Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 June 27
Научно-образовательная политика
С 27 по 29 июня в Корпоративном Университете Сбербанка в подмосковном Аносино проходит Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Иначе говоря, Ольга Васильева неформально и в трендовом месте собрала коллег по Минпросвещения, по рабочей подгруппе "Образование" Госсовета, "подведы" и некоторых других.

На нашей памяти впервые команда Минпросвещения собирается в модном ныне формате проектно-аналититической сессии "а-ля" "Лидеры России".

И это, на наш критический взгляд, добавляет баллов именно Министру, которая в одном из самых "цифровых" образовательных мест России не боится солировать даже в компании таких опытных (в данной сфере) коллег как Марина Ракова.

Только что Ольга Васильева подбодрила региональных министров после деловой игры и наполненного дня, а прямо сейчас награждает команду победителей деловой интеллектуальной игры.
источник
Научно-образовательная политика
источник
2019 June 28
Научно-образовательная политика
Военный научно-технический прорыв

С 25 по 30 июня проходит международный военно-технический форум «Армия-2019».

С точки зрения научно-технологического прорыва важно, что наравне с атомным вторым его локомотивом является именно ОПК (наука военная и двойного назначения).

При этом важно, что именно в «военке» (при всех сложностях и условностях) все-таки сохранился полный инновационный цикл. В нем научные и научно-технические достижения имеют хорошие шансы воплотиться хотя бы в несколько экспериментальных образцов, а если повезет – то и в серийную продукцию.

Центром научных и научно-технических разработок в интересах обороны и безопасности страны должен стать военный технополис «ЭРА». Но не будем забывать о НИИ Минобороны, которые также продолжают работу и вносят свой вклад.

Именно прорывные и перспективные разработки в наибольшей степени определяют будущее военной сферы, оборы и безопасности – именно его как раз и демонстрировали президенту Путину, посетившему форум.

Между тем, перед ОПК стоят комплексные и системные задачи – на повестке дня диверсификация и конверсия. Предприятиям, сохранив основные достоинства полного инновационного цикла в «военке», предстоит постепенно перейти на производство в среднем по всей стране и всем предприятиям – 50% гражданской продукции.

И при этом нельзя допустить повторения 90-х годов, когда конверсия привела к тому, что вместо ракет стали выпускать кастрюли, а вместо двигателей – тележки для супермаркетов. Нынешний поворот к «гражданке» должен происходить системно и продуманно.

Через технополис «ЭРА» идет прямая интеграция министра Шойгу в «фронт прорыва», а «науки Минобороны» в сами научно-технические векторы развития – научной частью проектов технополиса руководит Михаил Ковальчук. Эта связка только начинает активные взаимодействия. Отметим, что Курчатовский институт и ЭРА явно смогут (учитывая и «закрытое» прошлое Курчатника, и широкий спектр разработок) весьма продуктивно взаимодействовать.

Также весьма примечательно, Министерство обороны пытается соответствовать новейшим веяниям в области поиска и подготовки кадров. В частности, как раз сегодня, 28 июня, на площадке технополиса «ЭРА» состоится первый Всероссийский конкурс инженерно-управленческого кадрового резерва оборонно-промышленного комплекса России «Технолидер-2019». Пока что, конечно, это больше выглядит как конкурс научно-технических разработок, однако вектор движения Минобороны выбрало верный.

Вообще вопросы сотрудничества науки гражданской и военной – одни из самых сложных. И проблемы здесь часто даже мировоззренческого плана – например, кому, как и чем отчитываться. Однако, гражданские научные институты и вузы могут весьма многое предложить военному научно-техническому комплексу.

Подобным направлением работ (помимо прочих) всерьез расширен благодаря «президентским поправкам» функционал РАН, хотя здесь речь скорее идет об экспертизе проектов.

Важнее, что Министерство науки и высшего образования также активно работает в данном направлении. В частности, в профили организации при оценке эффективности их работы предлагается добавить пятую категорию – по «перспективным исследованиям». Фактически за этим скрывается именно взаимодействие с ОПК.

