Size: a a a

Product Management

2021 June 08
Product Management
источник
Product Management
9 июня (завтра) в 19:00 ребята из ProductStar проведят бесплатный интенсив "Как устроиться на работу продактом и не потерять её".

О чем будут говорить:

— Как проходить собеседования? На что обращают внимание? Какие совершаются типовые ошибки? Большая компания или стартап?
— Как измерить свой уровень? Как расти продакту? Как правильно подойти к прокачке своих навыков, чтобы больше «стоить» на рынке?
— Ошибки, которые могут стоить вам работы продакта.

Что получите после интенсива:

— Конкретный план действий.
— Ориентиры для профессионального роста.
— Объективную оценку собственных скиллов.
— Чек-лист «Как пройти собеседование на должность продакт-менеджера».

Мероприятие будет полезно не только начинающим продактам, но и опытным специалистам.

Подробности 👉 https://bit.ly/2S1TUEz
источник
2021 June 11
Product Management
Фикс багов на проде @ruspm
источник
2021 June 15
Product Management
В конце мая я анонсировал новый формат публикаций AMA (Ask Me  Anything), в котором мы с русскоговорящими экспертами в области продакт-менеджмента отвечаем на анонимные вопросы других продактов.

– Была ли практика работы в компании с микросервисной программой, где на каждом модуле свой продакт? Как проводили приоритеризацию по кроссмодульным задачам?

– Правда ли, что если ты управляешь продуктом, тебе легче потом создать свой? Или это разные вещи и одно на другое никак не влияет?

Ответы от Адмета Акхтера и Александры Клименко (действующие продакты и преподы в ProductLive, 45% скидки по промокоду ruspm) к первому пилотному выпуску готовы

Читать материал: 👉 Ask Me Anything: Product Management Выпуск 0.0.1Ask Me Anything: Product Management Выпуск 0.0.1

---

Свой вопрос можно задавать анонимно в Google Forms, я выберу самые интересные и попрошу ребят ответить на них. Неотвеченные вопросы тоже участвуют в новых выпусках.

P.S. Хочешь поучаствовать как эксперт в следующем AMA? Кидай свою заявку сюда, состав постоянно обновляется.
источник
2021 June 16
Product Management
Skillbox с 17 по 19 июня проводит бесплатный интенсив "Основы product-менеджмента за 3 дня".
Основы product-менеджмента за 3 дня".

Программа:

– анализ рынка, Lean Canvas, гипотезы, CusDev;
– MVP, Unit Economic,
– инструменты для работы product-менеджера;
– маркетинговое продвижение продукта: инструменты, стоимость, результаты.

В общем, расскажут и познакомят с навыками и компетенциями, необходимыми для начала карьеры продакта. Спикер: Михаил Войтко (Senior Project Manager в Сбере).

Бесплатное участие: 👉 https://clc.am/VsXYlg

🎁 Участники, которые выполнят все домашние задания, получат сертификат на 15,000 рублей на любой курс Skillbox. А всем, кто дойдёт до конца интенсива, подарят электронную книгу издательства МИФ о том, как product-менеджеру находить общий язык с командой.
источник
2021 June 21
Product Management
Интересно наблюдать за развитием в США программ лояльности, скидок и бонусов у крупных игроков, которые переходят от швыряния инвесторских денег направо и налево (так сильно, что, например, в доставке питания 50% юзеров в 2019 отваливалось на втором заказе) к более продуманному экономическому и продуктовому подходу.

Всё таже служба доставки рационов питания HelloFresh, теперь предлагает не разовый бесплатный недельный набор питания как ранее, а "растянутую" на целый месяц скидку.

Разделив скидку на пять заказов вместо одного, HelloFresh преследует достижение следующих целей:

1) К своему пятому заказу клиенты лучше понимают ценностное предложение HelloFresh. Весьма верный ход мыслей, например, мы с семьей распробовали их рационы только под конец второй недели, когда съели бОльшее кол-во продуктовых наборов и смогли оценить бОльшее количество вкусов.

