Size: a a a

Searchengines news channel

2020 April 20
Searchengines news channel
В рекомендательном виджете РСЯ теперь можно размещать собственные промоматериалы

Теперь в рекомендательном виджете помимо автоматических рекомендаций и рекламы РСЯ появилась возможность  размещать собственные промоматериалы и прямые продажи.

Они нативно встраиваются в виджет и внешне ничем не отличаются от остальных рекомендаций.

Прямые продажи позволят расширить рекламный инвентарь, а добавление собственных промо поможет в продвижении внутреннего контента сайта. Например, можно разместить в виджете новую статью, спецпроект, рубрику или партнерский контент.

Динамическая монетизация позволит объединить в рекламном виджете прямые продажи и РСЯ в единый аукцион, где побеждает самая высокая ставка, а партнер получает максимальный доход от каждого показа рекламного блока. Реклама размещается среди рекомендаций и имеет одинаковое с ними оформление.

Команда Яндекса надеется, что новые возможности позволят увеличить эффективность монетизации и дадут дополнительную гибкость в управлении контентом виджета.

Чтобы начать размещать в рекомендациях собственные блоки, необходимо создать виджет в ADFOX.Подробности про замену блоков в рекомендательном виджете и пошаговую инструкцию по настройке ячеек можно найти в Справке.

https://l.bbk.name/2XPvnCZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс рассказал, как изменились поисковые запросы в период самоизоляции

Пользователи больше интересуются гигиеной, досугом и новостями

https://l.bbk.name/2RU7ypN
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Диалогах появились новые возможности в формате Dev Preview

Команда Яндекс.Диалогов представила большой пакет обновлений в формате Dev Preview для разработчиков голосовых приложений. Среди новых функций —  статистика пользователей навыка, технические метрики качества навыка, инструмент для работы с интентами, сохранение контекста сессии и контекста пользователя в Алисе и изменения в протоколе.

🔸Статистика пользователей навыка
🔸Технические метрики качества навыка
🔸Инструмент для работы с интентами
🔸Сохранение контекста сессии в Алисе
🔸Сохранение контекста пользователя в Алисе
🔸Изменения в протоколе

Подробнее по ссылке: https://l.bbk.name/2Vlqyje
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google не советует массово внедрять атрибут hreflang

Сотрудник Google Джон Мюллер ответил в Twitter на несколько вопросов касательно использования атрибута hreflang. В целом его позиция сводится к тому, что лучше делать меньше, но эффективнее.

Так, один из вебмастеров спросил, чем чреваты ошибки по 10 из 140 групп страниц с атрибутом hreflang – могут ли они оказывать негативное влияние на остальные 130 групп.

Мюллер начал с того, что 140 – это определённо слишком много. Он также отметил, что одна ошибка не делает недействительной всю группу.

Что касается оптимального числа языковых версий, то Мюллер ответил так:
«Я бы рекомендовал ограничиться теми регионами, для которых у вас есть уникальный, написанный человеком, высококачественный контент. Лучше меньше, да лучше».

Консультант по международному SEO Алейда Солис также добавила следующие рекомендации:
«Расставьте приоритеты для реализации аннотаций hreflang там, где они вам действительно нужны: 1) страницы, которые уже ранжируются/привлекают органический трафик из нерелевантных стран/языковых версий; 2) основные страницы (главная страница, категории, подкатегории), которые существуют во всех ваших международных версиях».

В ответ на это Джон Мюллер добавил, что большинство таких страниц можно определить, просмотрев отчёт об эффективности по странам/языкам в Search Console.

https://l.bbk.name/2RURLHr
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Яндекс сделал тестирование на коронавирус бесплатным для всех

Яндекс делает все тестирование на коронавирус на дому бесплатным в рамках социального проекта «Помощь рядом». Тестирование от аккредитованных лабораторных служб доступно для жителей Москвы и ближайшего Подмосковья всех возрастов. В будущем оно станет доступно и для жителей других регионов.

Тестирования оплачиваются из выделенных ранее Яндексом средств в фонд проекта, а также из пожертвований, сбор которых компания открыла неделю назад через фонд-партнер «Подарок Ангелу». В настоящий момент собранных средств достаточно для оплаты тестирований на ближайшее время с учетом сложившегося спроса. Любой желающий может пожертвовать в благотворительный фонд через специальную форму на сайте деньги для оплаты тестирования тому, кто не может себе этого позволить.

Тестирование производится в том числе с применением технологий компании EMG, разработанных при поддержке РФПИ и позволяющих добиваться максимально точных результатов диагностики в кратчайшие сроки.

