Привет, это редактор Ткачев с сообщением о профессиональной неудаче. Cологуб раскопал историю, которая распадается на две части, а соединить их не позволяет позитивисткая добросовестность.
1. Подполковник ФСКН руководит задержанием барыги класса люкс. Порше кайенн, квартира на Тверской, вес соответствующий. Когда изъятый кокаин отправили на экспертизу, подполковнику позвонил его подчиненный и удивленно сказал: там не 800, там 500 с чем-то грамм. Подполковника прослушивала ФСБ, как позже выяснится, фейсы рассматривали версию, что часть изъятого потом снова поступила в продажу. Сам барыга факт недостачи подтверждает.
2. На следующий день опера прославленного Иваном Голуновым УВД по ЗАО задерживают на другом конце Москвы осведомителя, который, если выражаться предельно корректно, вращается среди состоятельных наркопотребителей и рассказывает о них тому самому подполковнику ФСКН. У них почти приятельские отношения, судя по прослушкам — подполковник кидается искать своего агента, хлопочет, пытается договориться, чтобы его не отправляли в СИЗО. Прослушки — жемчужина, Гай Ричи, пересказывать бесполезно. Что интересно: если помните дело Голунова, то в первые дни по телевизору выступал безымянный мент, который, сидя спиной к камере, уверенно рассказывал, как журналист возит наркотики из Латвии и толкает в московских клубах. Это был начальник наркоотдела УВД по ЗАО Щиров. Так вот, осведомитель утверждает, что кокаин ему подбросили при обыске, которым руководил лично Щиров. В итоге он получает 10,5 строгого режима.
Журналистская работа в России имеет объективные ограничения, и некоторые вещи, не имея источников в спецслужбах, узнать никак нельзя, а домысливать стыдно. Может быть, оперативники из УВД по ЗАО покровительствовали барыге-люкс. Может быть, у них с подполковником ФСКН вышло непонимание по какой-то другой теме. Может быть, просто совпало. Куда подевался неучтенный кокаин с Тверской? В общем, я вижу тут уйму вопросов, на которые не могу ответить, и бешусь. Но странно, что ни ГСУ СК по Москве, которое проводило по этой истории проверку, ни Пресненский районный суд, где рассматривалось дело агента-осведомителя, этих вопросов как будто не видят и в ответах, получается, не заинтересованы.
https://zona.media/article/2020/04/27/pervyi