Минобрнауки располагает профильным Департаментом инноваций и перспективных исследований, который возглавляет Вадим Медведев. Практически первым, но ярким дебютом по военной линии для них стала организованная Министерством на «Армии-2019» научно-практическая конференция «Российская наука – Армии».

Перед Минобороны и ОПК стоит сложная задача – продолжать прорывы в области обороны и безопасности, при этом постепенно дрейфуя к гражданским исследованиям, разработкам и продукции. Работа технополиса «ЭРА» и тесное взаимодействие с Курчатовским институтом и Минобрнауки явно должны помочь решить часть проблем.
источник
Научно-образовательная политика
Новый виток ВАК

В атмосфере широких общественных дебатов о собственном составе, судьбе и стремлении РАН росчерком пера изменить собственную судьбу и подведомственность вчера, 28 июня, состоялось первое заседание ВАК в новом составе. Важность мероприятия подчеркнуло личное присутствие министра науки и высшего образования Михаила Котюкова.

Председатель ВАК Владимир Филиппов заявил, что комиссия претерпела незначительные численные изменения, но при этом состав и структура приведены в соответствие с государственными приоритетами научно-технологического развития. При этом возросло представительство РАН и регионов.

В своем докладе председатель остановился на некоторых частных, но важных вопросах – включении обладателей PhD в диссоветы, требования к публикациям в международных базах данных для выполнения квалификационных требований для ученых степеней, возможность защиты докторской диссертации по научному докладу.

Более важным для нас видится тема, которую в своем докладе освещал главный ученый секретарь ВАК Игорь Мацкевич – о номенклатуре научных специальностей. Сейчас очевидно, что она уже устарела и не соответствует никаким требованиям – ни научным, ни образовательным. К следующему заседанию ВАК должен быть готов проект новой номенклатуры, и возникает вопрос – какой она будет. Можно пойти двумя путями.

Первый – интегрировать ее с классификатором научных областей ОЭСР, что позволит более эффективно интегрироваться в мировую научную систему, развивать академическую мобильность, приглашать постдоков и расширить подготовку иностранцев в аспирантуре. К этому вроде бы подталкивает и то, что аспирантура теперь должна полностью стать научной и перестать быть уровнем высшего образования.

Второй – все-таки создать единую сквозную номенклатуру специальностей и направлений подготовки бакалавариат – магистратура или специалитет – аспирантура. В пользу этого варианта говорит весьма значительная стройность и логичность системы классификации направлений подготовки, а также обеспечение единства научно-образовательного пространства. Это же добавит необходимые аспирантские и докторантские направления, облегчит подтверждение квалификации ППС и оптимизирует классификацию журналов из перечня ВАК.

Еще одной крайне важной и злободневной темой является самостоятельное присуждение ученых степеней 27-ю ведущим научным и образовательным организациям. Об этом в своем докладе много говорил Директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России Сергей Пахомов.

Именно на этот пункт также ополчились академики, желая не только отторгнуть ВАК от Минобрнауки и перевести в подведомственность Правительству, но и максимально монополизировать в руках более зависимой от РАН Комиссии вопросы присуждения степеней.

Фактически требования в подавляющем большинстве подобных организаций выше, а процедура строже, чем при защите в «традиционных ВАКовских советах». Обе используемые модели – создание постоянных советов или ситуативная «сборка» небольших экспертных групп специалистов под каждую защиту – в целом показали свою эффективность. Однако, однозначно оценить ход и результаты эксперимента пока нельзя – это отметил Сергей Пахомов. Напомним, недавно объявлен конкурс на включение новых организаций в этот перечень.

Министр Михаил Котюков призвал всех к человекоцентричности (эта идея заложена и в нацпроектах, и в логике прорыва) – нужно создавать инфраструктуру для исследователей, а не втискивать их в рамки или подыскивать подходящих для заданных условий.

«Мы присваиваем степень человеку, а не бумаге. Поэтому важно не просто прочитать работу, а смотреть шире, понимать, что из себя представляет исследователь. Это, мне кажется, наша зона развития», - заключил он.

Полагаем, что несмотря на громкие споры и дебаты, поступательно продолжится трансформация ВАК, оптимизация различных направлений ее работы, а также расширение перечня организаций, которые смогут самостоятельно присуждать степени, и их эффективная деятельность в этом направлении.

https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1588
источник
Научно-образовательная политика
Г-жа Русецкая, Маргарита Николаевна!

