Size: a a a

Searchengines news channel

2020 April 15
Searchengines news channel
Поисковое продвижение: трафик, лиды или позиции в выдаче

Ожидания клиентов, а также KPI и оценка результатов

https://l.bbk.name/2REz5LQ
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Отказ от Featured Snippets привёл к падению трафика на 12% — эксперимент Moz

В январе Google отменил дублирование ссылок из блоков с ответами (Featured Snippets) в основной выдаче. Отдельные эксперты считают, что получение избранных сниппетов после этого изменения может приводить к уменьшению трафика на сайт.

В Moz решили проверить эти предположения путём эксперимента. Для этого было проведено сплит-тестирование на постах в блоге компании.

Эксперимент
Авторы исследования определили те страницы, которые получают избранные сниппеты, и применили к ним атрибут data-nosnippet.

Рабочая гипотеза заключалась в том, что данные страницы потеряют избранные сниппеты и вернутся в основную выдачу. Также были мнения, что это может негативно отразиться на трафике.

Также исследователи хотели выяснить, вернут ли страницы избранные сниппеты после удаления атрибута data-nosnippet.

На примере ниже страницы потеряли избранные сниппеты практически мгновенно.

Ещё один пример – после запуска эксперимента избранный сниппет по запросу [best free seo tools] получила компания Backlinko, а Moz вернулся в топ основной выдачи.

Результаты
После добавления атрибута data-nosnippet тестовые страницы (variant URLs) быстро потеряли избранные сниппеты. Как это отразилось на трафике?

Предполагалось, что страницы будут получать больше переходов из основной выдачи. В итоге оказалось, что по факту их трафик заметно сократился.

В целом трафик по всем этим страницам после потери избранных сниппетов упал на 12% (при доверительном интервале в 95%).

Итоги эксперимента
Эксперимент показал, что добавление атрибута data-nosnippet и потеря избранных сниппетов негативно отразились на трафике страниц.

В данном эксперименте получение избранного сниппета при отсутствии ранжирования в топе поисковой выдачи было более ценным для этих страниц с точки зрения кликов, чем отсутствие избранного сниппета при ранжировании в топе выдачи.

После окончания эксперимента и удаления атрибута data-nosnippet по некоторым страницам избранные сниппеты были возвращены в течение дня, а по другим – утеряны в пользу других ресурсов. В отдельных случаях — навсегда.

Основные выводы:
🔸Атрибут nosnippet помогает быстро заблокировать использование контента сайта для формирования избранных сниппетов.
🔸В рамках эксперимента потеря трафика по всем страницам, которые лишились избранных сниппетов, составила 12%.
🔸После окончания эксперимента часть избранных сниппетов была утеряна в пользу других сайтов.

В конечном итоге авторы эксперимента пришли к выводу, что для подавляющего большинства владельцев сайтов получение избранных сниппетов по-прежнему остаётся разумной стратегией.

https://l.bbk.name/3afkFIl
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Минкомсвязи РФ: «Народ ломанулся в интернет со страшной силой»

Тот факт, что в связи с изоляцией «народ ломанулся в интернет, причем ломанулся туда со страшной силой», стал очень хорошим показателем для интернет-индустрии. Об этом заявил сегодня замглавы Минкомсвязи Алексей Волин в ходе Российского интернет форума РИФ.онлайн.

По его словам, лидерами роста по количеству посетителей в интернете в марте стали средства массовой информации. Их суммарная аудитория увеличилась на 100 млн. Интернет-ресурсы региональной прессы увеличили количество читателей примерно в два раза.

Волин считает, что такой рост пользователей произошел за счет того, что, если раньше человек заходил на один какой-то ресурс за определенной новостью, то теперь он смотрит все источники информации, которые у него есть. «И соответственно, это дает такой достаточно большой кумулятивный эффект».

В условиях изоляции пользователям как никогда важна скорость получения информации. Ознакомления с новостной картиной раз в день уже недостаточно — и люди идут туда, где больше свежей информации.

