Size: a a a

2021 January 26
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
Кислота, ретро-вайб и эмпатия — разложили в карточках, каким будет дизайн в 2021 по версии 99designs, Depositphotos и других знающих. Предсказания от дизов SETTERS тоже есть — насматривайтесь и используйте во благо.
источник
2021 January 27
SETTERS
​​9 заповедей кейса

Помни: кейсу кейсово.
Не каждый проект нужно превращать в кейс. А какой нужно? Сравните: выполнение KPI слабо тянет на крутую историю, а вот перевыполнение его в три раза за первую неделю — вполне. Впрочем, кейсами могут быть не только турбо-результаты: если вы придумали нестандартное решение, удачно залетели на новую площадку, затронули или нащупали важную проблему — расскажите о своей экспертизе, опыте и подходах. Или если вы облажались везде, где только можно, зато теперь можете предостеречь коллег — это тоже поучительный материал, ведь все обожают смотреть на чужие косяки. Кстати, кейсы любят не только за механики и цифры — но и за истории и ценности в основе.

Цель и формат возведи в культ. Ролик в портфолио на сайте, фестивальный проект и статья на vc.ru — это три разных кейса, потому что направлены на разные аудитории, а значит будут и по-разному представлены. Определитесь, зачем нужен кейс — чтобы показать уровень вашей работы, экспертность или позицию? Держите цель в голове, чтобы содержание ей не противоречило. Например, в портфолио для клиентов лучше давить на цифры и разложить проект в формате «задача — решение — результат». А на экспертных площадках рассказать про внутряк: например, какие механики хорошо сработали, а какие только сливали деньги.

Структуре поклоняйся. Классическая логика кейса: подсветить клиента и его проблему, затем описать процесс с гипотезами и решениями, а зафиналить все цифрами или чек-листом с do’s и don'ts. Если вы не скованы форматом, с повествованием и подачей можно поэкспериментировать — например, представить кейс от первого лица арт-дира или креатора и сохранить его авторскую манеру. Только помните: все во имя цели.  

Команду чти. Чтобы кейс был реалистичнее и полезнее, возьмите комментарии у проектной команды: как шла генерация идей, что вызвало сложности или стало поводом для гордости. Круто, когда кейс — не просто для похвастаться, а с образовательным мотивом. Если это уместно по формату и целям, расспросите команду про бэкстейдж проекта и факапы, а самые жирные истории оформите цитатами — это очеловечит работу.

Иллюстрации восхваляй. Не забывайте про скриншоты, макеты, таблицы — хороший кейс смотрят, а не читают, так что переводите в картинки, все, что можете. Если точные цифры под NDA, визуализируйте «было-стало» и покажите прогресс: раньше количество лидов стремилось к нулю, а после вашего подключения выросло в 44 раза. Помните, что вы описываете не абстрактную работу, а кейс, который реализовали на реальных площадках и который получил реальный отклик.

Итог своей работе подводи. Если проект еще в процессе, а кейс нужно опубликовать вотпрямосейчас, дайте промежуточные итоги или соберите фидбэк. Расскажите, что вы уже повысили конверсию в два раза — хотя до конца проекта целых три месяца. А еще можно задокументировать ошибки: например, поделиться сакральным знанием, что не заключать договор с инфлюенсером — плохая идея, из-за которой можно потерять много денег.

Кейс по его образу и подобию именуй. В названии отразите суть работы, результат или фишку: необычный сегмент, новый инструмент или невозможный дедлайн. Например, «Сайт стоматологии за сутки» или «Экоребрендинг суши-бара: как мы внедряли многоразовые палочки и новую комстратегию». Если бренд узнаваемый, есть смысл добавить в заголовок и его.

О клиенте помятуй. Согласуйте кейс с заказчиком, чтобы не нарушить коммерческую тайну и не напутать в деталях. А заодно можете взять и его комментарий: почему клиент обратился именно к вам, что было важными критериями в работе, насколько плотно он взаимодействовал с вами и почему. Одни любят активно участвовать в работе, чтобы команде не пришлось осваивать телепатию, а другие полностью доверяют экспертизе. Такой коммент тоже усилит кейс.

