Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 March 24
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Не всё так грустно в вузах, но проблемы коллеги отметили верно - существуют.

Вот для их решения рабочая группа и функционирует практически в непрерывном режиме, для этого и проводим семинары с вузами каждые несколько дней.

Прямо сейчас собираем от студентов и преподавателей обратную связь - там всё жестко, честно и без розовых очков.

https://t.me/trueresearch/335
источник
Научно-образовательная политика
Визит Путина в больницу в Коммунарке - это знаменитый полёт на истребителе в Грозный на современный лад.
источник
Научно-образовательная политика
Коронавирус и голосование

В дискуссиях о возможном переносе общероссийского голосования по поправка в Конституцию и последствиях этого решения для всей политической Системы аналитики и комментаторы исходят из ошибочной, на наш взгляд, презумпции, что «плебисцит» либо будет катастрофически сдвинут, либо не даст ожидаемых результатов.

Однако, на проблему можно взглянуть и несколько иным образом. В ситуации кризиса (а сейчас Россия испытывает одновременно экономический и эпидемиологический) рейтинг власти растет.

Более того – именно сейчас активно реализуется запрос общества на заботу (предпринимаемые государством меры, о которых избыточно информируют население) и справедливость (сидят под самоизоляцией либо карантином и пенсионеры, и депутаты).

В этой обстановке очевидно созрел общественный консенсус о том, что главное – побороть вирус. Постепенно складывается ощущение – не до жиру, быть бы живу.

Социально-экономическая ситуация при этом ухудшается с каждым днем – доходы (что реальные, что номинальные) падают, стресс склоняет к истерической реакции. Однако, далеко не факт, что есть прямая связь между самоощущением и будущим голосованием за поправки.

Во внутриполитическом блоке Кремля активно обсуждаются возможные новые форматы агитационной кампании. Среди вариантов «Когда, как не сейчас», «Поправки – путь к победе над вирусом» и так далее.

В некотором смысле коронавирус стал спасением Системы, поскольку на него спишется очень многое. Без эпидемии экономический кризис, связанный сп адением цен на нефть и неудачным макроэкономическим маневром с ОПЕК+, оказался бы значимым фактором падения рейтингов власти. А сейчас сама ситуация пандемии подсказывает людям, что будет достаточно тяжело.

Здесь удивительным образом работает и готовность «условного Ивана» потерпеть, и вечная подозрительность либеральной интеллигенции («власти скрывают» как установка означает, что эта группа будет предпринимать значительно более масштабные меры предосторожности). Однако оба данных крыла видят, что в целом власти справляются с ситуацией. А многое зависит от поведения конкретных граждан. Истерика и протесты ныне уже в значительно меньшей степени воспринимаются как адекватное поведение.

Именно эта мобилизация людей, которые пережили в своей жизни не один кризис (перестройка, лихие 90-е, 1998 и т.д.) в любом случае вытянет и положительные результаты голосования, и рейтинги (что президента, что правительства).

Отдельно справедливо отмечают возможное расширение дат волеизъявления, а также активную работу над внедрением цифрового голосования. Это явно привлечет больше людей к процедуре и усилит легитимность.

В данной ситуации с пониманием будет воспринят не только перенос, но даже отмена голосования и вступление поправок в силу.

Оппозиция в настоящий момент импотентна представить альтернативную властям программу действий. Она вынуждена или следовать общим курсом (чаще – парламентская), или пытаться сыграть на хайпе и традиционных темах (что постепенно все менее воспринимается даже целевой аудиторией).

Коронавирус – это, конечно, черный лебедь. Но не стоит недооценивать наработанную гибкость политической Системы. В итоге со спадом эпидемии подоспеет и экономическая стабилизация. А тогда особенно выигрышно будут смотреться лозунги вида: «Вирус побороли, кризис преодолели, поправки примем, прорыв продолжается».
источник
Научно-образовательная политика
Совет научно-образовательной федерации

Сегодня состоялось примечательное заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

Оно проходило в расширенном формате и на нем выступил вице-президент РАН Алексей Хохлов. Посвящен визит был обсуждению пунка повестки: «Об актуальности проведения парламентских слушаний о роли научных кадров в развитии страны и регионов, основных проблемах в сфере подготовки научных кадров и поддержки ученых, в том числе молодых».