«Несколько дней с запуска тестирования для пожилых москвичей наша команда оценивала спрос на услугу и наши инфраструктурные возможности. Мы видим, что тестирование нужно проходить именно тем людям, кто продолжает работать и обеспечивать безопасную жизнь жителей страны в это непростое время: на улицах, в магазинах, в социальных учреждениях, в доставке товаров и продуктов. Поэтому мы приняли решение все тестирование проводить бесплатно», —  прокомментировал Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса.

Чтобы пройти бесплатное тестирование, нужно оставить заявку на сайте проекта. После подтверждения времени тестирования по указанному адресу на машине проекта «Помощь рядом» приезжает медицинский работник одной из лабораторий-партнеров проекта. Все работники одеты в защитную медицинскую одежду. Медицинский работник берет мазок из носа или рта, упаковывает пробы и отвозит в лабораторию.

Каждый день система анализирует все заявки на бесплатное тестирование, количество возможных тестов, которые могут сделать лаборатории, и распределяет их на несколько дней по зонам доставки в зависимости от возраста заявителя и времени подачи заявки. Заявки собираются в географические зоны для оптимизации логистики и доставки наибольшего количества тестов в день. Все автомобили оборудованы защитным экраном, который отделяет медицинских работников от водителей для безопасности их здоровья.

https://l.bbk.name/3eEjzcy
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google запустил сайт с информацией о коронавирусе в России
И рассказал о других обновлениях, связанных с COVID-19

Google объявил о запуске сайта, где российские пользователи смогут найти проверенную информацию о COVID-19. Например, данные от от ВОЗ и Роспотребнадзора, советы по профилактике, статистику быстрорастущих поисковых запросов на тему пандемии, вакансии удалённой работы и многое другое.

В США такой сайт был запущен в марте. Теперь он также стал доступен в России.

Другие обновления, связанные с COVID-19
Теперь, если пользователи ищут в основном поиске или на Картах больницы рядом с домом, то Google показывает им информационную панель с советом вызвать врача на дом.

Кроме того, компания добавила на YouTube специальные баннеры со ссылкой на сайт Министерства здравоохранения РФ, где доступна информация о симптомах коронавируса, профилактике заболевания и его распространении.

Поддержка бизнеса
Чтобы помочь предпринимателям адаптироваться к текущим условиям, Google запустил ряд проектов. В их числе – онлайн-уроки Hangouts Show для представителей МСБ.

Среди других инициатив – рекомендации от экспертов об организации удалённой работы и о том, как сохранить бизнес, в рамках совместной программы Сбербанка и Google «Бизнес класс».

Компания также подготовила для предпринимателей подборку материалов Think with Google и советы экспертов сервиса Google Мой бизнес.

Со всеми последними обновлениями, связанными с COVID-19, можно ознакомиться в блоге Google.

https://l.bbk.name/3eAvokf
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Вебмастере появилось новое достижение – «скорость сайта»

Оно отображается на странице «Качество сайта» в блоке «Достижения и статистика»

https://l.bbk.name/2VG9Zxi
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Проблемы и радости типичного фрилансера в 2020 году
Результаты исследования фриланс-биржи Workspace

В текущих экономических обстоятельствах всплеск интереса к фрилансу не вызывает удивления. Этой формой занятости теперь активно интересуются и трудоустроенные на данный момент специалисты.

С чем же им придется столкнуться, выбрав этот путь? Фриланс-биржа Workspace относительно недавно провела масштабный опрос с целью выявить актуальный портрет среднестатистического фрилансера. Посмотрим на его результаты.

В качестве респондентов выступило почти 3 000 русскоговорящих специалистов из 200 городов России и мира. На основе заполненных ими анкет, организаторы опроса смогли выявить общие тенденции, касающиеся как профессиональной, так и личной жизни.

Опрос показал, что женщин и мужчин среди фрилансеров примерно поровну — 46,8 и 53,2% соответственно. Среднему фрилансеру от 30 до 35 лет — таких почти четверть. Фрилансеров старше 30 лет — 55,6%, фрилансеров младше 30 лет — 44,4%, а фрилансеров старше 50 лет больше, чем фрилансеров младше 18 лет, — несовершеннолетних всего 1,2%.

https://l.bbk.name/2RScoE5
#searchengines #статья #исследование
источник
Searchengines news channel
Google запустил в России сайт с информацией про коронавирус

С проверенными данными и запросами, набирающими популярность

https://l.bbk.name/3eA9eOY
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В блоке Достижения и статистика Яндекс.Вебмастера появился индекс скорости сайта

В блоке Достижения и статистика Яндекс.Вебмастера начала отображаться скорость загрузки страниц в Яндекс.Браузере при переходе из мобильного поиска Яндекса. Достижение «скорость сайта» пока находится в режиме бета-тестирования.

