Size: a a a

Searchengines news channel

2020 January 21
Searchengines news channel
Умные колонки с Алисой научились вызывать такси

С помощью умных колонок с Алисой теперь можно вызвать такси — достаточно попросить об этом голосового помощника. Алиса сама сделает заказ и сообщит, когда водитель будет у подъезда.

Заказать машину через умную колонку можно просто голосом, не отрываясь от домашних дел. Для этого даже не понадобится смартфон. Достаточно сказать: «Алиса, вызови такси». Она уточнит, откуда и куда нужно добраться, и назовет условия поездки. А если попросить — поменяет тариф и форму оплаты.

Чтобы сэкономить время, можно и сразу уточнить все подробности: например, «Алиса, закажи такси на работу по тарифу Комфорт плюс. Оплата картой». Она повторит условия поездки, чтобы убедиться, что все верно, а потом отправит заказ в Яндекс.Такси.

Далее Алиса предупредит, когда пора будет выходить, и сообщит номер машины. После выхода на улицу следить за заказом можно в смартфоне. Если человек указывал свой логин в приложении Такси, он увидит свой заказ там. А если нет, поможет приложение Яндекс, где тоже живет Алиса. Если машины около дома не окажется, можно спросить «Алиса, где водитель?» — и она покажет машину на карте.

Новая возможность доступна в Яндекс.Станции, Станции Мини, а также в умных колонках Irbis A и Prestigio SmartMate — во всех этих устройствах есть голосовой помощник Алиса. Заказать такси голосом можно и через мобильные приложения Яндекс и Яндекс.Навигатор.

https://l.bbk.name/36fx3pX
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Поиск остается главным источником трафика и доходов для интернет-магазинов. Исследование

При этом платный поиск обогнал органический по доходам для сайтов

https://l.bbk.name/2REKPNp
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Число загрузок WhatsApp на Android превысило 5 млрд

Приложение мессенджера WhatsApp для операционной системы Android суммарно было загружено более 5 млрд раз. Как сообщает портал Android Police, таким результатом могут похвастаться разве что предустановленные приложения Google и социальная сеть Facebook, достигшая этой отметки в прошлом году.

При этом подчеркивается, что в озвученную цифру также включены предустановленные копии мессенджера – некоторые производители выпускают свои смартфоны в продажу уже с предустановленным WhatsApp.

Отмечается, что к настоящему моменту число активных пользователей мессенджера превышает 1,5 млрд пользователей.

https://l.bbk.name/2RbJQWa
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Digital-разговор: Денис Нарижный про уход из SEO и заработок на партнерках

Интервью с Денисом состоит из двух частей: первая посвящена SEO, вторая – монетизации бизнеса

https://l.bbk.name/2v4VfhL
#SEOnews #интервью
источник
Searchengines news channel
Доступ к порталу госуслуг и сайтам органов власти станет бесплатным с 1 марта

Это первый шаг по реализации проекта «Доступный интернет», предложенного президентом

https://l.bbk.name/38qVn9N
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google поделился SEO-советами по поиску по картинкам

Сотрудник Google Джон Мюллер опубликовал новое видео в серии #AskGoogleWebmasters, посвящённое поиску по картинкам. В нём он поделился полезными советами о том, как улучшить ранжирование изображений.

По словам Мюллера, самое важное – это «подумать, как бы вы хотели, чтобы пользователи находили вас в поиске по картинкам. Что бы вы хотели, чтобы пользователи искали? И чем ваш сайт мог бы быть полезен для них, когда они его найдут?».

Он также поделился рядом рекомендаций технического характера:
🔸Используйте качественные изображения;
🔸Размещайте их на страницах так, чтобы они были релевантными и видимыми;
🔸Используйте хорошие заголовки title на самих страницах;
🔸Добавляйте атрибуты alt для изображений;
🔸Где уместно, добавьте подписи;
🔸Выберите хорошие названия файлов для своих изображений;
🔸Позаботьтесь о том, чтобы картинки быстро загружались.

https://l.bbk.name/2uiZdmM
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
В России с 1 марта доступ к госсайтам станет бесплатным

С 1 марта 2020 года доступ к порталу госуслуг и сайтам всех федеральных и региональных органов власти по всей России будет бесплатным. Такое решение было принято на совещании Минкомсвязи с крупнейшими операторами связи.

Если тариф не безлимитный, то не будет тарифицироваться трафик. На эти сайты можно будет зайти даже при нулевом балансе, уточнил представитель Минкомсвязи.

В ведомстве отметили, что это первый шаг по реализации проекта «Доступный интернет», идею которого предложил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию.