Про ближнего не забывай. Не приписывайте все заслуги себе: если вы работали над кейсом совместно со спецами заказчика или аутсорс-командой, нужно об этом сказать, а лучше упомянуть всех причастных по имени. Вы все приложили руку к результату, так что это банальное уважение к тем, кто с вами сотрудничал.
источник
2021 January 29
SETTERS
Диджитал-словарь: лидегенерация.
источник
2021 February 01
SETTERS
​​Как облажался диджитал в январе

Пресс-служба МЧС России по Свердловской области перестаралась с эмодзи в ВК. Официальный пост о пожаре в Екатеринбурге выглядел так: «Пожар 🔥 в многоэтажном доме 🏬 произошел глубокой ночью. Пожарные вывели на воздух 90 человек 👩‍👩‍👦, которым оказали помощь МЧС России 🇷🇺. Восемь человек погибли, один пострадал 😥». Оживить контент не получилось, а вот разозлить пользователей — вполне. После всеобщего хейта пресс-служба выкатила извинения и отредактировала текст, убрав оттуда все эмодзи.

Мошенники пытались угнать Baza и другие популярные Telegram-каналы. В январе придумали новую схему развода: злоумышленники представляются рекламными менеджерами GeekBrains и предлагают купить у вас рекламу. Когда вы называете условия, они соглашаются и присылают файл «на согласование», который вы должны открыть на компьютере. В этом файле содержится вирус, благодаря которому мошенники могут угнать аккаунт. От этой схемы пострадал аккаунт Reddit, а подобраться пытались к каналам Baza, Madonnka, «Технологии, медиа и общество» и другим.

Нового «Джеймса Бонда» частично переснимут из-за устаревшей продукции брендов. «Не время умирать» — последний фильм в бондиане с Дэниэлом Крэйгом — должен был выйти еще в 2020 году, но из-за пандемии премьеру постоянно переносили. Сейчас релиз снова подвинули, потому что товары, которыми пользуется Бонд, успели устареть — это, например, телефоны Nokia, спортивная одежда и обувь Adidas и часы Omega. Бренды же настаивают, чтобы в кадре были только самые новые модели. Ну, подождем.

Telegram-бот сливает доступ к базе номеров телефонов. Они принадлежат пользователям Facebook из России и еще 18 стран — всего это около 500 миллионов контактов. База не обновлялась с 2019 года, но многие с тех пор не меняли номер телефона, а значит сливаемые данные до сих пор актуальны. Можно выкупить один номер за $20 или сразу оптом — 10 тысяч номеров продаются за $5000. Представители фейсбука заявили, что решили эту проблему, поэтому к новым номерам бот не подберется.

Amazon может отключить компании от своего облачного хранилища. После того как Amazon прекратил обслуживание соцсети Parler, эксперты считают, что принудительное отключение российских компаний также возможно: «Любой облачный провайдер вправе в одностороннем порядке прекратить оказание услуг по тем или иным причинам. Неважно, российская это компания или зарубежная». В России Amazon Web Services предоставляет облачные услуги через локальных партнеров, крупнейшие из них — Softline и Selectel. Среди известных пользователей облачного хранилища — «Лаборатория Касперского», «Битрикс24» и Райффайзенбанк.

Пользователей ВКонтакте опять пытались взломать. Схема такая: пользователю приходит сообщение о том, что архив на все его переписки будет создан через 24 часа и отправлен на почту ххх — а этот мейл не принадлежит пользователю. Чтобы отменить архивирование, нужно войти в свой аккаунт и сменить пароль по прикрепленной ссылке. Ссылка, конечно, фишинговая и ведет на сторонний сайт, цель которого — украсть ваши учетки. Би кеафул.
источник
2021 February 02
SETTERS
​​10 подкастов про дизайн

1. Дизайн такой — классный проект о продуктовом дизайне. Спецы из разных сфер обсуждают, зачем нужен редизайн и UX-исследования, почему все говорят про дизайн-системы и можно ли быть продуктовым дизом на фрилансе (неожиданно, но да).

2. Britanka Talks — кураторы и преподаватели Британской высшей школы дизайна говорят о внутряке профессии иллюстратора и борьбе с пластиком в креативных индустриях, объясняют, почему логотипы становятся мемами, а этика и эмпатия — следующим шагом для дизайн-сферы.

