#эксперт_на_связи Тогда попались: как эффективно построить взаимодействие между отделами, разграничить зоны ответственности и выстроить правильную иерархию, чтобы не поубивали друг друга, а процесс шел? 😁
Вот это хороший вопрос, но все зависит от текущих процессов. Самая важная задача - улучшить текущие процессы так, чтобы никто не почувствовал сильных перемен. Изменения вводятся потихоньку, кусками, чтобы люди не стрессовали лишний раз.
Самое важное на мой взгляд - правильно выстроить менеджерский состав. Не обязательно руководители должны быть супер-спецами, мне кажется, что важнее тут умение взаимодействовать с людьми, направить их, уметь проконтролировать результат (своими силами или нет - это уже неважно).
Разграничить зоны ответственности, лично для меня, не было проблемой, не знаю в чем тут может быть сложность - сесть, подумать кто и за что сможет ответить и продумать коммуникации (самое важное).
Но стараюсь без нужды не загонять в рамки - это только убивает весь энтузиазм у сотрудников.
Всегда стараюсь на автомате реализовать систему улучшений процессов, например, постоянное выделение сложных трудоемких задач и мозговой штурм как выполнять их быстрее - со всеременем все встанет на свои рельсы.