Size: a a a

Правый курс

2019 January 14
Правый курс
Один из самых непонятных для меня феноменов — это традиция отмечать «Старый новый год».

Я помню, что в моей семье всегда праздновали Пасху, несмотря на то, что верующих не было. Это хороший пример важности ритуала — обычай красить яйца оказался достаточным, чтобы праздник сохранился и, после снятия гонений на церковь, вновь наполнился смыслом. Праздновали Пасху и в семьях моих одноклассников. Это было нерелигиозное празднование, просто следование традициям. Первое мая (которое долго пытались сделать «Красной Пасхой») тоже был — но никак не ассоциировался.

С Рождеством такого не было (возможно, потому что оно не обязательно приходилось на выходной день — Пасха-то по определению всегда в воскресенье), поэтому нельзя сказать, что Новый год шёл в связке с ним (как 1 мая с Пасхой). Традиции отмечать Рождество не было, я хорошо помню, как она вернулась по инициативе Алексия II (опять же, выходной день сыграл свою роль).

А вот Старый Новый год отмечали все. Не так пышно, как с 31 на 1, конечно, но тоже накрывался стол, и этот же день считался датой, когда пора выносить из дома ёлку.

Новый год есть новый год, ну перенесли его — праздник-то остался. И не на обязательный выходной день приходится 13-14 января.

Почему-то людям оказалось важным сохранить эту дату, сквозь поколения, не сговариваясь. Почему его принято отмечать, мне никто ответить не мог.

И я не могу.
источник
Правый курс
Федеральный округ Беларусь

Изложил свои размышления об интеграции Белоруссии и России. Широкая общественная дискуссия поможет найти наиболее безболезненные и эффективные пути объединения, поэтому буду рад критике в ответных развёрнутых статьях на данную тему.

https://telegra.ph/Federalnyj-okrug-Belarus-01-14
источник
Правый курс
Ручаемся за достоверность сведений и призываем помочь, вопрос, как говорится, жизни и смерти, буквально. Мы поддержали.

Мы знаем, что чаще всего люди не жертвуют на таких сборах не потому, что не хотят, и не потому, что жадные, и даже не потому, что нет денег, а людям просто лень. Лень открыть Сбербанк-онлайн, киви-кошелёк, тянуться за телефоном. Ведь для большинства из нас условные 300 рублей не имеют значения, но пресыщенный информацией мир утомляет нас настолько, что мы игнорируем подобные призывы и не находим на это сил. Уверены, если бы средства можно было перечислять РЕАЛЬНО в один клик — такие сборы бы длились не больше часа.

Мы предлагали сделать сайт и автоматизировать приём средств, но времени действительно мало, промедление не подобно смерти, промедление и есть смерть. Не сразу, конечно, а после паралича и прочих радостей, но тем даже хуже.

Ивану реально можно помочь и спасти, это не тот случай, когда люди борятся, чтобы продлить человеку жизнь хоть на час, и да, у этого парня кроме нас действительно никого нет. Да и сумма смешная, чтобы от неё гибнуть - 200 тысяч рублей.

Не полениться и помочь:
https://t.me/extra_vaganza/244
Telegram
extravaganza
Сотни героев 2014 года брошены и забыты, мы не можем помочь всем, но можем по мере возможности помогать хотя бы своим друзьям.

Я хочу рассказать вам о русском парне Иване из Казахстана. Весной 2014 года, после бойни в Одессе, он уволился с работы, на последние деньги купил снаряжение и билет до Ростова, и отправился воевать на Донбасс.

Начав свою войну на Должанском КПП, подвергшемуся обстрелу украинской артиллерией, получил контузию, но несмотря на сильную головную боль войну не оставил и продолжил нести службу связистом в батальоне Призрак, в Лисичанске. После оставления Мозговым Лисичанска, дислокация сменилась на Алчевск.

В октябре 2014, после заключения Минского перемирия, когда надежды на возвращение Новороссии в Россию рухнули, приехал в РФ. Позвонив родителям в Казахстан, узнал, что на малой родине на него завели уголовное дело по статье Наёмничество. Всех родственников уже вызывали к следователю и пытались установить его местонахождение.