Вместе с тем, Волин подчеркнул, что на развлекательных ресурсах, несмотря на увеличение трафика, количество пользователей увеличивается незначительно.

https://l.bbk.name/34Bv006
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Сбербанк запустил антикризисную платформу для поддержки предпринимателей

Совместно с лучшими бизнес-тренерами России

https://l.bbk.name/3esywia
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
RTB-блоки РСЯ стали поддерживать видео вместе с контекстными и медийными форматами

Изменение делает RTB-блоки полноценной заменой InPage

https://l.bbk.name/2K7c7sD
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Директ снижает порог входа в диджитал-рекламу

Чтобы помочь небольшим компаниям и предпринимателям найти и удержать клиентов в непростой ситуации, Яндекс.Директ снижает порог входа в диджитал-рекламу.

Теперь пополнить счет в Директе можно любой суммой от 300 рублей. И это только часть шагов к тому, чтобы каждый потенциальный рекламодатель мог легко начать привлекать клиентов вместе с Яндексом.

Тем, кому нужна помощь с настройкой, специалисты Директа бесплатно подготовят рекламную кампанию. В рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса этой опцией могут воспользоваться как новые, так и существующие рекламодатели Директа — нужно заполнить заявку на сайте программы.

Там же собраны и другие специальные предложения от сервисов Яндекса для бизнеса, которые будут полезны в период удаленной работы.

Для всех, кто только начинает осваивать продвижение в интернете, будет полезен короткий обучающий курс Яндекс.Директ простыми словами. Он поможет не потеряться на старте размещения.

https://l.bbk.name/3ba5Qbq
#searchengines
источник
Searchengines news channel
РАЭК оценила последствия пандемии для интернет-отрасли

По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), вклад рунета в экономику России в 2019 году составил 6,4 трлн рублей. Как отмечается в представленном в рамках РИФ.онлайн исследовании, в стабилизационный период развития отрасли (2016–2019 годы) темпы роста составили 15–20%.

По оценке аналитиков, при умеренном развитии кризисного сценария, темпы роста объема рынка интернета составят 6–10% за счет первого и четвертого кварталов 2020 года. При негативном сценарии, темпы роста составят от 0 до 5% с отрицательной динамикой для некоторых сегментов.

Среди ожидаемых негативных тенденций указаны:
🔸заморозка или сворачивание наименее доходных проектов;
🔸заморозка инвестиций;
🔸уход с рынка мелких и крупных игроков;
🔸урезание бюджетов на развитие и маркетинг;
🔸сокращение персонала;
🔸падение реальных доходов и покупательной способности.

При этом аналитики РАЭК подчеркнули, что пока точно оценить последствия пандемии невозможно, однако существуют опасения, что экономический кризис будет намного глубже, чем в 2014–2015 годах.

«Для нас стабилизационный сценарий сейчас остается недостижимым, но все равно очень важным, чтобы понимать, к чему мы могли прийти. Все зависит от курса рубля, эпидемиологической ситуации, мы также не можем предсказать политические факторы», — заявил во время онлайн-презентации исследования аналитик РАЭК Карен Казарян.

Наиболее крупный вклад в экономику рунета вносит сектор электронной коммерции. Его объем в 2019 году составил 4,172 трлн рублей. По оценке РАЭК, по сценарию «до событий марта» к концу года темпы роста электронной коммерции в России могли увеличиться на 18%, до 4,912 трлн руб. Однако с учетом пандемии темпы роста составят всего 6%, объем сегмента достигнет 4,426 трлн рублей.

В связи с распространением вируса аналитики ожидают перебоев с поставками товаров из зарубежных магазинов и повышения их стоимости, падения количества заказов и величины среднего чека в категориях «одежда и обувь», «товары для отдыха и путешествий», «бытовая и аудио- и видеотехника» и др.

В то же время самоизоляция и переход на удаленную работу привели к резкому увеличению спроса на онлайн-заказы.

«Наибольший рост наблюдается в таких товарных категориях, как продукты питания, электронная и бытовая техника (в частности, ноутбуки), аксессуары для работы из дома (гарнитуры, клавиатуры и т.д.), товары для детей. Однако в большинстве товарных категорий данный рост является кратковременным», — отмечается в сообщении РАЭК.

Также в исследовании отмечается многократное увеличение числа игроков и выручки у российских сервисов облачного гейминга.

https://l.bbk.name/3ciqaaP
#searchengines
источник
2020 April 16
Searchengines news channel
Google запускает новую серию видео на замену офлайн-конференциям
К видео будут доступны русские субтитры

Google объявил о запуске новой серии видео под названием Webmaster Conference Lighting Talks.