По итогам он сообщил на своей странице в Facebook: «Комитет отметил высокую актуальность этой темы для российской науки и утвердил «дорожную карту» по подготовке парламентских слушаний по данной проблеме. Слушания намечены на октябрь, а в ближайшее время будет проведен аналитический опрос ученых по проблематике парламентских слушаний. В этой работе будут активно участвовать профессора РАН. Председатель Координационного совета профессоров РАН А.А. Лутовинов и член этого совета А.В. Наумов приняли активное участие в обсуждении данного вопроса».

Помимо этого на заседании обсуждался ряд законопроектов по научно-образовательному развитию:

Проект федерального закона № 842643–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих».

Проект федерального закона № 898369–7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов». Про данный законопроект мы писали сегодня.

Проект федерального закона № 897093–7 «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона „О науке и государственной научно-технической политике“ и статью 51 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ (в части полномочий президента вуза и научного руководителя научной организации). Речь идет о возможности в добровольном порядке учреждать позиции президента университета и научного руководителя НИИ (отдельного направления). О коллизиях в связи с этими инициативами читайте наш пост https://t.me/scienpolicy/8645.

Проект федерального закона № 888395–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части установления стипендии в размере не ниже уровня прожиточного минимума». Достаточно интересная, но чрезмерно популистская инициатива «Справедливой России», на которую в бюджете банально нет денег. Хотя, отметим, что проблема поднята действительно актуальная. На стипендию прожить крайне сложно даже в щедрых вузах, а в тех, кто платит требуемый минимум – и подавно.

Стоит напомнить, что Председатель Совфеда Валентина Матвиенко очень активно интегрируется в научно-образовательную повестку. Реализация нацпроектов «Образование» и «Наука» дает палате представителей регионов потенциальную возможность выступать в качестве института мониторинга эффективности и оценки результативности национальных проектов и отдельных их мероприятий в масштабах всей России. Поэтому стоит крайне внимательно наблюдать за деятельностью профильного комитета – очень часто основное общественное обсуждение разворачивается именно там, а не в нижней палате парламента.

Повестка сегодняшнего заседания: http://science.council.gov.ru/activity/sessions/114774/
источник
Научно-образовательная политика
Те ректоры и региональные чиновники от образования и науки, кто не заметил, что телеграм как средство коммуникации предпочитают более 70% думающей элиты, кто не подписался на официальный ТГ-канал Минобрнауки, кто в конце концов не слышал что г-н Жаров теперь курирует Газпром-Медиа (с колоссальным бюджетом на соцсети и телеграм) - посмотрите этот ролик.

И ждём вашего пришествия на лучшую дискуссионную площадку интернета: создавайте свои каналы, включайтесь в дискуссию.

Ваше руководство уже тут.

https://t.me/Lshot/16970
источник
2020 March 25
Научно-образовательная политика
Техподдержка для организации дистанционного обучения в вузах

При реализации образовательных программ высшего образования в режиме онлайн в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, растут нагрузки на информационно-телекоммуникационную инфраструктуру образовательных организаций.

На базе Центра управления национальной исследовательской компьютерной сети России (НИКС) организована "горячая линия" технической поддержки пользователей сети.

"Горячая линия" функционирует в режиме 24x7 и предназначена для приема обращений от технического персонала организаций высшего образования и научных организаций, подключенных к НИКС (RUNNet/RASNet), по вопросам повышения отказоустойчивости используемых сервисов, оперативного реагирования на аварийные ситуации, технического консультирования по оптимизации межсетевого взаимодействия пользователей, расширения каналов связи, предоставления серверных ресурсов и ресурсов хранения данных.

Телефонные номера горячей линии НИКС:
8 (495) 952-79-25;
8 (812) 670-2010.
Адрес электронной почты: noc@niks.su.

Источник.
источник
Научно-образовательная политика
Все решают (молодые) кадры

Большое количество научных кадров, сконцентрированных в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, не способствует развитию науки в регионах. Об этом во вторник заявил вице-президент Российской академии наук (РАН) Алексей Хохлов на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

«Имеется гипертрофированная концентрация кадров в научных столицах: Москва, Санкт-Петербург, в какой-то степени Новосибирск. Разумеется, это не способствует тому, чтобы наука развивалась гармонично в России. Меры, которые предпринимаются для того, чтобы обеспечить высокую мобильность ученых между городами и регионами, пока явно недостаточны», - констатировал проблему Алексей Хохлов.

