Size: a a a

Searchengines news channel

2020 January 22
Searchengines news channel
Microsoft откроет исходный код оптимизированной модели BERT

Команда Microsoft Research AI объявила, что планирует открыть исходный код оптимизированной версии модели Google BERT, созданной для работы с движком ONNX Runtime.

В настоящее время использование ONNX Runtime позволяет сократить задержки в работе BERT при реализации языкового представления для поисковой системы Bing.

Теперь разработчики смогут внедрять BERT, используя ONNX Runtime и графический процессор Nvidia V100 с задержкой всего лишь 1,7 миллисекунды, что ранее было доступно только для крупных технологических компаний.

Оптимизированная модель Google BERT, созданная Microsoft, является результатом сотрудничества между командами Azure AI и Microsoft Research AI.

https://l.bbk.name/37hDtpX
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Интернет-пользователи стали меньше доверять блогерам

Доверие пользователей к блогерам снижается как в России, так и во всем мире. Исследование медиаагентства UM (входит в рекламную группу АДВ) показало, что в 2017 году мнению инфлюенсеров о продуктах и услугах доверяли 44% пользователей по всему миру, а в 2019 году — лишь 42%.

В России уровень доверия к блогерам среди аудитории 16–19 лет в 2019 году сохранился на уровне 2014 года — полученной от них информации верят 42%. По мнению исследователей это связано с тем, что в отличие от взрослых, которым свойственно верить традиционным СМИ, для 16–19-летних характерно считать социальные медиа и полученные результаты в ходе поиска в интернете наиболее правдивыми источниками информации.

Снижение доверия среди российской аудитории в целом могло наступить из-за перенасыщения рынка, полагают эксперты:

«Рынок перенасыщен рекламой. Качество псевдонативных интеграций, которые массово размещают бренды, невысокое, и пользователи могут легко понять, является ли публикация рекламной».

Тренд на снижение доверия относится в первую очередь к наиболее популярным блогерам. Реклама у подобных инфлюенсеров стоит дорого, а вложения практически никогда не окупаются. Как следствие, многие рекламодатели теряют к ним интерес. В тоже время, так называемые «нано- и микроблогеры» (до 50 тыс. подписчиков) пока сохраняют доверие аудитории.

Участники рынка ожидают дальнейшего снижения доверия к инфлюенсерам в 2020 году. При этом объем рекламы у них, по прогнозам, продолжит расти, в том числе за счет роста стоимости размещений, появления новых платформ и продолжения роста аудитории Instagram.

https://l.bbk.name/2TLFbvR
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Новые приложения от Google помогут проводить меньше времени в смартфоне

Google выпустил три новых приложения, которые призваны помочь пользователям проводить меньше времени в смартфоне. В их числе – Envelope, Screen Stopwatch и Activity Bubbles.

Все три приложения запущены в рамках проекта Digital Wellbeing Experiments. Каждое из них использует свою концепцию, чтобы помочь пользователям сократить экранное время.

Envelope

Это приложение содержит набор PDF-файлов, которые нужно распечатать, чтобы сделать специальные конверты для смартфона.

Эти конверты закрывают экран и превращают смартфон в устройство с ограниченной функциональностью.

Так, один из конвертов делает его камерой, которая позволяет снимать фото и видео, но при этом не видеть экран.

Ещё один конверт позволяет только звонить.

https://l.bbk.name/2Rjm5vn
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google не планирует прекращать поддержку микроформатов

Вчера Google анонсировал прекращение поддержки разметки Data-vocabulary в связи с широкой популярностью Schema.org. После этого один из вебмастеров поинтересовался в Twitter, не ожидает ли такая же участь микроформаты.

По словам сотрудника Google Джона Мюллера, поисковик по-прежнему поддерживает микроформаты и не планирует отказываться от них.

Мюллер также поделился диаграммой из Google Трендов, которая показывает частоту использования микроформатов, Data-vocabulary и Schema.org.

Позже ещё один вебмастер задал вопрос на эту тему в Twitter. Мюллер повторил, что Google всё ещё поддерживает микроформаты.

https://l.bbk.name/2sMKEr4
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Рerformance-агентства России оценили по доходу и рентабельности

Более половины дохода на рынке performance приходится на 10 агентств

https://l.bbk.name/2GeRqsI
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Присоединяйтесь к партнёрской программе Gagarin.Partners

Команда дорожит своими веб-мастерами и сотрудничает на выгодных для партнера условиях

https://l.bbk.name/36jbKDX
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Апелляционный суд оставил в силе решение об отказе в блокировке Blablacar

Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил апелляционную жалобу компании «ТрансЛайн» о запрете в России сервиса поиска попутчиков Blablacar.

«Суд правомерно отказал в признании исковых требований «ТрансЛайн» и признал, что информация, содержащаяся на платформе Blablacar, не является запрещенной к распространению на территории России», — сообщили в пресс-службе компании.