Видео в рамках этой серии будут представлять собой короткие, но ёмкие и информативные доклады от сотрудников команды поиска Google.

Всего в проекте будут задействованы четыре эксперта:
🔸Мартин Сплитт, Google Developer Advocate
🔸Дэниел Вайсберг, Google Search Advocate
🔸Джон Мюллер, Google Search Advocate
🔸Джон Браун, Publisher Policy Outreach Lead

Новая серия призвана обеспечить временную замену мероприятиям Google Webmaster Conference, которые пока не проводятся в связи с эпидемией коронавируса.

«Учитывая, что Webmaster Conferences отложены на неопределённый срок, мы рады представить вам новую серию видео с материалами докладов, с которыми мы обычно выступаем на таких конференциях по всему миру».

Новые видео будут загружаться на YouTube-канал Google Webmasters.

Субтитры будут доступны на следующих языках:
🔸Русский
🔸Английский
🔸Вьетнамский
🔸Португальский
🔸Испанский
🔸Хинди
🔸Японский
🔸Корейский
🔸Индонезийский
🔸Китайский

Какие темы будут охватывать эти видео:
🔸Мартин Сплитт: ссылки и JavaScript
🔸Джон Мюллер: HTTPS
🔸Дэниел Вайсберг: структурированные данные и Search Console
🔸Джон Браун: политики монетизации Google

Новые видео будут выходить в течение года, начиная с этого месяца.

На данный момент доступен только трейлер с анонсом новой серии.

https://l.bbk.name/2ymjXw0
#searchengines #мюллер #сплитт
источник
Searchengines news channel
Минкомсвязи: аудитория Рунета достигнет 100 млн в 2020 году

Из-за самоизоляции «народ ломанулся в интернет со страшной силой»

https://l.bbk.name/2Vsm8WA
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google решает проблему с показом крупных изображений в ленте Discover

Google работает над проблемой в работе ленты рекомендаций Discover, в связи с которой обычные страницы не всегда получают крупные изображения. Об этом заявил сотрудник поиска Джон Мюллер во время последней видеовстречи для вебмастеров.

Как заметили владельцы сайтов, для обычных URL в ленте Discover не всегда отображаются крупные изображения, несмотря на соблюдение всех требований.

Согласно рекомендациям Google, чтобы обеспечить показ больших изображений, нужно:
🔸Использовать графические файлы с высоким разрешением (шириной минимум 1200 пикселей);
🔸Внедрить технологию AMP или подать заявку на участие в специальной программе для использования крупных изображений.

При этом, как выяснилось на практике, даже при выполнении всех этих пунктов Google не всегда показывает крупные изображения для non-AMP страниц в ленте Discover.

Впервые вопрос на эту тему был поднят на видеовстрече для вебмастеров 31 марта.

Чтобы обойти эту проблему Мюллер посоветовал использовать новый атрибут max-image-preview в метатеге robots.

В целом на вопрос, могут ли крупные изображения показываться для страниц без AMP, Мюллер ответил так:
«Да, я думаю, они хотят отойти от этой формы, и ещё один вариант, который вы можете задействовать – это использовать атрибут max-image-preview в метатеге robots, где вы можете указать значение “large”, т.е. большой размер для превью изображения. Эта настройка также будет учитываться для ленты Discover».

Однако данный совет тоже не помог. Проблема осталась. Например, эта ситуация наблюдается по публикациям издания Search Engine Journal.

Представитель издания снова поднял этот вопрос на видеовстрече Google для вебмастеров 14 апреля. На этот раз Мюллер ответил, что инженеры разбираются с этой проблемой, но никакой новой информации у него пока нет.

Он также прояснил, что сейчас ведётся работа над тем, чтобы сделать критерии для получения крупных изображений более чёткими.

Поэтому тем, кто столкнулся с данной проблемой, пока остаётся только ждать, пока в Google её наконец решат.

https://l.bbk.name/2RH1H7e
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
RTB-блоки РСЯ покажут видео вместе с контекстными и медийными объявлениями

Блоки РСЯ и безразмерные блоки ADFOX научились поддерживать видеорекламу в едином аукционе с контекстными и медийными объявлениями. Обновление может помочь владельцам контентных сайтов увеличить число показов объявлений и доход от рекламных мест.