2) Пять заказов лучше вырабатывают пользовательскую привычку. Головная боль всех продактов – ретеншен. Уведомления о скидках на следующий заказ — что может быть приятнее для push-оповещений?

3) Уменьшение оттока юзеров после окончания скидки. Ещё один подводный камень продукта/маркетинга — резкий отток юзеров после того окончания скидок. Введя поэтапные скидки, HelloFresh обеспечивает более плавный переход от частичной оплаты скидками к постоянным ценам. Сравнение юзера с лягушкой в чане с кипятком заиграло новыми красками.

4) Меньше халявщиков. Потребительский терроризм в виде постоянного оформления новых аккаунтов с welcome-бонусом процветает даже в США. Дробление скидки на 5 позволяет снизить данный фактор, что благоприятно сказывается на юнит-экономике.

P.S. Только щас понял, что тогда в 2019 году я весьма метко угадал с CAC в $80 у HelloFresh.

P.S.2 Больше интересного про компанию нашел в материале Inc.
источник
Product Management
А между тем, Skillbox на 7 дней открывает БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ онлайн-курсам и интенсивам (в т.ч. по продакт-менеджменту, бизнес-анализу и маркетингу).

Всё, что нужно, — выбрать курс, заполнить заявку и ждать письма с приглашением в систему обучения Skillbox.

Хорошая возможность посмотреть из чего состоят обучающие программы и выбрать для себя наиболее подходящее/интересное направление.
источник
2021 June 22
Product Management
#вакансия TietoEvry Russia  ищетTietoEvry Russia  ищет Business Developer / Product Manager с опытом работы не менее 3 лет в сфере облачных технологий и инфраструктуры.

Ключевые обязанности и компетенции:

– Развитие бизнеса Cloud & Infra в России и СНГ (частные, публичные, гибридные облака).
– Организация работы и поддержка специалистов по продажам, маркетингу, pre-sales и технических специалистов в России.
– Привлечение и поиск партнёров и подрядчиков (аутсорсинг, devops).

Требуется разговорный английский.

📬 Подробности вакансии:
https://geekjob.ru/vacancy/60c9d93972037646ed4b2b77

Резюме 👉 @Koles0FF
источник
2021 June 23
Product Management
Адаптировал, перевел и опубликовал на Виси шикарное исследование об истинных причинах взлёта и падения криптовалют.

Погрузитесь в мир финансов Уолл Стрит, который разбирается в стейблкоинах, токенах, смарт-контрактах, крипто-синтетических активах, зеркальных акциях лучше, чем все разработчики вместе взятые (15 мин чтения).
источник
2021 June 28
Product Management
Ольга Шаврина, продакт в Natual («Airbnb для яхт»), в своем блоге рассказала об опыте слияния их продукта с конкурентом. Очень интересный кейс, рассказывающий про внутреннюю кухню таких процессов.
источник
2021 July 01
Product Management
Наиболее частые риски и ошибки, которые совершают продакт-менеджеры всех мастей во время работы над своими продуктами.
источник
2021 July 02
Product Management
Наткнулся сегодня на модель развития продукта/бизнес под названием «GLE», которую придумал вице-президент Netflix Гибсон Бидли (Gibson Biddle).

Модель «GLE» помогает вам и команде сформулировать видение и развитие вашего продукта

Рассмотрим как устроена эта модель на примере Netflix:

Модель состоит из 3 этапов:

1) Стань большим в (Get Big on) ___
2) Возглавьте (Lead) ___
3) Расширяйтесь в (Expand into) ___

Вот из чего складывается каждый этап:

1) «Стань большим» устанавливает первоначальную направленность продукта, включая соответствие продукта рынку. Здесь определяются УТП, установливаются трудно копируемые преимущества бренда, эффекты виральности и минимизация всех рисков, которые помешают возможному  масштабированию.

2) «Возглавить» заставляет компанию продолжать вводить новшества и лидировать в новых направлениях ибо почивать на лаврах успеха – верный путь к катастрофе.

3) «Расширение» заставляет команду задуматься о том, как они могут «захватить Вселенную» в долгосрочной перспективе.