3. Дизайн Прост — здесь часто обсуждают карьеру, личный бренд и поиск работы в кризис. Что делать джунам, если на рабочем месте некуда расти, какие навыки и инструменты нужны дизайнеру в начале пути, а также как отличить нормальные курсы от инфоцыганства — чек ит аут.

4. Мама, я иллюстратор — подкаст отвечает на «как» и «почему» начинающих дизов и иллюстраторов: как разбогатеть на стикерах и собрать классное портфолио, почему важно уметь рисовать только для себя, а фраза «ты талантлив» может считаться оскорблением. Отдельно советуем выпуски про авторские права и работу с клиентом.

5. Untitled — четыре дизайнера из «Тинькофф» обсуждают с гостями повестку из мира дизайна, карьерные перспективы к 40 годам и необходимость подработок на стороне. Говорят не только о профнавыках, но и о софт скиллах: какие качества нужны креативному лидеру, как выстроить дизайн-команду и не потерять мотивацию к работе.

6. The Futur — переходим к англоязычной части подборки. Тут всё о взаимосвязи дизайна, маркетинга и бизнеса: можно ли заработать на леттеринге, как ребрендить образовательные продукты, что такое «незаметный маркетинг» и эмпатия в брендинге.

7. Google Design Podcasts — дизайнеры Гугла объясняют, почему будущее за фэшн-индустрией, рассказывают о главных фишках успешной коллаборации, учат намеренно ошибаться и создавать небрежные иллюстрации. А еще делятся историями о том, как хантят кандидатов в Google UX.

8. Design Matters — один из первых подкастов в мире. За 376 выпусков Дебби Миллман успела поговорить с авторитетами индустрии: об акционизме с Мариной Абрамович, о креативных техниках с автором «Фиолетовой коровы» Сетом Годином и о работе в Белом доме с экс-фотографом Барака Обамы Питом Соуза.  

9. Clever — подкаст о карьере, вдохновении и работе в кризис. CEO Airbnb рассказывает, как просил у Санты уродливые игрушки, чтобы сделать им редизайн, художник Роберто Хуарес призывает детей выбирать дизайн вместо оружия, а Дебби Миллман из подкаста выше делится историей, как лаймовые левайсы спасли ее от болезненного детства.

10. Women of Illustration — подкаст посвящен историям женщин-художниц со всего мира: гостьи рассказывают, как отказаться от рутины в пользу мечты, найти свой стилек, использовать Patreon и бить иллюстрациями точно в ЦА.
источник
2021 February 03
SETTERS
​​TOV воду в вино не превращает
колонка редактора Ксюши Жмудь

Все почему-то считают, что tone of voice — это какая-то волшебная мантра. Ну типа, вот нашёл ты его, придумал, и всё: все бабы твои, мужики тоже твои, дети смотрят с восхищением и обожанием, животные начинают видеть в тебе альфу и боятся не то что гадить не туда, а гадить вообще в присутствии кожаного господина.

Но по факту тональность коммуникации не работает. Точнее, не работает сама по себе. Если ты выбрал плохую нецепляющую тему, то человек не будет её читать, какой бы классный стиль ты ни придумал. Ему важно решить свою проблему, важны факты, доказательства, убедительность. Если тема ок, но у тебя беда со структурой, логикой, дизайном текста и непонятно, что ты хотел в этой важной теме сказать, то человек прочитает пару строк и отклеится, потому что ему будет сложно уследить за мыслью и считать пользу для себя. Ну и только потом он смотрит на стилёк и слова, причём тоже не оценивает «круто придумали», «не круто придумали», а ориентируется по ощущениям «мне понятно, меня не отталкивает».

Так и получается, что тональность коммуникации и слова, которые ты используешь, твои оборотики, то, над чем ты так трясёшься, — это всё неважно вообще, если ты написал фуфло.

Вот она, приоритетность:
1. Тема
2. Факты и доказательства
3. Структура и оформление
4. Tone of voice

Поэтому главная задача TOV — это не вызывать отторжения у читателя, быть близкой ему, в его стиле или в стиле тех, на кого он равняется и чью роль занимает бренд.