Читаем и уже даже не плачем - смеёмся в голос!

А ещё хлопаем стоя вашей неуёмной тяге пробивать дно снова и снова, пользуясь каждым удобным случаем и неудобным поводом.

Скажем нескромно, но искренне (по причине того, что за нашей спиной с этим мнением - вся российская система изучения Русского языка как иностранного) - если есть в российской системе высшего образования человек, которому нужно сидеть очень тихо и крайне скромно помалкивать – это вы.

Тезис первый
Вы, г-жа Русецкая, полный ноль как менеджер в продвижении русского языка за рубежом. Многолетние результаты работы вашей команды в этом направлении можно охарактеризовать как полный провал этого сегмента российской мягкой силы за рубежом.

Чтобы было понятнее - у нас информация из первых рук в руководстве Сербии, Черногории, Хорватии, Словакии, Чехии, Болгарии, Казахстана. Из первых рук, значит - не ниже министра образования государства. Все в недоумении и большой печали от того, как Россия учит русскому в их странах.

Тезис второй
Мы очень неплохо погружены в специфику работы Института Пушкина более чем в 15 странах - и констатируем, что это издевательство над российским бюджетом и плевок в лицо отечественной системе РКИ.

Нет более совкового и более "галочного" подхода в реализации международных проектов.

А дорогостоящие онлайн-проекты Института Пушкина – это грусть и боль российской системы онлайн-обучения. В силу того, что имеют почти нулевой КПД, отторжение в экспертном сообществе и среди слушателей, а особенно – в силу дичайшего завышения стоимости работ на всех этапах разработки платформы.

Все ваши успехи связаны исключительно с одним фактором, и он не имеет отношения ни к опыту, ни к уникальности компетенций, ни к профессионализму команды.

У этого фактора есть фамилия - Каганов. Не будем углубляться, хотя у нас скопилось уже пару гигабайт документов и фотоматериалов отборной "чернухи" от ваших "почитателей".

И под этими тезисами (вам это прекрасно известно) подпишутся все ваши коллеги по РКИ из ведущих университетов - и в Москве, и в Питере, и в крупных региональных центрах.

Хуже другое – подобными заявлениями, как у вас в FB, вы не только в очередной раз напоминаете профессиональному сообществу о своих реальных компетенциях, но позорите нашу страну перед коллегами и лидерами образования за рубежом, которые рассматривают вас как функционера системы РКИ и именно с этой позиции читают ваши комментарии.

И исключительно справедливо, что на место вас поставил человек с именем Николай Миклухо-Маклай.

Кстати, ваши коллеги из известного вуза, который расположен на улице, названной в честь его прапрадеда, тоже полностью согласны с вышеизложенным.

https://www.facebook.com/629548955/posts/10157163825688956?s=100014370459988&sfns=mo
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Прекрасный кейс по цифровой трансформации образования в регионе.

Действительно, работа Директора департамента информатизации Тюменской области Марии Рудзевич в этом направлении видна и в Москве.

Вместе с тем, также заметно, что цифровые успехи профильного департамента часто позиционируются в отрыве от успехов местных университетов.

Мы советуем коллегам прочесть недавнюю публикацию одного из лидеров цифровой трансформации образования в России, ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова по итогам поездки в Тюмень.

Там все акценты расставлены очень четко.

https://t.me/new_edu/453
Telegram
ИТ в Образовании
#цифровоеобразование #регионы

Хороший кейс по цифровому развитию в регионах

Статья директора департамента информатизации Тюменской области Марии Рудзевич

"О результатах цифрового развития Тюменской области в 2018 году и задачах 2019 года":

-В Тюменской области разработаны и утверждены паспорта региональных проектов «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Кадры для цифровой экономики» и «Цифровое государственное управление».

-В регионе активно формируется базовая и поддерживающая инфраструктура IT-отрасли. Главная задача — создание благоприятной среды для увеличения количества IT-компаний и проектов в регионе.

