(начало выше)
•
Подмена понятийРесурсная дипломатия — российская политика односторонней поддержки суверенитета и благосостояния постсоветских республик путём предоставления им энергетической или транзитной ренты.
Если добавить признание границ и субъектности республик, доступ на рос. рынок, внешнеполитическую поддержку республик, укрепление легитимности их элит (проводящих дерусификацию) и их вовлечение в международные организации и интеграционные объединения с участием России, кредиты и инфраструктуру — это и есть политика России на постсоветском пространстве, которая драматически обрушивает эффективность России в глобальной игре и довольно скоро оставит Россию на обочине истории.
Такая политика осуществлялась под лозунгами синергии и привязки республик к России. Она действительно провалилась и привела к фактически противоположному результату, когда токсичные антирусские этнократии связывают действия России и работают в интересах иных центров силы за счёт России.
Новая политика сокращения дотаций (которая отрабатывается на Беларуси с 2018 года) не является ресурсной дипломатией, так как ресурсы (и рос. рынок) не предоставляются под прежними лозунгами и используются с целью не укрепления, а лишения Беларуси части или даже всего суверенитета, а также для смены белорусских элит на лояльные России.
Это однозначно разворот в верном направлении.
Понятие «ресурсная дипломатия» это негативно окрашенное наименование старой политики дотирования, которая тянется даже не с 90-ых, со времён основания СССР.
Но некоторые политтехнологи, заинтересованные в суверенитете республик, подменяют понятие и называют «ресурсной дипломатией» именно новую политику лишения Беларуси дотаций, сокращение нефтегазовой ренты, налоговый манёвр — что является чистой манипуляцией.
Вместо лишения дотаций, смены элит и объединения с РБ, они предлагают прекратить давление, возобновить дотации, не смещать и поддержать Лукашенко, но активизировать мягкую силу — то есть вернуться к прежней политике.
В «евразийский» период 2011-19 предоставлялись дотации и проектов мягкой силы хватало, и это привело лишь к отрицательным результатам. Пока не существует ни единого объяснения, почему новая мягкая сила будет эффективнее и честнее старой. Это напоминает войны за бюджет и попытку спасти Лукашенко, сохранив дотации и введя в РБ фейковые «пророссийские силы». Учитывая прозападность и радикализм элит РБ, только смена режима и жёсткий контроль может обеспечить интересы России. Это и пытаются сорвать лоббисты Лукашенко, предлагая полумеру мягкой силы, которая с учётом враждебности элит РБ и комплиментарности населения, просто
не соответствует задачам России и параметрам республики, легко задавится западным институтом и окажется бесполезной без лишения дотаций и иных мер.
Красивый способ сохранить западный институт в РБ, оставить Лукашенко у власти и на содержании России, под благовидным предлогом и с отсылками к старине Джину Шарпу.
В то же время, ресурсная дипломатия продолжается в отношении Украины в виде транзитного контракта и выплат, на этот раз под лозунгами союза с ЕС (Германией).
Это решение противоречит новой политике и интересам России, а также усугубляет неэффективность России в глобальной игре, и я гарантирую, что пробившие и одобрившие его будут осуждены в учебниках истории для будущих поколений.
Мягкая сила это инструмент воздействия на далёкие страны с чуждым населением и культурой, а население постсоветских республик Восточной Европы близко к русским, и объединению мешают лишь местные элиты, которые поддерживают этнический национализм, создают эксклюзивное поле доступа для западных НГО и никогда не пустят в свои вотчины угрожающие им российские структуры. Россия эти элиты поддерживала и поддерживает.
С учётом зависимости РБ от РФ,
в Беларуси должна быть не пророссийская оппозиция, а лояльная России власть, которая и обеспечит полное объединение(продолжение ниже)