Кроме того, в пресс-службе Минкомсвязи сообщили, что в дальнейшем не исключено предоставление бесплатного доступа для россиян к социальным сетям, мессенджерам и поисковикам. При этом министерство готово обсуждать компенсацию операторам затрат на отключение тарификации для этих ресурсов.

https://l.bbk.name/369UWz3
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google прекращает поддержку разметки Data-vocabulary.org
Её переведут в разряд устаревшей

С 6 апреля 2020 года Google больше не будет использовать разметку Data-vocabulary.org для создания расширенных результатов. Об этом сообщается в официальном блоге компании для вебмастеров.

Начиная с сегодняшнего дня Search Console будет рассылать предупреждения для тех страниц, которые используют схемы из словаря Data-vocabulary.org, чтобы владельцы сайтов могли подготовиться к предстоящим изменениям.

Новые оповещения помогут легко определить страницы с устаревшей разметкой и заменить её на Schema.org.

Согласно Google, проект «Data Vocabulary», принадлежащий компании, стал важной вехой в разработке структурированных данных, поскольку он привёл к сотрудничеству Google с другими поисковыми системами для создания словаря Schema.org.

Однако на сегодняшний день этот словарь уже очень устарел, в связи с чем рекомендуется использовать более широко применяемые схемы из словаря Schema.org.

6 апреля разметка Data-vocabulary.org будет переведена в разряд устаревшей.

https://l.bbk.name/2RbVK2d
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google перестанет поддерживать разметку Data-vocabulary.org с апреля 2020 годаData-vocabulary.org с апреля 2020 года

Поисковик рекомендует перейти на Schema.org

https://l.bbk.name/2RcJnmE
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Больше половины специалистов пришли в IT из других сфер — исследование

Каждому второму специалисту, работающему в IT или digital (52%), приходилось менять профессию. К такому выводу пришли исследователи GeekBrains, проведя исследование рынка совместно с компанией ResearchMe.

Среди молодежи (до 24 лет) этот тренд менее выражен: 68% сразу выбрали карьерный путь — или просто еще не успели сменить сферу.

При этом почти две трети опрошенных (64%) работают по профессии, которую получили в вузе, с учетом того, что нередко одно и то же вузовское образование помогает трудоустроиться в разных областях. Самая большая доля таких людей среди молодых специалистов (до 34 лет) и аудитории старше 55 лет. Больше половины респондентов старше 35 лет работают не по специальности.

Почти половина из тех, кто менял профессию (49%), делали это два или три раза. Основные причины: люди хотят попробовать себя в новой сфере (36%), не видят зарплатных перспектив (31%) и не могут найти работу по текущей специальности (24%).

Менять профессию из-за желания попробовать что-то новое и интересное более склонна молодежь – среди респондентов в возрасте 18–24 лет таких 56%. А людям предпенсионного возраста чаще приходится идти на этот шаг из-за отсутствия работы по специальности – эту причину озвучили 62% аудитории старше 55 лет.

57% специалистов, сменивших профессию, обучались дополнительно. Половина (49%) из них учились у коллег в процессе работы, 43% пользовались бесплатными ресурсами — читали статьи, смотрели видео и лекции онлайн. Более трети респондентов (38%) выбрали платное обучение в офлайне, а каждый четвертый (23%) учился платно онлайн. Итог: большинству (62%) работа в IT или digital нравится больше предыдущей.

В опросе GeekBrains и ResearchMe приняли участие 500 IT- и digital-специалистов: системные администраторы, тестировщики, специалисты по информационной безопасности, разработчики ПО, аналитики, веб-разработчики и другие.

https://l.bbk.name/2unRsfq
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Павел Дуров обвинил iCloud от Apple в слежке за пользователями

Облачный сервис iCloud, принадлежащий компании Apple, можно официально считать инструментом для слежки за пользователями. Такое мнение выразил в своем Telegram-канале основатель мессенджера Павел Дуров.

Основанием для этого послужила информация об отказе Apple шифровать находящиеся в облаке данные, опубликованная сегодня агентством Reuters.

«Теперь iCloud официально является инструментом для слежки. Приложения, которые используют этот сервис для хранения ваших личных сообщений (такие как WhatsApp), являются частью этой проблемы», — написал Дуров.

Агентство Reuters со ссылкой на собственные источники сообщило, что компания Apple рассматривала введение возможности для пользователей сквозного шифрования резервных копий своих устройств в сервисе iCloud, однако отказалась от реализации этих планов по требованию ФБР. Спецслужбы посчитали, что дополнительное шифрование помешает расследованиям, а Apple не решилась идти на конфликт с силовым ведомством.

https://l.bbk.name/2NJY3HS
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В объявлениях Директа стал доступен узбекский язык

С сегодняшнего дня пользователи Яндекс.Директа могут создавать объявления на узбекском языке. Такие объявления будут показываться в формате баннеров на локальном поиске Яндекса — yandex.uz, а также в Рекламной сети.  

