Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 March 26
Научно-образовательная политика
Владимир Путин: Вы участвуете в соревнованиях?
Ольга Лавриченко, победитель "Цифрового прорыва": Я их выигрываю.
Владимир Путин: Почему же так сурово?
Ольга Лавриченко: Я их сурово выигрываю.
источник
Научно-образовательная политика
«Если бы вы были рядом, я бы вас обнял и расцеловал» - «Такой у меня порыв был вас обнять, но я робею. Вы уже взрослая девушка, поэтому я хочу просто пожелать вам успеха»: Спустя полгода Путин встретил девушку, которую хотел обнять за песню
источник
Научно-образовательная политика
⚡️⚡️⚡️Владимир Путин предложил увеличить существующие льготы для школьников и студентов путешествующих внутри страны

«Сейчас льготы для школьников и студентов, которые путешествуют по стране не действуют летом, это неправильно. Для школьников и студентов льготы по компенсации затрат на внутренний туризм нужно сделать круглогодичными и увеличить кэш-бэк»,- Владимир Путин.
источник
Научно-образовательная политика
Венерианские хроники – президент Владимир Путин активно обсуждает изучение Венеры.
источник
Научно-образовательная политика
Температура Солнца – более 6000 градусов, а наконечник нашей ракеты Авангард нагревается до 2000 градусов. При полете – эффект эскимо, но сигнал проходит и изделие управляется. Так что это все (и изучение Венеры) имеет практическое значение.

(Владимир Путин)
источник
Научно-образовательная политика
Екатерина Митягина победитель «Лидеров России 2020», трек «Наука»:

Моим наставником стал министр науки и высшего образования Валерий Фальков, я обучаюсь в МШУ «Сколково», стала проректором по развитию на основе данных Вятского госуниверситета. Мои исследования стали видны широкому обществу. С помощью больших данных мы изучаем загадочную русскую душу.

Россия по результатам нашего исследования может справиться со всеми вызовами – потому что сопротивление любым трудностям заложено в нашем культурном коде.

Моя личная боль – это региональные вузы. Наука не может быть ни возрастной, ни провинциальной. Я хочу, чтобы вы мне поверили – при должном и качественном управлении в международных рейтингах могут появиться и региональные вузы.

Умение решать не задачи, а сверхзадачи – заложено в нашей ментальности и нашем культурном коде.

Владимир Путин: Международные вузовские рейтинги – это бизнес. Они сами себя наделяют баллами, потому что от этого зависит наполнение эндаумента, на который они живут.

Нам нужны кадры на местах. Нам нужно сделать еще один шаг вперед. Мы уже создали целую сеть исследовательских и федеральных университетов – это все на местах. Нужно делать следующий шаг – говорить о создании сетевых университетов. Нужно создать условия, когда спец в разных регионах страны смогут вносить свою лепту в подготовку специалиста.

Андрей Фурсенко: Нужно, чтобы была мобильность ведущих преподавателей, которые бы приезжали в вузы в других регионах, приезжали также ведущие ученые. Министерство активно этим занимается. Такое пожелание от победителя «Лидеров России» добавит энтузиазма и главе Министерства, и вашему наставнику.

Екатерина Митягина: У нас главная тема в вузе – это тема «Счастливого человека».
источник
Научно-образовательная политика
Владимир Путин: Андрей Александрович, надо кнопочку нажать.
Андрей Фурсенко: Я нажал.
Владимир Путин: Вот теперь нажали. А до того вы думали, что нажали.
источник
Научно-образовательная политика
Звучит призыв к Президенту обратить внимание на лошадей – от бабушки-блогера заседание наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» плавно перешло к скачкам и иппотерапии.
источник
Научно-образовательная политика
Чтобы была конкуренция кубанским - Владимир Путин предполагает обсудить с Сергеем Собяниным передачу Московского ипподрома городу. А затем рассказал, как совершил кульбит, упав с лошади.
источник
Научно-образовательная политика
Победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России» Екатерина Митягина рассказала Владимиру Путину об исследованиях русской души

Она заявила, что умение противостоять трудностям заложено в «культурном коде» россиян.

«Это Вы прямо просчитали? Молодец какая! Это чрезвычайно важное заявление. Оно имеет действительно большое значение для каждого гражданина Российской Федерации», - сказал Владимир Путин.