«Но как так, как так, есть же всякие противоречивые аккаунты с чушью непонятной в тексте, и они заходят!» — скажешь мне ты. Но если детальнее посмотреть на эти все проекты, то станет ясно, что в них тянет визуальная составляющая, а текст — это часть развлекательного перформанса, дополняющая настроение.
источник
2021 February 05
SETTERS
Диджитал-словарь: коллажа.
источник
2021 February 08
SETTERS
​​Куда послать контент-менеджера вдохновляться
5 мест, где можно наткнуться на идеи для постов

1. Instagram. Пабло Роша — гуру простого, но вирального контента, у 9GAG можно насохранять мемов, а прокачать чувство прекрасного — у KEIN и PIA RIVEROLA. Grafikfeed, aigaeyeondesign и swissgraphic постят классные работы графических дизайнеров, а в typosters собирают постеры — это поможет развить насмотренность и найти хорошие рефы. Аккаунты журналов тоже могут вдохновить — советуем VOGUE, NOICE Magazine и Somewhere Magazine. Отдельная тема — инста-паблики с постами в стиле «Какой ты сырничек» или «Где купить шампунь от выпадения из жизни?». Например, Starter Packs Only, «Слово дна», A!, SRSLY. Жиза, оттого и репостится.

2. Telegram. Спецы & Stories — канал, где собирают примеры сторис, спецпроектов, тестов, игр и другого интерактивного контента. seen — хаб из ссылок на классные кампейны и креативные штуки со всего интернета. Постят каждую пятницу, а еще зовут гостей — вот, например, советы от Ксюши Жаворонок, нашего арт-дира. «Джармуш на каникулах» и Cinema Critique — каналы про кино, чтобы не выпадать из повестки, пилить ситуативки и добавлять поп-культурные отсылочки. «Сценариум» и «Уголок сторителлера» — про сценарное мастерство и нарратив, помогают прорабатывать спецпроекты, рассказывать истории в разных форматах и говорить с копирами на одном языке. Golden Chihuahua, Good morning, Karl! и The Blueprint — медиа про моду и все, что около, а Memepedia, «Экспертошная по мемам» и «Скрины из твиттера» — золото мемного мира.

3. TikTok. Челленджи, шутки и ситуативки тянутся отсюда, так что игнорировать платформу нельзя. Про селеб и тикток-хаусы вы сами все знаете, но с трендами классно работает еще «КиноПоиск HD» и Т—Ж, а с обратной связью подписчиков — «Букмейт». У «Кухни на районе» и, например, Balenciaga свой максимально отъехавший стиль, а у Ketnipz — рисованные комиксы прямо в сердечко. Канал Сончи Рейв крут роликами про сторителлинг, работу с креативом и поп-культуру, а аккаунт Вики Пупок — классными рекламными интеграциями.

4. Рассылки. ИКРА пишет о методиках креативного мышления, 4brain закидывают на почту статьи про тайм-менеджмент, креатив и, например, геймификацию — а мы делимся обучалками про диджитал и софт скиллы. Ну мало ли вы не подписаны. Т—Ж шлет письма про деньги, но можно выбрать узкий профиль под вас или вашу ЦА. Например, «Чемодан» для путешественников или «Автодайджест» — для всех, кто за рулем. Arzamas собирает новости культуры и искусства, а в рассылке Coursera удобно отслеживать курсы и вебинары для самообразования.

5. Книги. В книге «Имаджинариум, или Что стоит за кадром» собраны упражнения для поиска идей, техники мозгового штурма и принципы подготовки к съемке. В «Nowbrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» рассказывают, что деление культуры на элитарную и массовую, а также хороший и дурной вкус остались в прошлом — отныне все подчиняется критериям «модно / не модно» и «продается / не продается». «Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно» объясняет, что мы обладаем «умной памятью» — она работает как архиватор всего, что мы пережили, прочли, увидели или почувствовали. Случайная комбинация воспоминаний может подтолкнуть к идее — то есть мы не придумываем ничего нового, а объединяем и интерпретируем известное. Это к слову о насмотренности и тиктоках. «Пять пороков команды» рассказывают, что уничтожает любой коллектив и как сделать из него джедайский отряд — менеджеры, у которых в быстром наборе как минимум копир и дизайнер, держите саммари. «Как управлять хаосом и креативными эгоистами» — тоже про атмосферу в команде, так еще и наполовину в комиксах.
источник
2021 February 09
SETTERS
​​Summary book: «Принцип пирамиды Минто», Барбара Минто

Как донести свою идею четко, емко и убедительно, а еще структурно писать и говорить на любую тему — рассказываем в формате #книгазатриминуты.

