Давай отвлечёмся от Китая, китайцы молодцы но я не об этом.
Просто я среди стартапов вижу одну и ту же картину: какие-то деньги идут на какой-то ресёрч, и получение минимального результата.
Зато остальное идёт на пиар (не так: ПИАР), маркетинг, сео и прочее — просто чтобы примелькаться и тем самым получить конкурентное преимущество.
То есть акцент именно на пиар, и если вышеназванное конкурентное преимущество можно получить без ресёрча — это вообще идеально.
Возьмём пример Убера, казалось бы ресёрч! аггрегатор таксистов и раздавальщик заказов, но почему-то этот ресёрч сделал не только Убер, а ещё несколько стартапов, один из них Гетт), и как получил конкурентное преимущество Убер?
О, там была весьма грязная история, сам способ, которым Гетт был выдавлен с рынка.
К чему я это всё? Я к тому, что цель=прибыль делает собственно ресёрч не целью, и такой ресёрч почти всегда имеет утилитарный и наколеночный характер, поэтому надежд на что-то прорывное в таких условиях мало.
Ты можешь привести Джобса с Возняком, но это скорее демонстрация закона выжившего и ещё неизвестно, чего в айфонах больше — инноваций или пиара.
Я не хочу сводить разговор к тому у кого пример покрасочнее — я тоже могу привести много примеров: Tesla, которая много контрибутит в исследования аккумуляторов, в биомеде половина статей в мире финансируется частными корпорациями в штатах... (да и не только в биомеде)
Когда ты говоришь о рисерче, который должен быть целью сам по себе — ты как раз путаешь прикладной рисерч и фундаментальный.
Те примеры, которые ты привел — это про прикладную часть, которая действительно не очень лицеприятная.
Но тем не менее, а есть ли в долгосрочной перспективе разница кто остался на рынке — убер или гетт, если в итоге ты ездишь в офис в селфдрайвинге? :)
Или ты будешь спорить с тем что капитализм положительно сказывается на quality of life?
И если говорить о долгосрочной перспективе, ресурсы на фундаментальный рисерч есть либо
1) у государства, со сравнительно низкой оплатой для сотрудников, куда ни посмотри
2) у корпораций, которым выгодно достичь результатов в перспективных областях первыми (можешь посмотреть для референса кто вливает деньги в рисерч квантовых вычислений)