@stranavozmojnostey
источник
Научно-образовательная политика
Тиражирование конкурсных практик «России – страны возможностей» на региональном уровне – в фокусе Мордовия. Рассказывает врио главы республики Андрей Здунов.
источник
Научно-образовательная политика
«Татарстан у нас – кузница кадров»
(Владимир Путин)
источник
Научно-образовательная политика
Путин - о том, как учился ездить на лошади: Меня один раз снимали, я тренировался, и так получилось, что лошадь перед барьером встала. И я сделал кульбит. Оператору, который снимал, говорю: ты это сохрани. И в первый раз услышал от него такой ответ - я это сотру немедленно! Но слава богу, там мягко было, опилки, комфортно падать.
источник
Научно-образовательная политика
«Не бояться идти вперед, несмотря на любые сложности. Тогда успех будет гарантирован!» - установка от Владимира Путина
источник
Научно-образовательная политика
Путин обещал подумать над тем, чтобы стать видеоблогером
источник
Научно-образовательная политика
Президент поддержал идею форума «Россия – страна возможностей».

Напомним, «Фестиваль лидеров изменений» именно такого формата запланирован в арт-кластере «Таврида» с 8 по 12 сентября. Об этом говорилось на встрече Владимира Путина с общественностью Крыма и Севастополя.

https://t.me/scienpolicy/15619
Telegram
Научно-образовательная политика
Геостратегические фланги: сознание и синтез

Крым представляет сейчас наиболее яркий пример системного форсированного развития. Потому именно здесь возникают инициативы синтезирования различных потоков и процессов.

Один из ярких примеров – «Таврида». Именно здесь точка притяжения и преломления креативности – которая не зря находится в сфере пристального внимания архитекторов «России 2.0» во главе с Сергеем Кириенко. Отсюда и амбициозная метазадача, про которую рассказал Сергей Першин на встрече президента Владимира Путина с общественностью Крыма и Севастополя:

«Мы хотим здесь объединить различные потоки, которые, может быть, в жизни не всегда пересекаются, например, менеджеров и управленцев, победителей, финалистов, полуфиналистов проекта «Лидеры России», родителей вместе с детьми из конкурса «Большая перемена», сектор НКО «Мы вместе», молодёжных блогеров и наших творцов. Мы надеемся, что эти потоки друг друга дополнят, «опылят», прокачают, и мы получим какое-то новое качество. Проектно мы назвали это мероприятие…
источник
Научно-образовательная политика
⚡️ Владимир Путин поддержал идею проведения серии хакатонов по искусственному интеллекту на базе платформы «Россия – страна возможностей»

@stranavozmojnostey
источник
Научно-образовательная политика
⚡️⚡️⚡️ Президент России  Владимир Путин  поддержал проведение форума «Россия – страна возможностей» летом 2021 года. Планируется, что мероприятие пройдет в очном формате в Москве и еще нескольких городах страны.

@stranavozmojnostey
источник
Научно-образовательная политика
Панацеи и искажения

Ни в одной отрасли ни одной страны мира нет ситуации, когда дела обстоят прекрасно, а улучшать просто нечего. Человеку свойственно одновременно постоянно тянуться к идеалу, но при этом никогда не удовольствоваться им. Научно-образовательная сфера здесь не исключение.

Простые решения всегда самые привлекательные. Также как и однозначные характеристики. «Всё плохо – надо вот так – станет хорошо». Эта формула хороша только одним – в ней прослеживается логическая цепочка.

Чем больше человек разбирается в чем-то (нарабатывая опыт и становясь экспертом), тем меньше он склонен давать однозначные ответы и выносить категорические суждения. Когда спрашивают среднестатистического обывателя о чем-то – получают готовый рецепт. Краткий и всеобъемлющий. Наподобие «всё взять и поделить». Хотя и без какой-либо привязки к реальности или учета осуществимости.

Если же задать вопрос профессионалу – то в ответ чаще всего можно получить долгую речь с историей вопроса, несколькими оценками, набором вариантов, и очень открытым для толкования ответом.

Казалось бы, в сфере науки и образования сообщество должно быть максимально приближено к той самой профессиональной и экспертной оценке. Реальность свидетельствует об обратном.

