Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 March 26
Научно-образовательная политика
Дальневосточная школьная перезагрузка

Форум молодых педагогов «Дальневосточная Россия. Перезагрузка в школе» впервые  состоялся в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Около 200 участников в возрасте до 35 лет из разных субъектов федерального округа обсудили актуальные вопросы трансформации современного школьного образования и меры государственной поддержки учителей.

Форум стал крупнейшей в регионе площадкой по обмену лучшими педагогическими практиками и наработками. Провести мероприятие на высоком уровне позволил грант Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь».

«Цель нашего форума — создание сообщества учителей. Мы представили участникам Ассоциацию педагогов Дальнего Востока «ПеДсоВет» и провели две проектные сессии, чтобы выявить точки роста ассоциации. Подобные мероприятие просто необходимо проводить, потому что это именно та среда, которая нужна молодым педагогам для общения», — рассказал организатор форума, выпускник Школы педагогики ДВФУ Максим Кильчевский.

В 27 лет Максим стал самым молодым директором владивостокской школы №14, призером городского конкурса «Молодой специалист года» и получил грант на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов».

Основной трек форума ― «Воспитательная работа» ― ориентирован на вызовы и тренды школьного образования, деятельность учителя в контексте современных требований, проектирование методик и лучшие практики на Дальнем Востоке.

Дальневосточный федеральный университет — единственное учебное заведение, которое готовит педагогов с высшим образованием в Приморье. В 2018 году ДВФУ запустил проект — «Учитель для Приморья», в рамках которого студенты выпускных курсов Школы педагогики отправляются на длительные стажировки в школы муниципальных образований.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Главные по цифре

Недавно Университет Иннополис открыл набор на программу «CDTO — Chief Digital Transformation Officer: руководитель цифровой трансформации».

Эксперты из Qlik Technologies Inc., H&R Block Inc., Erickson Coaching International, LeanDI Inc., ПАО «КАМАЗ», Института цифровой экономики, АНО «Цифровая экономика» и Университета Иннополис научат будущих руководителей цифровой трансформации оценивать цифровую зрелость компаний, формировать команды, организовывать инновационную среду и работать над проектами.

Искандер Бариев, проректор — начальник управления по проектной и научно-исследовательской деятельности Университета Иннополис, о новой программе специально для НОП:

«Мы сформировали программу для руководителей цифровой трансформации, исходя из запросов индустрии, и считаем ее уникальной по ряду причин. Это, прежде всего, постоянное сопровождение и практическая поддержка слушателей и их проектов индустриальными экспертами и модераторами в режиме 24/7.

В ходе обучения слушатели не просто создадут дорожную карту цифровизации компании, но и соберут собственную команду по работе с данными. В работе над своими проектами они применят несколько ролей и выявят сильные стороны каждого члена команды. Кроме того, важная особенность данной программы состоит в том, что члены команд будущих CDTO также смогут получить онлайн-доступ к дополнительному образовательному контенту, что даст возможность масштабировать полученные опыт и знания.

Таким образом, руководитель цифровой трансформации не только создает свою команду с распределенными ролями, но и одновременно обучает ее. Мы считаем такое обучение в совместном информационном поле крайне эффективным, а чередование очных и дистанционных модулей позволит участникам совмещать обучение и работу, использовать полученные знания и оперативно внедрять необходимые изменения в компании прямо в ходе образовательного процесса».

https://t.me/scienpolicy/14986
Telegram
Научно-образовательная политика
Цифровое ДПО для цифровой экономики

Университет Иннополис открыл набор на обучение по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. Слушателей обучат компетенциям, востребованным в условиях цифровизации реального сектора экономики.

Опорный образовательный центр и Единый методологический центр, на базе которых пройдет обучение, созданы в Университете Иннополис в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Их цель — формирование, апробация и масштабирование модели обеспечения приоритетных отраслей РФ высококвалифицированными кадрами, востребованными в условиях цифровой экономики.

Новая программа обучения подготовлена в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», в неё входят 11 направлений, соответствующих перечню приоритетных отраслей экономики (согласно Указу президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года):
• здравоохранение
• образование
• сельское хозяйство
источник
Научно-образовательная политика
Март объявлен месяцем «Новой медицины» в рамках Года науки и технологий». Андрей Васин, доктор биологических наук, профессор СПбПУ , и.о. директора Института биомедицинсих систем и биотехнологий рассказал НОП о создании и производстве РНК вакцин:

Институт биомедицинских систем и биотехнологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно с коллегами из НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева и университета Мэриленда (США) разрабатывают технологическую платформу для создания и производства РНК вакцин.