Он также отметил, что существует нехватка исследователей среднего возраста 35-45 лет, когда ученые получают свои основные научные результаты.

«Молодые ученые до 35 лет сейчас получают достаточно хорошие гранты, благодаря которым те из них, которые успешно работают в науке, могут развивать свои научные направления. Дальше получается провал <...> Фактически к 35 годам мы готовим состоявшегося ученого, который имеет уже все перспективы работать самостоятельно, но у него практически такой возможности нет, молодежные гранты исчезают<...> В результате сложившийся и подготовленный у нас ученый уезжает за границу. Это обычная траектория», - добавил академик, лишний раз подтвердив существование двух «горбов» у кривой распределения исследователей по возрастам.

Формирование единого научно-образовательно-технологического пространства является одной из задач нацпроекта «Наука» - в частности создание научно-образовательных центров мирового уровня в регионах. Скоро предстоит отбор второй пятерки.

РАН разработала меры поддержки, чтобы ученые среднего возраста могли создать свою лабораторию.

«Надеемся, что нам удастся договориться с новым руководством министерства (науки и высшего образования) о том, как это сделать на конкурсных основах, чтобы эти новые лаборатории возникали в приоритетных направлениях науки. Лаборатории - это очень важно, потому что это долгосрочное финансирование по госзаданию», - добавил Алексей Хохлов.

Проблема несбалансированности возрастного состава ученых известна уже давно. Напомним, что в рамках нацпроекта «Наука» поставлена задача резко усилить насыщение научно-исследовательской области молодыми кадрами – через создание «молодежных лабораторий», квотирование количества привлекаемых молодых исследователей в работу научных и научно-образовательных центров мирового уровня.

Отдельным направлением является поддержка аспирантов – их необходимо в более массовом порядке доводить до защиты. На это работает программа грантовой аспирантуры, реализуемая на базе РФФИ.

Тем не менее, проблема «долины смерти» между молодым и ведущим ученым существует. Из среды, где есть много возможностей, в том числе – формируемая единая сквозная система поддержки молодых ученых на базе РНФ, исследователь попадает в очень неспокойный и высококонкурентный мир «взрослой» науки, где гарантированы только доходы по госзаданию. А в борьбе за гранты разворачивается чуть ли не дарвиновский отбор. Так, конечно, по идее поддержку получают лишь сильнейшие коллективы и наиболее значимые проекты, но также это способствует вымыванию ученых среднего возраста – не только в бизнес, но и в зарубежные страны. А серьезная поддержка снова начинается только на уровне ведущих ученых, коллективов и проектов мирового уровня.

Также есть фокусировка на комплексные научно-технические программы и проекты полного инновационного цикла, которые дают практическую отдачу, но при этом немного отодвигают в тень фундаментальную науку.

Несколько нивелировать данный перекос в поддержке призвано «продление молодости» – если аспирант «взрослеет» после 30 лет, то кандидат – после 40, доктор – после 50. Однако, здесь все еще есть серьезный фронт работ на формирование сквозных траекторий карьерного и научного развития специалиста на горизонт 20-30 лет.

Источник.
источник
Научно-образовательная политика
В среду 25 марта в 11:30 (МСК) начнется трансляция 6-го заседания рабочей группы Минобрнауки России по организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации.

Ссылка на трансляцию, присоединяйтесь: https://youtu.be/Wxh1KtwnpfM

Повестка:

1) Текущая ситуация: Министр науки и высшего образования Валерий Фальков;
2) О взаимодействии с контрагентами на фоне COVID-19 (практика): Ермакова Алия Равильевна, Директор по правовым вопросам НИУ ВШЭ;
3) О развитии волонтерства:
- Савчук Павел Олегович, Председатель Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики»;
- Метелев Артем Павлович, Председатель совета Ассоциации волонтерских центров;
- Прокохина Маргарита Игоревна, Руководитель Ресурсного центра добровольчества Орловской области на базе «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ВКС);
- ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет».
4) О социологическом опросе преподавателей: Рогозин Дмитрий Михайлович, научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.
YouTube
Заседание №6 рабочей группы Минобрнауки по коронавирусу: контрагенты, волонтенство, соцопрос
Прямая трансляция 6-го заседания рабочей группы Минобрнауки России по организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации.  