В одном RTB-блоке теперь можно показывать видеорекламу Outstream вместе с контекстными и медийными объявлениями. Изменение делает RTB-блоки полноценной заменой блокам InPage. За счет единого аукциона между тремя форматами владельцы сайтов могут использовать рекламные места более эффективно — показывать рекламу чаще без увеличения количества блоков.  

Также в обновленных блоках для десктопной версии сайта можно настроить фиксацию видеоплеера с рекламой — при скролле страницы его размер уменьшится, баннер перейдет в заданную часть экрана и продолжит показ объявлений.

Новый RTB-блок анализирует ставки среди видеообъявлений, контекстных и медийных форматов, а затем автоматически выбирает наиболее выгодное из предложений рекламодателей.

Блок с видео доступен для всех типов сайтов, кроме AMP. Настроить размещение можно из интерфейса Рекламной сети Яндекса или через ADFOX.

https://l.bbk.name/2XM4XSq
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google представит доклады для вебмастеров на YouTube вместо отмененных конференций

Компания запускает новую серию видео Lightning Talks

https://l.bbk.name/3bfjH06
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Instagram запустил новые CTA-стикеры для Stories и кнопки для профилей

Instagram запустил новые стикеры для Stories и кнопки для профилей, с помощью которых компании смогут продвигать услуги по доставке еды и продажу подарочных карт, а также собирать пожертвования.

Стикеры для Stories
При использовании новых стикеров нужно будет выбрать одного из избранных партнёров Instagram, в число которых на данный момент входят:
🔸Square
🔸Kabbage
🔸Raise
🔸Yiftee
🔸Caviar
🔸ChowNow
🔸Delivery.com
🔸DoorDash
🔸GrubHub
🔸Postmates
🔸Seamless
🔸Uber Eats

После этого компании смогут добавить прямую ссылку на страницу для оформления заказа.

Сменить партнёра и, соответственно, ссылку можно будет в любой момент. Чтобы предоставить пользователям возможность выбора среди нескольких сервисов доставки, нужно будет создать для них отдельные посты.

Новые кнопки в профилях
Помимо новых стикеров для Stories, Instagram также позволил предпринимателям добавлять в свои профили кнопки для покупки подарочных карт (Gift cards), заказа еды (Food order) и пожертвований (Donate).

Эти кнопки работают аналогично стикерам. Добавить их можно в настройках профиля.

Новые стикеры пока запущены только в США и Канаде, но в ближайшие недели они станут доступны по всему миру.

Возможность сбора пожертвований будет реализована в «скором времени».

https://l.bbk.name/2yZXDIE
#searchengines
источник
Searchengines news channel
На Яндекс.Картах появились панорамы Москвы во время самоизоляции

Панорамомобиль Яндекса проехал по центру Москвы в начале апреля и сделал снимки улиц во время самоизоляции — без людей и машин.

Сейчас на Яндекс.Картах появились свежие снимки улиц внутри Садового кольца. Чтобы их увидеть, нужно включить слой панорам и нажать на интересующее место на карте.

Панорамы 2020 года можно сравнить с более ранними — чтобы посмотреть, как меняется Москва без людей. Особенно интересно выглядят популярные туристические места: Красная площадь, Чистые пруды, парящий мост в парке Зарядье:

Проехав по пустой Москве, панорамомобиль Яндекса снял 290 километров дорог. Панорамы сделаны в высоком разрешении, чтобы их можно было приближать и рассматривать детали. В течение месяца на Картах появятся снимки всех улиц внутри Третьего транспортного кольца.

https://l.bbk.name/2VCtp66
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google сокращает темпы найма новых сотрудников

Google решил замедлить найм нового персонала в этом году. Об этом заявил генеральный директор компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) в письме сотрудникам.

В прошлом году Google принял на работу 20 000 человек, в этом году планировалось расширить штат на такое же количество.

Однако в связи с экономическим кризисом, который повлекла за собой глобальная эпидемия коронавируса, компания была вынуждена пересмотреть свои планы.

С начала года Google успел принять на работу 4000 человек и в ближайшее время планирует увеличить это количество ещё на тысячу.

Теперь персонал будет наниматься только по тем направлениям, которые считаются приоритетными для компании.

Что касается инвестиций, то здесь планы компании также претерпели изменения. В этом году Google будет расходовать деньги преимущественно на развитие центров обработки данных и поисковых систем.