Индекс скорости сайта рассчитывается на основе переходов пользователей на сайт из поисковой выдачи Яндекс.Браузера. Для расчета используются обезличенные (анонимизированные) данные Яндекс Браузера.

Индекс скорости рассчитывается для тех сайтов, у которых достаточно трафика для отображения. Если данных недостаточно для расчета, то индекс скорости не будет определен и на шкале не будет заполнено ни одно деление скорости.

Для удобства блок с достижением «скорость сайта» также был добавлен в Сводку Вебмастера:

Индекс скорости обновляется регулярно, не реже, чем раз в месяц.

Для отображения индекса скорости рассчитывается скорость открытия страниц сайта в Яндекс.Браузере при переходе из результатов мобильного поиска Яндекса (по обезличенным данным). Результаты измерений скорости сайтов разными сервисами могут существенно отличаться, это не говорит об ошибках. Нужно учитывать, что могут отличаться как измеряемые величины (например, скорость получения данных от сервера, время отрисовки и другие), так и условия измерения (сегмент пользователей, скорость интернета и другие).

Высокая скорость загрузки сайта напрямую влияет и на показатель отказов, и на конверсию сайта. По данным исследований, 70% людей не готовы ждать загрузки мобильного сайта более 2-х секунд. Чтобы самостоятельно увеличить скорость загрузки сайта, нужно оптимизировать его. Подробнее о том, как это сделать, можно прочесть в Справке.

https://l.bbk.name/2zeoaC9
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс поможет бесплатно протестироваться на коронавирус всем жителям Москвы и Подмосковья

Позже сервис расширят на другие регионы

https://l.bbk.name/3czTSs4
#SEOnews #Новости
источник
2020 April 21
Searchengines news channel
Популярные запросы и востребованные тематики сайтов в марте-апреле 2020 года
Исследование Яндекса

Потребление в интернете сильно изменилось с началом самоизоляции. Пользователи стали проводить в онлайне еще больше времени и искать товары и услуги по новым потребностям, например, для новых хобби и плодотворной работы. Чтобы владельцы бизнеса могли понять изменения в поведении потребителей и направить усилия в самые эффективные каналы взаимодействия с ними, Яндекс представил актуальную статистику по всплескам запросов на поиске и росту трафика в рунете за март-апрель текущего года.

Чтобы узнать, отличались ли интересы и визиты на сайты пользователей в период с 15 марта по 5 апреля от обычных будничных, Яндекс сравнил их с февральскими. А чтобы оценить, насколько они были похожи на интересы и визиты в долгие праздники — сопоставил с новогодними каникулами. При сравнении периодов в расчет брались среднедневные значения.

https://l.bbk.name/2wUoBRk
#searchengines #статья #исследование
источник
Searchengines news channel
Google рассказал подробнее о средствах на рекламу для СМБ в период эпидемии COVID-19

В марте Google объявил, что выделит малому и среднему бизнесу $340 млн на рекламу в Google Ads. Вчера сервис прояснил, какие компании могут претендовать на эти средства, и в какие сроки они смогут их получить.

Кто может получить средства на рекламу?
Средства на рекламу смогут получить компании малого и среднего бизнеса по всему миру, которые размещали рекламу в Google Ads в течение 10 из 12 месяцев 2019 года, а также в январе и/или феврале 2020 года.

Как будут выделяться средства, если речь идёт о подчинённых аккаунтах в структуре управляющего аккаунта?
Средства получит каждый подчинённый аккаунт – при условии соблюдения описанных выше требований.

Можно ли получить больше одного кредита?
Нет. Каждый клиент сможет получить лишь один кредит.

Для каких рекламных каналов можно будет использовать предоставленные средства?
Представленные Google средства можно будет использовать для любых рекламных каналов, включая поисковую сеть, КМС и YouTube, и любых типов кампаний.

Когда эти средства станут доступны?
Процесс развёртывания данной программы будет проходить поэтапно. Запуск будет начат в конце мая.

В ближайшие месяцы в аккаунтах Google Ads, созданных для компаний малого и среднего бизнеса и активных с начала 2019 года, появится соответствующее уведомление.

На какую сумму можно рассчитывать?
Размер выделенных средств будет разным для каждого клиента. Итоговая сумма будет основана на предыдущих расходах в Google Ads, указанной стране и валюте, используемой в аккаунте компании.

