Как вертикализация и zero-click будут влиять на локальный поиск Google в 2020 году
Автор: Дэмиан Роллисон (Damian Rollison) – вице-президент по продуктовой стратегии Brandify. Компания специализируется на решениях в области локального SEO.
В своём недавнем посте в блоге SparkToro сооснователь Moz и эксперт в области поискового маркетинга Рэнд Фишкин предсказал, что 2020 станет тем годом, когда Google превратится из «поисковой системы для всех» во «всеобщего конкурента».
В своих прогнозах Фишкин ссылается на монополию Google в веб-поиске и на тренд, связанный с ростом так называемых «zero-click запросов» — когда поисковая сессия заканчивается без перехода на сайты, а пользователь получает всю необходимую информацию и ответы прямо в поисковой выдаче.
Фишкин подкрепляет свои аргументы рядом примеров, среди которых песенный портал Genius, который судится с Google за показ текстов песен в поисковой выдаче, новостные сайты, страдающие от снижения трафика, туристические ресурсы, такие как Expedia и Kayak, и другие.
Рекомендации кафе и ресторанов, прогноз погоды, видеоигры — практически каждая вертикаль была затронута влиянием нескольких взаимосвязанных функций, активно развиваемых Google. В их числе значатся:
🔸Готовые ответы
🔸Карточки Сети знаний
🔸Поисковые вертикали
🔸Zero-click транзакции (программа Reserve with Google)
🔸Транзакции дальше вниз по воронке (Google Shopping, Google Travel)
🔸Карусели
🔸Блоки локальной выдачи (Local Pack)
Все эти направления взаимосвязаны как технологически, так и стратегически.
С технологической точки зрения речь идёт о построении Сети знаний и повсеместном применении машинного обучения – практически во всём, что Google предлагает в поиске.
С точки зрения стратегии Google продвигает каждый потенциально приемлемый источник информации и стремится занять ведущие позиции в каждой вертикали.
В данной статье мы хотим поделиться собственными мыслями о том, как всё это влияет на локальный поиск в тех направлениях, которые с высокой вероятностью будут расширены в 2020 году.
Нам кажется, что Google очень внимательно следил за тем, как пользователи совершают поиск в разных вертикалях – от путешествий и магазинов до ресторанов и услуг – и тонко настраивал функции локального поиска, чтобы создать еще более вертикализированный UX и получить ещё большую долю воронки.
Предпринимая эти шаги, Google хочет усилить свои позиции в локальном поиске и защитить себя от конкурентов. Другими словами, Google хочет быть самой лучшей поисковой системой в этом сегменте во всём мире. Добившись лидерства в универсальных вариантах использования поиска, далее компания, скорее всего, будет двигаться в сторону усиления вертикализации. И это ещё не все.
В сценарии, где поисковая система добивается результатов, превосходящих самые смелые мечтания, нишевые сайты и каталоги, которые пока ещё обслуживают значительную часть населения, уходят со сцены, и тогда для соединения потребителей и бизнеса остаётся только Google. И это то направление, в котором движется компания.
Ниже – несколько примеров этого тренда.
https://l.bbk.name/30Goaoj#searchengines #статья