Повестка:

1) Текущая ситуация: Министр науки и высшего образования Валерий Фальков
2) О взаимодействии с контрагентами на фоне COVID-19:
- Ермакова Алия Равильевна, Директор по правовым вопросам НИУ ВШЭ
3) О развитии волонтерства:
- Савчук Павел Олегович, Председатель Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики»
- Метелев Артем Павлович, Председатель совета Ассоциации волонтерских центров
- Прокохина Маргарита Игоревна, Руководитель Ресурсного центра добровольчества Орловской области на базе ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ВКС)
- ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
4) О социологическом опросе преподавателей: Рогозин Дмитрий Михайлович, научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

Ссылки на презентации:

Нормативное…
источник
Научно-образовательная политика
Через 15 минут начнётся заседание рабочей группы.

Оно пройдёт практически полностью в онлайн-режиме даже для спикеров.

Количество спикеров, сидящих за  столом в зале заседаний сокращено в 3 раза - с уже привычных 30-40 человек, до 13.

Остальные спикеры выступят в режиме конференц - связи.

Ссылка на трансляцию: https://youtu.be/Wxh1KtwnpfM
источник
Научно-образовательная политика
Мы с большим уважением относимся к работе команд Сергея Владиленовича Кириенко и Алексея Геннадиевича Комиссарова, но (по мнению НОП) выступление Артёма Метелева, Председателя Совета Ассоциации волонтерских центров сегодня на заседании рабочей группы Минобрнауки - это демонстрация непонимания актуальной повестки работы университетов в условиях перехода на дистанционный формат обучения.

И это не только наше мнение, по итогам выступления Артёма Павловича мы получаем поток обращений от руководителей университетов и кураторов профильной работы с выражением разного уровня разочарованием прямой рекламой без учёта ожиданий вузов.

Алексей Геннадиевич Комиссаров, ЭАЦ "Научно-образовательная политика" заинтересован в том, чтобы российские университеты в это непростое время получали заслуженную поддержку от команд волонтёров. При необходимости, мы с большим удовольствием поможем вашим коллегам "навести резкость" на ожидания и потребности от вузов, студентов, сотрудников и волонтеров, которые реально существуют сегодня.
источник
Научно-образовательная политика
В условиях гражданских вызовов (политических, эпидемиологических и других, требующих мобилизации) волонтерство как деятельность перестаёт быть опциональной.

Волонтёрским руководителям необходимо не только рапортовать об успехах, на местах добытых спорными методами, но еще и погружаться в проблематику смежных сообществ и работать с инфополем.

@youthpolicy всегда поддерживал волонтёрский корпус и продолжит освещать важную деятельность волонтёров. Однако, признаем по ряду важных категорий ощущается гэп между общественным запросом и реализуемым подходом.

https://t.me/scienpolicy/8849
Telegram
Научно-образовательная политика
Мы с большим уважением относимся к работе команд Сергея Владиленовича Кириенко и Алексея Геннадиевича Комиссарова, но (по мнению НОП) выступление Артёма Метелева, Председателя Совета Ассоциации волонтерских центров сегодня на заседании рабочей группы Минобрнауки - это демонстрация непонимания актуальной повестки работы университетов в условиях перехода на дистанционный формат обучения.

И это не только наше мнение, по итогам выступления Артёма Павловича мы получаем поток обращений от руководителей университетов и кураторов профильной работы с выражением разного уровня разочарованием прямой рекламой без учёта ожиданий вузов.

Алексей Геннадиевич Комиссаров, ЭАЦ "Научно-образовательная политика" заинтересован в том, чтобы российские университеты в это непростое время получали заслуженную поддержку от команд волонтёров. При необходимости, мы с большим удовольствием поможем вашим коллегам "навести резкость" на ожидания и потребности от вузов, студентов, сотрудников и волонтеров, которые реально существуют сегодня.
источник
Научно-образовательная политика
Коронавирус и онлайн: работа с контрагентами, волонтерство, соцопрос (1/2)

Сегодня на базе НИЯУ МИФИ состоялось шестое заседание Рабочей группы Минобрнауки.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков:

Хотел бы отдельно отметить – на сегодня 724 организации системы высшего образования. Порядка 80% прислушались к рекомендациям Минобрнауки и учредителей – перешли на дистанционный формат обучения. Что касается подведов Минобрнауки – 100% организуют работу в дистанционном режиме.