Когда вы готовите деловой имейл, образовательный пост или подводку для защиты стратегии перед клиентом, ваша задача — не показать, как хитро вы умеете думать, а зацепить внимание, донести главную мысль и пояснить ее, не утомив аудиторию.

Мышление человека устроено так, что сначала мы хотим быстро и без усилий понять суть — и только потом, если нужно, углубиться в детали. То есть на вопрос «Когда будет макет?» не слушать про заболевших, уволившихся и недалеких дизайнеров, а получить ответ: «Макет будет через два дня. Был форс-мажор с дизами, но мы забрифовали хорошего аутсорсника, он уже подхватывал аналогичные задачи».

Чтобы облегчить жизнь читателя или слушателя, Минто предлагает выстраивать и расширять любое сообщение по принципу пирамиды — сверху вниз, от вершины к основанию:

1. Вершина — ключевая идея, которую будем защищать.
2. Тело — аргументы, которые доказывают ключевую идею.
3. Основание — подробности и примеры, которые раскрывают каждый аргумент.

Представим: клиент производит шерстяные носки для аудитории 55+, но хочет зайти на молодняк. Ваша ключевая идея — добавить в линейку стилёвые термоноски.
— Аргумент первый: зумеры топят за комфорт и стиль. Поясняем: молодые ценят вещи, в которых они не чувствуют ограничений — но и совсем зашквар носить не будут. Термоноски адаптируются под температуру, не колются, как шерстяные, и могут отшиваться в любом дизайне.
— Аргумент второй: такие носки можно продвигать через инфлюенсеров. Поясняем: из-за неограниченного выбора лидеры мнений — важные ориентиры для молодых. Пара носков с фразочкой кумира или в его узнаваемом стиле — классная возможность показать, что ты в теме.    
— Аргумент третий: термоноски просты в производстве и не нужно разрабатывать технологию с нуля. Поясняем: на рынке спорттоваров уже есть поставщики материала и схема пошива.

У пирамиды Минто есть три правила:

1. Идеи каждого уровня обобщают идеи, сгруппированные ниже.
Спускаться от общего к частному помогают вопросы «Что это значит?», «Почему это важно?» — они возникают у людей подсознательно, и круто, если по ходу речи вы их раскроете.

2. Идеи каждой группы взаимосвязаны. Если вы говорите про простоту производства носков, не нужно тут же говорить, что носки еще и легко стираются — это только путает.

3. Идеи каждой группы идут в логической последовательности. Она бывает четырех видов:
— Дедукция: даем ситуацию, даем другую ситуацию, делаем на их основе вывод. Зумеры любят комфорт, зумеры слушают инфлюенсеров — значит им понравятся термоноски в формате мерча.
— Хронология: определяем цель и этапы, чтобы ее достичь. Мы продаем носки зумерам — сделаем их технологичными, сделаем их стилёвыми, будем продвигать через блогеров.
— Структура: каждый аргумент опирается на структуру отрасли, компании и процессы. У нас есть готовый продукт, нужно вывести его на новую аудиторию. Как? Через снижение цены, обновление линейки или новую стратегию продвижения?
— Сравнение: анализируем только узкий круг проблем с общим признаком. Например, разбираемся только с продвижением носков, а производство не трогаем.

Пирамида — только основа текста или выступления. Чтобы поместить ее в мир аудитории, нужна логичная вводка и финал:
1. Во введении погрузите в ситуацию. Это может быть история или хорошо знакомая проблема — если аудиторию это задевает, она продолжит следить за ходом мысли.
2. В выводе дайте рекомендации: сформулируйте желаемый результат, а потом тезисно расскажите, как его достичь — начните со слабых мест, которые важно улучшить уже сейчас.

Больше про логику, убедительную речь и аргументы даже в споре с троллями — на онлайн-курсе «Отлично выступить публично» от SETTERS EDUCATION и BEsmart. Научим доносить ключевую мысль и выступать перед любой публикой: коллегами, заказчиками, руководителями.
Старт курса 15 февраля. Узнать подробности и записаться: https://sttrs.me/Ob24W3
источник
2021 February 10
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник