Size: a a a

Product Management

2021 April 02
Product Management
Продукт выстрелил и начал кратно расти. Что в таких случаях, обычно, меняется в команде/процессах "здорового продукта"?

1. Быстрый рост (и его последствия) усиливают желание экспериментировать с чем-то новым внутри продукта. "У нас же куча пользователей, давайте их пересегментируем, узнаем какие у них ещё проблемы и предложим каждой группе что-то новое?".

2. С одной стороны это норма и масштабирование через увеличение базы платящих клиентов, внедрение/копирование фич/продуктов, дробление на подпродукты/фичи и т.п. (12 нестандартных способов монетизации продуктов) это единственный путь для ещё большего роста.

3. С другой стороны, с ростом такой смелости и кол-ва решений увеличивается вероятность смещения фокуса (с основного продукта) и... совершения ошибок.

4. И да — чем быстрее вы растёте, тем больше смелость в решениях и... тем больше будет цена ошибок.

5. Смелость решений = смелость мышления. Поздравляю — вам больше не нужно думать, как привлечь 1,000 пользователей в неделю. Теперь вам надо думать как привлечь и удержать 1,000 пользователей в день.

Думаю, что не стоит капитанить и говорить о том, что retention это единственное, что никогда не должно выходить из вашей головы.

6. Итак, востребованность подтверждена (деньгами), выручка/юниты движутся вверх, сломать уже работающее вряд ли получится, а развиваться дальше надо.

Именно поэтому быстрый рост — идеальное время для того, чтобы начать переводить продукт/команду от ручного управления к автономному.

7. Ключевой момент — с ростом продукта появляется больше необходимой для принятия решений информации и возможностей для их генерации. Теперь задачи/идеи не должны спускаться сверху, а рождаться внутри команды/отделов (если этого не было ранее).

8. Снова капитаню — ищите слабые и сильные стороны своей команды, избавляйтесь от слабых, поддерживайте сильных в масштабах всей организации, а не единиц  талантливых сотрудников (конкретно они должны толкать и мотивировать других своими талантами).

9. Ещё одно отличие быстрого роста — количество принимаемых решений и быстрота их принятия. Вы растёте с сумасшедшей скоростью. Неужели вы будете 2 месяца проводить касдев и начинать аналогичные спринты?

Вы заметили, как быстро Телеграм и другие сетки выкатил голосовые чаты после "успеха" Клабхауса? Уот так уот.

10. Именно поэтому, рост самостоятельности и экспериментов в быстрорастущем продукте не способен сосуществовать с долгосрочным планированием.

События последних десятилетий наглядно показывают, насколько хрупки попытки успокоить себя тем, что мы всё просчитали и спланировали на годы вперёд.
источник
Product Management
Стартап Академия Сколково запустила и успешно отработала новый образовательный модуль.

Модуль проходил в формате симуляции командного продуктового спринта. Предприниматели в реальном времени создавали прототипы и тестировали их с собственной командой дизайнеров и маркетологов.

Для работы на модуле были приглашены студенты образовательных программ Яндекс.Практикум, Нетологии, GeekBrains, Skillbox. Такой уникальный образовательный опыт не предлагает ни одно бизнес-образование для стартапов в России.

🎯 Цель модуля –  в практической отработке продуктового спринта (процесс/инструменты/сборка команды) и в создании прототипа и верификации бизнес-модели через тестирование MVP на реальных клиентах. За процессом следили и вносили коррективы преподаватели Сколково и эксперты из 65Apps.

Модуль симуляции командного продуктового спринта вошел в обязательную часть программы Стартап Академии для запуска или пересборки стартапа.

Новый поток стартует уже 7 июня.
👉 Запишитесь на консультацию в Стартап Академию Сколково.
источник
2021 April 05
Product Management
Попробовал рассмотреть крайне глубокую и непростую тему – интуицию в работе продакт-менеджера (хотя, наверное, и любого другого сотрудника, просто продакты чаще сталкиваются с ситуациями, когда возникает необходимость принятия решений в нестандартных условиях).

Мыслительные процессы, знания и опыт, аналитика и логика, а также немного философии, чтобы узнать что-то новое и отвлечься от суеты понедельника в статье ниже.
источник
2021 April 06
Product Management
У Отуса сразу два крайне полезных (и бесплатных) вебинара, которые пригодятся тем, кто работает (или только собирается) на менеджерских позициях в IT-проектах:

👉 12 апреля - «Как продакт-менеджеру найти метрику роста и свести Unit-экономику?»«Как продакт-менеджеру найти метрику роста и свести Unit-экономику?»

Занятие проведёт мой хороший знакомый Сергей Колосков  (продакт из Озона и автор канала @FreshProductGo).

👉 16 апреля - «Первые шаги Тимлида на новом месте»«Первые шаги Тимлида на новом месте»

Занятие с заточкой под разрабов, которые хотят стать тимлидами, но также будет полезно тем, кто уже управляет командой.
источник
2021 April 07
Product Management
Когда продакт учит продажника
источник
2021 April 12
Product Management
Долго принимаете решения даже по легким задачам и ждёте множество внешних подтверждений для этого?