Ряд вузов, которые расположены в других странах пока такие решения не приняли.

Мы внимательно анализируем ситуацию со студентами в общежитиях. Мониторинг показывает, что порядка 45% студентов выехали из них. Еще раз хочу обратить внимание – мне кажется, мы нашли точку равновесия. Все рещения относительно студентов, проживавших в общежитиях, принимаются исходя из их интересов – все самоопределились. Эта история отработана с вузами.

Сегодня работаем над следующими вопросами.

Приемная кампания – хочу напомнить, абсолютное большинство абитуриентов и вузов в этой части принципиальных проблем не видят. Сложности будут там, где есть вступительные испытания, организуемые вуозм самостоятельно. К концу следующей неделе выработаем предложения, обсудим и, если потребуется, – облачим в нормативную форму. Мы отдаем себе отчет, что вузы находятся в уязвимой ситуации – не могут быть уверены, как будет организована работа с иностранными студентами (прием, выезд преподавателей и т.п.). Этот вопрос надо будет проработать до конца – потом дадим ответы.

Сокращение числа иностранных студентов-платников ставит университеты в уязвимое положение с финансовой точки зрения. В начале апреля вузы получат транш на госзадание. В июне надо будет отправить коллективы в вузах в отпуск – нагрузка возрастет. Основная часть средств поступает два раза в год – эту ситуацию понимаем. Обращаюсь к руководителям: там, где в горизонте 2-3 месяца потребуется помощь, если вы чувствуете, что будут кассовые разрывы, а их не должно быть, прошу проинформировать Министерство. Выходите за заместителя председателя рабочей группы Дмитрия Афанасьева. Будем честными – никакого кардинального перелома в финансовых взаимоотношениях между университета и студентами нет. Но мы понимаем, что арендаторы, ДПО, прибыльные сервисы – сегодня чаще является проблемой. Мы будем анализировать и принимать решение. Чуть позже рассмотрим финансовый вопрос отдельно.

Олимпиады школьников, организуемые вузами – базовое решение было, что до 1 апреля должны были состояться очно. Приказ готовится – мы планируем отсрочить проведение мероприятий до 17 мая. Решение пока не принято – нужно обсудить и получить обратную связь. Не принимать никаких решений мы не можем.

Итоговая и промежуточная аттестация – по промежуточной имеет опыт тех вузов, где 4 сессии – там перенесли. Важный вопрос – массовое использование системы распознавания лиц и повышения доверия к всей системы электронного образования. Есть недоверие – студент ли там, он ли сдает без подсказок сдает экзамены и зачеты. Там, где сессии надо было организовывать весной – надо использовать опыт ведущих вузов и перенести в онлайн.

Итоговую аттестацию – будем готовиться организовать в онлайн. Базовый сценарий такой – в максимальной степени будем переносить в онлайн летнюю сессию. С итоговой все сложнее – в разных вузах по-разному. Надо посмотреть коридор – к какому сроку требуется озвучить решения. Пока готового рецепта нет – будем принимать и оформлять соответствующим нормативным актом.

Отдельный вопрос по практикам – производственным и преддипломным. По производственным – связано с дистанционной организацией лабораторных и практических занятий. Где можно перенести – надо решение принять. Ситуация сложная с двух сторон – работодатели отказываются. Практика является обязательной частью учебного плана. Где не можем перенести в онлайн – надо сдвинуть. Студенты невыпускных курсов могут пройти позже.

Видео-запись: https://youtu.be/Wxh1KtwnpfM
YouTube
Заседание №6 рабочей группы Минобрнауки по коронавирусу: контрагенты, волонтенство, соцопрос
Прямая трансляция 6-го заседания рабочей группы Минобрнауки России по организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации.  