-Ведущие вузы региона ежегодно пополняют ряды высококвалифицированных специалистов по актуальным IT-направлениям, в т.ч. робототехника и мехатроника. Количество поступивших на IT-специальности в 2018 году достигло 1,4 тысячи человек.Для переподготовки IT-специалистов с учетом современных требований к компетенциям и навыкам правительством Тюменской области создана Школа пр…
источник
Научно-образовательная политика
Сложности оценки

На прошедшем Президиуме РАН одной из важных тем была грядущая оценка результативности университетов и тех центров, что вследствие реорганизации (преобразования в ФИЦ и ФНЦ) пропустили первую волну этой практики.

Коллеги из журнала «STIмул» детально расписали и проанализировали весь механизм – а он является универсальным для всех организаций, выполняющих научные исследования. Она содержит четыре стадии оценки: наукометрическую, экспертную, ведомственную – а в финале межведомственная комиссия принимает итоговое решение. Ключевую роль в экспертной оценке является РАН как монополист в данном функционале.

Пока что схема работает лишь в рамках отношений РАН с Минобрнауки. Буквально на днях Минюст зарегистрировал два Порядка проведения экспертизы РАН – по отчетам и проектам тематик научных исследований.

С каждым другим ФОИВом, а также с каждой из организаций правительственного подчинения (Курчатовский институт, РАНХиГС и т.п.) – и здесь мы поправим коллег из STIмула, ведь механизм уже определен – РАН будет заключать отдельное соглашение, в котором должны быть определены сроки и особенности проведения экспертизы.

Для оценки вузов, и это справедливо отметил замминистра науки и высшего образования Григорий Трубников, предстоит решить ряд нетривиальных задач. Самая банальная – высчитать количество тех, кого нужно считать в качестве работающих «по научной части». Публикационные требования введены в эффективные контракты ППС, но практика везде разная, кроме того, основной задачей преподавателей и профессоров все же является обучение студентов. Усложняет ситуацию наличие во многих университетах чисто исследовательских подразделений со ставками научных сотрудников.

Серьезные дебаты вызвало предложение «очистки» публикаций по месту проведения исследований. Предложения состоит в том, чтобы учитывать только те статьи, исследования по которым проводились непосредственно в вузе, а не просто засчитаны в вузовскую копилку из-за множественной аффилиации авторов.

Важной новацией станет добавление пятого профиля научных организаций – к генераторам знаний (фундаментальные исследования), разработчикам технологий (прикладная наука), организациям, оказывающим научно-технические услуги (более коммерциализированный сектор) и «особым» (музеи, архивы и пр.) – добавляется «перспективный» профиль, за которым скрывается работа на ОПК и иные «закрытые» темы.

Самая острая дискуссия, как всегда, ведется в эсхатологическом ключе – добро экспертизы борется со злом наукометрии. Многие замечания при новой волне оценке будут учтены, а наукометрические показатели вроде как будут вспомогательными для экспертов. Однако, тут же возникает вопрос, насколько эффективна вообще экспертная работа РАН. Этот вопрос пока что никто не проанализировал.

Однако, в спорах о зле наукометрии и добродетели экспертов не надо забывать, что над всем этим стоит ведомственная оценка (которую каждый ФОИВ, видимо, кроме Минобрнауки, будет проводить самостоятельно), а затем – межведомственная комиссия.

Принципиально важно другое – об этом много говорят – выделение ведущих организаций (первой группы). Именно ей достанется львиная доля благ от нацпроекта «Наука» - от обновления приборной базы до открытия лабораторий.

И параллельно эти дебаты накладываются на споры о том, что такое «ведущий университет», как определять данный статус и с какими последствиями. Тут же вопросы аккредитации и лицензирования, распространения онлайн-кураторства или выстраивания консорциумов с региональными вузами и еще многое другое.

Оценка результативности университетов может стать очень проблемной – вузы будут критиковать РАН за предвзятость и максимально лоббировать собственные успехи через региональные и федеральные политические каналы.

https://stimul.online/articles/science-and-technology/nauku-razdelili-na-silnuyu-i-slabuyu/
источник
Научно-образовательная политика
Цифровой Кузбасс

В столице Кузбасса с участием губернатора Сергея Цивилёва состоялось заседание координационного совета по цифровому развитию и использованию информационных технологий в Кемеровской области.