Как долго эти средства будут доступны?
Предоставленные Google средства будут доступны до 31 декабря 2020 г. После этой даты неиспользованный остаток будет удалён.

https://l.bbk.name/3cAXbzi
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Роспатент запретил Яндексу использовать слово «Афиша» из-за жалобы Rambler Group

Компания будет оспаривать это решение

https://l.bbk.name/2RUnZCJ
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В рекомендательном виджете РСЯ стали доступны прямые продажи и собственные материалы

А не только автоматические рекомендации и реклама РСЯ

https://l.bbk.name/2VpKUbd
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google: почему бесконечная прокрутка может вызывать проблемы с SEO
И как их избежать

На днях сотрудник Google Мартин Сплитт (Martin Splitt) напомнил, что бесконечная прокрутка может приводит к проблемам с индексацией контента. Он также объяснил, почему так происходит, и что делать, чтобы избежать такого рода неприятностей.

Почему бесконечная прокрутка может быть проблемой
Сплитт привёл пример новостного сайта, который использовал бесконечную прокрутку, чтобы подгружать новый контент по мере просмотра страницы.

Это значит, что дополнительный контент не отображался на странице до тех пор, пока пользователь не прокручивал её вниз экрана.

Проблема в том, что Googlebot не прокручивает страницы. Поисковый робот переходит на страницу и сканирует то, что уже на ней отображается.

Googlebot не может сканировать тот контент, который загружается после прокрутки страницы.

В конечном итоге это может приводить к тому, что большое количество контента так и не попадёт в индекс Google.

Альтернативы для бесконечной прокрутки
Во избежание такого рода проблем Сплитт рекомендует владельцам сайтов внести изменения в реализацию бесконечной прокрутки, чтобы не полагаться исключительно на скроллинг.

Для изображений применение отложенной загрузки вполне допустимо, также можно использовать IntersectionObserver API.

Если же есть необходимость в использовании lazy loading для основного контента страницы, то нужно убедиться, что библиотека JavaScript поддерживает загрузку контента по мере его появления в области просмотра.

Ещё один вариант – использовать постраничную загрузку в дополнение к бесконечной прокрутке.

В руководстве Google по исправлению ошибок отложенной загрузки рекомендуется обеспечить поддержку постраничной загрузки для бесконечной прокрутки:
«Для реализации бесконечной прокрутки необходимо обеспечить постраничную загрузку контента. Такой способ загрузки даёт пользователям возможность возвращаться к уже просмотренным материалам и делиться ими. Кроме того, он позволяет Google показывать ссылки на определённые разделы контента, а не на начало страницы».

Проверка прокрутки в действии
Независимо от используемого метода, очень важно убедиться, что всё настроено правильно, подчеркнул Сплитт.

Он также добавил, что если бы владелец новостного сайта проверил реализацию бесконечной прокрутки, то он мог бы обнаружить проблему с индексацией сам.

Что касается Сплитта, то он для выявления проблемы использовал инструмент проверки структурированных данных от Google. Этот инструмент позволяет видеть, что именно Googlebot может сканировать, когда переходит на страницу.

В случае новостного сайта, упомянутого выше, Googlebot мог видеть на главной странице только десять статей, хотя на самом деле их было намного больше.

Своим мнением и советами Мартин Сплитт поделился во время онлайн-конференции по техническому SEO «Better Together», которая состоялась 14 апреля.

https://l.bbk.name/3cLXasr
#searchengines #сплит
источник
Searchengines news channel
Почта Mail.ru тестирует сервис звонков и видеосвязи

Почта Mail.ru готовит к запуску сервис Видеозвонки Mail.ru: он поддерживает групповые звонки, в которых могут участвовать до 100 человек.

Создать онлайн-встречу сможет любой пользователь с аккаунтом Mail.ru, при этом участникам не понадобится ни регистрироваться, ни скачивать приложение — достаточно будет перейти по ссылке.

Сервис ориентирован на широкий круг задач: от семейного общения до деловых собраний и онлайн-обучения. Он интегрирован в Почту Mail.ru, как в мобильную, так и в веб-версию.

Создавать онлайн-звонки и приглашать участников смогут все пользователи, у которых есть аккаунт Mail.ru. Ссылку на звонок можно создать как в меню Почты, так и прямо при создании письма.

Быстро перейти к звонкам также можно из Календаря Mail.ru, создав ссылку на звонок прямо во встрече. Эта функция пригодится пользователям, у которых запланировано несколько онлайн-звонков подряд, чтобы они могли быстро подключаться к новой беседе и не искали каждый раз нужную ссылку в письмах. Кнопка для перехода к сервису также появится на главной странице портала Mail.ru.