Модель GLE на примере Netflix:

1) Стал большим. Netflix был запущен в 1997 году и начал с DVD, аккурат через год после того, как Toshiba представила свой первый DVD-плеер. Netflix также воспользовался растущей волной электронной коммерции и первым предоставил  уникальную услугу подписки «все, что вы можете съесть».

2) Возглавил. Netflix запустил свой стриминг только в 2007 году, воспользовавшись выросшей и проникнувшей в бОльшее количество стран пропускной способностью Интернета, которая наконец-то позволила получить качественное полноэкранное видео.

3) Расширяйтесь. Став онлайн-сервисом, Netflix стало гораздо проще локализовать свои цифровые услуги (чем рассылку DVD по почте), поэтому спустя всего три года в 2010 году был запущен первый потоковый сервис в Канаде.

А уже в 2013 году на онлайн-экраны вышел легендарный "Карточный Домик" с не менее легендарными Кевином Спейси и Робин Райт в главных ролях, положив начало собственному производству видео-контента.

Сегодня Netflix имеет более 200 миллионов пользователей по всему миру и тратит 20 миллиардов долларов на контент, который переведится на 40 языков в 190 странах.

Обычно каждый из этих шагов обозначает 3-5 лет ожидаемого прогресса (или потенциальных волн), на которых может подняться продукт. В общей сложности, это может занять 9-15 лет.
источник
2021 July 05
Product Management
Мои мысли про современные амбиции и карьеру.
Оригинал тред и обсуждения тут.
P.S. А чего там все так на Яндекс набросились?
источник
2021 July 06
Product Management
#промо. Среди моих it-знакомых много, кто пробует торговать на фондовых рынках, но в России с этим какая-то печаль – "сбои" Мосбиржи и тех. неполадки у "кухонных" брокеров, которые вытворяют со своими клиентами что хотят.

Я же предпочитаю американский рынок – больше компаний, больше ликвидность, да в США более прозрачные отчетности и регулирование, что уж там говорить.

Мой портфель на 80% это GameStop и разнобой из FAANG и Co. (примерно в равных пропорциях). Бафет был прав – покупай акции компаний, услугами которых ты пользуешься. Думаю, что все знают, как себя чувствуют эти компании последнее время (отлично).

Что я делаю с оставшимися 20%? Как и со стартапами, я экспериментирую на эти деньги. Virgin Galactic планирует получить лицензию на запуск туристов в космос? Покупаю. Анонсируют "таблетку" от Альцгеймера? Покупаю. Ну и всё в таком духе. В общем, слухи, догадки, хайп и всё такое из разных зарубежных источников и очень часто это day trading сделки.

Собственно, ко мне постучались в личку и предложили понаблюдать за каналом нью-йорксого трейдера @franklinlivetrading,@franklinlivetrading, который торгует в режиме онлайна и трансилирует свои сделки в телеге в закрытом голосовом чате. Откуда он берет эту инфу – не рассказывает, но дневной P/L часто в плюсе на 10-30% 🙂

Чел продает доступ к каналу по подписке и у него есть пробный бесплатный доступ в 5 дней (писать @julieherasymenko), чтобы можно было попробовать, осмотреться, задать вопросы и т.п., что я пока и делаю.

P.S. Большинство торгуемых им акций вы не найдете на Мосбирже, поэтому придется приобщиться к цивилизованному европейскому брокеру Interactive Brokers.
источник
2021 July 07
Product Management
Скажу смелую вещь, но всё чаще прихожу к мысли, что видение продукта не обязательно должно быть совершенно чётким.

Подход, когда видение продукта расплывчато в долгосрочной перспективе, помогает  продакт-менеджеру избавиться от привычки цепляться "здесь и сейчас" за какие-то идеи, концепции и убеждения из "светлого будущего", которые внушают всем нам ложную уверенность и стабильность.

Причина простая — будущее обманчиво, его невозможно предсказать и оно всегда ускользает, а его идеи, концепции и убеждения, пока ты бежишь за ними всё это время, могут устареть или вообще стать неактуальными к очередному чекпоинту.
источник
Product Management
#летниевебинарыOTUS 14 июля OTUS проводит день открытых дверей с Александром Пряхиным (СТО в CityAds Media) на тему эффективности тимлида и его навыков.

