
#левые
Есть у левых ещё одна любопытная родовая черта, тесно связанная с их идеологией. — Вера в постоянный Прогресс и социальная демагогия о нём. Об "общественном П." — в первую очередь, но не только. Технологический П. (реально существующий) тоже берётся ими в оборот для пропагандистских целей.
Один из главных грязных риторических приёмов левых в этой демагогии — попытка присвоить Будущее себе, а своих политических оппонентов (правых) — вытолкать в Прошлое, записать в отжившие, вымирающие виды политической фауны.
[ Алексей Траньков не так давно разбирал пример подобной риторики у левых, как и сам их прогрессизм ]
Демагогия о Прогрессе и собственной прогрессивности левых берёт своё начало в трудах французских социалистов-утопистов конца XVIII-начала XIX вв. Сен-Симона и Фурье, увязывавших технологический прогресс с прогрессом социальным, а последний усматривавших в социалистических идеях, способах распределения благ и формах организации общества (коммуны, производственные ассоциации и т.п.). Затем она наследуется марксизмом с его постулированием движения вперёд к коммунизму и наконец в том или ином виде доходит до наших дней в неомарксизме, анархо-коммунизме и других течениях левой мысли.
— Каждая новая версия левой идеологии с тех пор обещает то или иное Прекрасное Светлое Будущее, где будут преодолены какие-то препятствия/ барьеры/ ограничения/ разделения, существующие между людьми или перед ними. Социальные, имущественные, культурные, религиозные, этнические, расовые, ограничения здоровья (в т.ч. инвалидность) и т.д. К нашему времени левые добрались и до перекраивания половых границ: вспомните феминизм 3-ей волны в связке с гендерными исследованиями и ЛГБТ-движением.
Сами по себе попытки преодоления границ Человека левыми (даже тех, которые определяют его, — как биологический пол, например) ещё можно оценивать нейтрально с этической точки зрения, — когда они направлены только на себя и не связаны с радикальным перекраиванием устройства общества, отъёмом имущества или прав у одних социальных групп и присвоения/передачи их другим группам, ранее поражённым в правах/имуществе, как это происходит сейчас с меньшинствами в США, а в XX веке было с правами и имуществом русских из разных социальных групп в СССР после Революции. — Пусть левые делают с собой и своим имуществом всё, что хотят, пока это не касается других. Некоторые устремления левых преодолеть ограничения и проблемы разных групп людей (по здоровью/инвалидности, имущественную нищету, недостаток образования) даже можно оценить положительно. — Проблема в том, что раньше или позже рискует наступить следующий этап развёртывания их идеологии: фанатичный, практически религиозный* прозелитизм, притязания на изменение всей архитектуры общества по своему усмотрению и посягательства на права, свободы и имущество других, — тех, кто не разделяет глобалистские идеи левых.
* — Кстати о сходстве социализма с религией: последняя работа Сен-Симона так и называется: "Новое христианство".
И хотя это произведение относится к 1-ой четверти XIX в., в нём уже открыто развивается мысль о том, что зарождающийся социализм станет "новым христианством", являясь на деле преобразованием христианства старого на пути ко "всеобщему счастью".
«Золотой век, который слепое предание помещало до сих пор в прошедшем, на самом деле находится впереди нас». У этих "новых христиан" также будут свои догматы и свой культ, «но нравственное учение будет у них самым главным, а культ и догматы — лишь своего рода придатком».
( 2-ая часть заметки будет опубликована через пару дней )