Повестка:

1) Текущая ситуация: Министр науки и высшего образования Валерий Фальков
2) О взаимодействии с контрагентами на фоне COVID-19:
- Ермакова Алия Равильевна, Директор по правовым вопросам НИУ ВШЭ
3) О развитии волонтерства:
- Савчук Павел Олегович, Председатель Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики»
- Метелев Артем Павлович, Председатель совета Ассоциации волонтерских центров
- Прокохина Маргарита Игоревна, Руководитель Ресурсного центра добровольчества Орловской области на базе ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ВКС)
- ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
4) О социологическом опросе преподавателей: Рогозин Дмитрий Михайлович, научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

Ссылки на презентации:

Нормативное…
источник
Научно-образовательная политика
Коронавирус и онлайн: работа с контрагентами, волонтерство, соцопрос (2/2)

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков:

Что касается преддипломных практик – нужно будет просчитывать из принципа разумного риска. Где работодатели организуют деятельность своих работников с учетом эпидемиологической ситуации и мер предосторожности. Если студент интегрирован и проходит практику – хорошо. В случае, когда работодатели отказываются от организации практик – если будет массовое явление, будем принимать системное решение, если единично – стоит работать с теми, кто может организовать.

Решения по каждому университету должен принимать ректорский состав – он подготовлен. Если не справляется – то все знают, как можно обозначить свои проблемы и получить обратную связь от Минобрнауки.

Вопрос пропускной способности каналов связи – проблема не носит слишком масштабный характер. Порядка 20 вузов испытывают сложности. С часть вопрос закрыли – спасибо Ростелекому: расширили канал, Минцифра помогла с другими провайдерами. Сейчас проблема остро не стоит, если для кого-то есть – сообщите в Ситуационный центр или по другим каналам, мы подключимся и поможем решить ситуацию. О состоянии информационной инфраструктуры, так и обеспеченности онайн-курсами – мониторим до конца недели, в начале следующей – обсудим и будем принимать решения.

Мы договаривались, что со вчерашнего вечера запустим в работу специальную анкету, социологический опрос – как студенты оценивают работу, где видят слабые места, проблемы. Сегодня процесс уже пошел. Если у кого-то будут соображения – приглашаю высказаться. Кто хочет подключиться к работе: СПбГУ и РАНХиГС – разрабатывают анкету для преподавателей, чтобы здесь делать замер настроений.

Подготовлены развернутые ответы касающиеся правовых вопросов по работе с контрагентами, они будут обнародованы.

Обращаю внимание – по всем вопросам отсутствие обратной связи – означает согласие и готовность работать в заданных рамках.

У нас должны быть четкие выступления на заседаниях рабочей группы. Нужно не просто демонстрировать свои успехи, нужно подчеркивать то, что транслируется в систему для распространения и масштабирования. Время – это тоже ресурс.

Хочу сказать спасибо волонтерам и их объединениям. Прошу подготовить анализ ситуации и практические предложения.

Прошу обратить внимание на одну практику – неделю назад российские вузы запустили флешмоб «Универдома» по креативному освещению процесса дистанционного обучения. Это позволяет системе получать обратную связь, адаптироваться, а также преодолеть недоверие к онлайн-обучению. Юмор – важный элемент. Прошу руководителей обратить на это внимание, довести до сведения коллективов. Здесь мы увидим и уникальные практики, и недостатки, да и это делает ближе студентов и преподавателей в непростой ситуации.

Хотел бы поблагодарить всех за вдумчивое и рассудительное отношение к ситуации. Мы за рамками прямого эфира на связи со многими ректорами, проректорами, преподавателями и студентами. Смотрим самые разные источники – видим, что мы объективно понимаем и адекватно оцениваем ситуацию. Понимаем, что есть сложности. Оказалось, что в основном мы можем существовать в новых условиях. Пришло понимание, что очень много узких мест и проблем. Надо серьезно работать, чтобы мы могли новые форматы использовать и далее. Эту работу разворачиваем. Хотел бы поблагодарить управленческие команды университетов – все с пониманием и позитивным отношением и пониманием ситуации демонстрируют желание найти ответы на сложные вопросы.

Следующее заседание рабочей группы проведем в пятницу в 11:30.

У нас нет закрытых заседаний. Предлагаю рассмотреть один из медицинских вузов, на базе которого мы могли бы провести встречу. Чтобы охватить инженерные (сегодня и в пятницу), а также медицинские вузы.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Презентация Алии Ермаковой (Директора по правовым вопросам НИУ ВШЭ) по организации работы с контрагентами.
источник