Александр проведёт обзор вакансий и требований на должность тимлида, а также поделится своим карьерным опытом и представит программу курса «Team Lead».

👉 Регистрация https://otus.pw/8x4H/
источник
2021 July 08
Product Management
Хорошая статья из 2017 года от Владимира Завертайлова (Сибирикс) о том, как менеджеру вырасти в управленца.
источник
Product Management
#летниевебинарыOTUS 15 июля пройдет бесплатный вебинар на тему построения и управления службой поддержки пользователей продуктов.

Спикер: Константин Кафтан, эксперт в области клиентского сервиса, который поделится своим опытом построения и управления департаментами технической поддержки.

Также вы познакомитесь с программой онлайн-курса «Руководитель поддержки пользователей в IT» и форматом обучения в OTUS. Программа ориентирована как на тех, кто только мечтает вырасти до руководящей должности, так и для тех, кто хочет перенять опыт ведущих компаний и сделать свой отдел поддержки эффективнее.

Бесплатное участие 👇🏻
https://otus.pw/b89K/
источник
2021 July 09
Product Management
Спорим, что ваши коллеги/друзья/инвесторы хоть раз пугали вас легендарной фразой "А ты не боишься, что Яндекс/Гугл сделают тоже самое?".

Не переживайте – не сделают до тех пор, пока вы не достигните их ПОРОГА СУЩЕСТВЕННОСТИ.

Как вы думаете, если Google запустит новый продукт, приносящий $10,000,000 дохода в год, будет ли это считаться успехом? Звучит странно, но... для них это полный провал.

С тем же успехом, они могли бы взять эти деньги и сделать любой из своих текущих продуктов прибыльнее всего на 0,01% и заработать такую же сумму денег.

Именно поэтому при доходах почти в $100 млрд. в год Google может рассматривать только те продукты, которые могут приносить от 1 миллиард долларов в год с потенциалом роста до 10 миллиардов долларов в год. Сравнивая в масштабах компании, это такие продукты, как YouTube, Google Drive или беспилотные автомобили.

Этот принцип называется «порог существенности», т.е. какой минимальный финансовый вклад должен внести продукт, чтобы он стал существенным для бизнеса.

Для малого бизнеса порог существенности равен $1 и всё что больше — "плюсы", ради которых и начинался бизнес. Планка низкая и её легче достигать, особенно, если сам рост начинается "с нуля".

Финансовый успех более крупной компании диктует нетривиальный порог существенности. Расти в мультипликаторах становится крайне сложно, дорого и долго и даже средней по размерам компании потребуются миллионы доходов от новых продуктов (лучше — десятки миллионов). 

Очень немногие продукты могут приносить такой доход, даже если они изобретены инновационными стартапами или зрелыми it-компаниями. 

Подавляющее большинство стартапов никогда не достигают производительности в 10 миллионов долларов в год, даже с приличными продуктами и чрезвычайно мотивированными и способными командами.

Задача менеджера по продукту — исследовать, изучать, анализировать, изобретать, открывать, проектировать, внедрять, проверять и развивать продукты в поиске того самого Святого Грааля, который сделает так, что Гугл/Яндекс действительно захотят "сделать тоже самое".

Всех с пятницей!
источник
Product Management
13 июля в 20:00 (мск) в рамках курса "Системный аналитик.Advаnced" пройдет бесплатное demo-занятие на тему тестирования качества продуктов и их программного обеспечения.

Вместе с преподавателем Еленой Рожковой (старший системный аналитик ВТБ), вы разберёте:

— Что такое тестовая модель и из чего она состоит.
— Зачем нужны User story для написания тест-кейсов.
— Как формируется и наполняется тестовая модель.
— Как системные требования помогают наполнить тест-кейсы.  

#летниевебинарыOTUS – хорошая возможность познакомиться с продвинутыми онлайн-курсами и оценить формат обучения.

Регистрация на вебинар 👇🏻
https://otus.pw/k97n/
источник