Есть такой журналист и писатель Лорченков, мало кому известный, но «в системе», есть такие писатели, которых критики и издатели хорошо знают, а читатели — плохо. Канал у него называется «Царь горы» — ну, понятно, человек себя любит и всеми возможными средствами этим тычет. Грех невелик, тем более персонаж «из творческих», им заскоки принято прощать. Канал его я когда-то давно просмотрел и подписываться не стал, очередной всё во всём понимающий эмигрант, который сейчас придёт и всем всё объяснит как надо жить — boring.
Я его упомянул в ролике памяти Константина Крылова, сказал, что он издательский процесс понимает довольно односторонне, и относиться к его оценкам издательства «Чёрная Сотня» как к большой истине, не надо. Он это видео, оказывается, посмотрел. И два месяца терпел. Терпел-терпел, но не утерпел,
разразился разоблачающей запиской.
Краткое содержание записки:
— Я вас насквозь вижу в вы кроме бара ничего не умеете а я то больше вашего работал вы всё в баре своем сидели-пердели вот как. Вы думаете я отсталый что я поговорить с вами не могу? Я побольше вашего знаю вот как. А вы забились в свой бар и ничего то не знаете. И мы тоже право имеем мы в эту литературу своего пота с кровию вложили побольше вашего. Я себе в душу срать не позволю я вам не пацан сопливый. Я сто изданий издал а вы тут жопу просиживали чаи гоняли! Нет, дорогой не на того напали я вам гадить не позволю я управу найду. Я всё время в совете литературных ветеранов я с молодёжью в интернете работал потому что писатель и имею литературные премии. А вы там в своих МГУ хуйню мешали. Я тоже писатель я побольше вашего видал вы и издательства-то сроду в руке не держали а туда же учить нас.
Человек меня «прогуглил», и традиционно для моих критиков попенял мне моим ресторанным бизнесом (начинавшимся как побочный хобби-проект, но в итоге выросшим — правда, один из баров я в карантин потерял, но кто-то потерял вообще всё). Совки традиционно предпринимателей не любят. Ну, не новость.
Что ещё человек в итоге про меня «нагуглил». Нагуглил, что я закончил аж целый МГУ, а он не входит в 500 вузов мира, поэтому я не должен рассуждать о необходимости образования. Нет, всё скромнее. И филологическое высшее, и аспирантуру по теории литературы и текстологии я заканчивал в Пермском университете. Сейчас там времена не лучшие, но когда там учился я, в министерском рейтинге это вуз был шестым в России, а мой факультет — пятым. Академически там тоже было всё получше нынешнего, работали ещё профессора, чьи учителя помнили лекции столичных основателей университета (1916 года). Сам Лорченков закончил журфак Молдавского универа в
Кишинёве, национальный вуз, основанный в 1946, советские преподаватели журналистики, девяностые годы, изучал строкомеры. Что-то гамбургский счёт не сходится.
Имени моего, как Кремль Навального, он не называет, пишет: «вальяжный молодой мужчина». Читать такое от человека, который тебя, вообще-то,
младше, довольно, приятно. Спасибо.
Пафос записи «я писатель, а ты нет» в общем-то, имеет право на жизнь, писателем я, действительно, становиться не захотел, как и журналистом. То есть у меня был опыт и того, и другого. Но журналистом я был не в молдавских СМИ, Chief Marketing Officer не в турецкой турфирме, и рецензии на мои рассказы в «Новом мире» писали не книжные критики. Издательство у меня, кстати, тоже есть, если что (правда, немного для других целей). Но мои литературные эпизоды, как и предпринимательство, тоже занятия в рамках нерабочих увлечений. То есть, замечание о гораздо большей погружённости в современный литературный мир, справедливое. Но индюшиный пафос поумерить таки имеет смысл.