В ходе мероприятия были представлены программы, направленные на использование современных технологий для эффективного, экологичного и безопасного развития области.

Одной из центральных тем стал проект по созданию модели речной экосистемы «Цифровой Обь-Иртышский бассейн», который планируется реализовать в рамках нацпроектов «Экология», «Наука» и «Цифровая экономика». Проект инициирован в рамках создания НОЦ «Кузбасс» (базовая площадка – Кемеровский государственный университет) и на данный момент поддержан пятью приобскими регионами: Кемеровской, Челябинской, Тюменской областями, ХМАО и ЯНАО. Соглашение о реализации проекта подписали на этой недели Центр компетенций НТИ СПбПУ, Правительство Кузбасса и Институт водных проблем РАН.

Также эксперты обсудили оцифровку региона, перспективы внедрения на территории Кузбасса цифровой платформы «Кузбасс-онлайн», пилотных проектов цифровизации городского хозяйства.

Директор Центра компьютерного инжиниринга Кемеровского государственного университета Артем Рада в ходе выступления с докладом озвучил необходимые условия для создания цифрового двойника города Кемерово. По словам эксперта, сегодня нет технических проблем создания цифровой копии города. Для того чтобы эта копия стала интерактивной, отрабатывала и генерировала информацию и смыслы, необходимы большие массивы данных органов власти и предприятий. Решение задачи создания цифрового двойника города опирается на совместную работу нескольких десятков организаций и предприятий, предоставление собственниками данных об инфраструктуре и её географическом положении, о технических параметрах. Здесь необходим целый комплекс цифровых решений, в том числе, в области сбора и анализа больших данных (big data).

Цифра – одно из ключевых направлений развития Кузбасского НОЦ и всей Кемеровской области в рамках реализации нацпроекта «Наука». Это позволяет уйти от чисто ресурсного (угольного) наполнения проектов в сторону большей конкурентоспособности и востребованности. Многие решения, которые уже сейчас предлагают участники научно-образовательного центра являются уникальными потенциально тиражируемыми.

Особо стоит подчеркнуть эффективную модель управления НОЦ и глубокую заинтересованность региональных властей не только в развитии центра, но и более широких процессах реализации нацпроектов. Это позволяет всему научно-образовательному комплексу региона во главе с Кемеровским госуниверситетом и Кузбасским НОЦ становиться моделью для других регионов в развертывании их собственных центров и их интеграции в общий контекст социально-экономического развития.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
К вопросу о борьбе за популярность великого и могучего на мировой арене. Глава Института Пушкина (такая распилочная под "русскомировые" образовательные проекты) почуяла утекающие сквозь пальцы гранты, и разразилась филиппикой в фейсбуке, мол где же это видано, тратить деньги на онлайн-проекты изучения русского языка для папуа-новогвинейцев. И это в историческом контексте научно-исследовательской деятельности Миклухо-Маклая, которую последние несколько лет успешно возрождают его потомки и последователи!

Поучительная дискуссия, советую.

https://t.me/scienpolicy/4409
Telegram
Научно-образовательная политика
Г-жа Русецкая, Маргарита Николаевна!

Читаем и уже даже не плачем - смеёмся в голос!

А ещё хлопаем стоя вашей неуёмной тяге пробивать дно снова и снова, пользуясь каждым удобным случаем и неудобным поводом.

Скажем нескромно, но искренне (по причине того, что за нашей спиной с этим мнением - вся российская система изучения Русского языка как иностранного) - если есть в российской системе высшего образования человек, которому нужно сидеть очень тихо и крайне скромно помалкивать – это вы.

Тезис первый
Вы, г-жа Русецкая, полный ноль как менеджер в продвижении русского языка за рубежом. Многолетние результаты работы вашей команды в этом направлении можно охарактеризовать как полный провал этого сегмента российской мягкой силы за рубежом.

Чтобы было понятнее - у нас информация из первых рук в руководстве Сербии, Черногории, Хорватии, Словакии, Чехии, Болгарии, Казахстана. Из первых рук, значит - не ниже министра образования государства. Все в недоумении и большой печали от того, как Россия учит русскому в их странах.…
источник
Научно-образовательная политика
Забайкалье: проблемы региональные и универсальные

Крайне насыщенным получился визит министра науки и высшего образования Михаила Котюкова в Забайкальский край.

