Size: a a a

Правый курс

2020 September 01
Правый курс
Подледные новости воспитания

Давно хотели поговорить на тему романа воспитания (Bildungsroman). Жанр зародился в эпоху германского Просвещения еще в конце XVIII-го века, а его родоначальником был сам Гете. Основной темой Bildungsroman является зарождение и становление личности, духовное рождение человека как следствие разрешения внутреннего конфликта или преодоления внешних обстоятельств. Правда, сегодня речь пойдет не о книге Сэлинджера или Грасса, а всего лишь о новости. Новости воспитания. Жаль, что только ее герой ничему так и не научился, потому что умер.

Антифашист Алексей Сутуга по кличке Сократ скончался сегодня в реанимации института Склифосовского. Его забили до смерти кавказцы, защите прав которых посвятил свою жизнь покойник. Судьба антифашиста явно перестаралась с иронией.

Сократ попал в реанимацию еще 23 августа. В тот вечер Сутуга в компании с антифа-друзьями зашел в магаз у метро Бауманская. Как сообщают его соратники, кореша Сократа совершили акцию “шоплифтинга”, говоря по-русски, что-то спиздили. Однако многонациональные продавщица с мужем их спалили и по традиции позвали группу поддержки. Уже на улице антифашистов догнала группа угнетенных россиян и горячо поблагодарила за поддержку. Сократ упал головой на асфальт - там его уже добили ногами.

Мещанский суд арестовал четверых нападавших — Сайхана Адаева, Ахмеда Гулоева, Ибрагима Балиева и Аслахана Садаева. Арестованные своей вины не признают. Возможно, гордые сыны Кавказа не считают убийство антифашиста преступлением.

Не винят их и соратники покойного. Антифа из “Автономного действия” даже специально делают на этом акцент в сообщении о смерти друга:

Все они граждане РФ родом из республик Кавказа. Мы не считаем нужным как-то скрывать эту информацию, но она не имеет отношения к сути дела. Это могли быть люди самой разной этнической принадлежности, это никак не повлияло бы на инцидент”.

Другими словами, Сократа убили не кавказцы, а "атмосфера ненависти". Думаем, что друзьям Сократа из “Автономного действия” еще только предстоит пройти свой Bildungsroman. И мы надеемся, что на этот раз уроки судьбы не закончатся чьей-то смертью.
источник
Правый курс
Ох уж эти (((россияне)))
источник
Правый курс
Барнетт Энтони о причинах эволюции

Прежде чем перейти к интересующему нас вопросу, попытаемся уяснить, как происходят эволюционные изменения. Труды Чарлза Дарвина окончательно привели ученых к признанию теории эволюции органического мира. Дарвин не только представил множество неоспоримых фактов существования органической эволюции, как это делали многие эволюционисты XVIII и XIX столетий, но и разработал первую убедительную теорию самого процесса эволюции. Одновременно с Альфредом Расселом Уоллесом он выдвинул теорию естественного отбора (которую часто ошибочно называют «выживанием наиболее приспособленных»). Естественный отбор основан на следующих двух моментах. Во-первых, любой группе организмов свойственна изменчивость. Ее посредниками служат гены. Мутация приводит к наследуемым изменениям, а это обеспечивает непрекращающееся возникновение новых форм. Во-вторых, в каждом изученном виде растений или животных, даже у наименее плодовитых, таких, как слоны, олуши и человек, число рождающихся организмов значительно больше того числа, которое, казалось бы, необходимо для поддержания численности популяции на постоянном уровне. Из-за высокой детской смертности и довольно значительной смертности взрослых этот излишек не выживает, а вместе с ним исчезают и определенные наследственные признаки. Несомненно, эта избирательная смертность, равно как и дифференциальная плодовитость, — одно из проявлений действия естественного отбора.

Подобное объяснение механизма эволюции не просто догадка. В ряде случаев эволюционные изменения наблюдаются самым непосредственным образом. Так, светлые формы некоторых видов бабочек в промышленных районах, где все покрыто сажей, заменились черными, лучше приспособленными к укрытию от врагов, — пример замещения одной разновидности другой. Дарвин предполагал, что разновидности — это зарождающиеся виды, и в настоящее время мы располагаем убедительными доказательствами его правоты[13].

