"Подводить итоги года" я буду только через три месяца — на четырехлетие этого канала, когда начнется астрономическая весна. Слишком было бы искусственно использовать грегорианскую календарную дату, когда нет значительной ясности ни в исходе "брексита", ни даже в американских "выборах".
Признаюсь, что в рождественский сочельник, когда из Берлемона (штаб-квартиры Еврокомиссии) пошел белый дым, я впервые почувствовал, что у "Байдена" появился серьезный шанс на инаугурацию. Но как говорят еврократы, пока все не обговорено, ничто не обговорено. Даже наметившееся соглашение необязательно будет подписано.
Поэтому в ожидании весны я поговорю о ростках-стебельках и цветочках-ягодках. Радикализация заветами Святой Греты ощущается все явственнее.
Закат "западной цивилизации" (т.е. англо-американской) будет сопровождаться в континентальной Европе разрушением полей для гольфа. На Континенте начали всерьез играть в гольф только после Второй мировой. Говорят, что гольф придумали "шотландцы", а за следование шотландскому уставу сейчас можно будет серьезно схлопотать.
Где же Людям обсуждать Дела, если не на поле для гольфа? На Континенте исторически для этого занятия предназначалась охота. Все необоснованно опустошенные площадки нужно заново засадить деревьями и заселить зверушками.
Отказаться придется и от такой варварской англосаксонской забавы как конные скачки и конное поло. Поэтому ипподромы тоже закроют и вырастят на них лес. С рабской эксплуатацией лошадей нужно покончить.
Охота — это вполне веганский способ мясного промысла, артизанальный, крафтовый, непромышленный. Поэтому когда массовое производство скота на забой будет сокращаться ради уменьшения выбросов углекислого газа, без восстановления института охоты будет не обойтись.
Моя личная мечта — закрыть как можно больше аэропортов, оставить только самые крупные, без которых не обойтись. Первый в моем списке, как это ни странно — аэропорт Брюсселя (24й в Европе по пассажиропотоку).
Он слишком удобно расположен. Со станции Шуман, что возле Берлемона, туда можно доехать на электричке всего за 20 минут, что провоцирует еврократов на ненужные полеты. До сих пор (!) в тендерах на размещение новых евроагентств пишут, что принимающий город должен иметь "удобное авиасообщение". Маразм. Кто, как не строители Единой Европы, должны показывать личный пример?
Брюссельский аэропорт попросту не нужен. С Gare du Midi можно менее, чем за полтора часа доехать на атомном паровозике как до CDG, так и до AMS, и лететь уже оттуда, если так надо. А следующие в столицу ЕС заокеанские дигнитарии пусть хотя бы на последнем отрезке своего пути смотрят, как Люди живут.
Необязательно переделывать его в охотничьи угодья (хотя и можно!), подойдет также переоборудование в вокзал для рейсов дальнего следования. Группа инициативных товарищей уже предлагает превратить Брюссель в
железнодорожный хаб, но у существующих вокзалов не хватит пропускной способности. К тому же, ветки, соединяющие аэропорт с путями на Париж, Амстердам, Лондон и Франкфурт уже есть!
2021 год официально объявлен Общеевропейским Годом Железнодорожного Транспорта.