Многие проблемы региона являются универсальными. О самых чувствительных говорили в Чите на совещании по вопросам развития в регионе высшего образования и науки, которое прошло под председательством министра Михаила Котюкова и врио Губернатора Забайкальского края Александра Осипова.

Первая проблема – обеспечить продуктивную сцепку задач развития регионов и мероприятий нацпроектов. Для этого необходимо определить конкурентные преимущества, текущие проблемы и трезво оценить возможности участия в различных форматах национальных проектов.

Министр Котюков предложил представителям научной общественности, университетов и властей Забайкалья разработать план по повышению уровня образования и научных исследований в регионе, чтобы сделать его привлекательным для молодежи. «Конкурентные преимущества, которые есть в Забайкальском крае, а они точно есть, должны быть в фокусе образования и исследований. Я предлагаю обсудить сейчас идеи на ближайшую перспективу и договориться о нашем общем плане действий по их реализации, чтобы дать новый импульс социально-экономическому развитию края, импульс развитию нашей научной и образовательной деятельности», - сказал Михаил Котюков.

Вторая проблема – инициатива. Как показал, например, успех регионов, определенных победителями первой волны отбора НОЦ (Тюменская область (с ХМАО и ЯНАО); Белгородская, Нижегородская и Кемеровская области; Пермский край) – работать надо на опережение, а действовать – проактивно.

У Забайкальского края с инициативой явные проблемы. Министр напомнил, что в рамках нацпроекта «Наука» уже завершен первый этап по созданию новых научных лабораторий, и сейчас идет второй. Однако заявок по участию в этих инициативах от научных организаций и вузов Забайкалья пока нет. «Все зависит от вашей инициативы. Как говорят в народе: под лежачий камень вода не течёт. Нужно очень активно двигаться. У нас в национальных проектах очень чётко зафиксированные сроки, даты, когда должны приниматься определённые решения. Нет времени на раскачку», - заявил он.

Третья проблема – коммуникация. Власти региона должны выстраивать диалог с каждым из участников треугольника наука – образование – бизнес, а руководство научных и образовательных организаций – со своими сотрудниками.

Для «сверки часов» министр предложил создать совет по научно-технологическому развитию Забайкалья.

«Я предлагаю при вас Александр Михайлович [Осипов], и может кто-то из ваших заместителей возглавит эту работу, сформировать постоянно действующий совет по руководству научно-технологического развития региона. Чтобы коллеги могли регулярно сверять часы, общаться с индустриальными компаниями, который планируют свою работу в крае и так далее для более динамичного движения. Уверен, что и университеты, и научные организации будут заинтересованы», - сказал Михаил Котюков.

Не менее важна возможность напрямую поговорить с министром и другими высшими чиновниками. Ученые и педагоги смогли задать свои вопросы на встрече с Михаилом Котюковым, которая состоялась в Забайкальском государственном университете.

Министр подчеркнул, что в работе университетов сейчас важна ориентированность на практику – не только того образования, которое в их стенах получают студенты, но и проводимых исследований. В формате «вопрос-ответ» был затронут широкий спектр тем – от утверждения основных образовательных программ и стандартов до распределения контрольных цифр приема и жилищный вопрос. Министр Котюков объявил, что Минобрнауки приступило разработке новой программы обеспечения молодых ученых жильем.

Результаты визита показали – проблемы Забайкалья во многом носят универсальный характер для многих субъектов Российской Федерации, а без активного участия регионов научно-технологический прорыв заглохнет уже на старте.
источник
Научно-образовательная политика
Линия противоречий Орешкин - Набиуллина (помимо фактического наличия разногласий) раздувается сейчас в информпространстве как очередной гребень второй волны дробления политических фронтов - экономического блока.

https://t.me/scienpolicy/4403
Telegram
Научно-образовательная политика
Разделяй и … ?

