Прочитал совершенно восхитительную книгу Нормана Олера "Blitzed: Drugs in the Third Reich", в которой автор довольно подробно разбирает роль наркотиков в Третьем Рейхе, рассказывает о том, как метамфетамины использовались для того, чтобы поддерживать бодрствующими солдат, насколько широкое распространение получал первитин, а также какие наркотики употреблял Гитлер — с 1943 года он сидел на тяжелых опиатах - прежде всего на оксикодоне (что взбесило его, когда он узнал об этом — личный врач был уволен) — и именно с отказом от опиатов Олер связывает чудовищное состояние Гитлера в конце войны, которые было не скрыть даже в пропагандистской кинохронике: постоянный тремор, блуждающий взгляд и чрезмерная подавленность, чередующаяся со вспышками ярости и оживления.
Идея о раздаче солдатам метамфетаминов принадлежала Отто Фридриху Ранке — блестящему немецкому физиологу; ему казалось, что он нашел универсальное средство, которое могло бы помочь сделать из немцев суперсолдат — постоянно активных, практически не тратящих время на сон. И вот как влияли наркотики на солдат:
"При пересечении реки Вислы в Польше 3-я танковая дивизия свернула в направлении Грудзёндза в Восточной Пруссии и продвинулась оттуда в сторону Брест-Литовска, сообщая следующее: «Постоянно охватывает эйфория, внимание усиливается, очевидна явная интенсификация производительности, работа выполняется без особого труда, выраженный эффект бдительности и ощущение свежести».
Война рассматривалась как задача, которую нужно было решить, и первитин, похоже, помогал танковым подразделениям не слишком беспокоиться о том, что они делают в чужой стране, и позволял им заниматься своей работой, даже если работа означала убийство:
«Все свежие и жизнерадостные, в частях — отличная дисциплина. Незначительная эйфория и повышенная жажда действий. Умственное поощрение, очень стимулируется. Нет несчастных случаев. Долгосрочный эффект. После приема четырех таблеток, начинаются небольшие галлюцинации — цветы и узоры». Даже небольшие галлюцинации, воспринимались как позитивный эффект:« Чувство голода утихает. Одним из особенно полезных аспектов является появление энергичного стремления к работе. Эффект очевиден».
Один старший лейтенант сообщал о собственных впечатлениях от первитина: «Никаких побочных эффектов, головной боли, рева в ушах». В течение трех дней и трех ночей в он участвовал в переговорах с русскими в Брест-Литовске, принимая участие в обсуждении раздела страны.
Для многих солдат препарат казался идеальным дополнением к сражениям. Метамфетамин отключал страх, что облегчило солдатам жизнь - будь то ночные вылазки, перед которыми в полночь первитин употребляли «все водители и офицеры, чтобы повысить внимательность», ремонт застрявших или сломанных танков, перестрелки или «выполнение других автоматизированных маневров». Кристаллы метамфетамина распространялись среди водителей для того, чтобы снизить количество аварий на дорогах.
«Повышенное внимание» было нужно не только водителям танков. Один старший военный врач писал: «Мотоциклисты должны были прилагать огромные усилия в суровых пыльных условиях и на плохих дорогах, при длительных поездках, которые продолжались с раннего утра до позднего вечера и из Силезии через Богемию- Моравию и Словакии почти до Лемберга Львова в Польше. Таблетки были распространены среди мотоциклистов без объяснения их эффектов, но мотоциклисты вскоре поняли чем они хороши». Тевтонских лёгких всадников с наркотиками из Темплера и очков от Ранке".