Как облажался диджитал в феврале
Хакеры взломали инста-аккаунты KFC Россия и украинской IKEA. На странице KFC появились фотография вооруженного солдата на фоне флага Турции и тикток-видео, а в аккаунте украинской IKEA — фотки неизвестного мужчины. И KFC, и IKEA доступ к своим профилям восстановили, но на это ушли почти сутки. Морали не будет, а вот подключить двухфакторную аутентификацию советуем.
Из-за популярности Clubhouse в Сети активизировались мошенники. Первый и самый очевидный ход — продажа инвайтов на сервисах объявлений. Второй вариант — приложения в Google Play, которые якобы дают доступ к Клабхаусу. Но официальное приложение пока есть только на iOS, а подобные штуки — вредоносные ПО, которые собирают данные о пользователях.
А еще мошенники научились воровать данные россиян через «Google Фото». В стандартном функционале «Google Фото» можно делиться выбранным альбомом с другими пользователями. Если вас приглашают к просмотру такого альбома, скорее всего, вы получите push-уведомление на телефон. Теперь следите за руками: мошенники создают в разделе «Общие» новый альбом всего с одной фотографией, там написано, что вам одобрена выплата в сервисе «Госуслуги» — остается только оплатить комиссию за перевод через фейковый платежный сервис. Если вы введете данные в шаблон для оплаты, злоумышленники похитят данные карты, а затем и средства со счета. Би кеафул.
ТЦ в Белгороде анонсировал розыгрыш под песню WAP от Cardi B. В рекламе повторяется строчка «hoes in the house», что переводится как «шлюхи в здании». Партнера конкурса — школу английского языка — это, похоже, не напрягло. Похожая ситуация недавно произошла в тиктоке Пятерочки, когда реклама доставки сопровождалась строчками из песни Ники Минаж «This the new style with the fresh type of flow // Wrist icicle, ride dick bicycle». Оставим это без перевода, оки?
Facebook завышал данные охвата и обманывал рекламодателей. Financial Times
обнародовала иск на Facebook, в котором предприниматель из Канады утверждает, что соцсеть сознательно включает фейковые и дублирующиеся аккаунты в свой отчет, а это вводит в заблуждение рекламодателей. По его словам, в некоторых штатах потенциальный охват превышал фактическое население. Только дублирующиеся аккаунты составляли 10% охвата: а это значит, что реклама будет менее эффективной. Кроме иска, FT опубликовала и внутреннюю переписку в фейсбуке, из которой становится ясно, что в компании знали о проблеме, но не стали её исправлять — это принесло бы «значительное влияние на доходы» Facebook.
ФАС завела дело против Альфа-банка и Моргенштерна. В ролике «Клип за 10 лямов» о привилегированной карте Альфа-банка нашли несколько признаков нарушения закона «О рекламе». Это, например, употребление алкоголя и использование неприличных жестов — а образ девушек, по мнению ФАС, противоречит реальному образу сотрудниц банка. В Альфа-банке клип считают не рекламой, а выражением собственного мнения Моргенштерна. Директор по маркетингу и коммуникациям
заявляет: «Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения. Употребления алкоголя и других нарушений закона в клипе нет».
В Telegram появился бот, подменяющий номер телефона и голос. Это может привести к росту мошенничества — бот могут использовать, чтобы прикидываться службой безопасности банка и уговаривать перевести деньги на фейковый счет. После оплаты бот предлагает ввести номер, который должен увидеть абонент. Для такого звонка даже не нужно выходить из телеграма — так доступ к технологии появляется у любого желающего.