По Безосу, есть два основных типа решений, которые вы можете принимать:

1) Принимаемое решение невозможно повернуть вспять. Безос называет такие решения «дверь в одну сторону» (по-английский звучит как "one-way door") и они означают, что переиграть решение будет либо крайне трудно, либо невозможно.

Например: продажа компании, увольнение с работы. Как только вы примете такое решение, пути назад уже не будет. Именно поэтому на них стоит тратить столько времени, сколько кажется нужным и не торопиться с решением.

2) Принимаемое решение можно вернуть назад. Он называет эти решения «дверь в обе стороны» ("two-way doors"). Такие решения всегда можно откатить и переиграть назад. Например: новая фича, реклама и т.п.

Всё что нужно делать, сталкиваясь с "two-way doors" решениями — не бояться быстро принимать, даже если у вас не хватает данных для этого, и так же быстро их откатывать, если что-то пошло не так.
источник
2021 April 13
Product Management
Умение эффективно коммуницировать с командой – один из ключевых навыков в работе продакт-менеджера.

Сегодня разбираемся в том, как и в каких случаях продакту правильно говорить "нет" вместо "подумаю/давай позже".
источник
2021 April 15
Product Management
Немного занимательной истории из прошлого, которое  находит своё цикличное отражение в настоящем и будущем.

💀 Долина Смерти для золотоискателей и стартаповДолина Смерти для золотоискателей и стартапов (5 min read).

P.S. В конце статьи интересная новость от меня лично.
источник
2021 April 16
Product Management
21 апреля в 11:00 Cisco приглашает на открытие своей демонстрационной зоны в офисе компаниии RRC.

Мероприятие пройдет в формате видеоконференции.

Эксперты в прямом эфире обсудят продукты и технологии Cisco, представленные в новой демонстрационной зоне, а также подробно расскажут об их возможностях и преимуществах для бизнеса.

- Cisco Digital Network Architecture (DNA)
- Cisco Collaboration для совместной работы
- Гиперконвергентная система Cisco Hyperflex

👉 Участие бесплатное: https://clck.ru/UKqZh
источник
2021 April 19
Product Management
Мой знакомый Николай Голос (ex-аналитик Тинькова) сейчас тестит @MetricaRobot – бота для аналитики сайтов конкурентов (похож на SimilarWeb, только бесплатно).

С помощью бота можно быстро проанализировать конкурентов, отследить их динамику развития, найти источники трафа, рыночные тренды и многое другое (подробная статья на Виси о том, какие полезные данные можно извлечь из сайтов конкурентов).

Охотники за инсайтами - welcome to @MetricaRobot!
источник
2021 April 20
Product Management
Пирамида Маслоу – визуализация базовых потребностей человека. Считается, что всё вокруг в мире строится именно на этих человеческих запросах.

Но задумывались ли вы о том, попадает ли ваш продукт, его проблема/решение хотя бы в одну из ступеней этой пирамиды?

Самореализация: продукты, которые развивают творческие способности и самовыражение.

Уважение: продукты, которые стимулируют чувство престижа и ощущение достижений.

Принадлежность: ощущение причастности к той или иной социальной группе.

Безопасность: продукты, дающие вам чувство безопасности во всех её видах и проявлениях.

Базовые потребности: удовлетворение базовых жизненных запросов.

Как вы уже поняли из картинки выше, чем больше разных функций вашего продукта будут подпадать под потребности людей (и чем больше проблем вы сможете ими закрыть), тем больше привязка/вовлечение  пользователей к вашему продукту.

by @ruspm
источник
Product Management
Отус проводит две онлайн-встречи, которые будут полезны продактам и тимлидам, а также тем, кто только собирается на эти позиции.

20 апреля - демо-день курса «Product Manager IT-проектов»демо-день курса «Product Manager IT-проектов»

Сергей Колосков (продакт OZON) расскажет о навыках, компетенциях и перспективах в работе продакт-менеджера, а также особенностях обучения на данном курсе.

26 апреля - Демо-занятие «Организация процесса разработки программного обеспечения»Демо-занятие «Организация процесса разработки программного обеспечения»

Алексей Кирсанов (руководитель разработки Битрикс24) расскажет про подходы, парадигмы и модели, которые используются при разработке ПО, а также о принципах Agility и Scrum framework.
источник
2021 April 23
Product Management
Скучаете на совещаниях?
Сыграйте в бинго для продакт-менеджера!

Версия для печати: http://bit.ly/product-bingo
источник
Product Management
Skillbox проводит бесплатный интенсив "Основы product-менеджмента".

В программе интенсива:

– Введение в профессию product-менеджера.
– Анализ рынков и формировние гипотез.
– Подготовка MVP и расчёт юнит-экономики.
– Реальные кейсы, которые закрепят знания.
– Общение со спикером и участниками.

Спикер — Михаил Войтко (senior PM в Сбере).

