Очередной пост про популярную культуру.
Перед Новым Годом Ургант с Гудковым выпустили на первом канале пародию на "Голубой Огонёк". Отвратительный монтаж и дизайн, плоские шутки, фальшивые улыбки - всё это было возведено ими до элементов самобытного и трогательного стиля. А вместо привычного фанерного бомонда, который ежегодно оккупирует федеральные каналы для того, чтобы исполнить свои карвалольные песни, они позвали трендовых Монеточку, Гречку, Ивана Дорна, Федука, группу Little Big и Илью Соболева с Данилой Поперечным в качестве замены Петросяна и Задорнова. Идея была в том, чтобы звёзды, родившиеся в конце 80-х и 90-е, исполняли хиты из тех времён. Так Федук исполнил песню Шуры "Ты не верь слезам", Монеточка песню Альянса "На заре", Little Big песню "Позови меня" группы Любэ и т.д. Концептуально это очень круто и в очередной раз доказало, что "Вечерний Ургант" - лучшее шоу на российском телевидении. Однако реализация этого концепта оказалась такой же скучной, как и оригинальный "Голубой Огонёк": шутки были не смешными, а исполнение песен унылым. Понятно, что, возможно, всё это так и задумывалось, но все недостатки этого номера очень ярко начинают выступать в сравнении. Дело в том, что тот же Гудков успел реализовать этот концепт дважды. Второй был сделан уже в стилистике 80-х и показан на РБК. И вот он вышел просто восхитительно. Катя Шилоносова из ГШ, исполняющая песню "На сиреневой луне", шикарное исполнение травести от Никиты Кукушкина, потрясающая работа с костюмами и пробирающий саунд. В общем 6 минут изумительной работы с образами сорокалетней давности. Просто посмотрите.
Вообще я всё больше и больше наблюдаю оживление российской медиасферы. Даже телевидение начинает транслировать то, что ещё лет 7 назад мне казалось чем-то совершенно нишевым. Но нет ничего такого, чего не смогла бы однажды аппроприировать культура потребления. И я искренне восхищаюсь этим.
Мне нравится то, что в России, наконец, в определённые периоды проявляется та культурная эмансипация, где больше нет разграничения по возрастам и молодёжь может спокойно понимать язык бывший популярным 40 лет назад. Популярная культура постепенно входит в Рок-н-Ролл не как в жанр музыки, а как в концепт, в котором все возрасты уничтожены. Это тот самый момент, который описывал Сергей Калугин в одной из своих лекций. Когда ему было 33 года, он и его 19-летний приятель после Литургии беседовали с 60-летним бездомным о том, какой альбом группы Grand Funk круче и какое соло на альбоме Dark side of the moon лучше. Тут ведь то же самое: не смотря на всё разнообразие современной популярной музыки она постепенно нащупывает желанный крутящий момент, естественный для всех времен. Именно поэтому популярнейший на сегодняшний день хип-хоп часто сравнивают с роком. Я думаю, что данное сравнение адекватно для всей современной музыки в принципе.
К сожалению, всегда будут люди, говорящие, что их время было лучше и духовнее. И это говорит лишь о том, что между людьми всегда будут устанавливаться границы. Но живая культура не будет их слышать, потому что для неё не существует никаких границ, ни времени.
https://www.youtube.com/watch?v=zwlbdSrIYRk&t=