Лучший способ проверки, являются ли две близкородственные формы отдельными видами, — скрестить эти разновидности и посмотреть, появится ли у них плодовитое потомство. Лошадь и осла, принадлежащих к разным видам, можно скрестить, но результат этого скрещивания — стерильное потомство, мул. В некоторых случаях от скрещиваний между весьма отдаленными разновидностями появляется потомства с пониженной плодовитостью. Непарный шелкопряд (Porthetria dispar) широко распространен в самых разных районах, включая Западную Европу и Японию. И в каждом районе обитает своя особая «раса» шелкопряда. Эти расы можно скрестить, но полученное потомство если и удается разводить, то лишь с большим трудом. Следовательно, географические разновидности Porthetria dispar находятся на пути к образованию самостоятельных видов. Это еще один пример эволюционного изменения, проходящего у нас на глазах.

Ясно, что непосредственное наблюдение эволюционных изменений, за исключением отдельных случаев, невозможно из-за масштабов времени, в течение которого происходят эти изменения.

Источник ВК
источник
Правый курс
Реальный масштаб татарского народа больше республиканских амбиций его национальной части. Яркий пример - недавнее высказывание Камиля Галеева о переводе слова "республика" на русский.

Человек без шор на глазах увидит, что перевод на русский "республики" как "общее дело" - это перевод слова "республика" на русский как "общее дело". Дело, общее, вместе что-то делаем.

Но человек с шорами не видит в русском языке русского языка и копает дальше, докапывает до "общины", и, опираясь на то, что "общины" уже нет, делает идеологизированный вывод очень низкого уровня.

Интеллектуал, делающий вторую магистратуру, оказывается смешным для второкурсника регионального истфака: и всё из-за неумения увидеть путь ,миссию своего народа поверх шовинистических очков, которые дал народам-нациям двадцатый век.
источник
Правый курс
Res Publica или что такое Россия

Язык не столько формирует реальность, сколько является ее отражением. Так, по тому как в том или ином языке переводятся иностранные термины, можно многое сказать о культуре этого общества: иностранные концепты адаптируются под местные реалии и под местные системы ценностей. Ну, например, Ханна Арендт очень сокрушалась, что латинское понятие res publica (общее дело, общая вещь) было переведено на английский как common wealth (общее богатство, общее благополучие). То есть фокус внимания переносится на материальную сферу и удовлетворение материальных нужд. Арендт видела в этом ознаменование того, что главной, если не единственной целью англосаконской политии, становится накопление материальных богатств. Арендт была абсолютно, на 100% неправа, но эту тему я раскрою в лонгриде, который сейчас пишу и выложу на днях. А пока отметим, что переводя res publica как common wealth, мы показываем, что первостепенной значимостью для нас, англосаксов, является материальное благополучие.

Теперь вопрос. А как перевести res publica на русский? Ну хорошо, не res publica, а communitas, community? Я вот сколько ни думаю, а ничего адекватнее, чем “община” в голову не приходит. Но ведь в самом слове “община” слышится ветхий запах древности, “община” это то, что существовало когда-то давно, а потом исчезло. Было, да сплыло. Выходит, что актуальных слов для перевода понятия “community” в русском, пожалуй, что и нет, а то слово, что есть отсылает нас ко временам Царя Гороха. Следовательно, если верить великому и могучему русскому языку, то Россия - это общество, в котором больше не существует общего блага, общего дела и общего интереса. Иными словами, нынешняя Россия - это общество, в котором умерли республиканские ценности. Понимание этого факта, на мой взгляд, сильно облегчает анализ текущих проблем Российской Федерации.

Например, в этом контексте становится понятной крайне болезненная, прямо таки истерическая реакция на любые проявления республиканских ценностей и республиканское политическое действие в соседних государствах. Россия, как анти-республика, как огня боится любого республиканизма и приложит любые усилия, чтобы раздавить его в колыбели. Иными словами, Россия реагирует истерикой на “майданы” у своих границ не из каких-то геостратегических соображений, а потому, что общее дело и общее действие - это для нашей анти-республики - угроза метафизическая.
источник
Правый курс
В Бугульме гражданин Армении Араик Мерзонян убил русского предпринимателя Евгений Деданин. Два года назад он смог отбиться от грабителей и смертельно ранил двух из них.