Таким образом суд поддержал решение нижестоящей инстанции — Арбитражного суда Москвы — от 21 октября 2019 года об отказе в запрете сервиса Blablacar в России.

https://l.bbk.name/2RIvhbt
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В 2019 году Роскомнадзор получил более 50 тыс. жалоб о нарушениях закона о персональных данных

В 2019 году количество жалоб о нарушениях законодательства в области персональных данных, поступивших в Роскомнадзор, увеличилось на 28%.

В ведомстве уточняют, что в 2018 году в РКН поступило 39,3 тыс. жалоб и обращений указанной тематики, а в 2019-м — 50,3 тысячи.

Чаще всего жалобы поступали на интернет-ресурсы (в том числе соцсети), кредитные учреждения, организации ЖКХ и коллекторские агентства. Вот основные из них:
🔸Действия, связанные с передачей или обработкой персональных данных без согласия гражданина;
🔸Отсутствие согласия на распространение персональных данных;
🔸Создание «фейковых» аккаунтов;
🔸Отсутствие на сайте политики конфиденциальности;
🔸Передача персональных данных третьим лицам без согласия субъекта;
🔸Размещение ЖКХ списков с персональными данными должников в подъездах многоквартирных домов.

В Роскомнадзоре обращают внимание на то, что после рассмотрения жалоб, нарушения закона подтвердились только в 7% случаях. По всем выявленным фактам нарушений принимались необходимые меры реагирования.

https://l.bbk.name/2TNFRk8
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google значительно обновил документацию по mobile-first индексации

Команда Google Webmasters сообщила о внесении «значительных изменений» в документацию по mobile-first индексации.

С обновлённой документацией можно ознакомиться по ссылке. В интернет-архиве Wayback Machine доступна версия за 12 декабря.

Консультант по международному SEO Айман Лукил (Aymen Loukil) опубликовал обзор основных изменений в Twitter.

Вот те обновления, которые он нашёл:
🔸Фокус на одинаковом контенте в мобильной и десктопной версиях сайта;
🔸Одинаковые метатеги robots;
🔸Ресурсы должны быть доступными для сканирования;
🔸Одинаковые структурированные данные в обеих версиях;
🔸URL-адреса в мобильных структурированных данных должны указывать на мобильные страницы;
🔸Одинаковые метатеги (title, description);
🔸Высококачественные изображения;
🔸Одинаковый альтернативный текст для мобильных и десктопных изображений;
🔸Используйте поддерживаемые форматы видео;
🔸Не размещайте видео внизу страницы;
🔸Никаких взаимодействий на основе lazyload.

Рекомендации для сайтов с отдельными URL (m.dot):
🔸Мобильная версия не должна выдавать ошибку;
🔸Подтверждение обеих версий в Search Console;
🔸Один и тот же файл robots.txt;
🔸Корректно внедрённые атрибуты rel=canonical и rel=hreflang;
🔸Не используйте фрагменты URL для мобильных страниц;
🔸Не используйте один URL для нескольких мобильных страниц.

Ниже — первый пост из серии твитов, опубликованных Лукилом

В русскоязычной версии документации эти изменения пока не отражены.

https://l.bbk.name/30I5swm
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Аркадий Волож в течение года продаст 4% акций Яндекса

Основатель компании Яндекс Аркадий Волож начинает продажу акций Yandex N.V., принадлежащих ему и его семейному трасту. Уведомление об этом Яндекс разместил на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

«Аркадий Волож, основатель и генеральный директор компании Яндекс, вместе с фондом, бенефициарами которого являются Волож и его семья, намерены продать ограниченное число акций в соответствии с законодательством США о ценных бумагах и политикой компании», — говорится в сообщении.

Продажа принадлежащих Воложу акций класса А может начаться уже 23 января.

В соответствии с условиями представленного SEC плана в течение года Волож и его семья могут продать около 2 млн акций класса А (в том числе полученных путем конвертации принадлежащих трасту акций класса B), что составляет 4,4% принадлежащих им акций. При этом в день может продаваться не более 8335 акций, что составляет менее 0,01% от общего объема торгов акциями Yandex N.V. на NASDAQ.

Сейчас Воложу и его семейному трасту принадлежит примерно 9,9% всех акций Yandex N.V. и 48,6% ее голосующих акций. В том случае, если Волож продаст все акции, реализация которых анонсирована на бирже, у него и семейного траста останется доля 9,3% акционерного капитала в обращении и примерно 47,2% голосующих акций.

https://l.bbk.name/38u2cHz
#searchengines
источник
2020 January 23
Searchengines news channel
Google внес изменения в документ, посвященный mobile-first индексации

Появилось несколько новых разделов и пунктов

https://l.bbk.name/30KQXIl
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google больше не будет дублировать URL из избранных сниппетов на 1-й странице

Google объявил, что сайты, которые попадают в блок с ответом (featured snippet или избранный сниппет), больше не будут дублироваться на первой странице результатов поиска. Теперь они будут показываться на второй странице.

Это изменение было запущено по всему миру вчера, 22 января.

Для владельцев тех сайтов, из контента которых Google формирует избранные сниппеты, это означает, что их URL теперь будет появляться на первой странице только один раз. Ранее он отображался дважды: в блоке с ответом и в основной выдаче.