Оказавшись после войны в РФ, без гражданства, не имея возможности…
источник
Правый курс
Петербургские депутаты предлагают внести поправки в Уголовный кодекс России, которые позволят привлекать к ответственности подростков-живодеров.

В настоящее время к уголовной ответственности можно привлечь с 16 лет, но за такие преступления, как кража, убийство и вандализм наказание могут назначить и с 14 лет. Один из авторов законопроекта, Денис Четырбок считает, что жестокое обращение с животными стоит добавить в этот список.

В качестве примера он приводит историю хабаровских живодерок, которые издевались над кошками и собаками, а потом выкладывали в сеть всё, что они сделали. Поправки нужны, чтобы такие случаи не повторялись.

Совет законодателей при Федеральном Собрании поддержал закон. После принятия в петербургском ЗакСе инициативу направят в Госдуму.

Давно пора. Была бы наша воля — издевающихся над беззащитными животными выродков и вовсе сбрасывали бы в рвы. Мразь не нужна.
источник
Правый курс
100 лет назад из-за полученных у боёв недалеко от Иоанно-Мартинского монастыря ранений скончался Михаил Гордеевич Дроздовский, один из самых ярких деятелей раннего этапа Гражданской войны, безукоризненный герой и личный пример для каждого из нас. Вечная память герою!

«Дроздовский в жестоком огне пошел во весь рост по цепи моей роты. По нему загоготали пулеметы красных. Люди, почерневшие от земли, с лицами, залитыми грязью и потом, поднимали из цепи головы и молча провожали Дроздовского глазами. Потом стали кричать, Дроздовского просили уйти. Он шел как будто не слыша. Понятно, что никто не думал о себе. Все думали о Дроздовском. Я подошел к нему и сказал, что рота просит его уйти из огня. — Так что же вы хотите? — Дроздовский обернул ко мне тонкое лицо. Он был бледен. По его впалой щеке струился пот. Стекла пенсне запотели, он сбросил пенсне и потер его о френч. Он все делал медленно. Без пенсне его серые запавшие глаза стали строгими и огромными. — Что же вы хотите? — повторил он жестко. — Чтобы я показал себя перед офицерской ротой трусом? Пускай все пулеметы бьют. Я отсюда не уйду». (А.В. Туркул, «Дроздовцы в Огне»)
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Быков - глуп, комментировать бы его не стоило. Но попробую.
Не будем скрывать, что была некоторая часть общества, которая была готова поддержать немцев против советской власти. И были те, кто встречал немцев цветами и хлебом-солью, кто добровольно переходил на сторону немцев или просто дезертировал и сдавался в плен.
Немцы не воспринимались исчадьями ада, люди мало что знали о планах Гитлера и нацистов относительно России и русских. Мало того - информацию от советской власти об этом воспринимали как ложь, считая, что советская пропаганда врёт.
И первое время у жителей оккупированных территорий была мысль и надежда, что их "освободят".
Партизанские отряды изначально были заранее подготовленными ячейками во главе с опытными партийными активистами и начальниками. Также сюда добавим и комсомольцев.
Но когда оккупанты начали уничтожение населения и повели себя как и ведут себя захватчики, люди поняли, что их оккупировали и пришли убивать. И началось активное сопротивление оккупантам.
А русские в Красной армии и на неоккупированной территории также осознали, что немцы - враг и надо довоевать Первую мировую и разбить врага.
Обращение советской власти к русским мотивам, связанное с Ждановым, сыграло свою роль. К тому же были ранее уничтожены одиозные представители режима, которые были нерусскими и лютыми русофобами. И поэтому возникла и надежда, что режим может измениться да и переменит Бог орду.
В любом случае, говорить о "популярности Гитлера" - ахинея, ложь и бред, откровенно антирусский. Никакой "второй гражданской" не было, война была именно Отечественной и это было подхвачено большинством населения. И те немногие, кто перешёл на сторону оккупантов, оказались против собственной страны и своего народа.
И, по сути, даже среди них фанатов Гитлера было ничтожно мало и это были маргиналы. Большинство видело в немцах временного союзника в борьбе с большевизмом, которого потом можно будет "кинуть". Но, судя по всему, они не понимали, с кем связались. Что в случае победы рейха их сразу же уничтожат. Что Гитлер видел в России "жизненное пространство" для немцев, а русские виделись или как нежелательные мертвецы, или как рабы.
источник
Правый курс
Кто стоял за коротким "русским поворотом" в 40-е годы. Спойлер: нет, не Сталин.

