Дистант в университетах: вебинар (1/6)
Очередной вебинар по проблемам перехода обучения в дистанционный режим, организованный Ассоциацией «Глобальные университеты» при поддержке Института образования НИУ ВШЭ и экспертно-анаитического центра «Научно образовательная политика» традиционно модерировали Ирина Карелина и Александр Клягин.
ИК: Тема – какие IT платформы используют сейчас университеты.
Уже поступили вопросы на горячую линию. Один из них – по системе обратной связи. Обобщенные рекомендации размещаются на всех возможных платформах. Был запрос о защите волонтеров – для них будут даны специальные советы.
Станислав Кудж (ректор РТУ МИРЭА):
Вуз использовал платформу
Mail.ru – Вконтакте. Выбор определялся тем, что при большом количестве студентов нагрузка на инфраструктуру будет чрезмерной. Также школьники не зарегистрированы на платформе вузов. А во Вконтакте зарегистрированы почти все.
Mail.ru делает подробные инструкции. Лекции реализованы в различных формах – с трансляцией презентации, с классической работой с доской, с демонстрацией того, что происходит на компьютере преподавателя с комментариями, в режиме видео-записи. Нам удалось в кратчайшие сроки перевести все активности со школьниками в полноценный дистанционный формат.
АК: Оформляются ли допсоглашения к трудовым договорам с преподавателям?
Станислав Кудж: Мы выпустили распоряжения. Практически весь учебно-вспомогательный персонал помогает готовить лекции, мы фиксируем все входы – размещение лекций, тесты и т.п. Фиксируется каждый вход преподавателя и студента – знаем, кто зашел и насколько. У нас есть личные кабинеты, через которые мы доводим информацию, по электронной почте и по СМС. Используем и систему личных кабинетов с онлайн-платформой университета, и через Вконтакте.
Максим Назаров (проректор РАНХиГС):
Прежде всего – для нас сейчас очень важно использовать механизмы, которые работают в будущем. Процесс перехода не должен зацикливаться на экстренных процедурах. Поэтому мы ориентируемся на два принципа, которые будем внедрять.
Первый – система дистанционного обучения – это единая точка сбора всего процесса обучения. Единая точка входа – личный кабинет.
Второе – занятия в дистанционной форме должно осуществляться в привязке к расписанию. Особенность – приходя в расписание в личном кабинете студент видит ссылку. Сейчас интегрирована полностью система MS Teams. В основном работает по Москве и в небольшом количестве филиалов. Сейчас плавно подключаем все из 51 наших филиалов. Привязка к расписанию позволяет максимально эффективно загрузить студентов и преподавателей. На первом этапе разрешаем использовать любой ресурс, затем будет агрегация ссылок на единой платформе, которая позволяет контролировать процесс, посещаемость, вовлеченность. Комплексная система поддержки реализована на базе 1С: Предприятие (не Университет). Интеграция через Битрикс осуществлена с системой Moodle. Единая точка доступа – личный кабинет, что снижает стресс от перехода в дистанционный режим. Московский кампус с сегодняшнего дня перешел полностью, две недели дано на использование любых инструментов, затем внешние ресурсы будут интегрированы в единую платформу.
Хочу обратить внимание коллег – если у вас есть готовая система учебной работы, где есть контингент, расписание и т.п. – не забывайте о них. Если начнем кидаться на разные платформы – может возникнуть паника у студентов и преподавателей. То, что отработаем до мая – затем будет внедряться. Должно быть взаимодействие студентов и преподавателей с деканатом, который отвечает за методическую поддержку. В дальнейшем мы должны уйти к полноценному взаимодействию и улучшению процесса обучения.
Видео-запись вебинара:
https://youtu.be/AVXlE8_qet0