Мне лично не делать неверных выводов помогает внимательное чтение экспериментальных статей и обсуждение с коллегами. Для этого кстати, в учебнике Альбертса по молбиологии есть куча задач с экспериментальными данными. На биофаке учебник рекомендовали, но ни одной задачи никто ни разу не задал. Вместо этого предлагается из философии как-то выводить практические навыки. Вот прям как с тем же матаном на биофаке. Зачем учили все эти доказательства теорем? Непонятно.
Абсолютно согласна.
Мне курс статистики на степике по статистике, реально дал больше, чем полгода в университете. Потому что в университете нас как раз заставляли дословно учить теоремы и их доказательства, а никакого реального применения не было. А курс с акцентом на прикладное использование, как раз детально пояснил, как и почему те или иные критерии должны использоваться.