В качестве основы используются самореплицирующиеся РНК, которые с точки зрения внедрения в производство экономичнее других видов РНК вакцин при сопоставимом уровне эффективности. Это очень важно, т.к. в условиях пандемии нужно за короткий срок произвести сотни миллионов доз вакцины. срРНК вакцины, которые разрабатывают ученые, могут реплицироваться внутри клетки, что позволяет на два порядка снизить эффективную дозу срРНК вакцины по сравнению с мРНК вакциной.

Сейчас научная группа находится на стадии НИОКР, созданы генетические конструкции, изучаются несколько вариантов упаковки для вакцины, которая обеспечат ее эффективную доставку in vivo. В качестве объектов для разработки вакцины выбраны пандемический грипп и COVID-19.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Вакцинация против скрытых угроз

Спустя год после перехода всей страны на самоизоляцию, выпуска трех отечественных вакцин, инфодемия, как следствие пандемии, не была повержена и остается фактором, который влияет на распространение COVID-19 в России. О взгляде ученых на борьбу с эпидемией общались на Круглом столе в издательском доме «Аргументы и Факты».

«‌‎Есть у нас такое русское авось, что меня обойдет, надо чего-то ходить, вакцинироваться. Действительно, такой интеграл, связанный с накопившейся усталостью и к тому что, ковидное время прошло, чего вакцинироваться, все гуляют. Такой момент нашего национального характера, что авось пронесет, ничего страшного не будет. Я бы не сказал, что дело в отношении к науке»,- комментирует президент РАН Александр Сергеев отношение россиян к вопросу вакцинации, которое проявляется в национальном характере.

Стимулом для сомнений и обсуждений служит и инфодемия, которая теперь скрывается под различными мнениями и ненаучными показателями, например, о невосприимчивости к вирусу. Собрать и проанализировать эти данные способны только центры, которым разрешено работать с настоящим вирусом.  

Говоря о роли иммунитета, академик РАН Александр Разумов отдельно выделяет проблему стресса, которая возникает не только от усталости и проблем, но и на фоне инфодемии «‎Мне кажется, что все проблемы, которые связаны с очередным вызовов здоровью - пандемией, они оголили ряд проблем гораздо шире, чем иммунитет и реабилитация. На первый план я бы поставил стресс. Потому что сначала люди были недостаточно информированы, на самоизоляции стресс расширил свое влияние и как триггер начал проявляться социально-информационный стресс. Стресс на одном из первых мест, которые необходимо изучать науке, потому что он - триггер заболевания. 80% заболеваний, где пусковым механизмом является стресс - это доказано‎».

Академик Разумов предлагает задуматься над работой со скрытыми последствиями переболевших COVID-19, которые могут сказаться не только на работоспособности,  но и на рождаемости, и это  является настоящей угрозой для  экономики и обороноспособности, национальной безопасности. Необходимо менять методику лечения и профилактики.

Кроме проблемы эпидемии COVID-19, есть и другие заболевания, о которых не стоит забывать. Статистика говорит, что к 85 годам у каждого четвертого жителя планеты развивается болезнь Альцгеймера, и не щадит она никого, даже больших и великих мыслителей. Академик РАН Михаил Пирадов предлагает обратить внимание и на молодежь: «‎У нас ведь происходит трансформация и нашего молодого поколения. Есть такое упрощенчество взглядов на жизнь, некое приземление интересов у довольно большого количества людей. Впоследствии, это тоже ни к чему хорошему привести не может. В эпоху глобализации особенно надо задумываться над тем, какие должны быть системы образования, системы медицины, чтобы всем нам растить не только здоровое, но и интеллектуально сохранное, а лучше интеллектуально развивающиеся поколения. Это колоссальная задача».

«‎Третья вакцина «‎Ковивак»,  которую запустили в нашей стране, показывает, что наука  в нашей стране отвечает современным вызовам, перед которыми мы стоим»‎,
- отмечает Арутюн Аветисян, директор Института системного программирования РАН. - ‎Уязвимость носит системный характер, для айтишника, ‎человека, который занимается информационными технологиями - это очевидно. Мы уже либо подошли уже, либо вот-вот подходим к моменту, когда в обычной лаборатории, несверхдорогими усилиями можно создавать новые вирусы. Это говорит о том, что мы переходим в другую фазу.

При ускоренном технологического прогрессе, качественно ответить на этот вызов возможно, только если достойный уровень науки в стране, высокий уровень образования и есть быстрая, качественная связь с производством. И самое важно здесь - доверие. Наука должна повысить доверие к тем технологиям, которыми мы владеем, когда население будет им доверять, наверно, будет лучше прививаться».

