Ректор МГТУ «Станкин» Елена Катаева специально для НОП @scienpolicy и Университет онлайн @go_university
@scienpolicy и Университет онлайн
@go_universityКак был организован переход на дистанционную форму обучения?
На основании рекомендаций Минобрнауки, с 16 марта наш университет перевел образовательный процесс на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Цифровая экосистема МГТУ «СТАНКИН» позволила осуществить этот переход в короткие сроки. Перевод образовательной деятельности в электронный формат сопровождался активным информированием на сайте университета, в корпоративной почте, в WhatsApp. Благодаря хорошо поставленной работе со студентами, Единый деканат оперативно проинформировал студентов, с привлечением старост групп о всех изменениях в технологии реализации учебного процесса в строгом соответствии с расписанием занятий. Преподаватели активно включились в реализацию своих дисциплин в дистанционном формате, и тому есть объяснение, у каждого преподавателя в ЭОС в личном кабинете размещены методические материалы по читаемыми им дисциплинам. А для более комфортного перехода управление по развитию новых образовательных технологий совместно с учебно-методическим управлением подготовило инструкцию и провело демонстрацию преподавателям инструментов виртуальных коммуникаций для проведения on-line консультирования, вебинаров, коллективного обсуждения, приема промежуточной аттестации через средства ЭОС с возможностью применения информационно- коммуникационных технологий Skype, ВКонтакте, Яндекс, mail и т.д.
Как студенты отнеслись к переходу на дистанционное обучение?
Цифровые технологии активно внедряются в учебный процесс и жизнь вуза в целом. Студенты адаптированы к работе с электронными образовательными ресурсами и умеют с ними работать, поэтому переход на дистанционное обучение прошел без каких-либо разногласий среди студентов и родителей.
Грамотное формирование образовательных кейсов для дистанционного обучения, позволяет учащимся осваивать дисциплины емко и за короткое время, а контроль образовательного процесса со стороны обеспечивают эффективную коммуникацию и контроль успеваемости.
Так же нужно отметить, что студенты хорошо ознакомлены со своими учебными планами и необходимым объемом материалов для изучения, поэтому знают, как правильно распределять свое учебное время для успешного освоения дисциплины, в свою очередь преподаватели в ЭОС напоминают о контрольных точках и отслеживают активность студентов. Более того введение дистанционного обучения студентов расширит возможности студентов развить свои компетенции благодаря открытому доступу к МООК.
По всем вопросам дистанционного обучения работает горячая линия с использованием всех средств коммуникаций.
Как переход на дистанционное обучения восприняли преподаватели?
Преподаватели с пониманием отнеслись к данной ситуации, в большинстве своём восприняв её как возможность опробовать формат «перевёрнутого класса», позволяющего индивидуализировать учебный процесс.
Какую личную оценку Вы можете дать сложившейся ситуации и, как следствие, переходу на дистанционное обучение?
В определенном смысле эта ситуация выступила катализатором перехода на образовательные технологии, отвечающие требованиям XXI века. Для нас, разумеется, непреложным условием является обеспечение качества образовательного процесса. Именно поэтому мы стремимся создать нашим студентам все условия для развития компетенций.
Эта ситуация поставила не только вузы, но и наших индустриальных партнеров перед необходимостью перехода на цифровые технологии в образовании. На наших глазах происходит изменения в менталитете предприятий, являющихся нашими многолетними партнерами по программ дополнительного профессионального образования. По инженерным направлениям всегда традиционно считалось, что исключительно очное общение преподавателей и слушателей позволяет получить необходимый результат.