Сундар Пичаи также отметил, что руководство корпорации готово прислушаться к предложениям сотрудников по поводу оптимизации рабочих процессов.

https://l.bbk.name/2VcXkmv
#searchengines
источник
Searchengines news channel
У голосового помощника Яндекса появилось собственное шоу

В умных колонках с Алисой появилось персональное утреннее шоу. Теперь люди могут слушать полезную информацию, музыку и интересные истории, подобранные специально для них. Чтобы запустить программу, достаточно сказать: «Алиса, включи утреннее шоу!».

Слушателей ждут новости, прогноз погоды, музыка и короткие подкасты — например, о том, способны ли животные обманывать или как влияет шоколад на здоровье. Алиса выступает диджеем: ставит и комментирует песни из персонального плейлиста дня на Яндекс.Музыке — в нем собраны треки, отобранные для пользователя. Алиса прекрасно ориентируется в происходящем и говорит о том, что волнует людей. Например, сейчас в паузах между новостями и песнями Алиса рассказывает, как с пользой и удовольствием провести время дома.

«Мы хотим, чтобы Алиса была не только помощником, но и другом, с которым приятно проводить время. Поэтому мы учим ее следить за новостями, развлекать пользователей и создавать приятную атмосферу в доме, и утреннее шоу — первый шаг в этом направлении», — говорит руководитель продукта Андрей Законов.

Утреннее шоу уже доступно в Яндекс.Станции, Станции Мини и других умных колонках с Алисой.

https://l.bbk.name/2RJEj90
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Российскому рынку интернет-рекламы прогнозируют падение

В 2019 году онлайн-реклама выросла на 20%, а в 2020-м сегмент вырастет незначительно или вовсе упадет

https://l.bbk.name/3eoGFUB
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group проведет соревнование для разработчиков ботов на базе ICQ New

Mail.ru Group предложила программистам создать своего бота на базе мессенджера ICQ New и выставить его на конкурс.

Платформой для разработки ботов станет ICQ New Bot API. Всего предусмотрено две номинации — «самый технологичный» и «самый популярный» бот. Победители этих номинаций выиграют смартфоны iPhone 11 Pro на 256 GB.

Самого совершенного с технической стороны бота выберут эксперты Mail.ru, оценивая креативность, уровень логической проработанности бота и используемые в нем технологии. Самый востребованный бот будет определен по популярности среди пользователей. Ключевое требование — боты должны работать без сбоев и отвечать на команды без задержек.

Еще 40 участников, занявших места от второго и ниже, получат промокоды на 5 тысяч рублей на использование веб-сервисов Mail.ru Cloud Solutions.

https://l.bbk.name/2RIseAX
#searchengines
источник
Searchengines news channel
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем

Возможно, некоторые из них вам хорошо известны, но это в очередной раз доказывает, что от них есть эффект

https://l.bbk.name/34HTyF2
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Вышла новая версия SiteAnalyzer с ускоренным парсингом и визуализацией

В новой версии программы SiteAnalyzer, предназначенной для сканирования и анализа содержимого сайта, была проведена оптимизация скорости парсинга (прирост составил порядка 10%), повышена стабильность работы сканера и увеличена скорость отображения данных на графе визуализации данных.

Скорость рисования узлов графа достигла увеличения порядка 10 раз  — теперь граф с легкостью может отображать 100 000 узлов и более.

Также в SiteAnalyzer 2.0.2:
🔸оптимизировано время финального сохранения проекта в базу (актуально для сайтов больших размеров)
🔸оптимизировано отображение дубликатов заголовков H1-H6 (убраны дублирующие друг друга страницы)
🔸добавлена возможность отключения оповещения о выходе новой версии при старте программы
🔸добавлена колонка с указанием числа входящих ссылок на страницу на вкладке PageRank
🔸добавлена возможность поворота графа и изменения масштаба на произвольную величину
🔸исправлено не всегда корректное определение неканонических страниц (Wrong Canonical)
🔸исправлена ошибка «Access violation», возникающая при удалении большого количества URL
🔸исправлен баг исчезновения URL, возникающий при постановке на паузу процесса сканирования проекта / списка URL
🔸исправлен баг, при котором в поле Быстрой фильтрации не работала кнопка Delete
🔸устранены незначительные ошибки в юзабилити, исправлены мелкие баги

https://l.bbk.name/3a9SB9z
#searchengines
источник