http://vespa.media/2019/01/comeback-russia/
источник
Правый курс
Сделан первый шаг - в Администрацию города Сокол мною было отправлено письмо о том, что я предлагаю переименовать улицу Каляева. В данном письме я изложил причины и включил туда фрагменты из показаний Каляева на суде, где он признаётся в том, что террорист и совершил убийство (хотя и не считает это преступлением), приговор суда, также речь Путина от 4 мая 2017 и обращение уважаемого Леонида Петровича Решетникова по данному поводу. Ранее из Администрации мне приходил ответ на моё обращение к Губернатору Вологодской области во время прямой линии.
Не думаю, что это как повлияет на ситуацию, но всё же я решил, что это необходимо сделать.
источник
Правый курс
Свежие данные о фискальной составляющей в цене топлива.

Заправляясь на каждую 1000р более 700р мы отдаем государству.
источник
Правый курс
Среди русских националистов бытует любопытная точка зрения, согласно которой нераспавшийся СССР с течением времени превратился бы в своеобразный среднеазиатский Халифат с условно плановой экономикой.

Обосновывается это демографической динамикой. В 1960 году представители среднеазиатских национальностей (узбеки, казахи, киргизы, таджики и туркмены) составляли 6% населения страны. К 1990 году число азиатов в общей доле советских граждан удвоилось. При этом в одном только 1989 году эти самые 12% суммарно произвели на свет почти 25% от общего числа родившихся в Советском Союзе.

Скорее всего к началу 2020-х гг. доля среднеазиатов в СССР составляла бы уверенные 35%. Кроме того, если Советский Союз каким-то чудом пережил Перестройку и Ельцина, то сохранился бы он в сильно усеченном виде: минус Прибалтика, Молдавия, Грузия и, возможно, Азербайджан и Армения. Соответственно, общий процент равшанов в доле населения был бы еще выше. Прибавить к этому рыночные и религиозные свободы, которые пост-перестроечное руководство скорее всего не решилось бы отменять, и - вуаля - прообраз Евразийского Халифата'2050 готов.
источник
Правый курс
Несмотря на кризис бюджеты на многонациональность увеличиваются.

На мероприятия Международного года языков коренных народов, которым по решению ООН станет 2019 год, Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) совместно с субъектами РФ планирует потратить более 600 млн руб. Согласно утвержденному правительством плану мероприятий по реализации стратегии госнацполитики на 2019–2021 годы, дополнительно ФАДН в этом году получит 41 млн руб на поддержку коренных народов Сибири и Дальнего Востока. Еще 52 млн руб ФАДН потратит на мониторинг ситуации в регионах и социологические исследования.

По слова Михаила Ипатова, изменились индикаторы и цели мероприятий, а фестивали и форумы — «Финно-угорский транзит», «Мир Кавказу», «Золото тюрков», «Цыгане под небом России» — должны способствовать пропаганде «идей патриотизма, единства и дружбы народов». Напомним, Владимир Путин на заседании президентского совета по межнациональным отношениям в октябре 2018 года заявил о необходимости дать цыганам «возможность получить нормальное жилье и образование, чтобы свести к минимуму криминализацию мест проживания этого народа».
источник
2019 January 15
Правый курс
источник
Правый курс
На текст про Жданова [https://360tv.ru/news/tekst/vozvraschenie-nevskogo-prospekta-vzlet-i-gibel-idei-russkoj-rossii-pri-staline/] я ждал, конечно, истерик. Но, прежде всего, либеральных. Потому что ждановская жидкость и всё такое.

Но первая же истерика была неосталинистская, причем в стиле "взрыв пукана". Значит текст пришелся в точку. Крах мифа, что это Коба был "главным другом русских" конечно обваливает им всю конструкцию.