Согласно Google, это изменение позволит упорядочить выдачу и облегчит пользователям нахождение нужных результатов. При этом избранные сниппеты будут включаться в число топ-10 результатов, отображаемых на первой странице.

https://l.bbk.name/2GcEnrU
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Главные апдейты алгоритма Google за 2019 год

Вспомним важные обновления, чтобы понять, какой контент для Google теперь в приоритете

https://l.bbk.name/2Gij9su
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Аркадий Волож продаст 2 млн акций Яндекса

Это 4% от всех акций, которые ему принадлежат

https://l.bbk.name/36qiqAo
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
ФАС определила сроки и приложения для предустановки на смартфоны и компьютеры

Устанавливаться будет отечественное ПО, имеющее социальную значимость

https://l.bbk.name/2NPtEIc
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google: сайты с доменом .gov не получают преимуществ в ранжировании

На днях сотрудник Google Джон Мюллер в ответ на вопрос одного из вебмастеров заявил в Twitter, что сайты с доменом .gov не получают преимуществ в ранжировании.

Поэтому ожидать, что такой сайт будет лучше ранжироваться только благодаря этому TLD не стоит.

При этом, как отмечают эксперты, сайты с доменом .gov нередко получают большое количество качественных ссылок и это, вероятно, помогает им занимать более высокие позиции в выдаче.

https://l.bbk.name/2RL3rvd
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Более половины дохода в отрасли приходится на 10 performance-агентств

К такому выводу пришел информационный портал о рекламном рынке Adposium

Собрав информацию из открытых источников Налоговой службы и Росстата, Adposium составил рэнкинг агентств по доходу, выручке, приросту дохода и рентабельности. Изучение таблиц приводит к выводу, что 70% доходов рынка приходятся всего на десять агентств.

https://l.bbk.name/2vfZTK5
#searchengines #статья #исследование
источник
Searchengines news channel
Партнерам РСЯ стал доступен рекомендательный виджет

С сегодняшнего дня для всех партнеров РСЯ стал доступен виджет с рекомендациями внутреннего контента сайта и нативными блоками Яндекс.Директа.

Рекомендательный виджет — этоблок на странице сайта, в котором показываются релевантные для каждого пользователя материалы и текстово-графическая реклама Директа. Размер виджета может быть до 10 ячеек в длину или ширину. Благодаря широким возможностям настройки внешнего вида  можно нативно встроить виджет на сайт.

Индивидуальные рекомендации для пользователей позволят улучшить пользовательские метрики — глубину просмотра и время на сайте. Таким образом, вовлеченный пользователь будет просматривать больше страниц с рекламными блоками, что может увеличить средний доход площадки. Кроме того, в виджете можно рекомендовать публикации с другого сайта, также повышая его посещаемость.

Алгоритм подбора рекомендованных статей обучается по мере работы виджета на сайте и обеспечивает высокую релевантность рекомендаций, учитывая предпочтения пользователей.

Чтобы запустить рекомендательный блок, нужно подключить и настроить его в Партнерском интерфейсе и установить код вставки на сайт. Подробную инструкцию можно найти в Помощи.

В закрытом бета-тестировании рекомендательного виджета приняли участие многие партнеры Рекламной сети, такие как fontanka.ru, starhit.ru, tut.by, znak.com, marieclaire.ru, vm.ru и другие. По результатам тестирования, средний CTR виджета составил 19,5%. Сравнение визитов пользователей, выполнивших переход по рекомендациям из виджета и совершивших внутренний переход без него, показало, что в первом случае глубина просмотра выше на 32%, а средний доход больше в 2,8 раза.

https://l.bbk.name/3aEsOYj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс обновил сервис Путешествия

Обновился сервис Яндекс.Путешествия — теперь там можно спланировать поездку целиком. Не только выбрать билет на самолет, поезд или автобус, но и забронировать номер по той же цене, что и на сайте отеля.

Сервис позволяет выбирать отели с помощью фильтров по цене, рейтингу или количеству звезд, а также искать по запросам в свободной форме. Их можно ввести в поисковой строке прямо на Путешествиях — например, чтобы сервис показал [отель с рестораном и аквапарком в Болгарии] или [отель рядом с метро Павелецкая в Москве].

Определиться с выбором помогут фотографии гостиницы и отзывы пользователей Яндекса. Кроме того, можно посмотреть местоположение отеля на карте.

На Путешествиях есть предложения как сервисов по бронированию, так и самих отелей. Пользователь может сравнить цены, а затем оплатить номер прямо на Яндексе или на сайте-партнере. Номера в отелях, с которыми Яндекс работает напрямую, можно забронировать по той же цене, что и на сайте отеля. Такие предложения легко узнать по отметке «Напрямую от отеля». Сервис показывает также бонусы, которые предлагает отель: например, скидки или приветственный ужин. Данные о ценах и бонусах отели передают Яндексу через систему TravelLine.

https://l.bbk.name/2NTMuOb
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Одноклассниках появилась реклама брендов с персонализированными стикерами

https://l.bbk.name/2um6K49
#searchengines
источник