Деданина застрелили сегодня днем рядом с базой его собственной фирмы «Изобилие». Евгения госпитализировали, но в больнице он скончался.

По старой многонациональной традиции, Мирзонян стрелял со спины, ведь два года назад, Евгений смог оказать сопротивление и убить двоих его коллег.

Наёмным убийцам и другим этническим преступникам из стран Средней Азии и Закавказья очень легко шастать через нашу границу, совершать преступления и убегать обратно, ведь с этими странами у РФ нет визового режима.

Этот многонационал уже задержан.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Нужен ли визовый режим со странами Средней Азии и Закавказья?
Анонимный опрос
92%
Да
8%
Нет
Проголосовало: 11905
источник
Правый курс
Все вост-евр.страны восстановили правопреемство с докомм.режимами, то наша власть целиком и полностью "родом из Октября" - не только идеологически, но и юридически она является не то что преемником, но (официально!) ПРОДОЛЖАТЕЛЕМ сов-ком.режима, а не ист.России. Продолжают автоматически действовать ВСЕ сов.законы (кроме особо оговоренных и замененных на новые), но ни один закон РИ. Боровшиеся против ком.режима остаются юридически и врагами нынешнего, а служившие ему - почитаются как герои. Идеология РФ (не говоря уже, что в составе "п-ков истории" 99,9% советских) исходит из того, что наследие преступного сов.режима - "наше" и должно уважаться и почитаться. Наконец, полит. элита РФ вышла из прежней сов.номенклатуры и пропитана сов.духом. Экон. "реформы" - это даже меньше, чем НЭП (и гораздо меньше, чем в Китае). Изменилось только то, что режим кощунственно добавил к сов.атрибутике нек.элементы российской и позволил своим функционерам офиц.владеть тем, чем они раньше управляли. Причем посл.10 лет наметилась тенденция к возвращению даже и тех немногих совковых элементов, которые поначалу были отброшены.
источник
Правый курс
Кроме Гасана Гусейнова в ВШЭ больше не работают Елена Лукьянова и Кирилл Мартынов из группы поддержки Гасана Гусейнова. Некоторые правые очень переживали летом, что профессора Елену Лукьянову и доцента Кирилла Мартынова уволили, а Гасана Гусейнова оставили. Впрочем я не понимал и тогда переживаний про Лукьянову и Мартынова.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
2020 September 02
Правый курс
Многовекторный продолжает подавать разнонаправленные сигналы.  Прибалтике в обмен на санкции пообещал перевести весь грузопоток в Усть-лугу (что в общем неплохо), за что немедленно попросил у России скидку на жд тариф.
Путину пообещал "сохранить наше общее отечество от Калининграда до Бреста", а то что с западом изменял, так это от того что "дома не понимали" и немедленно занялся  задержанием российских журналистов из Комсомольской правды.
Сегодня их планируют судить "за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий" (ау, где там российский МИД?)
Ну и ясное дело, что сам белорусский народ он то отделяет от русского, то объединяет в один, в соответствии с текущей политической конъюнктурой. Удивительный человек, конечно. Очень понимаю белорусов в их чувствах к нему.
#белоруссия #лукашенко #беларусь
источник
Правый курс
Профессора Гасана Гусейнова, рассуждавшего о "клоачности русского языка" уволили из ВШЭ. Некоторое время назад фонд "Общественное согласие" обращался с таким требованием к ректору данного ВУЗа и в прокуратуру. "Философа" сразу не уволили, но вариант с непродлением контракта нас так же вполне устраивает.
Человек стал токсичным даже для ВШЭ.
Поздравляем всех причастных!
источник
Правый курс
Напишу и я про Крапивина.

Каждый раз, когда заходит речь о литературе нашего детства 1980-х гг. я поражаюсь тому, сколько же всего прошло вообще мимо меня — самого читающего ребёнка во дворе и классе. Т.е. каких-то книг, которые чуть ли не все читали в детстве либо просто не было в поле моего зрения (типа какой-нибудь «книги будущих командиров»), либо они были непомерно дороги (типа какого-нибудь Томека)

Так в моём детстве не было никакого «писателя Крапивина», о существовании которого я узнал, кажется, только в Живом Журнале.