Реклама на языке местных пользователей поможет доносить сообщения до аудитории, которая не использует русский язык при составлении запросов. Ключевые слова и фразы, описание, названия быстрых ссылок — все это можно указать на узбекском языке, используя при написании как латиницу, так и кириллицу.

Возможность поддерживается в Директе, Коммандере, API и доступна для всех аккаунтов, независимо от выбранной страны и валюты. Например, если при регистрации аккаунта была указана страна Россия или Беларусь, вы сможете создать объявление на узбекском для показа пользователям из Узбекистана.

По-прежнему можно размещать объявления с таргетингом на Узбекистан на русском языке. Специалисты Директа рекомендуют добавить в группу объявления на двух языках — в этом случае можно эффективнее отрабатывать релевантной рекламой запросы, которые пользователи Узбекистана вводят как на узбекском, так и на русском языках.

Однако, если бъявление составлено на узбекском языке, а в геотаргетинге выбрана другая страна, то оно не сохранится.

https://l.bbk.name/2TMtwN5
#searchengines
источник
2020 January 22
Searchengines news channel
Google дал советы по оптимизации изображений для поиска

В первую очередь, нужно составить план

https://l.bbk.name/2uq9FIV
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
На Яндекс.Картах появились «Маршруты для малого и среднего бизнеса»

Яндекс добавил в веб-версию Карт «Маршруты для малого бизнеса». Инструмент поможет небольшим компаниям с собственной доставкой составлять и оптимизировать маршруты для водителей.

«Маршруты для малого бизнеса» работают на технологиях Яндекс.Маршрутизации — логистической платформы, которую используют крупные транспортные компании и курьерские сервисы. Базовая версия — бесплатная. Работать с ней просто: логист в любом порядке добавляет на карту адреса, которые нужно посетить курьерам, затем нажимает кнопку «Оптимизировать» и получает маршрут. Можно добавить до 50 адресов, выбрать дату и спланировать доставку на нужный день, а также переслать готовый маршрут на телефон курьера. Он откроется в приложении Яндекс.Карт.

Алгоритм «Маршрутов для малого бизнеса» умеет рассчитывать, какой путь короче и займет меньше времени. Чтобы выдать оптимальный результат, он перебирает все возможные комбинации заданных мест, учитывая прогноз загруженности дорог. После оптимизации время в пути уменьшается на 15-20%.

Инструмент подходит компаниям с небольшим числом штатных или наемных водителей. Например, магазинам, кафе и химчисткам, которые развозят заказы по городу или нескольким районам.

https://l.bbk.name/2NJjith
#searchengines
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте и Worki запустили платформу собеседований

Работодатели и соискатели теперь могут проводить собеседования прямо ВКонтакте — в мини-приложении Worki, созданном на платформе VK Mini Apps. Общение пройдет в личных сообщениях — при этом наниматели не увидят страницу кандидата в VK. Новая функция поможет пользователям быстрее находить работу, а компаниям — пополнять штат.

В мини-приложении Worki кандидаты уже могут публиковать свое резюме и откликаться на вакансии, которые подбираются на основе интересов и данных из профиля ВКонтакте. Теперь прямо в VK они могут и общаться с представителями компаний. Для этого соискателю нужно отправить резюме и дождаться от работодателя положительного ответа. Начать общение может и наниматель, если заинтересуется каким-либо резюме из базы. В обоих случаях соискатель сначала должен подтвердить, что согласен переписываться в личных сообщениях ВКонтакте.

Для кандидата собеседование в VK будет выглядеть как диалог, в котором работодатель общается от имени мини-приложения Worki. Для каждого ответившего нанимателя создается отдельная беседа, а компания указывается в названии чата — так не возникнет путаницы. При этом работодатели не получают доступа к личной странице кандидата.

По данным Worki, до 70% коммуникаций при подборе линейного персонала ведется в текстовой переписке. Как показала статистика сервиса, более 70% рекрутеров при найме «синих воротничков» предпочитают написать сообщение, чтобы связаться с заинтересовавшим кандидатом, а среди соискателей 60% выбирают именно чат для коммуникации с потенциальным работодателем. Новая возможность ускоряет массовый набор персонала — сообщения ВКонтакте пользователи проверяют чаще, чем на сервисах поиска работы. Кроме того, кандидаты смогут вести общение в привычной и понятной для них среде.

Антон Циварев, руководитель платформы для разработчиков ВКонтакте:
Это первый случай, когда сервис поиска работы автоматизировал общение с кандидатами благодаря возможностям сообщений ВКонтакте и платформы VK Mini Apps. Это решение полезно для обеих сторон: пользователям привычнее общаться в VK, а работодатели могут быть уверены, что их сообщение не останется незамеченным. Надеемся, что новая функция мини-приложения Worki многим поможет найти хорошую работу или усилить свою команду.

https://l.bbk.name/30FVAU2
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google расширил формат AMP Stories на животных

Зарубежные специалисты заметили, что Google расширил AMP Stories на большее число категорий контента. Если раньше они показывались только по запросам, связанным с людьми, то теперь они также выводятся при поиске животных и насекомых.