Заметно, как волнами идет принудительное дробление различных политических фронтов. Источники атак могут быть весьма различными, как и их цели, но складывается общая и весьма тревожная картина

Первая волна была нацелена на самый высокий уровень – она заключалась в стремлении дискредитировать Сергея Кириенко и его идею социальных лифтов во главе с «Лидерами России». Попытка вбить клин между Кириенко и Вайно или (на что надеялись больше) Кириенко и Путиным – провалилась.

Второй целью стали экономисты – по различным каналам шла максимизация и раздувание конфликта между различными «экономическими платформами». Ключевым треугольником противостояния были обозначены: Кудрин – Медведев - Силуанов.

Третья волна атак направлена на силовой блок. На кейсе Голунова сталкиваются лбами различные «башни силовиков».

Генерируется матрица двух уровней. На первом – война всех против всех (Следственный комитет – МВД – Генпрокуратура – ФСБ).

На втором (и это достаточно ново) – ФСБ против всех остальных. Этот…
источник
2019 June 29
Научно-образовательная политика
Несколько дней назад в канале Шулика был пост о профессоре Сколтеха Константине Северинове. Его репостнули и наши коллеги - авторы канала «Научно-образовательная политика», видимо, придерживаясь позиции, что Константин извлекает profit из двух стран. Мы решили посоветоваться с нашими подписчиками, которые знают о ситуации в той или иной степени. Во-первых, как всегда, большинство считает, что нельзя у нас добиться каких-то высот без определённых, назовём это так, умений подстраиваться под людей. Во-вторых (да собственно кто мы такие, чтобы такое утверждать?), что как ученый он - очень «продуктивный» товарищ. Также многие согласны, что будь возможность у других научных работников извлекать ресурсы, в том числе финансовые, из нескольких стран - мало кто отказался бы, ведь у нас, наука до сих пор в дотационном состоянии «тех, кому хотим», а не «тем, кому нужно». В общем-то многих возмущает, что при доходах из российских денег, «продолжать засирать всё и вся в российской науке и научной политике - это умение переобуваться высшего уровня».

Что же касается грязных намёков, о которых писал Юрий Аммосов, тут никаких грязных намеков нет - многие ученые, как нам подсказывают, занимаются «мониторингом». Вряд ли в этом есть что-то криминальное, мы считаем. Видимо, это из серии «жизнь такая». Тем более сам Сколтех пересылал (и продолжает это делать) в адрес MIT достаточно неплохие суммы, которые тоже, при желании, можно трактовать в ту сторону, которую удобно. Никто же не вспоминает, что в 2015 году в Попечительский совет Сколтеха входил Джон Дойч, бывший директор ЦРУ?

Вместо ps: «Многих он - Северинов - видимо, раздражает своей активной позицией по каким-то вопросам, но это не имеет отношения к науке. Например, не надевает шапочку в бассейне. Учитывая его шевелюру, это сильно раздражает окружающих пловцов». Можно это считать очередной рубрикой #нампишут.

@skolkovoleaks
источник
Научно-образовательная политика
ЯМЫ ЖертвыPriжима.  Нас 1200.

Благодарим за поддержку. Земной поклон:

1.  Незыгарь  @russica2
2.  Караульный  @karaulny
3.  16 негритят @Gubery
4.  Кристина потупчик @krispotupchik
5.  Стукач  @stukch
6.  Достоверно @dostoverno
7.  Sakh&Co @sakhco
8.  SakhNews @sakhnews
9.  Недебри @Nedebri
10.  Политический ипподром @primpolitical
11.  Совесть губернаторов @guber2
12.   Земля Сибири @landofsiberia

Читаем, наслаждаемся:

1.Научно-образовательная политика  @scienpolicy
2. Майский указ @maydecree
3. Трели нашего городка @treli_gorodka
4. Мейстер @maester
5. Кремлевский безбашенник @kremlebezBashennik
6. Shadow policy @shadow_policy
7. Пяр во время чумы  @obrazbuduschego
8. Адекват @politadequate
9. Политджойстик @politjoystic
10. Свидетель империи @thisismyfacebook
11. Силовики @SILOVIKI
12. 338 @go338
13. Россия в глобальной политике @ru_global
14. Беспощадный пиарщик @prbezposhady
15. Чимча на фанзе @chim_cha
16. Зеленый змий @greenserpent



Ржем :
1. Пирожки @pirozhki_page
2. Хренорезка  t.me/XPEHOPE3KA1
3.Лингвошутки @lingvojokes
4.Говорит Вафин @mudrosti
источник
Научно-образовательная политика
Десять миллиардов рублей запросил МГУ у Правительства России на технологическую долину "Воробьёвы горы", и ещё столько же выделит Правительство Москвы.

