкам. Хочу, чтобы вы почитали страницу, подумали, а потом купили, если нужно.

Если есть вопрос по вебинару, напишите мне на почту, адрес в био. Отвечу за 1-2 дня.

https://basil.group/protext
источник
Сарычева
источник
Сарычева
источник
Сарычева
источник
2021 November 12
Сарычева
Жизненный опыт важнее умения писать

Если вы думаете, как научиться хорошо писать, не думайте. Гораздо важнее умения писать — жизненный опыт, потому что благодаря ему автору всегда есть что сказать и чем это подкрепить.

Автор, которого били в детстве, будет писать куда более глубокие материалы на тему отношений с людьми, чем автор из благополучной семьи (при этом моя главная мечта, чтобы никогда ни один ребенок в мире не подвергался побоям). То же самое о тех, кто женился и разводился, воспитывал детей, работал волонтером, жил на улице, разыскивал пропавшего отца-алкоголика, лечился от депрессии, подрабатывал грузчиком, бежал от войны.

Понятно, что никто в здравом уме не захочет, чтобы с ним происходили несчастья, но когда они происходят, они нас обогащают.

Я выросла в хорошей семье, у меня любящие родители и две прекрасные сестры. И первые статьи, которые я писала, формально были хорошо написаны, но по содержанию очень наивны. Мне иногда писали комментарии, как они неубедительны, а Сережа Король в 2015 году написал об этом целый пост:

http://sergeykorol.ru/blog/experience-de-la-vie/

Потом я стала предпринимателем, находила клиентов, конфликтовала с коллегами, работала в декрете, воспитывала ребенка, писала книги, выступала (порой крайне неудачно и от этого ценно), теряла деньги  еще какие!), готовилась с юристом к суду, ходила к психотерапевту, знакомилась с предпринимателями, нанимала авторов и расставалась с ними, увольняла маркетологов. Это всё еще крайне скудный опыт, но его уже хватило бы, чтобы написать небольшую корпоративную книгу о правилах управления командой.

Так что Сережа в своей заметке был прав. Единственное, с чем я не согласна, так это с тем, что считать жизненным опытом.

Опыт — это не путешествия, книги и мишленовские рестораны, а трудности. Любите их, и хороший текст получится сам.
источник
2021 November 18
Сарычева
Однажды Хлеб можно будет не только есть, но и читать.

Я придумала концепцию медиа о здоровых отношениях с едой: как есть хлеб, чипсы и сосиски без чувства вины и страха за здоровье. И почему на одном сельдерее долго не протянешь.

Если вы фитнес-центр или клиника ментального здоровья, и хотите запустить такое медиа, приходите в КБ Палиндром. Ребята всё организуют и позовут меня главным редактором.

А если вы редактор, то посмотрите, как разрабатывать концепции и что в них нужно продумать.

Кроме «Хлеба» Палиндром предлагает еще шесть концепции на разные темы. Смотрите, какая красота:
https://clck.ru/YuLNK
источник