В русскоязычной поисковой выдаче (Google.com.ua) блок с «AMP-историями» по этим запросам пока не выводится.

https://l.bbk.name/30NfKvd
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Карты запустили планирование маршрутов для малого бизнеса

Бесплатный инструмент доступен всем пользователям

https://l.bbk.name/2TIZ4Uh
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google Data Studio позволил добавлять в отчёты визуализации от партнёров

В сервисе Google Data Studio появилась возможность добавлять в отчёты визуализации от сторонних разработчиков. Найти их можно в Community Gallery. Об этом сообщается в Twitter-аккаунте Google Analytics.

Новая функция запущена в бета-режиме.

Чтобы добавить такой элемент в отчёт, нужно:
🔸Открыть отчёт в режиме редактирования.
🔸На панели инструментов нажать «Community visualizations and components».
🔸В диалоговом окне нажать «+Explore more», чтобы открыть Community Gallery.
🔸Выбрать визуализацию, которую нужно добавить в отчёт.

Подробнее об использовании визуализаций, созданных участниками сообщества, можно прочитать в Справке (на английском языке).

https://l.bbk.name/38ofdT4
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Додо-кейс: рецепт эффективного комбо интернет-рекламы

Как снизить цену заказа из таргетированной рекламы почти в два раза, увеличить число клиентов из контекста втрое

https://l.bbk.name/2RhHlSj
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Как вертикализация и zero-click будут влиять на локальный поиск Google в 2020 году

Автор: Дэмиан Роллисон (Damian Rollison) – вице-президент по продуктовой стратегии Brandify. Компания специализируется на решениях в области локального SEO.

В своём недавнем посте в блоге SparkToro сооснователь Moz и эксперт в области поискового маркетинга Рэнд Фишкин предсказал, что 2020 станет тем годом, когда Google превратится из «поисковой системы для всех» во «всеобщего конкурента».

В своих прогнозах Фишкин ссылается на монополию Google в веб-поиске и на тренд, связанный с ростом так называемых «zero-click запросов» — когда поисковая сессия заканчивается без перехода на сайты, а пользователь получает всю необходимую информацию и ответы прямо в поисковой выдаче.

Фишкин подкрепляет свои аргументы рядом примеров, среди которых песенный портал Genius, который судится с Google за показ текстов песен в поисковой выдаче, новостные сайты, страдающие от снижения трафика, туристические ресурсы, такие как Expedia и Kayak, и другие.

Рекомендации кафе и ресторанов, прогноз погоды, видеоигры — практически каждая вертикаль была затронута влиянием нескольких взаимосвязанных функций, активно развиваемых Google. В их числе значатся:
🔸Готовые ответы
🔸Карточки Сети знаний
🔸Поисковые вертикали
🔸Zero-click транзакции (программа Reserve with Google)
🔸Транзакции дальше вниз по воронке (Google Shopping, Google Travel)
🔸Карусели
🔸Блоки локальной выдачи (Local Pack)

Все эти направления взаимосвязаны как технологически, так и стратегически.

С технологической точки зрения речь идёт о построении Сети знаний и повсеместном применении машинного обучения – практически во всём, что Google предлагает в поиске.

С точки зрения стратегии Google продвигает каждый потенциально приемлемый источник информации и стремится занять ведущие позиции в каждой вертикали.

В данной статье мы хотим поделиться собственными мыслями о том, как всё это влияет на локальный поиск в тех направлениях, которые с высокой вероятностью будут расширены в 2020 году.

Нам кажется, что Google очень внимательно следил за тем, как пользователи совершают поиск в разных вертикалях – от путешествий и магазинов до ресторанов и услуг – и тонко настраивал функции локального поиска, чтобы создать еще более вертикализированный UX и получить ещё большую долю воронки.

Предпринимая эти шаги, Google хочет усилить свои позиции в локальном поиске и защитить себя от конкурентов. Другими словами, Google хочет быть самой лучшей поисковой системой в этом сегменте во всём мире. Добившись лидерства в универсальных вариантах использования поиска, далее компания, скорее всего, будет двигаться в сторону усиления вертикализации. И это ещё не все.

В сценарии, где поисковая система добивается результатов, превосходящих самые смелые мечтания, нишевые сайты и каталоги, которые пока ещё обслуживают значительную часть населения, уходят со сцены, и тогда для соединения потребителей и бизнеса остаётся только Google. И это то направление, в котором движется компания.

Ниже – несколько примеров этого тренда.

https://l.bbk.name/30Goaoj
#searchengines #статья
источник