Зато был журнал «Пионер» в одном из номеров которого в 1989 году стали печатать какую-то настолько поразившую меня повесть, про мальчика (конечно же необычного, а бывают ли обычные мальчики в 11 лет?), про его маму, от которой остался только голос, про какие-то чудесные артефакты (вроде древних монеток или стеклянных шаров), населявшие мальчуковые карманы, про необыкновенный город не то где-то в будущем, не то просто в Загранице, ну и про Заставу на Якорном поле...

Было ещё что-то про выстрел с монитора, но это всё-таки было уже что-то не то. А вот «Застава» оставила впечатление насколько яркое, настолько и смутное. С годами стёрлись из памяти и название, и даже сюжет, и тем более имя автора. Осталось лишь впечатление какой-то внутреннней, душевной, очень личной тайны.

И только потом, спустя много-много лет, я полез в Википедию, чтобы узнать, что это всё-таки за такой писатель Крапивин, которого все обсуждают в соцсетях, и оказалось... оказалось что в 1989 г. журнал «Пионер» печатал его повесть «Застава на Якорном поле».

Оказалось, что у этого писателя Крапивина была — среди прочего — собственная фантастическая вселенная, которая вроде как уподоблялась кристаллу. Но мне, тогдашнему пионеру, достался лишь ее фрагмент, вернее осколок, как герою «Заставы...» - волшебный кристалл, обломок вселенной.

Тогда же из Википедии я узнал и про «Каравеллу» и про особый крапивинский типаж «Мальчика со шпагой» и понял, почему его повесть была таким стопроцентным попаданием в меня одинадцатилетнего. Ведь без всякого писателя Крапивина я был именно таким мальчиком. Правда я был не со шпагой, а с рапирой, потребовав от родителей ещё в младшей школе отдать меня на фехтование.  

PS.

Своими учителями в науке я считаю нескольких человек, одного из которых я видел лишь несколько раз в жизни — знаменитого петербургского археолога Марка Борисовича Щукина. С той самой ночи, когда я не смыкая глаз читал его «На рубеже Эр», под мягкой чёрной обложкой с воинами с Гундесрупского котла, я чувствовал какую-то внутреннюю, личную связь с этим человеком, которую сам не мог себе объяснить.

И вот однажды, уже после его смерти, в мемуарах кого-то из его настоящих, а не воображаемых (как я) учеников, я прочитал о том, что на стене его комнаты висели перекрещённые спортивные шпаги — оказалось Щукин в детстве так же как и я занимался фехтованием.

Оказалось, что я был таким же как он — «мальчиком со шпагой». И оказалось, что есть отдельный писатель для таких и про таких мальчиков — писатель Крапивин.
источник
Правый курс
Самая толковая идея за последнее время
источник
Правый курс
Фертильность перед Второй мировой войной.

В некотором смысле ту войну можно рассматривать как последнюю попытку Германии, первой в Европе столкнувшейся (вместе со Швецией) с полномасштабным демографическим кризисом, на последнем издыхании всё-таки добиться контроля над континентальной Европой.

Взято у Ватоадмина.
источник
Правый курс
Кризис христианства в ЕС

В 2019 году от принадлежности к Католической церкви отказались 272 771 человек, что на 26,2% больше, чем в 2018 году (216 078 человек). Этот процесс длится не один год. К примеру в 2015 году КЦ в Германии покинуло более 181 тысячи человек.

Переломить тенденцию католические епископы собираются в т.ч. с помощью  весьма неординарных методов – "при помощи введения женского священства (рукоположение в диаконы), ослабления целибата и пересмотра католической сексуальной морали".

Об этом заявил глава епископской конференции Германии Георг Бётцинг.

Последний пассаж особенно интересен.

Более мягкая практика по отношению к разводам и повторным бракам вполне оправдана и напоминает практики в православии, но остальное совершенно в рамках христианства неприемлемо.

По мнению ряда аналитиков, он означает "признание ЛГБТ-пар, гей-браков, более снисходительное отношение к разведенным и женатым повторным браком католикам и т.д" (@pravblog1)@pravblog1).
источник
Правый курс
Жилые дома XIX века.

Париж, Франция.

#архэ
источник