Имхо главная:
1) есть люди, которые умеют заучитывать любую информацию за промежуток времени порядка 3-5 дней.
на экзамене меньше трояка они не получают, а часто получают даже 5, ибо чтобы выявить заучку надо напрячь мозг и должно быть сильно не пофиг преподу. А еще через день они все напрочь забывают
Почти все предметы несмотря на многочисленные вопли устроены по принципу: хорошо живется студенту от сессии до сессии – такие люди не детектятся как нифига не знающие и не отбраковываются. Тем более, если принимать во внимание наличие пересдач.
Более того, если такие люди умудряются учиться на 4-5, то в силу дебильных "неофициальных" указов их еще могут и на красный диплом натянуть.
Дополнительные:
2) Излишняя теоретизированность некоторых курсов. Человеку могут не донести, что данные всегда гавно и их всегда приходится чистить.
3) В некоторых лабораториях, даже официально хотя бы с элементами биоинформатики, вся биоинформатика лежит в 4 скриптах, которые надо суметь запустить в правильном порядке в течении учебного года. 4! не очень большое число, потому в итогу все получается.
4) Аналогично, часть с анализом данных в таких лабораториях может выглядеть как: Хм, нам надо пронаблюдать явление X. Вроде мы его видим. А что это за усики на барплоте, уходящие в минусовую область? А, да пофиг. Распределения на глаз отличаются? Да. Зачем применять статистику. Статистика для тех, у кого результатов нет, а у нас они есть.