Московский процесс насильников-либералов - отличный повод поговорить о границах дозволе... шучу-шучу, о Ричарде Олдингтоне и его великолепном романе "Смерть героя". Олдингтон - редкий английский писатель из тех, что умели писать (давайте Джойса и Беккета к английской литературе не относить) что, помимо него, давалось Даррелам (Ларри и Джерри), Берджессу да Фаулзу. Ведь в целом английская литература 20 века скучна и ничтожна... Но к Олдингтону это не относится, может, он поэтому и жил в основном США, да Франции, совсем как старый художник в фаулзовской "Башне черного дерева". Советское литературоведение утверждает, что это из-за его антивоенного романа, помещая Олдингтона в святую троицу потерянного поколения: Ремарк, Хэмингуэй, Оллингтон. Но в том-то и дело, что Олдингтон, будучи поэтом, больше и значительнее этих двоих, ведь свою прозу он написал почти без присущих проще пустых мест, на что прозе справедливо пенял недавно поэт А. Г. Саньков (другой вопрос, что зачастую это пустота отсека корабля, благодаря которой тот держится на поверхности). Олдингтон написал книгу яростную, в великолепном поэтическом стиле, и книгу не о войне, конечно, а о феминизме. Вся "Смерть героя" посвящена отношениям героя с женщинами - до его рождения это история отношений его матери со свекровью - запутанным и сложным, в результате которых он, восприняв войну как спасение, уходит на неё, чтобы "встать безо всякой причины перед пулеметом врага в полный рост". До этого Героя, говоря языком Ancien Régime, довели бабы. Причем сам он - олицетворение того, что считается идеалом мужчины
сейчассейчас. Его жена, типаж вполне современный, который вы легко узнаете, принадлежит к породе людей, неспособных ничего в своей жизни спланировать, неспособных это признать и с пеной у рта отстаивающих свою "позицию" до её, позиции, резкого изменения (да-да, это тот самый тип женщины--мне-не-нужно-детей, которые считают своим долгом извещать об этом urbi et orbi так, как будто это кому-то интересно, а внезапно забеременев - аборт делать страшно, вредно для здоровья, оборачиваются интернет-мамашами с фотографиями "засерь"). Жена Героя до замужества долго болтает о "свободных отношениях", впадает в истерику и женит на себе славного малого после двух дней задержки ("свободная прогрессивная женщина нового века", думает врач, пораженный безграмотностью девки), но убедившись в том, что не беременна, начинает болтать о "свободном браке". Отправляет честного малого, принимавшего все это за чистую монету, из дома, когда приезжает любовник. Герой ходит ночевать к подруге жены и когда последняя узнает - туповатый честный малый сам признается, не понимает, а что такого, ты же сама говорила, что нужно честно все друг другу рассска... - разражается буря и начинаются Страсти Христовы. Подруга жены, любовница,принадлежит к другому типу женщин, даже и внешне. Это, по внешним данным, Рут из романа "Кролик" Апдайка и это Юлия из моего романа "
Гавани Луны", в то время как жена Героя, жена Кролика и жена героя "Гаваней" - тоже один тип женщины, я говорю именно о физиологии. Что понятно и правильно - никогда не понимал мужчин, всю жизнь спавших с одним типом женщин, это ведь как всю жизнь спать с одной, а если так, почему бы с одной и не жить? Герой Олдингтона обречён, потому что становится жертвой женщин, они разрубают ему грудную клетку и вытаскивают сердце. Что с того, что он милый, уважительный, терпимый, джентльмен, прогрессивный и уважающий права женщины на все, на что ей только взбредёт в голову объявить свои права? Отношения полов это война, и Герой её проиграл, вот что сказал автор романа. Англия, "старая сука", не приняла Олдингтона именно поэтому.