26–28 апреля в 19:00 (мск).
Подробности: 👉 https://clc.am/J5v73Q

🎁 Участники, которые выполнят все домашние задания, получат сертификат на 15,000 рублей на любой курс Skillbox.
источник
2021 April 26
Product Management
Авито ищет продакт-менеджеров, готовых на эксперименты 🚀

Направления разные: от запуска и развития новых инструментов до работы с доверием пользователей.

Вы будете в команде с разработчиками, аналитиком, тестироващиками и UX-исследователем находить новые решения и тестировать их на практике.

Узнать подробнее о каждой вакансии и откликнуться 👉  clc.to/avito.product7
источник
2021 April 27
Product Management
Концепция продукта не является чем-то постоянным. Более того, она должна расти и развиваться вместе с продуктом, поэтому сегодня поговорим о том, из чего складывается концепция "здорового" продукта.
источник
2021 April 29
Product Management
5 мая в 19:00 Нетология приглашает вас на «День открытых дверей MBA»

Событие пройдёт в zoom, в онлайн-программе дня:

— кому нужно учиться на MBA и с какими запросами приходят студенты;
— как цифровые технологии влияют на бизнес и почему их изучение важно для любого руководителя;
— какие форматы обучения существуют и на что смотреть при выборе программы;
— что включает программа MBA Нетологии, кто преподаёт и каковы условия поступления.

Событие будет полезно тем, кто хочет взглянуть на свой опыт с новой стороны, завести полезные знакомства и получить энергию для движения своей карьеры вперёд.

Подробнее 👉 https://clck.ru/UKvJR
источник
2021 April 30
Product Management
5 зависимостей, которые медленно убивают твой продукт

1. Зависимость от существующих клиентов. Постоянная и единственная аудитория с зафиксированным портретом/проблематикой является бомбой замедленного действия для продукта. Клиент не давал вам клятву финансовой верности в горе и здравии и даже если вам уже более года кажется, что "пользователи всем довольны", это может измениться в любой момент.

2. Зависимость от существующей бизнес-модели. Частично, этот пункт связан с первым,  но думаю, что стоит выделить его отдельно, так как аудитория клиентов может (и должна) обновляться, но сама бизнес-модель может стоять на месте годами. Именно так с начала 2000-ых тонет рынок enterpise-решений, уступая место облачным решениям и SaaS с помесячной оплатой.

3. Зависимость от существующей технологии. Очень часто разработчики останавливаются на технологических решениях, которые они приняли на старте (5-10 лет назад) и на которых пытаются масштабировать свои продукты по сегодняшний день. Итог: техдолг, костыли и велосипеды, баги и слёзы разработчиков. Именно с этим постоянно борются в FAANG через покупку молодых современных стартапов или копирования их фич (но что делать с их нынешними продуктами – большой геморрой для их управленцев).

4. Зависимость от процессов. Бюрократия — бич любого бизнеса. Помни, что внутренние процессы должны расти и развиваться вместе с продуктом, ОБЛЕГЧАЯ и помогая команде в этй задаче, а не добавляя на каждый этап ещё больше отчетов/презентаций/апрувов. Про трансформацию продукта и процессов во время роста недавно писал здесь.

5. Зависимость продукта от самого себя. На самом деле, это обобщающий пункт. Каждый продукт начинает с одного единственного позиционирования "проблемы-решения", которое включает в себя все факторы, которые описаны выше.

Задача любого продукта — максимально расширить самого себя через решение большего количества пользовательских проблем. Замкнулся на чём-то одном в своём продукте → игнорируешь остальные факторы и развитие рынка в целом → стоишь на месте → тебя обгоняют → You Lose!
источник
2021 May 03
Product Management
С 4 по 27 мая ProductStar запускают BootCamp и ждут онлайн всех, кто горит желанием развивать карьеру продакта!

Вас ждут 7 вебинаров от Михаила Карпова (Co-Founder ProductCamp и ProductStar, ex-CPO Skyeng, ex-ВКонтакте/Яндекс), проверка домашних заданий и коммьюнити единомышленников.

Почему стоит посмотреть?

— Сообщество экспертов и специалистов.
— Обсуждение и только практический продуктовый опыт.
— Чек-листы, гайды и инструменты для развития себя и команды.
— Возможность получить гранты/подарки.

Участие бесплатное  👉 https://clck.ru/Ubf7o
источник
2021 May 04
Product Management
Легендарное видео и страшный сон любого продакт-менеджера.

20 апреля 1998 года на конференции Comdex IT сотрудник Microsoft Крис Капоссела пытался подключить сканер к комьютеру, на котором была установлена Windows 98.

Этой презентацией Microsoft хотели показать возможности своей операционной системы и нового для тех времен формата подключения устройств "plug-and-play" (воткнул и пользуешься).

Как это часто случается, прямо во время презентации (и её трансляции по телеканалу CNN), в Windows что-то пошло не так и весь мир узнал, что означает фраза «синий экран смерти» и как она связана с продукцией Microsoft.

«Наверное, поэтому мы еще не поставляем Windows 98» - пошутил во время презентации Билл Гейтс.

P.S. Впрочем, этот фейл не помешал Windows стать операционкой №1, а Крису Капоселле получить должность директора по маркетингу Microsoft (спустя почти 16 лет после этого события).
источник