Подробнее: https://youtu.be/DlAX2hQYW3s
источник
Научно-образовательная политика
Большая перемена с 28-го

На официальном открытии второго сезона проекта «Большая перемена» спикеры и эксперты рассказали о нововведениях второго сезона конкурса, победители поделились опытом участия в проекте и рассказали о тех изменениях, которые с ними произошли за год.
Теперь участие в «Большой перемене» смогут принять ученики 5-7 классов, в список направлений добавился 10-й вызов «Открывай новое!», связанный с развитием образовательных технологий. Для полуфиналистов и финалистов первого сезона будет запущена годовая образовательная программа от партнеров конкурса.
 
Обращаясь к участникам конкурса, Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко отметил активную роль школьников в формировании повестки проекта. «Вы сами создаете проект, вы сами придумываете новые конкурсы и новые предложения. Я знаю, что сами участники создавали проект рекламы нового сезона. И это делали совсем юные участники. Самому молодому члену команды было, насколько я знаю, 11 лет. Они сделали шикарный лозунг. Мне он, по крайней мере, очень нравится: «Здесь не оценивают, а ценят». Это очень точно, это очень важно, это очень правильно», –подчеркнул Сергей Кириенко.
 
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, в свою очередь, призвал школьников участвовать в конкурсе, побеждать и не сдаваться: «В нашей стране каждый школьник, где бы он ни находился, может показать себя и идти вперед, чего я желаю участникам стартовавшего конкурса «Большая перемена».
 
Второй сезон «Большой перемены» стартует трехдневным онлайн-марафоном: TED состоятся дискуссии победителей конкурса с популярными блогерами, сессии с наставниками и родителями, онлайн-экскурсии по крупнейшим российским компаниям, университетам и музеям, а также лекции и мастер-классы от экспертов в сфере науки, технологий, искусства и медиа. К марафону присоединится всероссийская акция «На острие науки» с научно-популярной лекцией Ильи Бозо «Как новые материалы помогают хирургам восстанавливать кости и мышцы».
 
Марафон проходит на площадке и при поддержке НИТУ «МИСиС». Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС» рассказала НОП ценность партнерства с проектом для университета:

«НИТУ «МИСиС» второй год подряд становится стартовой площадкой и партнером всероссийского проекта «Большая перемена», реализуемого АНО «Россия страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр». Цель конкурса - создать новые возможности для школьников нашей страны, для тех, кто готов учиться, решать сложные задачи, брать на себя ответственность. Проект поддержали ведущие компании страны, чтобы помочь молодым людям сделать шаг навстречу мечте. Уверена, что для каждого участника «Большая перемена» станет важным этапом в жизни – источником вдохновения и новых открытий».

Регистрация для участия в конкурсе начнется 28 марта, в День больших перемен, на платформе bolshayaperemena.onlinebolshayaperemena.online.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Университет 2035 изучает и собирает лучшие практики, инсайты и вызовы, с которыми российские вузы сталкиваются в процессе цифровой трансформации.

Чтобы сделать подробную карту полезных решений, сервисов и инструментов, мы запустили исследование «Цифровой университет». Его результатами университеты смогут пользоваться в своей практике.

Приглашаем представителей научных и образовательных организаций участвовать в исследовании: пройти короткий опрос и поделиться своими кейсами. Результаты публикуются в нашем Telegram-канале.

Рассказать о своем опыте можно здесь.
источник
Научно-образовательная политика
Башкирия: Цифровизация и коллективная вовлечённость через инструменты ДПО
 
Илья Коршунов, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, провёл 26 марта в Башкирском государственном университете круглый стол  «Система ДПО в вузе: трансформация и перспективы», в работе которого приняли участие сотрудники и преподаватели университета, ээксперты в сфере ДПО из РУДН и НИУ ВШЭ.

В ходе работы круглого стола были представлены успешные проекты БашГУ в сфере ДПО, обсуждены перспективные направления развития системы дополнительного образования, принято решение о создании Совета по дополнительному образованию БашГУ.
 
Николай Морозкин, ректор БашГУ для НОП:
 
«Автоматизация процессов в дополнительном профессионального образовании качественно улучшит процессы управления в непрерывном образовании и является одним из направлений цифровизации в БашГУ. Наличие такой современной  системы ДПО в вузе является критически важным на данном этапе. Она обеспечивает встраивание вуза в экономику страны в целом, одновременно  обеспечивая связь науки, образования и производства. Надеюсь, создание Совета по дополнительному образованию в вузе даст новый толчок развитию системы непрерывного образования университета, а цифровизация процесса – повышению качества и количества дополнительных образовательных программ».
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник