Касательно STEM'овского (прикладного и теоретического) образования в нашей необъятной говорится много разговоров. Одна из самых здравых мыслей - "Дайте студентам больше практических знаний!" к сожалению воплощается в самом извращённом виде. "Производственная практика" сводится к мытью пробирок (в лучшем случае) или простому получению штампа и высасывания отчёта из ничего (в обычном случае). К сожалению, почти никто не понимает этот совет как прямое руководство к обустройству студенческих лабораторий. Аналитические весы, помнящие вес бороды Менделеева - обычное дело, что не есть хорошо. Конечно, многие скажут - "да студаки тупые! всё поломают! кроме кондового советского ФЭКа им ничего нельзя давать!", но эти возгласы напоминают старый анекдот:
Отец дал сыну сапоги и на следующий день они расклеились. Отец начал ругать сына:
- Мудак кривоногий! Я эти сапоги носил - всё нормально, дед их носил - нормально, даже прадед без проблем в них ходил!