
1. Быстрый рост (и его последствия) усиливают желание экспериментировать с чем-то новым внутри продукта. "У нас же куча пользователей, давайте их пересегментируем, узнаем какие у них ещё проблемы и предложим каждой группе что-то новое?".
2. С одной стороны это норма и масштабирование через увеличение базы платящих клиентов, внедрение/копирование фич/продуктов, дробление на подпродукты/фичи и т.п. (12 нестандартных способов монетизации продуктов) это единственный путь для ещё большего роста.
3. С другой стороны, с ростом такой смелости и кол-ва решений увеличивается вероятность смещения фокуса (с основного продукта) и... совершения ошибок.
4. И да — чем быстрее вы растёте, тем больше смелость в решениях и... тем больше будет цена ошибок.
5. Смелость решений = смелость мышления. Поздравляю — вам больше не нужно думать, как привлечь 1,000 пользователей в неделю. Теперь вам надо думать как привлечь и удержать 1,000 пользователей в день.
Думаю, что не стоит капитанить и говорить о том, что retention это единственное, что никогда не должно выходить из вашей головы.
6. Итак, востребованность подтверждена (деньгами), выручка/юниты движутся вверх, сломать уже работающее вряд ли получится, а развиваться дальше надо.
Именно поэтому быстрый рост — идеальное время для того, чтобы начать переводить продукт/команду от ручного управления к автономному.
7. Ключевой момент — с ростом продукта появляется больше необходимой для принятия решений информации и возможностей для их генерации. Теперь задачи/идеи не должны спускаться сверху, а рождаться внутри команды/отделов (если этого не было ранее).
8. Снова капитаню — ищите слабые и сильные стороны своей команды, избавляйтесь от слабых, поддерживайте сильных в масштабах всей организации, а не единиц талантливых сотрудников (конкретно они должны толкать и мотивировать других своими талантами).
9. Ещё одно отличие быстрого роста — количество принимаемых решений и быстрота их принятия. Вы растёте с сумасшедшей скоростью. Неужели вы будете 2 месяца проводить касдев и начинать аналогичные спринты?
Вы заметили, как быстро Телеграм и другие сетки выкатил голосовые чаты после "успеха" Клабхауса? Уот так уот.
10. Именно поэтому, рост самостоятельности и экспериментов в быстрорастущем продукте не способен сосуществовать с долгосрочным планированием.
События последних десятилетий наглядно показывают, насколько хрупки попытки успокоить себя тем, что мы всё просчитали и спланировали на годы вперёд.