Здесь конечно революционную роль сыграла работа Юрганова "Русское национальное государство", в которой с текстами показано, как Сталин после совещания историков 1944 г. отверг все националистические проекты резолюции Жданова по итогам совещания (в поддержку Партии Тарле) и явно готовился пропихнуть стандартную многонационал-марксятину (в поддержку Партии Панкратовой).

Тогда начали находиться и другие отклоненные проекты Жданова и стало понятно, кто был лоббистом русской партии, а кто - хитрым инородцем, решившим половчее захомутать русскую лошадку.

Кстати, нашел, наконец фото, где Сталин, Берия и Жданов на одном снимке. Хехе... 800-летие Москвы. Вот тоже, конечно, сюжет - почему "при Жданове" были и 100-летие Пушкина (смерти) и 800-летие Москвы, такие шумные почвенные юбилеи, а после него подобных ивентов не было? Как это объяснить без гипотезы, что дело было не в Сталине?

При этом я, разумеется, не предлагаю делать из Жданова нового национального героя и рыцаря русского дела. Дядя упырь был еще тот. И как и все его подельники - видный сотрудник оккупационного режима, мучившего Россию.

Скорее это фигура "в осуждение" прочим упырям - оказывается оставаясь в рамках сталинизма вполне можно было переживать за русских, стремиться преодолеть их бесправие в рамках советской модели, поднимать нацсознание и т.д. То есть то, что остальные не были Ждановыми это был именно их личный выбор в пользу неруси. Выбор, с учетом судьбы ленинградцев, конечно понятный. Но...

И еще любопытный вопрос задали про Тимашук.

Моё мнение - тетя была права - Жданова уморили. Вполне вероятно Сталин понял, что с "русней" надо кончать, но так как Жданов был его личным другом, он за его сына даже дочь выдал, решено было урегулировать этот вопрос "без пролития крови" - как Гитлер решил дело с Роммелем. После чего быстро передушил остальных.

Но получив сигнал Тимашук, то есть информацию о том, что убийство было замечено, решили не топить тётю в пруду, а раскрутить сюжет по полной, направив по заведомо ложному следу.

Это конечно чисто гипотетическое суждение - но имхо таково.
источник
Правый курс
Ну раз почти никто не написал о столетии кончины Дроздовского и значении Ясского похода, то знавит я написал.

https://360tv.ru/news/tekst/drozdovskij-tverdyj-shagom/

Главное надо осознать, что в хаосе начала 1918 года начать что-то делать и оказывать реальное сопротивление пришедшему Хаму было очень трудно. И Дроздовский был тем, кто запустил маховик Белой борьбы, причем сразу на высокой рыцарской ноте, как Крестовый Поход верующих монархистов.
источник
Правый курс
— "Наиболее сложным было рассмотрение вопроса по изменению пенсионного законодательства. Не рассчитывал, не думал, что обсуждение в обществе этой темы будет проходить так сложно.

Очевидно, что пенсии необходимо повышать, в бюджете необходимых для этого средств не найти без ущерба для других отраслей — здравоохранения, образования, обороны. Да и параметры пенсионной системы, сложившиеся в середине прошлого столетия, требовали донастройки. Сегодня мы имеем совершенно другие условия труда и продолжительность жизни. Эти показатели и дальше будут меняться в лучшую сторону".

Золотой человек, Антон Силуанов. Все-то он о народе думает!
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Регулярно наблюдаю одну и ту же картину: человек, вроде как не равнодушный, но отчаявшийся что-то в обществе изменить, начинает обвинять в своих неудачах не себя самого (что логично), а общество (что проще).
Особенно это характерно для граждан безвременно покинувших нашу страну. Причем, чем глубже пропасть в которой очутился человек, тем более радикальные у него планы и высказывания. Послушаешь иного оппозиционного деятеля и понимаешь, что дай ему власть - погонет он народ железной палкой к светлому демократическому будущему. Ну или к тому месту в котором по мнению погоняющего и находится народное счастье.
В общем, пока политические деятели будут хотеть с русскими что-то сделать, им стоит быть готовыми к тому, что народ ответит им взаимностью. Как минимум,  вряд ли ему стоит рассчитывать на народную любовь.
Да и выбирать будут из всех зол те, которые знает.
Вековая же мечта наших людей состоит в том, чтобы  их оставили, наконец, в покое. А уж в чём их благо люди как-нибудь и сами разберутся.
источник
Правый курс
От национального движения к формированию нации.
Ч.1. Наше положение.

