#orleans_идеология
Короля играет свита — когда придёт царь-батюшка?
Европа отличается от Орды тем, что, как это ни парадоксально, но коллективистски-бессознательное болото ордынцев всегда группируется вокруг вожака, вокруг индивида. Он — единственный индивид, у него единственное бытие, отличное от бытия стаи. Вождь, а также фюрер — всё это азиатский, чуждый Европе тип. С незыблемым авторитетом, сильный (необязательно физически), волевой и обязательно жестокий — он, несомненно, является эффективным правителем для своего стада. На нём держится всё, он будто бы мозг единого организма, управляющий всеми членами, и без которого орда в буквальном смысле разваливается на куски.
Европа, традиционная Европа, совсем иная. Король ли, император, он никто без своих вассалов, а они, в свою очередь — без своих. В конечном счёте правитель, которого не поддерживает его собственный народ, никогда долго не усидит на троне. Здесь снова парадокс — глубоко индивидуалистичная Европа, в которой вокруг Короля объединяются свободные индивиды, создаёт эффективный дворцовый, а позже государственный аппарат, работающий, как свежесмазанный механизм, и самое главное: дурной правитель неспособен лёгким движением руки угробить страну. Как и его смерть не меняет фундаментального хода вещей в государстве.
Это то, как мыслит Европа, как она существует и должна существовать. Конечно, в истории было множество примеров, когда дурные правители превращались в тиранов, и таких, пожалуй, больше, но суть Европы однако ж неизменна, и к воплощению этой сути она стремится. Посему хотелось бы отметить, что царя-батюшки не будет, пока сохранится status quo.
Пока люди будут желать вверить себя в руки великого державника, убегая от собственной свободы.
Пока аристократы, то есть, наиболее достойные, нравственные и поистине умные люди, не сформируются в пласт тех, кто оформит свиту.
Пока каждый индивид не будет жить так, как это предписано христианскими ценностями, в первую очередь начиная с себя, создавая традиционную христианскую семью и воспитывая детей в соответствующем духе.
До тех пор не появится никакой «сокрытый Царь». Правитель придёт сам, когда его будут ожидать новый Карл Мартелл и новый Столыпин. Потому что никакой, даже угодный Богу правитель, не может заставить своих подданных жить, как должны жить христиане — это должно происходить с точностью до наоборот.
Потому хотелось бы напомнить многим русским консерваторам одну вещь. Если бы среди молчаливо наблюдающей за нарастающим большевистским хаосом массы кадетов, черносотенцев, и иных, кто позже стал в ряды Белой Армии, было больше Корниловых и больше Дроздовских, хотя бы на несколько личностей, то история была бы иной.
В качестве постскриптума: пожалуй, нам всем стоит перечитать Ветхий Завет и освежить в памяти, что случилось с Северным Царством евреев, которое отступило от Господа и где правители начали восхвалять тельцов. Перечитать и задуматься о судьбе десяти потерянных колен Израилевых — хотим ли бы себе такой судьбы?