Summary book: «Принцип пирамиды Минто», Барбара Минто
Как донести свою идею четко, емко и убедительно, а еще структурно писать и говорить на любую тему — рассказываем в формате #книгазатриминуты.
Когда вы готовите деловой имейл, образовательный пост или подводку для защиты стратегии перед клиентом, ваша задача — не показать, как хитро вы умеете думать, а зацепить внимание, донести главную мысль и пояснить ее, не утомив аудиторию.
Мышление человека устроено так, что сначала мы хотим быстро и без усилий понять суть — и только потом, если нужно, углубиться в детали. То есть на вопрос «Когда будет макет?» не слушать про заболевших, уволившихся и недалеких дизайнеров, а получить ответ: «Макет будет через два дня. Был форс-мажор с дизами, но мы забрифовали хорошего аутсорсника, он уже подхватывал аналогичные задачи».
Чтобы облегчить жизнь читателя или слушателя, Минто предлагает выстраивать и расширять любое сообщение по принципу пирамиды — сверху вниз, от вершины к основанию:
1. Вершина — ключевая идея, которую будем защищать.
2. Тело — аргументы, которые доказывают ключевую идею.
3. Основание — подробности и примеры, которые раскрывают каждый аргумент.
Представим: клиент производит шерстяные носки для аудитории 55+, но хочет зайти на молодняк. Ваша ключевая идея — добавить в линейку стилёвые термоноски.
— Аргумент первый: зумеры топят за комфорт и стиль. Поясняем: молодые ценят вещи, в которых они не чувствуют ограничений — но и совсем зашквар носить не будут. Термоноски адаптируются под температуру, не колются, как шерстяные, и могут отшиваться в любом дизайне.
— Аргумент второй: такие носки можно продвигать через инфлюенсеров. Поясняем: из-за неограниченного выбора лидеры мнений — важные ориентиры для молодых. Пара носков с фразочкой кумира или в его узнаваемом стиле — классная возможность показать, что ты в теме.
— Аргумент третий: термоноски просты в производстве и не нужно разрабатывать технологию с нуля. Поясняем: на рынке спорттоваров уже есть поставщики материала и схема пошива.
У пирамиды Минто есть три правила:
1. Идеи каждого уровня обобщают идеи, сгруппированные ниже. Спускаться от общего к частному помогают вопросы «Что это значит?», «Почему это важно?» — они возникают у людей подсознательно, и круто, если по ходу речи вы их раскроете.
2. Идеи каждой группы взаимосвязаны. Если вы говорите про простоту производства носков, не нужно тут же говорить, что носки еще и легко стираются — это только путает.
3. Идеи каждой группы идут в логической последовательности. Она бывает четырех видов:
— Дедукция: даем ситуацию, даем другую ситуацию, делаем на их основе вывод. Зумеры любят комфорт, зумеры слушают инфлюенсеров — значит им понравятся термоноски в формате мерча.
— Хронология: определяем цель и этапы, чтобы ее достичь. Мы продаем носки зумерам — сделаем их технологичными, сделаем их стилёвыми, будем продвигать через блогеров.
— Структура: каждый аргумент опирается на структуру отрасли, компании и процессы. У нас есть готовый продукт, нужно вывести его на новую аудиторию. Как? Через снижение цены, обновление линейки или новую стратегию продвижения?
— Сравнение: анализируем только узкий круг проблем с общим признаком. Например, разбираемся только с продвижением носков, а производство не трогаем.
Пирамида — только основа текста или выступления. Чтобы поместить ее в мир аудитории, нужна логичная вводка и финал:
1. Во введении погрузите в ситуацию. Это может быть история или хорошо знакомая проблема — если аудиторию это задевает, она продолжит следить за ходом мысли.
2. В выводе дайте рекомендации: сформулируйте желаемый результат, а потом тезисно расскажите, как его достичь — начните со слабых мест, которые важно улучшить уже сейчас.
Больше про логику, убедительную речь и аргументы даже в споре с троллями — на
онлайн-курсе «Отлично выступить публично» от SETTERS EDUCATION и BEsmart. Научим доносить ключевую мысль и выступать перед любой публикой: коллегами, заказчиками, руководителями.
Старт курса 15 февраля. Узнать подробности и записаться:
https://sttrs.me/Ob24W3