Почему русская культура токсична и что с этим делать.
Знаете, чем мне нравятся китайцы? Своим предельным реализмом. Обсуждал с товарищем-партийцем нынешний левый поворот Си Цзиньпиня: партиец говорит, товарищ Си все правильно делает. Он борется с конкурирующими партийными группировками и уничтожает их, но он не может этого сделать просто так - ему надо обвинить их в каких нибудь упущениях. В каких? Экономические показатели блестящие, рост фантастический и т.д. и т.п. Вот и приходится обвинять их в отходе от марксизма-ленинизма и забвении коммунистических идеалов, потому что больше не в чем. И это, говорит партиец, гораздо лучше, чем если бы он обвинял их, например, в шпионаже.
Т.е. его видение политической жизни Китая вполне реалистично: он понимает, что товарищ Си - это не религиозный фанатик, а political entrepreneur, использующий ту или иную риторику для увеличения собственной власти и влияния, и разгрома конкурентов.
Русские же, что либералы, что ватники, полностью погружены в мир собственных фантазмов и потеряли всякую связь с реальностью. Одни боятся, что Путин бросит танки на Киев, другие надеются, что это вот вот случится, совершенно забывая, что решение об этом принимают не они, обыватели с промытыми мозгами, а совершенно другое лицо. И то, что нам известно об этом лице позволяет со значительной долей уверенности утверждать, что восстановление СССР/Российской Империи ему абсолютно параллельно. В общем, как писал Гвиччардини, «в делах государственных надо обращать внимание не столько на то, как должен был бы князь поступать по указаниям разума, сколько на то, как он вероятно поступит по природе и привычкам своим».
Хорошо, а делать то что? Ответ - дерусифицироваться. Читать старую, до 1789 г., европейскую литературу (но не раньше ренессанса). Читайте записки Боллингброка, речи Берка, эссе Юма - разум ваш прояснится и вы станете человеком, а не обдолбанным зомби. Это не значит, что после 1789 г. нет достойных текстов - среди них есть даже и гениальные, но они слишком часто заражены бациллой романтизма. Перед тем как приступать к ним, нужно сначала сделать себе прививку эмпиризма и рационализма. Перед тем как открыть Маркса, сначала почитайте Адама Смита, но только самого Смита, а ни в коем случае не пересказы его текстов, написанные дебилами-экономистами.