Видеозвонки Mail.ru пока запущены в тестовом режиме для части аудитории. В ближайшее время они станут доступны всем пользователям. Запуск сервиса стал возможен благодаря технологиям видеозвонков, которые уже используются в ряде проектов Mail.ru Group, например, в соцсети Одноклассники, сервисе Юла и мессенджере ICQ New.

https://l.bbk.name/2XS0zSc
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В личном кабинете Яндекс.Маркета обновился отчет по индексации

В личном кабинете Маркета обновился отчет по индексации. Он показывает результаты обработки прайс-листа и помогает выявлять проблемы с отображением ассортимента на площадке.

Теперь на главной странице отчета для каждого прайс-листа видно самое важное: попал ли ассортимент на Маркет, сколько именно предложений было опубликовано, а сколько — нет. Кроме того, легко посмотреть историю публикаций каждого конкретного прайс-листа.

Сообщения о проблемах в предложениях также отображаются по-новому. Ошибки отделены от недочетов (первые полностью блокируют показ предложения, вторые — только часть информации в нем). Одинаковые ошибки и недочеты группируются под одним заголовком, чтобы можно было быстрее понять суть проблемы.

Также добавилась информация об ошибках, которые раньше в отчёт не попадали, но на показах предложений сказывались.

Несколько недель команда Яндекс.Маркета будет собирать обратную связь об обновленном отчете. О том, чего не хватает или стоит улучшить, можно написать в личном кабинете, кликнув на текст «Об обновлении» на странице отчета. Там же можно вернуться к старой версии страницы. После сбора обратной связи и доработок нового отчета, старая версия станет недоступной.

https://l.bbk.name/3arRO3P
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Ads позволил синхронизировать порядок столбцов в аккаунтах

В Google Ads теперь можно синхронизировать порядок отображения столбцов во всех управляемых аккаунтах. Нововведение заметил PPC-специалист Кирк Уильямс (Kirk Williams).

Чтобы включить синхронизацию, нужно выбрать соответствующий пункт в меню, которое появляется после наведения на кнопку настройки столбцов.

Согласно информации в Справке Google Ads, настройки на уровне управляющего аккаунта начали сохраняться с октября 2019 года. Предполагается, что синхронизация производится автоматически.

Однако, судя по скриншотам, приведённым Уильямсом, настроить эту функцию также можно вручную.

https://l.bbk.name/3cEZuRT
#searchengines
источник
Searchengines news channel
REG.RU начал регистрировать домены на разных языках с Unicode-символами

REG.RU начал регистрировать домены на разных языках с Unicode-символами

Хостинг-провайдер и регистратор доменов REG.RU открыл регистрацию интернационализированных доменных имен (IDN) с Unicode — символами нелатинских алфавитов.

Теперь пользователи могут регистрировать адреса для сайтов с символами казахского, украинского, армянского, каталанского, греческого, японского и десятков других алфавитов. Такие адреса могут заинтересовать владельцев локальных бизнесов, а также создателей национальных культурных проектов в различных странах.

Зарегистрировать домены с символами нелатинских национальных алфавитов можно в 72 доменных зонах, в каждой свой набор доступных к регистрации символов, установленный правилами. Самый большой набор в .COM — более 80 алфавитов.

Ограничения по количеству символов в доменном имени с юникодом соответствуют правилам каждой конкретной зоны: например, в .RU это не менее 2 и не более 63 символов. Символы следует считать в punycode-представлении. Условия регистрации и цены доменов с символами национальных алфавитов такие же, как для адресов с латинскими.

Примеры возможных к регистрации доменов на разных языках: խնդրում.com, მზე.com, すべての人の健康.store, और.net, дүкен123.com.

Характеристику каждой доменной зоны можно посмотреть в энциклопедии доменных зон REG.RU. Чтобы зарегистрировать домен, необходимо ввести в строку подбора желаемое доменное имя. Если он свободен, выбрать его и перейти к регистрации и оплате услуги.

«Домены с национальными символами позволяют нашим клиентам, находясь в любой точке мира, зарегистрировать адрес на самых разных языках. Решение подойдет тем, кто хочет продвигать бизнес в определенной стране и подчеркнуть его локальную принадлежность, запустить культурный или некоммерческий проект. Сегодня REG.RU обслуживает более 366 тысяч IDN-доменов, большинство из которых кириллические. Мы уверены, что в скором времени это число вырастет за счет прироста адресов на других языках»,REG.RU обслуживает более 366 тысяч IDN-доменов, большинство из которых кириллические. Мы уверены, что в скором времени это число вырастет за счет прироста адресов на других языках», — комментирует Алексей Королюк, генеральный директор хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU.

https://l.bbk.name/2VshEk6
#searchengines
источник