в старом документе много противоречий новым требованиям ФСТЭК. Банально сейчас нужно по БДУ оценивать все, а не по тому списку, нужно вводить потенциал нарушителей
База БДУ достаточно не полна. Пользоваться ей - отводить глаза от проблем
вообще я бы не сказал, что там много белых пятен. Есть перекосы, что какие-то вещи, вроде атак на BIOS рассмотрены в 5-7 вариантах, а атаки с использованием уязвимостей сайтов или сетевых протоколов довольно грубо объединены
короч я как понял все как хотят так и делают главное сослаться на действующий документ
Тут тоже есть подводный камень, контролеры не очень любят когда им показывают документы других регуляторов :) Могут даже наехать. Чисто для смеха, терриориальные органы при согласовании начинают править документы которые согласованы с их центральным аппаратом. Даже при налиичии соответствующей надписи. Так и живем.
База БДУ достаточно не полна. Пользоваться ей - отводить глаза от проблем
База угроз БДУ не содержит угроз, которые входят за область ответственности ФСТЭК России (например, актуальная для Дальнего Востока угроза землетрясений). Так что да, угроз там где-то процентов 60%
База угроз БДУ не содержит угроз, которые входят за область ответственности ФСТЭК России (например, актуальная для Дальнего Востока угроза землетрясений). Так что да, угроз там где-то процентов 60%
БДУ вообще не учитывает неантропогенные источники угроз
Тут вопрос актуальности. Угрозы UEFI достаточно значимые (по последствиям) (см. доки ниста аналогичные). А угрозы атак - их слишком много для среднестатистического моделирователя угроз РФ. Они соответствуют первым-вторым уровням КАПЕКа. Кто шарит, может воспользоваться данным ресурсом для уточнения.
тем не менее, фстэк при согласовании модели хочет видеть эти угрозы в ней
КОнечно, так сокращается время рассмотрения. Когда не было БДУ народ такие формулировки угроз в МУ использовал, не сразу поймёшь, что же они имели ввиду