Самое время вернуться к анализу идей историка национальных движений Мирослава Хроха и оценить хотя бы примерно, на каком этапе развития сейчас находится русское движение.

Несмотря на предыдущие рассуждения о различиях национальных движений, считаю возможным воспользоваться разработанной им классификацией и для наших исторических условий. Напоминаю вам, уважаемые читатели, что он выделяет 3 структурные фазы развития национального движения между его отправным пунктом и успешным завершением:

(А) энергия активистов национального движения прежде всего направлена на тщательное исследование языковых, культурных, социальных и иногда исторических черт недоминирующей группы и на закрепление этих фактов в сознании соотечественников, однако в целом активисты пока еще не настаивают на том, что восполнение таких пробелов в познании представляет собой специфическую национальную потребность; некоторые из них даже не верят в то, что из их этнической группы может развиться нация.

(В) появляется новое поколение активистов, которые отныне пытаются завоевать как можно больше сторонников из числа представителей своей этнической группы для реализации планов по созданию будущей нации, и делают это при помощи патриотической агитации, призванной "разбудить" в них национальное самосознание. Поначалу эти активисты, как правило, не достигают заметных успехов (в первой полуфазе), но позднее (во второй полуфазе) обнаруживают, что аудитория становится все более восприимчивой к их пропаганде.

(С) Как только подавляющая часть населения начинает придавать особое значение своей национальной идентичности, формируется массовое движение, которое автор назвал фазой С. Только на этой финальной фазе обретает жизнь завершенная социальная структура, и движение подразделяется по мысли автора на консервативно-клерикальное, либеральное и демократическое крылья, каждое из которых имеет собственную программу.
______________________

Если заимствовать эту классификацию и попытаться применить её с поправками для наших условий, я думаю, вы можете согласиться со мной, уважаемые читатели, что в третьей фазе (C) наше национальное движение сейчас очевидно не находится. - Хотя русские националисты со времени заката СССР неоднократно делали попытки формировать массовые общественно-политические движения и политические партии, целями которых являлись пробуждение в нашем народе национального самосознания, защита и продвижение русских национальных интересов как внутри страны, так и за рубежом (и обустройство этого государства в соответствии с этими интересами), однако эти попытки неизменно терпели неудачу. – В следующий раз мы обратимся к причинам этого.

Что касается первой фазы (А), то я считаю, что мы её уже прошли. - У русских очевидно уже есть свои развитые национальный язык и городская культура, сформированные еще в Российской империи и более-менее пережившие СССР, хотя и претерпевшие существенные изменения за этот период.
- В нашем историческом случае исследователи, а также деятели культуры и искусства тратят свои усилия уж точно не на лихорадочное создание всего этого из фрагментов фольклора и культурных заимствований, и не на совершенно фантастическое удревнение своей генеалогии (как всё это делают в последние годы украинские или белорусские националисты, например), - а на реставрацию, реконструкцию и творческую переработку всего того сохранившегося, что мы можем приспособить для себя из сохранившегося дореволюционного русского и постреволюционного советского общественного и культурного наследия.

Рассуждая методом исключения, можно сделать вывод, что русское движение сейчас находится где-то во 2-ой фазе (B) своего развития. Причем я бы уточнил, что скорее в 1-ой её полуфазе, поскольку наши успехи в пробуждении национального самосознания у большинства русского народа пока что весьма скромны. – Далее мы рассмотрим причины такого положения дел.

p.s. Если вы хотите быстро освежить в памяти/ получить 1-ое представление о содержании статьи Хроха, предлагаю её краткое изложение здесь.
источник
Правый курс
Бывший министр от консерваторов, ярая противница выхода Великобритании из ЕС Анна Субри посоветовала британцам поучиться у мусульман построению гражданского общества и «множеству хороших вещей». Без комментариев.
источник