Рассмотрим уже упомянутую логическую цепочку с экспертной точки зрения.

Дано: «Всё в науке плохо – надо сделать что-то – станет науке и стране хорошо».
И начинаем изучать подробности – Что всё? А всё ли плохо? А есть что-то хорошее? А плохо или спорно? Делать только предлагаемое? Или еще что-то требуется? А надо ли действительно или кому-то хочется? И как делать – какая последовательность шагов? Точно станет хорошо? А только ли хорошо?

Такими вопросами задаются эксперты и управленцы – именно в данных категориях должны проводиться все обсуждения на достаточно высоком уровне. К этому, конечно, стремятся и РАН, и Минобрнауки, и Правительство, и Администрация Президента. На то же нацелена и часть экспертного сообщества – по крайней мере та, что с полным правом может так себя называть. Основной признак серьезного обсуждения проблемы – это диалогичность. И для продуктивного решения намного важнее задумчивое «сложно сказать однозначно», чем категоричные «всё хорошо, прекрасная маркиза» и «шеф, всё пропало». Не будем никого идеализировать – перекосы есть в мышлении всех сторон.

Рассуждения, являющие собой высокий уровень осмысления проблем, часто воспринимаются предвзято – как нежелание исправлять недочеты и отсутствие собственной позиции. И на этом фоне обманчиво эффективными кажутся простые решения. Казалось бы – уж ученые и преподаватели должны понимать всё это.

Но в информационном пространстве мы регулярно видим одно и то же. Государство проводит свою линию – «всё неплохо, есть успехи, будем развивать». Условная оппозиция – свою: «все плохо» и т.п.

Здесь опять же есть известная ловушка. Наиболее заметна критика публичная – как и рапорты об успехах. А вот что происходит в тени молчаливого большинства – пожалуй, до конца не знают ни чиновники, ни критики.

Очень важна граница между профессионалом-практиком и толковым управленцем. Изъяны есть у любого подхода: во-первых, хороший практик не означает способный менеджер, а во-вторых, универсальных менеджеров не существует, нужно определенное погружение в практику.

Вооружившись этими соображениями, можно более адекватно воспринимать как победные реляции, так и критику. Реальность показывает – авторы многочисленных сообщений на тему «Как нам обустроить науку в России» мало что понимают в практике управления и текущей ситуации. «Вы всё врете» и «дайте больше денег», как и предлагаемые «панацеи» очень мало приближают нас к решению реальных проблем. Равно как и иллюзии, что запуск какого-то мероприятия «сверху» неизбежно и кардинально решит их.

Возникают противоречия между «субъективным» (опытом, позицией, ситуацией) и «объективным» (процессами более высокого и системного уровня). В научно-образовательной политике это видно особенно отчетливо.

Первым шагом к реальному решению проблем должно стать осмысление всей этой ситуации.
источник
Научно-образовательная политика
​​В Астраханском госуниверситете введена должность проректора, отвечающего за цифровую трансформацию

О задачах по цифровой трансформации университета — ректор АГУ Константин Маркелов:

«Принятое во время совещания «Кадры для будущего» в Иннополисе (Республика Татарстан) решение о фокусировке университетов на цифровую трансформацию является последовательной государственной политикой по перезагрузке отраслей экономики в парадигме «Индустрии 4.0». В этом смысле государство ставит перед вузами ключевую задачу – трансформацию процессов снизу вверх.

Цифровая трансформация Астраханского госуниверситета проходит по ряду основных направлений.

В рабочие программы дисциплин вносятся новые компоненты, проводится переподготовка преподавателей, приобретается и осваивается новое оборудование и программное обеспечение.

Изменяются технологии обучения: широко внедряются методики группового и проектного обучения, искусственного интеллекта, использование элементов дополненной и виртуальной реальности.
Формируется цифровой контент в поддержку учебного и исследовательского процессов.

Внедряются цифровые подходы в управление вузом.
Отмечу, что введение должности «цифрового» проректора не означает, что работа по внедрению цифровых подходов в вузе только что началась.

В течение последних лет коллектив университета, преподаватели и студенты участвуют в разных цифровых проектах и продолжат активно работать в логике цифровой трансформации».


@rectorsofrussia
источник