А общий объём средств на создание основного конкурента "Сколково" составит 110 млрд. рублей.

Чтобы было понятнее, много это или мало, стоимость флагманского проекта Виктора Садовничего эквивалентна:

- 5-летним расходам нацпроекта "Образование": на цифровую трансформацию образования в России (включая школы и профобразование), поддержку семей, имеющих детей, а также всю систему ДПО в России. И на "сдачу" ещё останется на полное финансирование университета уровня РУДН в течение двух лет.

- 5-летнему бюджету самого МГУ; 13-15-летнему бюджету топ-вуза уровня МАИ, РУДН или МИСиС.

- 10-летнему бюджету областного центра размера Калуги или Тулы.

- 3-летнему бюджету на образование в Молдове.

- сумме бюджетов Калмыкии и Еврейской АО за 5 лет.

Вместе с тем, запрошенные на срочные расходы 10 млрд рублей - это на 2 млрд меньше, чем зарплата по итогам 2018 года 36 топ-менеджеров "Газпрома", "Роснефти" и "Сбербанка".

http://www.interfax-russia.ru/Moscow/news.asp?id=1042204
источник
Научно-образовательная политика
Вчера многие успели написать, что спектакль с молодёжного форума "Таврида" поставил крест на карьере главы Росмолодёжи и разгневал руководство Администрации Президента.

В реальности - и в Росмолодежи, и в самой АП ситуацию восприняли с иронией и улыбкой.

Разумная провокация уже давно в стандартах для разбора молодыми политтехнологами. Тот, кто сфокусировался на "кейсе поцелуев и мокрых маек", абсолютно точно не в теме трендов подготовки в сентябрьским региональным выборам. И пока оппозиция прокачивает тематику ЛГБТ-легалайза на площадях, УВП и Росмолодежь выбрали более подходящую для социальных экспериментов площадку.

А вот Дмитрий Рогозин опять отличился.

"Подонок" - написал он в твите об организаторе Тавриды, не уточнив правда - это он о руководителе Росмолодёжи Александре Бугаеве, идейном вдохновителе Сергее Кириенко или о Владимире Путине, чьей инициативой и является "Таврида".

https://t.me/gayasylum/2550
источник
Научно-образовательная политика
На днях был объявлен прием предложений от регионов на участие в апробации модели предоставления цифровых сертификатов в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" нацпрограммы "Цифровая экономика Российской Федерации".

С 25 июня по 8 июля все заинтересованные субъекты могут подать свои предложения. И меньше чем через месяц - 16 июля организаторы объявят пять регионов, жители которых смогут бесплатно пройти обучение по программа ИКТ и сквозным технологиям цифровой экономики. Каждому из регионов будет предоставлено по 1000 сертификатов.  

Регионы, действительно заинтересованные в поддержке человеческого капитала в рамках цифровой повестки, должны будут проявить проактивную позицию и в сжатые сроки: заручиться поддержкой губернатора, собрать консорциум из образовательных организаций и операторов рынка труда, а также предоставить обоснованные данные о потребности региона в кадрах в секторе ИКТ и сквозных технологий.

Для администраций, которые реально держат руку на пульсе цифровой повестки и кадровой политики в регионе, эти сроки не должны стать проблемой.

Остальным придется экстренно погружаться в ситуацию - "Кадры для цифровой экономике" стоят на контроле и в Правительстве, и в АП.

Редакция «Научно-образовательной политики» следит за развитием событий. Ждите новостей от нас 16 июля.

https://digitalskills.center/
источник
2019 June 30
Научно-образовательная политика
С такими заявлениями Церковь словно ходит по минному полю. Ведь граждан особенно раздражает вмешательство РПЦ в образование.
источник