
Молодежная политика государства в настоящий момент представляет собой несколько более сложный конструкт, чем купирование и растворение в позитивной повестке потенциального протестного дискурса молодёжной аудитории.
Одним из ключевых векторов становится продуктивная внеполитическая мобилизация. На это направлен целый спектр мер:
1. профориентация школьников через «Билет в будущее» (вымывание «школьной» протестной аудитории),
2. форсированное развитие среднего профессионального образования по формату World Skills (создание уверенности молодежи в возможности получить хорошую работу на старте карьеры),
3. созвездие конкурсов-социальных лифтов платформы «Россия – страна возможностей» (формирование низовых лидеров и общественных проектов муниципального и регионального масштаба по механике федеральных эталонных площадок; создание механизмов скоростного карьерного роста для самых талантливых),
4. продвижение сквозной концепции волонтерства в идеологическом и деятельностном контуре как формы включения персональной ответственности и трансформации повестки молодёжного сегмента гражданского общества из потенциально негативной в созидательную (индивидуально и в виде НКО) по ключевым социальным проблемам («новая социалка»),
5. создание массовых движений как этап социализации и приобщения к актуальным ценностям через посильное вовлечение молодёжи и детей в деятельностную «взрослую» среду (пример – молодежные крылья силовых ведомств, в первую очередь, Юнармия).
Этот пласт практической работы нельзя упускать из виду, поскольку ее задача (помимо очевидной общественной пользы) - вместо протестного популизма «загрузить» энтузиастов из числа молодежи созидательной повесткой, а также создать условия формирования продуктивной субъектности в общепозитивной рамке развития талантов и социальных лифтов.
И безусловно эта работа все больше сочетается с грамотным таргетированием сообщений и информационных кампаний – именно Телеграм дал возможность дотянуться до бунтующих миллениалов и скучающих подростков из городов-миллионников.
А для тех, кто больше озабочен своим образованием и поиском адекватной работы – скоро откроются богатые возможности нацпроекта «Образование». Здесь, кстати говоря, будет примерно тот же вызов по молодежному вектору – достучаться и мобилизовать. Вполне можно ожидать, что Телеграм займет достойное место в этих усилиях.
https://t.me/kremlebezBashennik/7385